Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Monster_178

Плюсатор Matthan 22

87

Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»

Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»
Обо всем - Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»

Iron Brigade – игра-полукровка, смесь меха-экшена и tower defence, которая одновременно и превосходит, и несколько не дотягивает до своих конкурентов. Ее изобретательность кроется в «мобильном окопе», включающем два основополагающих элемента игры Double Fine – героя и юмор. Игра начинается после альтернативной Первой Мировой, в которой потусторонняя сила, называемая Телевещанием, привнесла в технологический прогресс неожиданный скачок, позволяя солдатам уверенно проходить по полю брани на гигантских робо-ногах, одновременно прячась в своих окопах. Эта ловкая визуальная хохма, используемая для распространения Iron Brigade среди более широкой аудитории, отличается геймплеем, свободно переиначивающим принципы стратегий и настольных игр.

На деле половина веселья происходит между миссиями, когда у вас развязаны руки в улучшении и декорировании вашего окопа. Маяча на командном центре-линкоре, он визуально отражает все апгрейды; его ноги щетинятся шестью ужасающими пулеметами Бритва Богов или, к примеру, Прототипом Волнового Смещения, вызывающим «смертевзрывы». Каждое успешное сражение приносит опыт, открывающий более утонченные улучшения в магазине, плюс множество свободных апгрейдов присутствует в виде ящиков, собираемых на поле боя. Фанаты MechWarrior и механики-энтузиасты тотчас почувствуют себя как дома в этой модульной песочнице с тремя типами шасси и шестью классами оружия. С оружием ближнего и дальнего боя, взрывчаткой и энергетическими пушками, специализированными боевыми или инженерными окопами тактическое разнообразие на первый взгляд кажется достаточно глубоким.

При игре в одиночку обещания Iron Brigade реализуются на практике лишь частично. Ваш окоп, опять же, уверенно шагает вперед с пушкой, доставляющей грозное послание, и ногами, убедительно топчущими землю. Вы идете на низкой скорости и не можете летать; ваши единственные преимущества – огневая мощь и предусмотрительность, и вам придется использовать их для обороны нескольких военных построек на многих фронтах от атакующих – телевизионных монстров, хитро названных «Трубками» (прим. пер. – имеются в виду электронно-лучевые трубки телевизоров).

Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»
Обо всем - Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»

Появляясь в составе ограниченного числа волн, одни Трубки атакуют базы, другие уничтожают ваши статические средства защиты, а третьи наседают на ваш окоп; некоторые атакуют издалека или с воздуха, некоторые маленькие и по ним сложно попасть, в то время как остальные размером с завод. Вы должны продумывать ваш подход к этим угрозам от волны к волне в соответствии со своим снаряжением. Перемещаясь, затаив дыхание, от точки к точке для спасения каждой из баз, зачастую в последний момент, вы будете проклинать вес вашего окопа, всемогущего в других отношениях. В отсутствие возможности свободно мельтешить по полю вам придется стать мультизадачным – и вот где в дело вступают «орудийные позиции», они же защитные башни.

Из убитых Трубок будут выпадать TV-установки, служащие оплатой за орудийные позиции, и вам придется побороться, чтобы захватить их за считанные секунды до следующей волны. Нарисуйте кресты на любой плоскости – и спустившиеся с небес орудийные позиции зароются в землю. Вы вольны разместить их в любом месте, куда их только можно приткнуть, что порождает дополнительные вопросы: укрепить ли орудиями базу или искалечить Трубок на подходах с помощью мин и увлажняющих генераторов, замедляющих их продвижение? Можете ли вы себе позволить разместить отдельную снайперскую или зенитную башню, когда ваши основные средства защиты нуждаются в улучшении? И даже сможете ли вы добраться до ремонтного крана, который быстро починит вас?

Все эти вопросы чрезвычайно быстротечны, поскольку Iron Brigade не хватает жесткой балансировки, присущей стратегии реального времени или игре жанра tower defence. В сравнении с шагающим меха с, по меньшей мере, одним оружием дальнего боя одиночные снайперская или зенитная башни отличаются ограниченным применением против отдаленных врагов. Увлажняющие генераторы не могут задержать Трубок так, как сможете вы сами. В лучшем случае турели выиграют вам немного времени, пока вы бежите зачищать очередное гнездо. Вам никогда не сделать действительно сложного тактического выбора, поскольку вы очень редко будете полагаться на средства защиты, а вероятнее всего вообще никогда – даже полностью улучшенная минометная башня кажется менее мощной, нежели штурмовое шасси, несущее магнитные гранаты. Битвы с боссами, завершающие каждый из трех этапов, характеризуют турели как еще более чуждые игровому процессу.

Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»
Обо всем - Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»

«Tower defence» здесь кажется употребленным не к месту. Всего несколько уровней требуют от вас оптимального расположения орудийных позиций – там, где присутствует лишь горстка выделенных путей для атаки. Оставшиеся, расположенные на широких пляжах и во мрачных горах, ставят натуральный хаос выше организации. Что наиболее критично, Iron Brigade не предоставляет объективной карты или радара – не давая вам ни единой возможности непрерывно отслеживать состояние ваших баз и систем защиты. Ваши знания ограничены тем, что вы видите на земле, а внеэкрановые индикаторы и голосовые подсказки от вашего командира противоречивы либо мало помогают. Без тактической карты поля боя вам натурально придется использовать стратегию беги-и-стреляй. Действие отличают ярость и напористость, пока не начинаются подлые трюки вроде фланговой атаки на 11 часов, не отражающейся визуальными или акустическими подсказками.

Поиграйте с другом или тремя – и вы посмотрите на большинство из этих проблем дизайна по-другому. Все так же нуждаясь в радаре, игроки могут просто расположить свои окопы у различных входов, где им по силам разделить и преодолеть каждую волну – одни перестреляют Трубок из пулеметов, в то время как другие зачищают оставшихся артиллерией. Некоторые могут рискнуть, управляя инженерным шасси и очищая территорию для турельных площадок, пока их отряд охотится на блуждающих Трубок. И это только цветочки в области пилотирования двуногих боевых машин, внушающие дух товарищества.

Тем не менее, со всего лишь пятнадцатью миссиями в кампании, играемыми соло или с друзьями, – и даже без режима выживания – Iron Brigade не будет длиться долго. В конечном итоге, скрытый смысл игры в виде юмора и ее очевидная любовь к гигантским роботам спасают ее от ощущения обычности, но превосходство окопов над тактикой делает ее скорее авторитетной меха-игрой с дополнительными плюшками, чем действительно бесшовной смесью жанров.

Оригинал перевода взят на сайте Лампа. Кофе. Игра.: Смотреть здесь

Оригинал англоязычной статьи: Смотреть здесь

87
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Стальная хватка когтей. Рецензия на игру «Iron Brigade»»

    Загружается
Чат