Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
A_9b1dbc5a

Геймер pochatok 15

76

Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi).

Есть у меня дурная привычка - я держу свои обещания) Тем, кому лень искать, и не понял из названия об чем речь, объясняю: сегодня мы поговорим о научно-фантастическом сеттинге в ММО играх.

Научная фантастика, или Sci-Fi (Science Fiction). Пожалуй, популярней нее только фэнтези (см. предыдущий пост) во всем своем эльфийско-орковском разнообразии. Главной же особенностью жанра является пожалуй то, что тут игрок вовсе не обязательно бравый космический десантник. Игрок вполне может быть и пилотом звездолета, и водителем гигантского робота...и даже могущественным межгалактическим властелином. Причем пилот/властелин как таковой (его модель) может быть никогда не показан игроку. Примеров очень успешных продуктов не так много, ибо основной аудитории, как показывает практика, фэнтези с ее героизмом (и четкой ассоциации "я - вот этот орк", а не размытой "я - чувак, который сидит внутри этого звездолета) интересней...Но тем не менее, они (примеры) есть: в частности EVE online или грядущая WH40k:Dark Millenium. А так же десятки "травианов" по управлению огромной межзвездной империей, где фаворитом является Ogame.

Основные черты.

1. Будущее. Действие происходит в будущем различной степени отдаленности. И в этом будущем обязательно присутствуют технологии, кажущиеся недостижимыми на момент создания игры. Технологии могут быть самыми разными, от банальных лазерных пистолетов, до перемещений во времени и пространстве. От роботов, до масштабных битв на космических кораблях размером с планету.

Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi).
Обо всем -  Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi). Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi).

2. Космос со всеми вытекающими. Да, он не является непременным атрибутом, но в 90% игр, межзвездные путешествия стали нормой. Так же как и встречи с инопланетными расами/монстрами.

Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi).
Обо всем -  Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi). Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi).

3. Экипировка/снаряжение. Напрямую зависит от технологий и от того, кем же придется быть игроку. Но лазерные и плазменные пушки есть всегда.

Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi).
Обо всем -  Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi). Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi).

Чем хорошо (для игродела...многое схоже с Фэнтези):

1. Огромная свобода. Так же как и в фэнтези, вы ограничены только одним - вашей фантазией. Портативный взрыватель планет, или карманный телепортер? Легко. Физики говорят, что это невозможно? А через 2000 лет? Не знаете? Так и не ешьте мне мозг.

2. "Звездные войны" смотрели все. А если не смотрели, то наверняка видели какой-нибудьLexx или хотя бы Аватара. Бластеры, звездолеты и прочие понятия понятны любому человеку. Что опять-таки сильно уменьшает порог вхождения.

3. Как должен выглядеть плазмаган? А высокотехнологичная броня выпуска 3856 года? А звездолет системы "Оса"? Решать вам и только вам (ну или вашим художникам). Придраться не к чему абсолютно. Ибо сделать прогноз о прорыве технологий и дизайне на пару сотен лет вперед (не говоря о тысячах) не может никто. А если может - предсказатель либо балабол...либо еще больший фантазер чем вы)

4. Не менее гибкая чем фэнтези система. Фантастика точно так же легко скрещивается с чем угодно и как угодно. Что в результате породило немало достаточно популярных поджанров, вроде киберпанка, постапокалипсиса и альтернативной истории(о которых мы поговорим отдельно). Да и эльфов-инопланетян никто не запрещал (эльдары, ага)

5. Игровой "персонаж" не ограничен именно "героем". Протеже может стать и космический корабль, и робот и межзвездная империя. В отличии от других жанров, здесь это воспринимается совершенно нормально.

6. Тысячи источников вдохновения. В отличии от не очень популярного в кинематографе фэнтези, фантастики на любой вкус и цвет тут хватает. Про книги и говорить нечего - ближайший магазин к вашим услугам.

7. Относительно свободная ниша на рынке. ММО в данном сеттинге не так уж и много. Так что оперативный простор для новой фантастической ММО весьма неплох.

Чем плохо (для игродела):

Главный (и пожалуй самый серьезный) минус - фантастика в ММО как-то не приживается. Да, есть EVE, есть Star Wars, будет Warhammer. Есть игры помельче типа Starquake, уже упомянутого Огейма или DarkOrbit. Но количество игр (и соответственно пользователей в них) значительно меньше, чем в аналогичных проектах в фентези-антураже.

Итого:

Сеттинг, имеющий множество достоинств (не меньше, а кое где и больше, чем в наиболее популярном фэнтези), но почему-то не очень востребованный пользователями.

Сеттинг, не привязывающий игрока к конкретному "герою". А дающий возможности играть "от лица" футуристической техники или "Повелителя Всея Вселенной".

Сеттинг, создав игру на котором, вы не напоритесь на тысячи игр-конкурентов "про эльфов". И именно поэтому, был бы неплохим стартапом.

Космос безграничен, и навернуть там можно очень много чего...особенно учитывая, что "воротильщиков не так уж и много")

Нравится ли вам научная фантастика?
Минимальный уровень для голосования - 1
Да
54.5%
  
Нет
6.8%
  
Нравятся отдельные игры в этом сеттинге
22.7%
  
Лучше уж пришельцы, чем долбаные эльфы
15.9%
  
76
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

26 комментариев к « Сеттинги для ММО. Часть вторая - Научная фантастика (она же Sci-Fi).»

    Загружается
Чат