Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
11454048484730a08290ca6

Геймер Serios 14

20

Превью Fuel от cnews

Превью Fuel от cnews
FUEL - Превью Fuel от cnewsПревью Fuel от cnews

Ни для кого давно не секрет, что кино и индустрия компьютерных развлечений – кровные братья. Старший из них, впервой, видит свет в парижском «Большом кафе», что ютит бульвар Капуцинов, 28 декабря 1895 года. Младший – примерно полвека спустя, нежданно-негаданно, в связи с военными разработками «холодной войны» да баловством институтскими осциллографами. В конечном итоге, оба братца оказываются лишь частью жадного до денег «кумира» того, что мы кличем терминами, навроде геймдева или шоубиза – и, может быть, это неплохо. Детища братьев Люмьер и игры легко дополняют друг друга, обмениваются сюжетами, персонажами и жизненной силой. Взгляните на нынешний бум игровых экранизаций! Имеет место и обратный процесс. А как же! В который раз мы сами становимся ими – великолепными киногероями. Просто фантастика!

С Зоной ведь так: с хабаром вернулся — чудо,

живой вернулся — удача,

патрульная пуля мимо — везенье,

а все остальное — судьба…

Аркадий и Борис Стругацкие. «Пикник на обочине»

Ключ в замке зажигания…

Конец 70-х оказывается «Золотым Веком» кинофантастики - с 1977-79 года режиссеры осыпают нас великими премьерами – «Чужой», «Близкие контакты третьего рода», «Супермен», «Звездные войны», советский «Сталкер». Всякая из данных картин находит колоссальное количество подражателей и среди гейм-создателей. Так рождается жанр «футуристического боевика» — настоящая «золотая жила» и полигон для мастеров популярного жанра. Это, как видим, касается и авторов-автомобилистов.

Пыль на капоте…

Претенциозный проект Fuel — это аркадный автосимулятор, создание малоизвестной французской компании Asobo Studio. Продюсером разработки выступает фирма Codemasters – истинные мэтры, познавшие все тонкости производства отличных гоночных игр. Кроме того, у «мастеров кода» есть скромный талант — чуткий нюх на перспективные и молодые команды «игроделов». Codemasters уже отмечается выводом «неоперившихся» авторов в люди – весьма благополучно. Ну, как пример, история помнит помощь российской компании K-D LAB – авторам проекта «Периметр», чехам из Bohemia Interactive – создателям Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Наверняка есть и другие.

Превью Fuel от cnews
FUEL - Превью Fuel от cnewsПревью Fuel от cnews

Рассказ о «топливном кризисе» - Fuel - окунает нас в атмосферу, схожую с той, что рисует «Безумный Макс» (Mad Max): голливудская лента начала 80-х годов. Фильм блестяще ставится режиссером Джорджем Миллером по истории собственного сочинения. В нем, как и в игре, Америка недалекого будущего лежит у нас под ногами, в руинах. Урбанизированный мир поражает ужасная, техногенная катастрофа — двойной удар глобального потепления и ресурсо-энергетического дефицита.

Последние ростки прежней жизни сосредотачиваются вдоль бесчисленных магистралей — некогда транспортных «кровеносных сосудов» цивилизации. Дорога превращается для одичавших душой людей в кормилицу и, вместе с тем, поле автомобильных битв на выживание. Вновь, как в древние времена животные инстинкты добытчика выходят на первое место, вытесняя в людях все доброе и человеческое.

Мертвые президенты на хрустящих, зеленых банкнотах давно не вызывают столько восторга, как литр-другой доброго горючего. Топливо — символ данной эпохи. Криминальные элементы греют на этом руки, а «беспечные ездоки», жадно вглядываясь вперед, рассекают пыль колесами ржавых, видавших виды автомобилей, чадящих мотоциклов и неказистых багги. Чемпион получает все — «черное золото», новые железяки-«нахлобучки» и машину незадачливого аутсайдера. А тот горюет у края обочины, оставшийся без «стального коня» и заработка на кусок черствой буханки.

Километры размытых дорог…

Ленты хлебных, но пыльных дорог тянутся на солидное расстояние в 150 тысяч километров — невероятная цифра. В реале длина экватора нашей планеты составляет лишь 40 тысяч. Марафонское путешествие по всем путям Fuel занимает около двух месяцев игрового времени. Спешу успокоить, ведь по задумке авторов, наш путь — прерогатива нашего личного выбора. Многие чемпионаты разрешено игнорировать, а в навигации нам помогает верная GPS-система. Это попахивает геймплеем, а-ля Fallout 3, история из разряда «езжай, куда хочешь», исследуй! Без сладкой и вожделенной примеси Flatout, Burnout, Motor Storm и даже Test Drive: Unlimited, дело здесь также не обходится — по крайней мере, так говорят создатели. Сомнения, безусловно, сильны, но памятуя о том, что покровитель «французов» - приснопамятная Codemasters, тучи недоверия рассеиваются сами собой: посмотрим! Пока масштаб идущих работ впечатляет.

Окружающий мир Fuel глобален, он занимает площадь в 14 тысяч (!) кв. километров. Это просто-таки колоссальная цифра, ибо, к примеру, полигон аркады Burnout: Paradise — Paradise City со всеми его предместьями и горными серпантинами ютится на скромных 12-ти километрах в квадрате. Остров Оаху из Test Drive: Unlimited занимает чуть более 20-ти «квадратов». Территория игры — это огромная часть земель Северной Америки. Она — результат спутникового сканирования реальной местности, кропотливого изучения сотен фотоизображений и адского труда дизайнеров уровней.

Выдумщики из Codemasters оказывают авторам из Asobo Studio посильную помощь, работая с ними бок обок. Они непосредственно отвечают за создание отдельных локаций, выполненных, кстати, вручную. По идее авторов, часть мира, где происходят события Fuel — довольно безлюдна, дескать, население мигрирует в более приветливые и пригодные для жизни районы Земли – особо ездить никто не мешает.

Своеобразная гоночная мафия оборудует местность под трассы: ничего не поделаешь, ибо люди требуют «Хлеба и зрелищ». Взамен некогда шумных городов и селений земли обрастают различными строениями для гонщиков-каскадеров. А именно — локации изобилуют мостами, трамплинами и мертвыми петлями. Хотя, как признаются сами создатели, прыжки, различные сальто и перевороты игрок выполняет мимоходом. Трюки в заездах — не главное, как, скажем, в той же Burnout. Стиль игры умеренно агрессивен: его, по большому счету, диктует сам пользователь. Думаю, вряд ли кто-то откажет себе в удовольствии сделать «бочку», сидя в грузовике, а-ля Mad Max.

Вся территория огромного полигона для местных «трюкачей» и «рейсеров» делится на девятнадцать больших участков. Мир Fuel — это не тысячи километров унылого «копипаста», а уникальная, весьма разнообразная местность. Asobo Studio и Codemasters продают нам билет на захватывающую экскурсию. А именно: мы оказываемся на территории знаменитых Пустошей (Wastelands) Калифорнии, Большого Каньона, гор и пустыни штата Аризона. В список прочих национальных достопримечательностей «звездно-полосатых» входят – сельскохозяйственные угодья Техаса, некогда богатые кукурузой и президентами США. Не забыты и хвойные «зеленые зоны» Канзаса — в общем, авторы шагают широко.

Превью Fuel от cnews
FUEL - Превью Fuel от cnewsПревью Fuel от cnews

По мере того как игрок будет исследовать руины Америки, он может позволить себе роскошь полета на вертолете — альтернативу и обоснование мгновенной «телепортации» в той или иной район карты игры. Вот тогда-то игрок и оценивает совершенную непохожесть различных местностей. Fuel — царство меняющегося ландшафта и широкого спектра погодных условий. Одним из главных местных «капризов природы» авторы нарекают торнадо, демонстрируя игрокам всю мощь данной стихии.

Рев моторов, лязг доспехов…

Автомобильные салки, наперегонки с подобными «бедствиями» — стержень игрового процесса Fuel. Технология DiRT исправно служит имитатором буйства природных явлений и виртуальных погодных условий – выходит вполне красиво и достоверно. Проливные дожди, ураганы, песчаные бури и снегопады прекрасно уживаются в Fuel. Коли дождь — дороги «раскисают» прямо под колесами, на глазах изумленного игрока. Буря в пустыне застилает обзор, слепит глаза героя-водителя.

В Fuel нам доводится сесть за баранку разных машин, ибо технический парк богат на ревущие «колесницы» - около семидесяти автомобилей, багги, квадроциклов и мотобайков. Здесь вам - тяжелые грузовики и джипы, винтажные «хот-роды» и неуклюжие «биг-футы», мощные мускулкары и прочие, более мелкие, «чудеса в решете». Имеет место шестнадцать классов диковинного транспорта. Такое богатство в выборе «лошадок» предлагает разве что Gran Turismo.

Гоночные снаряды — техника, созданная без покупки лицензии на использование моделей реальных автомобильных, мото и ATV брендов. Сей факт — скорее плюс «ржавым красавицам» Fuel. Ведь в ходе игры, игрок вешает на «боевого скакуна» сбрую из десятков ржавых апгрейдов, почти полностью меняя его «масть» и породу. Запасные части — это, второй после топлива, элемент вознаграждения вольного «рейсера» за победу в заезде.

Точки старта, будто в Burnout: Paradise, россыпями лежат на карте мира проекта Fuel. Кроме того эта аркада готовит попытку сыграть на поле Test Drive: Unlimited — затея опасная, но благородная. Если Asobo с Codemasters делают все без ошибок, то мы получаем новые ММО-гонки, вторые в истории игр.

Глушим моторы…

Заезды по пустошам, гоняя борт о борт с машиной реального водителя – развлечение достойное рыцаря пыльных дорог. Именно этого недостает многим sand-box гонкам нашего времени. Игра дарует возможность создавать, редактировать гонки собственной выделки, задавая маршрут и основные условия битвы. Ну а если, кроме конкурентов, жаждущих «топлива», нам на след «садится» торнадо – тут уж совсем «не до жиру – остаться б в живых»! Ради всего этого, думаю, все-таки стоит дождаться мая, чтобы взглянуть на данный, залихватски амбициозный проект.

источник

20
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Превью Fuel от cnews»

    Загружается
Чат