Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

331

Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]

Нам предстоит пройти долгий путь до того, как все станет хорошо, но игры безусловно взрослеют вместе со своими игроками

Игры, как и игроки, за последние 40 лет малость повзрослели. Но когда затрагиваются вопросы сексуальности, выясняется, что ничего не изменилось.

В сравнении с увеличивающимся присутствием ЛГБТ (лесбиянство, гомосексуализм, бисексуализм, транссексуализм) в виде персонажей и сюжетов в других медиа - начиная с однополых свиданий в "Лузерах" и заканчивая гомосексуальным директором в "Гарри Поттере", - видео-игры все еще застряли в дремучем Средневековье. То содержание ЛГБТ, которым могут похвастаться нынешние игры ААА-класса, отражает стереотипы и общий подход, который показался бы старомодным даже в кинематографе тридцатых годов (у самого Уильяма Хейса бы глаза вытекли от идиотской марки сигарет "ГОМЕКИ" из "Duke Nukem Forever")

Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]
Обо всем - Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]

Девид Гейдер из BioWare.

"С одной стороны, можно оправдаться тем, что это игры, а не площадка для социальной рекламы," - считает Девид Гейдер, старший сценарист BioWare и ведущий сценарист серии Dragon Age, - "Но развлекательный характер не освобождает от ответственности за вкладываемый социальный посыл."

По мере того, как средний возраст геймеров увеличивается и меняется само понятие "геймер", мы наблюдаем, как разработчики все больше и больше изощряются с ЛГБТ-контентом. По правде сказать, нынешние игры гомосексуальны как никогда прежде.

Больше ЛГБТ!

Достаточно просто взглянуть на относительное изобилие нынешних ЛГБТ-персонажей и сюжетов во многих ролевых играх и играх с открытым миром. Серии Sims и Fable, к примеру, предлагают игроку возможность пофлиртовать, переспать или даже сочетаться браком с партнером того же пола. В последней части Fable у гомосексуальных пар даже появилась возможность завести приемных детей.

"Такие романтические отношения эволюционировали параллельно с общественной обстановкой," - говорит Денис Фарр, автор и редактор GayGamer.net. "А в некоторых аспектах - таких, например, как разрешение однополых браков, даже опережают время."

Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]
Обо всем - Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]

Вброс в The Sims 3

Улучшенная технология игростроения - это то, что делает возможным развитие отношений в игре с открытой концовкой, считает гейм-дизайнер Джеб Хейвенс, возглавляющий в IGDA (международной ассоциации игроразработчиков) группу, занимающуюся проблемами ЛГБТ.

"По мере того, как технологии улучшаются и позволяют дизайнеру вводить в игру больше возможностей для выбора, появляется смысл предлагать игрокам выбирать и то, какого пола персонаж будет вызывать у них романтический интерес", - говорит он, - "Особенно в открытых мирах или ММО, где вы можете делать, что угодно, отыгрывая вашего персонажа".

Однако эти потенциальные партнеры являются скорее реквизитом, чем персонажами: Бауэрстоунские холостяки, к примеру, неспособны вести диалог и наделены лишь небольшим перечнем стандартных действий. Вся их индивидуальность выражается тремя-четырьмя словами. Сравните их с Элизой или Эллиотом - гетеросексуальными партнерами по умолчанию: они способны предложить герою особые диалоги и подарки и даже специальные квесты.

"Безымянным персонажам действительно больше нечего предложить игроку, кроме возможности выбора гомо- или гетеросексуальных отношений, но я думаю, что этим дело не ограничится", - говорит Фарр, - "По мере улучшения технологий, будет сложно объяснить, почему выбор не расширяется."

Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]
Обо всем - Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]

Mass Effect 3 становится мужественнее!

Тот разработчик, который предлагает более проработанных ЛГБТ-персонажей в игре - это BioWare. В обеих Dragon Age и готовящейся к выходу Mass Effect 3 игроки могут ухаживать за NPC того же пола. Dragon Age II даже предлагает равное количество потенциальных гомо- и гетеросексуальных партнеров для протагониста мужского пола (а для протагонистки - еще и дополнительный гетеросексуальный вариант).

Более того: Лелиана, Андерс и остальные персонажи серии Dragon Age дарят герою долгие часы разговоров, в отличие от односложного бормотания в Sims или Fable. На самом деле, сюжетная линия Андерса - по словам Гейдера, часто сравниваемая с текущими дебатами о правах геев - служит движущей силой всего повествования в Dragon Age II.

Что отличает подход BioWare, так это то, что, несмотря на возможность игрока выбирать, заводить ли ему гомо- или гетеросексуальные отношения, ориентация некоторых персонажей уже исходно определена как нетрадиционная. И решения, принимаемые героем по мере развития отношений, лишь выявляют их бисексуальность, а не склоняют к ней. Взять, к примеру, Андерса, который расскажет Хоуку-мужчине об отношениях с неким Карлом, но в разговоре с Хоук-женщиной это не будет упомянуто.

"Вне зависимости от того, какого пола Хоук, романтические отношения с Карлом из биографии Андерса никуда не деваются," - говорит Гейдер, - "Просто он либо раскрывает этот факт игроку, либо нет. Женщине-Хоук Андерс не расскажет про Карла, потому что Дженнифер Хелпер (автор Андерса) посчитала, что он не стал бы так делать - ну и, к тому же, если игрок предпочитает считать Андерса натуралом, то ни к чему переубеждать его."

Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]
Обо всем - Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]

Dragon Age II предлагает несколько вариантов партнеров любой ориентации.

Обратная сторона более детальной проработки ЛГБТ-персонажей, однако, заключается в том, что это требует дополнительной рабочей силы, времени на разработку и тестирование, которых может не быть у разработчиков, постоянно находящихся в состоянии цейтнота. "Надо быть внимательными при распределении ресурсов," - говорит Гейдер, - "Тратить множество усилий на проработку того, что многие игроки вообще не увидят, не всегда представляется возможным."

"Но если предоставить дополнительные варианты развития романтических отношений не окажется неоправданно трудоемко, то почему бы и не сделать это?"

Уже не только для мужиков-геймеров

Причина, почему игры внезапно так "поголубели", проста: геймеры выросли.

"В игровой индустрии множество свидетельств того, что наша аудитория - в основном молодые гетеросексуальные мужчины," - говорит Гейдер. Но чем дальше, тем менее истинно это утверждение.

Новые данные от Entertainment Software Association показывают, что средний возраст геймера приближается к 37 годам, из которых 12 он провел за играми. Более того, 42% игроков - женщины; количество взрослых геймерш превосходит количество геймеров-тинейджеров почти втрое. Хотя стереотип геймера как подростка-гомофоба сохраняется, реальность такова: теперь игры - для всех.

Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]
Обо всем - Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]

СКОЛЬКО-СКОЛЬКО лет среднестатистическому геймеру!?

Из-за этого игроки часто сами просят больше ЛГБТ-контента. Создатель Fable Питер Молинье признал, что добавить больше ЛГБТ в новых частях Fable его вдохновили именно отзывы игроков. В то же время, Бинфан - разработчик грядущей MMO Lucent Heart - устроил опрос среди игроков на Facebook, хотят ли они видеть однополые браки в бета-версии. Преобладающее количество голосов было "за".

Негативная реакция, однако, неизбежна. В марте один из форумчан социальной сети BioWare раскритиковал разработчиков за то, что в игре было недостаточно любовного контента для "геймера-натурала", несмотря на наличие пятерых возможных гетеросексуальных партнеров в игре. Гейдер отреагировал спокойно: "большинство так привыкло к тому, что под них подстраиваются, что воспринимают недостачу в этом как дисбаланс."

Все же многие разработчики ломают голову над вопросом, честно ли и уместно ли создавать ЛГБТ-контент только для того, чтобы удовлетворить гомосексуальных игроков. Нравятся ли геймерам-натуралам однополые пары?

Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]
Обо всем - Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]

Lucent Hearts: А для натуралов по-прежнему предостаточно сисек.

«Давайте проясним: не все геймеры-натуралы одинаково к этому относятся,» - говорит Гейдер. Он ссылается на внутренние исследования BioWare, проведенные среди огромного числа игроков Dragon Age: Origins, пользовавшихся возможностью развивать однополые отношения в игре. «Либо гомосексуальных игроков намного больше, чем мы предполагали, либо натуралы также пользуются этой фишкой. Я склоняюсь к последнему. В конце концов, это ролевая игра, и вашему игровому персонажу не обязательно быть непосредственно вами. В этом, собственно, все дело.»

Влияние социальных игр

Даже при том, что игры сами по себе становятся более дружественными к ЛГБТ, раздражение среди игроков остается. Во многих случаях, когда появляются конфликты, индустрия предпочитает притвориться, что гомосексуальных игроков попросту не существует.

Самый очевидный пример такого рода имел место в 2006 году, когда Blizzard наложили краткосрочный запрет на дружественные к ЛГБТ гильдии World of Warcraft, уповая на то, что те якобы провоцировали домогательства. На самом деле, тогда же многие вообще приводили в качестве аргумента, что в фентезийном сеттинге нет места таким вещам из реального мира, как гомосексуализм.

Но существуют и более свежие примеры такого поведения. В сентябре Microsoft забанила на Xbox Live игрока, указавшего в качестве своего родного города Форт Гей, когда чрезвычайно усердная система фильтрации контента среагировала на слово «гей». Microsoft восстановили аккаунт игрока только после того, как с ними связался непосредственно сам мэр этого города.

Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]
Обо всем - Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]

Да, Microsoft, такой город действительно существует.

И это не говоря уже об оскорблениях, которыми многие геймеры разбрасываются в публичных беседах. Их оскорбительный лексикон нарушает многие пункты Лицензионного Соглашения, но некоторым игрокам это не мешает использовать настолько гомофобские оскорбления, что покраснел бы и сам Мэл Гибсон.

«Отчасти это происходит потому, что вы находитесь в очень напряженной обстановке, где много анонимности», - говорит Джеб Хейвенс. «Вы можете высказывать вещи весьма оскорбительные и вызывающие, не заботясь о последствиях.»

Хейвенс считает, что, как ни странно, именно социальный аспект игр более всего помог избавиться от притеснений в онлайне, а конкретно – бурное развитие игр в соцсетях типа Facebook. «Эти игры носят не настолько соревновательный характер, и люди, с которыми вы взаимодействуете, в основном ваши приятели, а не чужаки», - говорит Хейвенс, - «Я полагаю, это несколько меняет отношение людей друг к другу в онлайне. Они просто добрее.»

Жемчужина инди-игр

Несмотря на достигаемые успехи, однако, не стоит ожидать, что когда-либо в скором времени ЛГБТ-контент потоком хлынет на полки GameStop. Сцены однополой любви у BioWare это одно – на самом деле, любовные отношения стали уже отличительным знаком этого разработчика – но лишь несколько других крупных студий готовы сейчас взять на себя такой же риск. Эксперименты проводятся больше на полигоне инди-игр, говорит Хейвенс, поскольку «независимые разработчики делают игру, которой не нужно для успеха покорить миллионы игроков.»

Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]
Обо всем - Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]

Ничего личного, детка, это просто не твоя история.

Недавних примеров предостаточно. Don’t take it personally, babe, it just ain’t your story Кристины Лав ловко сочетает ряд ЛГБТ-тем – включая раскрытие своей ориентации у старшеклассников, несчастную первую любовь и издевательство над младшими. Gun Mute, текстовое приключение, в котором ковбой должен спасти своего возлюбленного, идет другим путем: в нем не заостряется внимание на гомосексуализме. Даже FrontierVille, игра Zynga на Facebook, предлагает возможность вступить в однополый брак.

То, что работает для инди, рано или поздно может наконец подняться и до уровня мейнстрима, говорит Хейвенс. «Они могут пропихивать эту тематику до тех пор, пока она перестанет восприниматься как проблемная,» - говорит он. «Тогда, через пять-десять лет уже не будет проблемой для игроков то, что их «заставляют» играть гомосексуальным персонажем, как уже больше нет страха у парня-геймера, когда его «заставляют» играть женщиной.»

На самом деле, по крайней мере исторически игры в чем-то опережают другие медиа. «В плане сексуальности, в играх уже сделали то, что всегда обходилось стороной в комиксах и кино,» - говорит Фарр. «Это, в основном, потому что все общество меняется; люди прекрасно наблюдают, как гомосексуальные герои занимаются своими делами. Это уже не так шокирует, как могло бы еще 50 лет назад.»

В конечном итоге, возможно, отрасли надо стремиться к тому, чтобы на эту тему смотрели равнодушно, - считает Гейдер, - это именно тот критерий, по которому мы должны судить наши игры. «Когда мы доберемся до той точки, в которой контент, предназначенный для всех типов игроков, станет настолько привычным, что на нем не будут заострять внимание, тогда мы действительно повзрослеем как отрасль,» - говорит Гейдер.

Источник.

Спасибо Surt и Kavem за долгие часы

брутального церебрального секса при вычитке.

331
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

319 комментариев к «Появление геев в играх: Эволюция отношения игровой индустрии к сексуальности [перевод]»

    Загружается
Чат