Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Enclave

Геймер Voidwort 3

73

Fallout: Создание Шедевра

Не все игроки знают интересную историю создания серии Fallout, и именно этой теме посвящена статья, которую вы сейчас читаете. Всё написанное основывается на информации, полученной от разработчиков Fallout - логах чатов, электронных письмах и официальных новостях. В связи с огромным количеством и разбросанностью материалов и разными языками написания ссылки на источники не выкладываю, благо ничего ниоткуда не перепечатывал.

Начало начал: Wasteland

Далекий 1988 год. Действие игры разворачивается в XXI веке, в пустыне, оставшейся после ядерной войны между США и СССР. По версии журнала Computer Gaming World игра была названа лучшей ролевой игрой года. Это ещё не Fallout, и ни один из разработчиков Wasteland не принимал участие в работе над серией. Однако атмосфера игры берет начало именно там, в дальнейшем в Fallout будет много отсылок к этой игре.

Fallout: Создание Шедевра
Fallout 3 - Fallout: Создание ШедевраFallout: Создание Шедевра

Wasteland (1988), лишь на десять лет старше Packman'а.

GURPS, или то, каким бы мог стать Fallout

Изначально Fallout разрабатывал один человек - Тим Кейн (Tim Cain). Fallout позиционировалась как первая компьютерная игра на основе GURPS (Generic Universal Role Playing System) - популярной системе настольных ролевых игр. Стив Джексон (Steve Jackson), человек, которому принадлежали права на GURPS, был доволен использованием системы в игре, и Тим принялся за разработку игрового движка, способного быстро обрабатывать все сложности системы GURPS.

Fallout: Создание Шедевра
Fallout 3 - Fallout: Создание ШедевраFallout: Создание Шедевра

Концепт ключевых персонажей Fallout

Шло время, команда неспешно увеличивалась в размерах. Примечательно то, что Interplay считали Fallout второсортной игрой, так как в это время ими была получена лицензия на создание игр по AD&D (Advanced Dungeons and Dragons - первая в мире по популярности система настольных игр). Бытует мнение (и автор это мнение полностью разделяет) что Fallout стал таким, каким мы его любим именно благодаря отсутствию давления со стороны издателя.

1997 год, Fallout практически готов увидеть свет. Однако Стив Джексон отзывает права на использование GURPS у Interplay - Стив был шокирован увиденным в стартовом ролике Fallout - американский солдат в силовой броне жестоко убивает канадского пленника. В результате разрыва контракта между Steve Jackson Games и Interplay Крис Тейлор (Chris Taylor), один из ведущих разработчиков игры, вместе с командой решает создать с нуля новую игровую систему.

Вступительный ролик Fallout: A Post Nuclear Adventure

Fallout такой, какой он есть

В течении недели мозгового штурма в офисе Тима Кейна появилась известная сегодня система SPECIAL, изначально называвшаяся ACELIPS, являвшаяся вольной переделкой всё той же GURPS.

У разработчиков было много мдей по поводу игрового мира и атмосферы - в этом помогали просмотр всевозможных фантастических фильмов и чтение книг. В итоге был выбран ретро-футуризм - будущее такое, каким его видели в пятидесятых годах прошлого века. Эта идея принадлежала ведущему разработчику и дизайнеру игры Леонарду Боярски (Leonard Boyarsky). Кстати известный талисман серии Vault-Boy также вышел из-под его руки.

Fallout: Создание Шедевра
Fallout 3 - Fallout: Создание ШедевраFallout: Создание Шедевра

Так создавался ещё один яркий персонаж серии - Pip-Boy.

На игру повлияли такие фильмы как "Them" ("Они"), "A Canticle for Leibowitz" ("Страсти по Лейбовицу"), "Road Warrior" (Воин Дорог), "Brazil", "City of Lost children" ("Город Потерянных Детей"), "Blade Runner" ("Бегущий по лезвию"), "Batman" ("Бэтман"), "Ghost in the Shell" ("Призрак в доспехах"), "On the Beach" ("На пляже") и "Star Wars" ("Звёздные Войны"). Отдельное место занял роман Роджера Желязны "Lord of Light" ("Лорд света"): Тим Кейн, создавая игровые задания, всегда задавался вопросом: "А как поступил бы Сэм?" (Сэм - главный герой книги).

Успех

Наконец, в 1997 году игра увидела свет, сорвав бурные овации, попав на второе место по продажам в октябре 1997 года, собрав вокруг себя огромный круг почитателей. Через два года вышло не менее популярное продолжение, началась разработка третьей части уже в полноценном 3D...

Fallout: Создание Шедевра
Fallout 3 - Fallout: Создание ШедевраFallout: Создание Шедевра

Обложка игры Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game (1997)

Van Buren

Дела у студии BlackIsle Studios - разработчике Fallout - пошли в гору, во всю шла разработка Fallout 3 под кодовым именем Van Buren (разработчики из BIS давали играм кодовые названия по именам президентов США - разработка игр велась в строжайшей секретности). Но случаются в жизни огорчения - в 2004 году Interplay объявила о своём банкротстве, продав права на разработку третьей части игры фирме Bethesda Softworks.

Другая игра

В Bethesda Softworks бережно отнеслись к детищу BIS. В Fallout 3 использовалась новая версия движка Gamebryo, использовавшегося в The Elder Scrolls IV: Oblivion, что вызвало возмущение толп фанатов.

Fallout: Создание Шедевра
Fallout 3 - Fallout: Создание ШедевраFallout: Создание Шедевра

Создание карты Округа Колумбии из готовых локаций.

Для работы над игрой была выделена отдельная команда дизайнеров, о тонкостях их работы можно найти немало интервью, в том числе и на русском языке, в связи с чем не вижу смысла приводить их здесь. В октябре 2008 года игра заняла верхушки всех чартов и получила немало званий лучшей игры года от игровых журналов.

Благодарю за внимание, весь Ваш, открытый к критике Voidwort!

73
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Fallout: Создание Шедевра»

    Загружается
Чат