Оторви герою лапу,
Умори героя папу,
Сунь ежа герою в шляпу...
И пускай сидит герой
В ж@пе, словно геморрой.
После появления на свет «Заклятья зверя» от Юлии Набоковой образовалась, так скажем, лакуна. Полное затишье на долгое время. Казалось, серия накрылась медным тазом. Ан нет же, внезапно возникла на горизонте Вероника Иванова с новой книгой «Охота на ведьм». Название книги заставило сразу же как-то нервно напрячься и бегло навести справки об авторе. Вероника Иванова, утонченная петербурженка, оказалась на редкость писучей дамой, имеющей за плечами уже множество публикаций и создающей на первый взгляд впечатление человека, который знает, что и зачем делает. Я уже было приготовилась порадоваться, что в серии наконец-то появилось еще хоть что-то такое же хорошее, как «Драгоценная Кровь», но мои наивные детские мечты снова разбились о суровую чугунную задницу реальности.
В общем, вожделея заполучить это кольцо, властьимущие снаряжают охотника на ведьм Марка. А у Марка хватает по горло своих личных проблем, его беспокоят демоны прошлого: будучи еще совсем ребенком, он изрядно смалодушничал, сделав ноги в роковую ночь, когда нежить пожрала всю его семью. И вот, теперь, когда люди вновь обеспокоены тем, что мертвечина набегает на их края и по ночам пожирает мирных жителей, Марк в одном из разлагающихся и вечно голодных трупов узнает свою безвинно погибшую много лет назад сестру. Она вроде как почти и не изменилась внешне, разве что плохо пахнет, имеет невероятный аппетит и постоянно страдает от невыносимой боли, но чувство вины за ее трагическую гибель не позволяет Марку положить конец страданиям сестры. Напротив, он начинает видеть в ведьмином кольце профит лично для себя. И к этому моменту проходят приблизительно две трети книги.
В последней трети книги у нас, наконец, появляется главная виновница торжества, Эрхог. Пробудить которую, вопреки аннотации, оказывается на порядок сложнее, чем таки загнать обратно. Эрхог, дорогая! Тебя и твоих страшных злодеяний и страшной силы твоего кольца мы ждали, черт подери, две сотни страниц! А ты и нагадить-то толком никому не успела… позор, да и только!
Вероника Иванова отлично в книге справляется с описаниями кровавых и жестоких убийств, отлично передает атмосферу всего ужаса смерти, и поначалу я даже была обманута этим, в какой-то момент даже начав искренне верить в то, что у Стадниковой в этой серии появилась хорошо пишущая коллега. Позже наваждение как рукой сняло. Несмотря на то, что автор умеет связывать в предложении более двух слов, на одних только кровавых убийствах далеко не уехать, сколь бы они ни были сочны, жестоки и кинематографичны. Во всех остальных моментах владение языком несколько подводит: слишком отчаянные попытки преподнести яркое, живое описание оборачиваются классическим «сделай мне красиво», что ведет к переутяжеленным предложениям, в которых к каждому второму слову прилагается от трех до пяти эпитетов.
Прибавить к этому еще и эпический провал с композицией, когда события отсилы нескольких дней растянуты на триста страниц, из которых половина – всего лишь экспозиция, а остальное происходит резко и стремительно, как молочно-огуречный понос. Прибавить к этому еще и отсутствие идей и конфликтов высокого уровня… ну и в плюс ко всему прочему, очень слабо ощущается атмосфера Disciples, то есть события, подобные описанным, могли бы проходить в совершенно любом вымышленном фентезийном мире. В общем, дорогой читатель, сам понимаешь: в красивой и ажурной коробке конфет нам принесли ворох фантиков от карамелек Дюшес. Достаточно занятное хотя бы по языку произведение по содержанию оказалось совершенно недостойным.
Эх, уважаемая Вероника… писать красиво – это еще и уметь не писать лишнего! Делать живых героев – это необязательно постоянно заставлять их страдать душевно или испытывать физическую боль, положительные эмоции тоже должны присутствовать. В конце концов, если все начинает скатываться до личных страхов самого автора или личных страхов какого-то одного из героев, а не каких-то глобальных страхов и ожиданий всего предоставленного на страницах человечества, произведение становится «сказкой для неврастеников». Подобных и так хватает выше крыши. А мораль у этой басни назревает такая: не хочешь разочароваться – не очаровывайся!