Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba

Геймер woody_woodpeker 53

171

Обзор творчества студии ThatGameCompany

Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

ThatGameCompany

Вы что-нибудь знаете про ThatGameCompany? Во всяком случае, название идеально подходит для того, чтобы услышать его краем уха, а потом мучительно вспоминать, что же это такое было. Если у вас есть PS3, то, скорее всего, вы сталкивались с их работами FlOw, Flower и Journey, созданными эксклюзивно для данной платформы.

В обзоре я уделю побольше внимания особенностям игр, не имеющих своего блога на Gamer.ru, и постараюсь рассказать что-нибудь новое о уже прозвучавших работах компании.

Но обо всем по порядку.

Немного истории

ThatGameCompany была основана в 2006 году, как сообщает их официальный сайт. Свой день рождения они отмечают 18 мая, а, значит, меньше чем через три недели компании исполняется 6 лет.

Первой игрой студии является Cloud, разработанная для PC. Фактически, игра появилась раньше, чем студия - она создана в 2005 году группой студентов University of Southern California's (USC), с отделения Interactive Media Program (Jenova Chen, Stephen Dinehart, Kellee Santiago, Vincent Diamante, Aaron Meyers, Erik Nelson, Glenn Song).

Игра получила грант в размере 20 000$ и была скачана 600 000 раз. Критики восприняли Cloud благосклонно, высоко оценив расслабляющую атмосферу, музыкальное сопровождение и видеоряд игры.

Главный герой, протагонист - мальчик, который болеет и лежит в больнице. Ему ужасно надоели лекарства и белые стены, но грезы о небе и облаках помогают ему вырваться за пределы стерильных будней. Ему снятся красочные сны о полете и свободе.

Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

Sky is waiting for you...

Сна у мальчика четыре, соответственно, в игре четыре уровня. Первый совсем короткий, в остальных сложность постепенно возрастает.

Под нежную музыку мальчик парит в ясном голубом небе над островами, будто сошедшими с детских рисунков, и собирает облака.

Торопиться нельзя, ведь каждому ясно, что если очень сильно потянуть за облако, оно растянется, а потом и вовсе порвется. Мальчик летает в основном в горизонтальной плоскости, но может подниматься вверх и вниз, правда, вести за собой облака в этот момент нельзя. Управление происходит в основном мышью, с использованием трех кнопок клавиатуры. В начале, впрочем, проводится обучение, кроме того, более подробно можно прочесть в этом очаровательном мануале, даже если вы не понимаете английский - картинки весьма наглядны.

Облака делятся на три вида - белые, серые и черные. Белые облака - наши друзья, они собираются вокруг мальчика по первому призыву, серые облака можно очистить прикосновением большей по размеру белой тучки, а вот с черными облаками происходят целые бои - с дождем, громом и молниями.

Кроме как собирать облака, мальчик умеет их разгонять, оставляя по клочку на каждом участке - так в небе можно складывать свои узоры.

Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

Fly!

Жанр Cloud определяют как головоломку, каждый уровень является логической задачкой, основывающейся на особенностях облаков. Скажем, на первом уровне нам нужно просто собрать их все, зато на остальных нужно, сложить из них картинку, отбить нападение злых туч и даже хорошенько полить все наши острова. Впрочем, основную сложность - и интерес - игры представляет собой именно управление. Сразу оговорюсь, играть в Cloud на тачпаде ужасно неудобно, особенно если ваш, как и мой, не работает при зажатых кнопках на клавиатуре (или это все они такие?).

Ниже - пятиминутное видео с первым уровнем игры:

Игра находится в открытом доступе по ссылке. Требования совсем смешные, но, как всегда, не все нетбуковские видеокарты распознаются.

Визуально игра очень трогательная и очень азиатская. Причиной тому главный идеолог игры - Дженова Чен, чьи детские воспоминания стали главной идеей сюжета. Именно они с продюсером Келли Сантьяго основали ThatGameCompany. Предполагалось, что игра будет переиздана уже для продажи, но позже было решено оставить все как есть и вернуться к Cloud только в случае отсутствия других идей.

А идеи были, и вот уже в 2006 году выходит...

Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

flOw

Изначально flOw была выпущена как флеш-игра, естественно для PC. Эта ее бесплатная версия доступна здесь. В 2007 году она была перевыпущена на PS3, где и расцвела во всей красе. Следующие игры выходили уже на данной платформе.

Идея игры многим покажется знакомой по Spore - могу только заметить, что в ней Maxis вообще талантливо скомпилировали хорошие игры. Однако, в отличие от Spore, flOw не рассчитана на детскую аудиторию и выглядит более стильно и абстрактно. На темно-синем фоне, среди белых звезд, поблескивающих в отдалении, плавает бактерия. А, может, и не бактерия, вовсе какой-нибудь эукариот, имеющий шанс стать человеком спустя миллиарды лет. Главное, что это животное обладает тельцем в одну клетку и ртом, а большего и не нужно. Вокруг нашего хищника плавают более мелкие создания – совсем крохи с симпатичными хвостиками – и его сородичи, которые не прочь откусить нашей бактерии чего-нибудь.

Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

При игре во флеше бактерия следует за движением курсора, а при клике ускоряется. Впрочем, она довольно строптива и вполне может неожиданно махнуть хвостом и уплыть в другую сторону. А вы что хотели? Тут не гонки, а эволюция, известная своей загадочностью. В PS3 управление происходит за счет наклонов контроллера на движке SixAxis и нажатия кнопки для ускорения. Если переусердствовать с поворотами, бактерия начнет крутиться на месте. Такая система сделала геймплей более сложным и увлекательным, чем во флеш версии, придав flOw играбельность.
Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

Прародителем игры можно считать Змейку. При съедании чего бы то ни было наша бактерия меняется – в тельце зажигаются огоньки. Как только все сегменты тела заполнятся огнями, можно отрастить новый. В зависимости от типа съеденного вид сегмента разнится – можно просто наращивать кружочки тела, а можно завести себе диковинные усы и хвосты. Как и Змейка, игра протекает фактически в двухмерном пространстве, но бактерия движется сквозь толщу воды слой за слоем. Неподалеку всегда плавают две клетки, которые не дадут сегмента при съедании. Одна из них светится красным, съешь ее – и попадешь на уровень дальше, вторая - синяя - отправит назад. Уровень за уровнем бактерия покоряет первичный бульон. Чем дальше, тем крупнее и диковинней встречаются существа. Практически все – хищные. Если наша бактерия будет недостаточно быстра, и ее укусят – она потеряет один или несколько сегментов или отпрыгнет на уровень назад, если терять уже нечего. Впрочем, избежать потерь просто – надо извернуться и тяпнуть противника в основание головы, перед самым ртом, тогда он погибнет, развалившись на кучу аппетитных кусочков.
Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

В принципе, игра разбита на несколько отдельных "кампаний". Сначала мы играем за линейную бактерию, но когда мы достигаем финального уровня – все начинается заново, на сей раз уже за новый вид. Кроме того, открытый вид становится доступен и в меню начала игры.

В общем и целом, flOw самая задумчивая из всех игр, выпущенных на данный момент ThatGameCompany и, на мой вкус, несколько нудновата. К сожалению, я не смогла пройти ее до конца (если он вообще существует), не совладав с принципами кручения медузы. Между тем, она дает любопытный игровой опыт и является занимательным размышлениям о возможностях гироскопического управления. О том, что flOw нашла свою аудиторию, свидетельствует, например, этот презабавнейший мод к StarCraft II.

Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

Flower

В 2009 году выходит следующая игра - Flower, теперь уже сразу и исключительно на PS3. В ней учтен опыт предыдущих работ компании: если технически Flower развивает идеи flOw, то по духу ей гораздо ближе мечтательный Cloud. По большому счету, Flower является реализацией идей, с которых началась история ThatGameCompany.

Во Flower нет человека-протагониста, главный герой - просто ветер, подхвативший цветочные лепестки, но впечатления сходные. Игра дарит яркие ощущения полета и полной свободы, о визуальной части и говорить нечего. Звуковой ряд опять же напоминает Cloud.

[center]

По игре виден общий рост компании. Если Cloud - скорее любительская работа, пусть и весьма запоминающаяся, а flOw – проба новой территории, то Flower можно смело назвать шедевром, который стоит каждого из 10$ своей цены в Playstation Store. Совершенно гармоничная, цельная работа, которая никого не оставляет равнодушным, принесла известность своим создателям. Удивительно, насколько единодушны отзывы об игре: фактически, ее можно рекомендовать всем. Хотя я могу представить себе юношу, слишком активного для умиротворенного повествования игры. Более подробно о Flower написано в моем предыдущем обзоре.
Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

Flower наглядно иллюстрирует слова Дженовы Чена о том, что главной целью своей работы он ставит взаимодействие с эмоциями игрока, а не простое развлечение. Виды, звуки, события игры призваны пробуждать в игроках чувство прекрасного, ощущение счастья.

Как написано на официальном сайте компании, Flower, как и остальные изданные для продажи игры компании, будут доступны исключительно на PS3, так как именно Sony дала им шанс их издать, заключив контракт на издание трех игр. «Это было исполнением нашей мечты. Иначе мы никогда не смогли бы выпустить flOw, Flower or Journey».

Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

Journey

Последняя на данный момент игра студии носит название Journey. В ней все так же используется SixAxis, но управление стало более сложными и разнообразным.

В принципе, она сохранила многие ключевые черты предшественниц, например, игра все так же бессловесна (за исключением небольшого туториала по управлению в начале). Все так же ваши действия рождают симфонии, а звуковое сопровождение нежное и убаюкивающее. Это вновь недолгое (4-6 часов игры), но завораживающее переживание, полное спокойствия. Мечта, греза – на сей раз о путешествии в пустыне.

Странник, замотанный в плащ и шарф идет по пустыне к горе, которая высится где-то впереди. Гора – единственный ориентир в бескрайней пустыне. На пути к ней предстоит решить множество задач, открыть множество тайн и преодолеть множество испытаний, какие в одиночку, а какие вместе с напарником.

Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

Да, теперь в игре мы больше не одни. В путешествии можно встретить другого такого же одинокого путешественника – реального игрока где-то играющего в Journey в этот момент. Дальше вы идете вдвоем. Голосового чата в игре нет, текстового тоже – путешествие остается все таким же молчаливым, но, возможно, менее одиноким.
Обзор творчества студии ThatGameCompany
Обо всем - Обзор творчества студии ThatGameCompanyОбзор творчества студии ThatGameCompany

Другие нововведения касаются геймплея – теперь нам доступен не только полет, но и скольжение по дюнам, пешие путешествия. Путник может кричать, тон крика зависит от того, сколько времени зажата кнопка. Некоторые объекты на карте реагируют на крик в зависимости от тональности.

Впрочем, Journey достойна отдельного обзора, просто взгляните на геймплейное видео.

Рейтинг Journey в PlayStation Store – 4,8 исходя из 6000 голосов, это действительно заслуженная оценка.

Каждая новая игра ThatGameCompany превосходит предыдущую. Из любительского объединения они стали игровой студией, создающей шедевры. Пусть разработка Journey шла более двух лет – оно того стоило. Остается надеяться, что момент, когда ожидания лягут слишком тяжелым грузом на шею разработчиков, не настанет, и мы будем вновь и вновь наслаждаться неожиданно поэтичными играми. Ради таких работ стоило придумать PS3.

Скриншоты, кроме парочки моих - с официального сайта компании. Информация оттуда же. Видео с поиска по YouTube)

UPD. Наместник сказал "рамочки", значит будут рамочки

171
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Обзор творчества студии ThatGameCompany»

    Загружается
Чат