Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
327

Геймер JeanLucPicard 9

198

Во что мы играем?

Выставка E3, выход Watch Dogs, летняя распродажа Steam — все эти, вроде бы, не связанные между собой события навели меня на весьма грустную мысль: люди, увы, забывают о том, что такое игры, для чего в них играют и как оценивают. Во всяком случае, именно такое впечатление складывается, если судить о положении вещей по многочисленным обсуждениям в интернете, которые неизменно порождают вышеуказанные события.

Поэтому я решил написать этакий краткий справочник по патологическим геймерским состояниям, возникающим в результате бессознательной подмены самой игры чем-либо посторонним. Итак, поехали!

Игра в буквы

Во что мы играем?
Обо всем - Во что мы играем?Во что мы играем?

Вы не любите Call of Duty? Тогда я иду к вам!
Краткое описание
Патологическое состояние, при котором человек судит об игре исходя из ее статуса.
Симптоматика
Три волшебные буквы ААА — увы, для многих этого вполне достаточно, чтобы считать игру шедевром на все времена, закрывая глаза на всякие мелочи, вроде геймплея, сюжета, качества исполнения, и прочее. Действительно, зачем об этом думать? Главное, что в игру были вложены миллионы, а значит она просто не может быть плохой! Бывает и обратная ситуация, но по моим наблюдениям, встречается куда реже — когда индивидуум испытывает выраженную эмоциональную реакцию при слове «Инди». Если инди — значит, с душой, если инди — значит интересно и оригинально. И вновь человек не может относиться к продукту критически, ориентируясь исключительно на буковки в графе «Категория».
Клинический пример
Тут далеко ходить не надо, Call of Duty расходится невероятными тиражами каждый год, ибо ААА. Что же касается инди, то примеры вы можете найти на любом тематическом портале. Почему-то сейчас вообще стало модно возводить в ранг шедевра поделки рефлексирующих личностей, при этом благополучно игнорируя действительно достойные проекты.

Игра в цифры

Во что мы играем?
Обо всем - Во что мы играем?Во что мы играем?

X Rebirth гораздо более няшная, чем ее оценки
Краткое описание
В данном случае человек ориентируется на оценки профильной прессы или статистику от других игроков.
Симптоматика
Еще более тяжелый случай, когда человек опирается на чужое мнение, вместо того, чтобы составить свое. В самых запущенных вариантах такой «игрок» выбирает себе некоего идола, вроде Metacritic или какого-либо «гуру» от игровой журналистики, безропотно следуя за выставляемыми оценками. Нет, разумеется, существуют и профессиональные рецензенты, да и мнение пользователей в ряде случаев дает возможность оценить тот или иной продукт, однако беспрекословная вера в цифры, вместо скрупулезного сбора аналитики или собственного опыта никак нельзя назвать нормальным поведением. Тем более, что цифры часто врут.
Клинический пример
Далеко ходить не надо, взять ту же X Rebirth. Судя по Metacritic, это одна из самых ужасных игр, хотя на самом деле низкие оценки вызваны плохим стартом игры: обилие багов и кривая оптимизация спровоцировали негодование аудитории, и вот результат. Прошло время, вышло немало патчей, однако циферки не намного изменились. Ну и, разумеется, стоит вспомнить Dota 2, средний балл которой уменьшился из-за того, что Valve пропустили праздничный эвент.

Игра в эксклюзивы

Во что мы играем?
Обо всем - Во что мы играем?Во что мы играем?

О боже, 10 из 10!!!
Краткое описание
Для человека не существует других проектов, кроме вышедших эксклюзивно под ту или иную платформу.

Симптоматика

В глазах таких пациентов ценность игры прямо пропорциональна ее эксклюзивности. Вышла на одну-единственную платформу? Однозначно шедевр! На две? Ну, может быть и хорошая игра, хотя скорее всего проходняк, но можно потратить пару вечеров. Мультиплатформа? Мусор, недостойный внимания, и точка. Самое смешное, что у таких людей еще и меняется восприятие по ходу портирования игр: вчерашний шедевр неумолимо падает в их глазах с каждой новой реинкарнацией на других платформах. А к абсолютным эксклюзивам они относятся словно к священной реликвии.
Клинический пример
The Last of Us. Нет, игра-то хорошая, но попробуйте обсудить с пациентом ее недостатки. В лучшем случае он замкнется и не станет с вами разговаривать, в худшем — вы узнаете много интересного о своих сексуальных предпочтениях, умственных способностях, родственниках и т. д.

Игра в деньги

Во что мы играем?
Обо всем - Во что мы играем?Во что мы играем?

Уйти? Из Аллодов? Да вы знаете, сколько стоит этот конь?!!
Краткое описание
Состояние, обычно наступающее после покупки игры за полную цену, или вложения немалых средств в онлайн-игру.
Симптоматика
Довольно интересный случай. Патологическое состояние наступает, как правило, если вложенные средства составляют существенную часть бюджета индивидуума. Деньги творят истинные чудеса — пациент умудряется находить положительные стороны даже в самом посредственном продукте. Иногда получается еще интереснее: человек вроде бы и осознает, что игра посредственная, и даже готов это признать, но потраченные средства не пускают, и даже заставляют тратить еще больше.

Клинический пример

Если вы зайдете на форум Allods online в тему с опросом в стиле «почему вы играете в эту игру», то с удивлением обнаружите кроме более-менее адекватных ответов и такие, как «жалко потраченных денег», «слишком много вложил». И это весьма печально.

Игра в графику

Во что мы играем?
Обо всем - Во что мы играем?Во что мы играем?

Максимум сглаживания!
Краткое описание
При данной патологии для человека на первый план выходит графическая составляющая игры.

Симптоматика

«Все, что выглядит хуже Crysis не стоит времени» - вот девиз этих людей. На прочие «мелочи» они вообще не обращают ни малейшего внимания, зато готовы часами, вооружившись лупой, высматривать лесенки и «мыльные» текстуры. При каждой новой находке приходят в крайнее возбуждение, и тут же начинают ваять сравнительные картинки, а то и видео. Назовем этих людей «мылофобы».

Есть и другая категория пациентов - «пикселефилы». Во многом схожи с фанатичными приверженцами заветных буковок «инди». Стоит им завидеть пиксельную графику, как они уже бегут покупать игру, ведь пиксельная графика — это «круто, стильно и лампово», и разумеется, это игра «с душой». Все, что выглядит красивее SNES (да еще, чего доброго, в 3D), это, в их понимании, воплощенное зло для выкачивания денег.

Клинический пример
Самый наглядный пример — Crysis, и отношение к нему со стороны вышеозначенных пациентов. Мылофобы поют оду этой франшизе, закрывая глаза на очевидные недостатки, а пикселефилы гнобят из последних сил, игнорируя определенные достоинства, которые у этой игры, бесспорно, имеются.

Игра в бренды

Во что мы играем?
Обо всем - Во что мы играем?Во что мы играем?

BioWare никогда не ошибаются, ведь правда?
Краткое описание
Человек ориентируется исключительно на имя, будь то название студии или знаменитого игрового сериала.
Симптоматика
При этом пациент совсем не думает о том, что то или иное название сегодня уже не связано с конкретным человеком или группой людей. То есть, если раньше некая студия делала шедевры, то сегодня, после перестановок в руководстве и увольнений, там будут люди совсем иного толка, и игры они будут делать совсем другие. Но при данном патологическом состоянии человеку это и не важно, главное — знакомое название на обложке. Промахи и очевидные злоупотребления со стороны брендов тут же находят оправдания. Игровая серия скатилась ниже плинтуса? Нет, это не так, она эволюционировала и стала еще лучше! Студия под давлением издателя создала низкопробный продукт? Ну что вы, они всегда делали шедевры, значит и эта игра шедевр.
Клинический пример
Возьмите любую ежегодную штамповку — вот и пример. Хотя к этому мы уже привыкли, а вот когда такие ребята, как BioWare выкатывают непотребство вроде Dragon Age 2, и закоренелые фанаты продолжают петь оды студии, это наводит на невеселые мысли.

Игра в обещания

Во что мы играем?
Обо всем - Во что мы играем?Во что мы играем?

То неловкое чувство, когда постер лучше игры...
Краткое описание
Человек безоговорочно верит в красивые обещания, при этом не важно, насколько они соответствуют действительности.
Симптоматика
Типаж таких пациентов можно охарактеризовать словосочетанием «жертва маркетинга». Они создают в своей голове виртуальный мир, основанный на обещаниях разработчиков и издателей, а после выхода игры возможно два варианта развития событий. Первый патологический вариант — жестокое разочарование, при том, что игра сама по себе получилась неплохой. Но результат не соответствует идеалу, который человек сам себе выдумал, в этом источник его бед. Второй патологический вариант — игра получилась откровенной халтурой, но пациент продолжает верить в маркетинг, приписывая продукту несуществующие достоинства.
Клинический пример
Watch Dogs. В обсуждениях данной игры можно отыскать пациентов с симптоматикой всех вариантов.

Игра в платформы

Во что мы играем?
Обо всем - Во что мы играем?Во что мы играем?

Иногда обожание приставки стимулирует творческие наклонности

Краткое описание
Человеку важно не во что он играет, а на чем он играет.
Симптоматика
Весьма широкий спектр симптомов — от тихого почитания до обожания той или иной платформы. Нет, разумеется, о вкусах не спорят, но дело в том, что наши пациенты радикально отличаются от нормальных людей. Тут вся загвоздка в критическом отношении и логических связях. Например, адекватный поклонник PS на вопрос, почему он играет именно на данной приставке, может ответить что-нибудь вроде «привык еще с детства», «здесь больше интересных мне эксклюзивов» и все в таком духе. В случае патологического состояния вы добьетесь лишь несуразностей, вроде «она великолепна», «на ней веселей играть» и т. д. Ну а самое главное — пациенту становятся практически безразличны даже самые хорошие игры, вышедшие на платформах конкурентов.
Клинический пример
Заходим в любой тред в стиле «ПК vs консоли», «Xbox vs PS» и собственными глазами наблюдаем пациентов в, так сказать, полевых условиях. Подобные темы массово привлекают их внимание и заставляют продемонстрировать весь букет симптомов.

Игра в достижения

Во что мы играем?
Обо всем - Во что мы играем?Во что мы играем?

Повтори эти нехитрые манипуляции и получи ачивку
Краткое описание
Человек играет в игру исключительно ради получения тех или иных ачивментов.
Симптоматика
Пациент получает удовольствие не от игрового процесса, а исключительно в момент получения очередного значка в профиле. При этом система ачивментов выходит на первое место при выборе проекта, и даже игровой платформы (лично я был свидетелем горячего спора о том, где система достижений устроена лучше — в PSN, XBLA или Steam: спорщики брызгали слюной, посылали друг друга в эротические путешествия, но каждый бился до последнего, ведь ачивки — это так важно). Интересно, что любители достижений способны часами играть даже в наскучившую им игру (они сами это признают), ради получения всех достижений. Самую уродливую форму данная патология принимает в MMORPG, когда люди начинают ходить в виртуальный мир словно на работу, лишь бы первыми на сервере убить РБ, заработав редкое достижение.
Клинический пример
Я не спец по ачивкам, однако здесь тут же вспоминаю Portal, в котором одно из достижений предлагало пролететь сколько-то километров в свободном полете. Это действительно можно сделать, создав «бесконечный» портал, но потом нужно ждать уйму времени, в ходе которого ты не играешь, а тупо смотришь в экран. Плюс, возьмите любую MMO с ачивками — там извращенных достижений еще больше.

Заключение

Во что мы играем?
Обо всем - Во что мы играем?Во что мы играем?

Мифическое богоподобное существо — настоящий геймер!

Конечно, в одной статье нельзя вместить всю патологию, но на мой взгляд я упомянул самые яркие случаи. А вы, уважаемые читатели, склонны к подобным состояниям? Или все-таки вы — настоящие геймеры, оценивающие игры как есть и упорно противостоящие предрассудкам и маркетингу? Хорошо, если так. На этом я с вами прощаюсь и включаю Warp 9 :) Живите долго и процветайте! А главное — играйте в игры.

198
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

76 комментариев к «Во что мы играем?»

    Загружается
Чат