Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lala

Геймер Lisenok 21

173

Платить или не платить?

Сегодня я торжественно поклялась больше не тратить деньги на некачественные браузерные игрушки. На специальных сайтах люди публично дают обещания бросить курить или похудеть, так же и я пишу этот пост, чтобы заглядывать в него, когда в следующий раз потянусь к кнопке “Recharge” (Пополнить счет).

В чем, собственно, проблема? В том, что мой молодой человек играет в Guild Wars 2 за $40, и наслаждается качественной игрой и прекрасным миром. Я же, потратив примерно $20 но новую браузерную игру Yitien от R2Games, не получила ровным счетом ничего. Эта затрата не сделала меня счастливей, игра оказалась жутко скучной (по крайней мере, для меня, потому что является обычным штампом, копия таких игр, как Crystal Saga или Wings of Destiny или Everlight или – тысячи их!) Это была одна из множества импульсивных покупок, о которых я впоследствии пожалела, за последний год. Вероятно, я все еще страдаю от «синдрома первой зарплаты», хотя зарплата уже не первая, деньги все равно «жгут карман». Ну а что же сами игры? Неужели так сложно создать хорошую браузерную игру? «А зачем?» - спросят некоторые разработчики.

Pay-to-Win
Или «заплати, чтобы выиграть». О такой модели зарабатывания денег в «бесплатных» играх очень подробно рассказал сотрудник R2Games на Конференции разработчиков игр в 2012 г. (Game Developers Conference). Он не говорит ни слова о том, как сделать хорошую игру, в которую бы хотелось играть еще и еще, он говорит исключительно о том, как быстро срубить денег. Стратегия очень простая꞉ уделять особую важность рейтингам, за неделю открыть 240 серверов… ????? PROFIT!

Всех игроков такие разработчики могли бы поделить на три категории

1) нытики, которые постоянно трудятся писать на форумах посты «Ваша игра умрет, потому что я ухожу, потому что вам нужны только деньги»; Пфф.

2) импульсивные транжиры (это я), те, кто в первый же день игры на новом сервере берут VIP-статус и сманиваются на призы за первую покупку кристаллов/слитков/супер тугриков за реал, а потом начинают скучать. Ну и что же? Уже за первую неделю с 240 серверов китайская игрушка полностью окупается за счет импульсивных кэшеров;

3) «киты» или heavy cashers или люди, которые тратят огромные суммы на игру. Зачастую эти товарищи обеспечивают 50% всего дохода разработчиков. Они не скучают, ведь они самые сильные, у них лучший маунт, легендарное снаряжение, и их ник знает «каждая собака» на сервере. Один из таких «китов», Ли, рассказал, что игры позволяют ему экономить. На игрушку он за какое-то время потратит $5000, а если пойдет с друзьями пить в бар, то оставит там за вечер $6000. PROFIT! Причем для всех.

Платить или не платить?
Обо всем - Платить или не платить?Платить или не платить?
Добросовестный подход к Free-to-Play
На следующей Конференции разработчиков игр 2013 г. выступала соучредитель Kongregate (крупный игровой портал, где зарегистрировавшись раз, сразу получаешь доступ к обширному каталогу игр самых разных жанров, некоторые из них доступны на внешних сайтах, а некоторые распространяются только в рамках подобных порталов). Я считаю этот сайт весьма успешным, и это не просто совпадение. Эмили рассказала о том, как они стремятся только к «долгоиграющим» играм (простите уж за тавтологию). Она назвала шесть способов быть хорошим разработчиком, и среди них есть пункт “Be fair”. Она призывает не рассчитывать на импульсивные покупки, ведь игрок, который любит игру, мог бы потратить куда больше, чем однодневка. Не надо играть на чувствах (в частности, желании «убить всех»). Не надо заставлять игроков тратить деньги, которые они не хотят тратить (или хотят, но потом пожалеют).

Платить или не платить?
Обо всем - Платить или не платить?Платить или не платить?
Бесплатный сыр - в мышеловке
Дизайнер Беннетт Фодди рассказал о пяти причинах, почему бизнес-модель freemium не катит. Среди них он назвал то, что микротранзакции в бесплатных играх портят отношения разработчика с игроком, где он играет роль продавца, похожего на торговца наркотиками, а также то, что необходимость приберечь «вкусненькое» для лавки редкостей лишает разработчика возможности быть поистине изобретательным, следовательно, мешает сделать игру действительно классной. Фодди не отрицает идею free-to-play, но считает, что она должны быть реализована с умом. Опять же, между ним и ребятами из R2Games одна большая разница꞉ он хочет, чтобы игра была качественной, а им на это плевать.

Платить или не платить?
Обо всем - Платить или не платить?Платить или не платить?
Pay-to-play
Если посчитать, сколько денег мной выброшено на импульсивные покупки, их хватило бы на оплату нескольких месяцев хорошей игры типа Guild Wars 2. Но проблема в том, что я не умею играть в такие игры ввиду повышенной криворукости. Я была бы очень-очень рада, если бы появилась действительно крутая браузерная игра с ежемесячной (или единовременной) оплатой, которая затянула бы меня на полгода (именно таков минимальный срок, на который хорошая игра должна завлечь игрока, по мнению Эмили из Kongregate). Я готова заплатить, но теперь уже только за что-то действительно качественное. (Клянусь.)
А было ли что-то хорошее?
Не обо всех вложенных средствах я пожалела. Примеров мало, но они есть.

1) League of Legends. Играю, конечно, не я, а мой парень, но я в целом пробовала играть, я понимаю принципы, и мне нравится смотреть, как он играет, особенно ranked. И я потратила уже довольно много денег на скины. И ни разу не пожалела. Ведь я потом смотрю на эти скины и получаю эстетическое удовольствие.

2) Wartune. Как ни странно, это игра от R2Games, там покупка была тоже импульсивной, но, к счастью, меня зацепило сообщество. Я завела там множество друзей, с некоторыми из них я общаюсь и по сей день. Играла я в Wartune пару месяцев, и совершенно не жалею о потраченных деньгах.

3) Joy Kingdom. Это уже совсем другая история, но заслуживает того, чтобы о ней здесь было сказано. Это социальная игра на Facebook, часть дохода от которой идет на помощь животным. Я потратила на эту игру не так уж много денег, играю в нее раз в три дня, но не брошу ее, потому что она в целом неплохая, хоть и скучная, но главное – она полезная.

Платить или не платить?
Обо всем - Платить или не платить?Платить или не платить?

173
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

32 комментария к «Платить или не платить?»

    Загружается
Чат