Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_45110718

Геймер Albuquerque 20

145

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Бодрый аркадный боевик, зачем-то притворяющийся тактическим

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия
Обо всем - SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензияSOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

SOCOM: Special Forces — это очередное продолжение никому не известной серии тактических боевиков о буднях американского спецназа, несущего светоч демократии неблагодарному миру. Точнее не совсем так: на Западе у игры существует постоянный кружок почитателей (клише «широко известна в узких кругах» — это про нее), у нас о ней тоже кто-то что-то слышал, но играли немногие. Между тем в следующем году сериал отмечает десятилетие и к настоящему моменту насчитывает (с учетом ответвлений для PS2, PSP и мобильных телефонов) уже одиннадцать частей, совокупный тираж которых составил порядка двенадцати миллионов. Последняя игра серии стала первой, которая была официально переведена на русский язык и издана в России под логично локализованным названием «SOCOM: Спецназ».

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия
Обо всем - SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензияSOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Игра очень старается быть похожей на лощенный голливудский блокбастер: ураганные перестрелки, взрывающиеся вертолеты, снятые крупным планом крушения мостов и самолетов, эпический сюжет про революцию и кровавого диктатора — вся соответствующая атрибутика на месте. Для сериала, ранее почти полностью состоящего из малоотличимых унылых темно-коричневых стрелялок, само это стремлением можно считать достижением — лучше равняться на Голливуд, чем на самих себя образца 2003 года. В отличие от других современных боевиков, таких как Battlefield: Bad Company или Call of Duty: Modern Warfare, которые развлекают приключениями по всему свету, «Спецназ» запирает игрока в границах неназванного южноазиатского государства, в котором произошел военный переворот и назревает гражданская война. Ничего неизвестно о запасах нефти в этой стране, но в планах пришедших к власти повстанцев — уничтожить важный судоходный пролив, что нанесет невосполнимый ущерб мировой экономике; бравые американские вооруженные силы во главе миротворческих войск ООН осуществляют вторжение. Оно, как обычно, проходит неудачно — люди гибнут, самолеты падают, корабли горят — и небольшой (пять человек) отряд выживших спецназовцев вынужден в одиночку решать сложные стратегические задачи, действуя в глубоком тылу врага.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия
Обо всем - SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензияSOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Четырнадцать миссий одиночной компании вызывают устойчивое чувство déjà vu — джунгли, городские трущобы, джунгли, городские трущобы, повторить n раз (однотипность ландшафта была бы простительна, если бы не качество проработки локаций, скачущее от удовлетворительного и даже неплохого до откровенно безобразного). Это чувство еще более усиливается, когда камера фиксируется на командире отряда Каллене Грее, странным образом напоминающем искателя приключений Натана Дрейка из Uncharted (что, наверное, не так случайно, как кажется: обе серии — эксклюзивные для PlayStation). Тот тоже стрелял плохих парней в тропиках и так же ловко прятался в укрытиях и, если надо, принимал на грудь килограммы свинца; но — важное отличие — у него не было команды из четырех подчиненных. Возможность отдавать приказы кардинально меняет игровую механику: теоретически на низких уровнях сложности «Спецназ» можно пройти, самостоятельно не совершив ни выстрела (теоретически — да, но кто проверять будет). Команд всего три и они довольно примитивны — атаковать, держать позиции, отступать — но их, как ни странно, оказывается достаточно для достижения необходимых военных целей. Бойцы сражаются достойно, не умирают даже при прямом попадании из ракетницы, а если и умирают — среди них находится медик, который быстро возвращает усопшего к жизни. На высокой сложности игра становится требовательнее и не прощает ошибок: смерть любого из подчиненных автоматически означает поражение, да и самому избежать гибели делается значительно труднее.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия
Обо всем - SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензияSOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Бесстрашному отряду защитников демократии не раз придется устраивать врагу коварные засады, уничтожать тяжеловооруженные танковые колонны (поможет беспилотная авиация), минировать и пускать ко дну фрегаты, удерживать в течение некоторого времени стратегические точки. Противники отправляются на тот свет со скоростью приблизительно равной ста человекам в минуту (я честно пытался посчитать точное число, но всякий раз сбивался со счета), арсенал для этого у нашей команды подобран внушительный — пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, шумовые, световые и осколковые гранаты (не более двух стволов в одни руки плюс лимонки); иногда выдают гранатометы — чаще всего это значит, что на горизонте сейчас появится вертолет, с которым надо будет долго и упорно перестреливаться (зараза выдерживает до четырех прямых попаданий ракетами). Иногда игре надоедает избитая боевиковая ситуация «пять человек против целой армии», и тогда она превращается в упрощенное подобие Splinter Cell: контроль переходит к «сорок пятой» — энигматичной женщине-офицеру корейского происхождения — которая незаметно и обязательно ночью проникает на территорию противника и устраивает там диверсии. Этих стелс-эпизодов не так много, и их сложно назвать выдающимися — но благодаря ним усталость от тропической монотонности бесконечных перестрелок не успевает накапливаться.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия
Обо всем - SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензияSOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Когда сюжетная кампания заканчивается (а ее прохождение даже на высоком уровне сложности займет не больше восьми часов), останутся онлайн и кооперативные миссии. Помимо традиционных многопользовательских режимов, таких как «десматч» и «захвати флаг», на которых вряд ли стоит заострять внимание, среди них есть и кое-что оригинальное: в режиме Bomb Squad один из четырех игроков становится специалистом по минированию и должен найти и обезвредить три бомбы, а остальные члены команды его защищают. Вдохновленный оскароносным фильмом The Hurt Locker (в России известным как «Повелитель бури»), режим вдохновляет на подвиги — ошибка одного человека здесь может стоить жизни всем, и такая перспектива серьезно мотивирует. В кооперативных онлайн-миссиях, по идее, тоже должно быть весело — но PlayStation Network лежит ни жив ни мертв вторую неделю, и познакомиться с ними пока не получилось.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия
Обо всем - SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензияSOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Бессменные создатели всех выпусков SOCOM студия Zipper Interactive (они, помимо прочего, ответственны за довольно выдающийся онлайновый PS3-шутер MAG) принимали активное участие в разработке аксессуара под названием Sharp Shooter — пластикового автомата, в который вставляются Move и навигационный контроллер — поэтому предсказуемо, что «Спецназ» оказался хорошо заточенным под сенсорный манипулятор от Sony. Если на минуту забыть о страхе быть застигнутым перед телевизором с вибрирурующей розовой игрушкой в руках (и связанным с этим позором-смущением), то выяснится, что связка Move + Sharp Shooter действительно работает, и работает хорошо — но на то, чтобы к ней привыкли слабые, атрофированные руки среднестатистического игромана, безусловно, потребуется время. Для полного погружения в игру рекомендуется также включить режим стереоскопического 3D, если его поддерживает ваш телевизор.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия
Обо всем - SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензияSOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Резюмируя. Анимация хороша, сценарий удовлетворителен, саундтрек напыщен (его сделали те же люди, что написали музыку ко вторым Dead Space и StarCraft), геймплей хотя и однообразен, но увлекателен — получается вполне сносный боевик, не сказать, правда, что тактический. За тактикой лучше обратиться к любой из старых Rainbow Six.

145
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия»

    Загружается
Чат