Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
97ebd20f-558c-4ebc-ae45-81125bcbb041

Геймер Лоуренс Аравийский 40

175

Game Dev Story — re: GAMER.ru

Game Dev Story появилась в App Store всего несколько месяцев назад, но уже обросла довольно внушительной армией поклонников, а в игровой индустрии и того больше — обзавелась культовым статусом. Игровые журналисты со всего мира в первые дни после релиза игры засоряли ленты твиттера и фейсбука восторженными репликами о проекте и хвастались тиражами собственных «гран туризм», «ассасинс кридов» и даже «третьих диабл». Основная идея Game Dev Story — создание личной игровой студии — настолько пришлась по душе владельцам айфонов и айпадов, что многие забросили любимый Bejeweled и стали коротать время в поездках исключительно за разработкой виртуальных копий лучших в мире игр. Но не прошло и месяца, как всеобщее помешательство, так быстро набравшее ход, так же быстро сошло на нет. Оказывается, когда проходит первое очарование от Game Dev Story, недостатки, скрывающиеся от вашего взора во время дебютного прохождения, все-таки вылезают наружу и заводить дружбу с ними отчего-то совсем не хочется.
Game Dev Story — re: GAMER.ru
Game Dev Story - Game Dev Story — re: GAMER.ruGame Dev Story — re: GAMER.ru

Как устроен процесс создания игр на самом деле, вы после знакомства с Game Dev Story вряд ли узнаете. В Kairosoft вместо того, чтобы приоткрыть все тайны геймдевовской кухни и утомить игрока самыми трудноподмечаемыми подробностями из собственной рабочей действительности, проложили путь, которым здорово воспользовался Питер Молиньё и его студия Bullfrog Productions еще в далеком 1997 году в игре Theme Hospital (Game Dev Story, если кто не знает, появилась на PC в 1996 году). То есть, подали весь процесс в максимально упрощенном виде. Для создания игры вам понадобится лишь сценарий и вы поручаете эту нехитрую работенку одному из своих верных сотрудников. Дальше начинается скучный процесс разработки — бесперебойный стук по клавишам и зрительная дуэль с мониторами. Отвлечься от столь увлекательного процесса вас попросят всего дважды — для создания графического движка и звуковой дорожки. Качество же старательно разрабатываемого вашей фирмой проекта определяется 4 показателями: довольно расплывчатыми — Fun и Creativity, и привычными для любого геймера — Graphics и Sound. Все просто и понятно.

Game Dev Story — re: GAMER.ru
Game Dev Story - Game Dev Story — re: GAMER.ruGame Dev Story — re: GAMER.ru

Впрочем, несмотря на видимую простоту, с наскока создать нетленный шедевр, претендующий на высший балл местного аналога «Фамитцу», в Game Dev Story вам не позволят ни при каких условиях. Даже если у вас за спиной будет огромный опыт и полный набор плюшек, собранных во время первого сеанса игры (В Game Dev Story существует возможность заново пройти игру, с накопленным багажом бонусов). Ваша скромная конторка в дебюте игры насчитывает всего квартет специалистов весьма сомнительной квалификации. Каждого сотрудника можно «обучать»: например, вручить билет в кино на премьеру ожидаемого фильма или отправить в отпуск в теплые страны. Приобщение к культуре или здоровый отдых не только повысят личные показатели работника — их тоже 4: Program, Scenario, Graphics и Sound, — но и откроет доступ к новым игровым жанрам.

Game Dev Story — re: GAMER.ru
Game Dev Story - Game Dev Story — re: GAMER.ruGame Dev Story — re: GAMER.ru

Как и процесс разработки, остальной игровой бизнес в Game Dev Story подан довольно схематично: игроку позволено лишь принимать ключевые решения — нанимать персонал, выбирать из доступных сотрудников самых умелых на тот или иной участок работ, придумывать свежему проекту название, попутно определяясь с его жанром. Все остальные мелочи — участие в игровых выставках, покупка лицензий на издание собственных игр на популярных платформах, разработка рекламной компании — всего лишь вензельки, мало влияющие на развитие вашей компании. Также, уже ближе к концу игры — на каждый сеанс отводится 20 лет внутреигрового времени — у вас появится возможность выпустить на рынке собственную игровую консоль.

Game Dev Story — re: GAMER.ru
Game Dev Story - Game Dev Story — re: GAMER.ruGame Dev Story — re: GAMER.ru

К сожалению, в Game Dev Story высококвалифицированной команды разработчиков достаточно для создания приличной игры. Но этот недостаток не так заметен, если ты, что называется, «следуешь правилам»: скрупулезно изучаешь резюме будущих сотрудников перед приемом на работу, тщательно выбираешь жанр и тему для новой игры, не забываешь о бюджетных инъекциях в рекламную компанию и регулярно принимаешь участие в игровых выставках. Однако, стоит лишь немного «похулиганить»: например, выпустить футбольный симулятор в жанре Action или настольную забаву про свидания со школьницами, как игровая общественность… абсолютно проигнорирует ваши закидоны. Даже самый сумасшедший каприз никак не влияет на продажи ваших игр. Или почти не влияет. Моим самым успешным в коммерческом плане — 65 миллионов копий! — проектом, стала игра — додумывайте сами — в жанре Online Simulator про, эм, грибы. Что в итоге появилось на прилавках магазинов смог бы объяснить, наверное, только покойный ныне Деннис Хоппер, но этому, увы, никогда не бывать.

Game Dev Story — re: GAMER.ru
Game Dev Story - Game Dev Story — re: GAMER.ruGame Dev Story — re: GAMER.ru

Game Dev Story, в хорошем смысле это слова, похожа на очень красивую и сексуальную девушку с обложки — тебе хорошо только от одного взгляда на нее, но ты вряд ли захочешь на ней жениться или узнать поближе. Потому что подсознательно боишься разрушить миф: при ближайшем знакомстве девушка может оказаться не такой безупречной, как на глянцевом развороте популярного журнала. Но даже несмотря на все шероховатости, я советую ознакомиться с Game Dev Story всем, кто знает, что такое Call of Duty и Grand Theft Auto. Вы вряд ли разочаруетесь. [8]

175
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Game Dev Story — re: GAMER.ru»

    Загружается
Чат