Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

187

MMO: мини-обзор (v 1.1)

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Данный материал содержит массу информации о таком крупном жанре в игровой индустрии, как MMO (massively multiplayer online). Сначала планировал просто написать этакую хронологию событий: начиная с 1997 года и заканчивая прогнозами на будущее. Просто список проектом по-годам. Однако позднее пришла мысль разбить содержание тескта на главы. Так, по-моему, рассказ будет выглядеть более структурираванным, легче будет найти нужную и интересную информацию. Итак, в дальнейших так называемых главах изложено что-то вроде истории становления жанра как такового, представлены родители жанра, их посредники и продолжатели, а также масса другой полезной информации.

P.S: я не зря в названии поста обозначил "(v 1.0)". Скорее всего, у материала найдутся недостатки и упущения. Поэтому по мере восстановления энергии я буду дополнять его, и по-возможности вводить новые главы. Пока в планах две главы: о будущих MMO-проектах и о лучших разработчиках MMO.

Глава I. Становление.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

С появлением интернета как такового (1982 год) разработчики игр уже начали задумываться о том, как бы дать людям возможность играть совместно. Нет, речь шла не о мультиплеере на небольшую кампанию игроков, речь шла о глобальных играх, способных «сталкивать» воедино сотни и тысячи людей, способных дать игрокам второй мир - виртуальный. Многие критерии MMO-игры закладывались в первых однопользовательских проектах: в Ultima I (1980 год) игрок впервые получил возможность выбирать образ и возможности персонажа игры (выбор расы, класса, способностей). Madden Football (1989 год) позволяла игроку играть самостоятельно или с партнером. Быть может, в то время в свет уже и появлялись какие-нибудь локальные MMO-проекты, но первой по-настоящему успешной, по-настоящему мировой онлайновой игрой является легендарная MMORPG Ultima Online (продюсером которой является небезызвестный Ричард Герриот - программист первой Ultima),

вышедшая в сентябре 1997 года. Именно с нее началось победное шествие жанра по миру (кстати, с 1992 года Origin Systems - компания-разработчик Ultima Online и других проектов - работала под крылом компании Electronic Arts). Многие, заигравшись в эту MMORPG, вылетали из институтов, для некоторых UO запомнилась частичной школой жизни, интересными знакомствами, отрывочными приятными воспоминаниями. И несмотря на достаточно древний возраст, у культовой Ultima Online до сих пор остаются преданные фанаты и поклонники.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Спустя год, на волне успеха Ultima, появляется Lineage (исполнительный продюсер - тот же Ричард Герриот), которая, кстати, имеет подписчиков и сейчас (абонентская плата – 12$), но в основном это неискушенные жители Азии («Восток – дело тонкое»).

Первая многопользовательская игра от NCSoft (в будущем - один из крупнейших разработчиков MMORPG). Многих привлек необычный сеттинг игры, но сейчас ясно одно: UO в разы превосходила и превосходит Lineage по популярности - на данный момент, по словам немногочисленных подписчиков Lineage - у нее ужасное комьюнити.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В 1999 году свет увидела EverQuest – ролевая онлайновая игра от Sony Online Entertainment, основанная на придуманной разработчиками вселенной - действие игры происходит в фэттезийном мире Норрат. На сегодняшний день первая EverQuest, по-моему, самая «дополненная» из всех MMO – к ней вышло феноменальное количество дополнений – 15 (последнее, Seeds of Destruction, датируется октябрем 2008 года).

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В этом же году вышла Asheron’s Call – довольно качественная фэнтезийная MMORPG, изданная Microsoft. Этот мир отличается от других тем, что в нем нет привычных эльфов, гномов или орков, а представлены другие расы. На сегодняшний день абонентская плата составляет без малого целых 13$, поэтому единственным плюсом игры остается отзывчивое и доброе комьюнити. Если игрушка заинтересует – существует trial-версия на 14 дней. Авось пригленется.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В октябре 2001 года Mythic Entertainment выпускает первую трехмерную онлайновую ролевку - Dark Age of Camelot. Мир DAoC построен на различных мифологиях и сказаниях (легенды о Короле Артуре, скандинавская мифология и так далее). В своей основе игра ориентирована на PvE-составляющей, однако присутствует и возможность сражаться с другими персонажами, правда в специально отведенных для этого зонах (на PvP-серверах, как и принято, убить игрока можно практически везде). Игра уже и не популярна, как раньше (на данный момент в игре меньше 50 тысяч подписчиков), а последняя заплатка к ней вышла в далеком сентябре 2007 года (всего к Dark Age of Camelot вышло пять платных и два бесплатных дополнения; первое дополнение, вышедшее в 2002-ом, сейчас, к слову, является бесплатным).

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

2001 год также ознаменовался выходом первой MMORTSShattered Galaxy. С момента генерации персонажей и до конца времен ты участвуешь в войне за вселенную, поделенную не небольшие участки (размером со среднюю карту в Starcraft). К схватке за территорию могут присоедениться все оказавшиеся поблизости игроки (перемещение по глобальной карте проходит в реальном времени), и в итоге получаются битвы с участием десятков отрядов. Твои пехотинцы пытаются удержать контрольную точку, над их головами проносятся самолеты другого полководца, мимо грохочут чьи-то танки – идет настоящая война! Чем крупнее сражение, тем больше опыта получат победители. Shattered Galaxy – игра с хорошим балансом, продуманной механикой сражений и интересными баталиями. Перед нами действительно оригинальная, сбалансированная и масштабная MMORTS. Кстати, чемпионаты и соревнования проводятся в игре и по сей день. Заинтересовало? Мигом на официальный сайт!

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В этом же году Electronic Arts запускает печально известную Motor City Online – онлайновую версию Need For Speed. Все элементы однопользовательской игры выброшены, здесь чистый онлайн с абонентской платой в 10 долларов. Нестабильное поведение серверов и большое количество багов привело к оттоку активных подписчиков (к тому моменту их было 40 тысяч, и эта цифра уменьшалась с большой скоростью), поэтому боссы ЕА приняли решение, и 29 августа 2004 года Motor City Online была официально закрыта. Тем не менее были заложен первый фундамет в становлении MMORaicing.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Anarchy Online (дата выхода: 27 июня 2001 года) – научно-фантастическая MMORPG от Funcom, действие которой разворачивается в 29475 году на планете Rubi-Ka и её двойника в другом измерении Shadowlands. Это первая многопользовательская игра, предложившая игрокам смешанный сервис оплаты – игроки, не являющиеся подписчиками, просто не имеют доступа к контенту из аддонов (всего к Anarchy Online вышло пять дополнений – три крупных и два небольших).

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

24 сентября 2002 года запустились сервера Earth & Beyond. Это одна из первых многопользовательских игр на научно-фантастическую тематику. Именно поэтому (как в случае с Motor City Online) она и наступила на грабли. Пытаясь строить игру на тех же принципах, что и в MMORPG, разработчики не подумали об одном коренном отличии. В сказочном мире, например, игрок постоянно встречает других персонажей, здесь же в одиночестве бороздит просторы космоса. Непродуманный социальный механизм стал главной причиной оттока подписчиков, и 22 сентября 2004 года проект закрыли.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В 2002-ом «Электроники» решили совершить еще один эксперимент – переместить популярнейшую The Sims в онлайн, и, тем самым, срубить огромный куш. Но и тут разработчики дали маху – если в однопользовательской версии ты являешься, фактически, богом, верша судьбы человечков, то онлайн-версия позволяла управлять лишь одним персонажем, а заработок денег очень быстро превращался в крайне рутинную работу. Именно рутинность и однообразие погубили очередной MMO-проект от Electronic Arts - The Sims Online была закрыта 1 августа 2008 года.

Глава II. Мастодонты жанра или просто крупнокаллиберные MMO-проекты.
Не секрет, что MMO - один из самых сложных жанров. Вокруг него вертятся огромные деньги, и не факт, что вложив их в разработку крупного проекта, они вернутся в качестве прибыли.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Однако вышеизложенное не относится к Lineage II, впервые вышедшей в октябре 2003 года на просторах Южной Кореи (русифицированная версия второй «линейки» выдет лишь через 5 лет). Игра обрела огромнейшую армию фанатов в Азии, после чего NCsoft начала полировать продукт для выхода в США, Европе и России. В качестве плюсов можно выделить графическую составляющую проекта – и по сей день Lineage 2 выглядит неплохо (уу, особенно темные эльфийки ;)). Из минусов мгновенно выделяется муторная и монотонная прокачка персонажа, присущая почти всем корейским MMORPG.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

EverQuest II (дата выхода – ноябрь 2004 года) от Sony Online Entertainment – довольно интересная MMORPG, которая, к слову, была почти мгновенно переведена на русский язык (все, кроме озвучки персонажей). Действо игры было перенесено спустя 500 лет после событий оригинала. Мир Норрат пережил несколько катастрофф, оставив свои печати как на материках, так и на существах, населяющих этот мир. Быть может, сиквел EverQuest был бы больше популярен, если бы не выход в США и Европе двух мастодонтов – World of Warcraft и Lineage II. Однако на сегодняшний день EverQuest II неплохо живет – на данный момент у игры два PvE- и один PvP-сервер.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

2004 год становится, пожалуй, переломным моментом в игровой индустрии. 23 ноября Blizzard выпускает самую успешную MMO-игру всех времен – World of Warcraft. Тогда подопытными кроликами выступали американцы. Blizzard проверяла свое детище именно на янки, чтобы потом представить свое творение куда более требовательным европейцам. Уже в феврале 2005 года WoW пришла и в Европу. Спустя несколько лет к игре появилось два полноценных дополнения, в 2010 выйдет и третье – Cataclysm. Мне понравились строчки, написанные в свое время одним журналистом: "Даже если World of Warcraft выйдет не совсем такой, как мы ждем, некоторые вещи можно понять и предвидеть уже сейчас. Во-первых, в нее все равно будут играть. Широко закрыв глаза, с отсутствующим выражением на лице, брезгливо, любя, ругаясь - но будут. Во-вторых, в нее все равно будут играть. Люди посмотрели вторую "Матрицу", сказали "фу", и пошли смотреть третью. Из-за уважения к предшественникам, из-за красивой коробки, для того, чтобы не выглядеть отставшим от жизни, наконец. И в-третьих.. да, в нее все равно будут играть. Азерот - потрясающе интересный и проработанный мир, возвращаться в который будет хотеться снова и снова". Подробнее об этой интереснейшей MMORPG читай тут.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Май 2007 года запомнился выходом The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar - добротной фэнтезийной MMORPG и одной из лучших игр "по лицензии". На фоне других онлайновых проектов она выгодно выделяется проработанным до мелочей миром. В отличие от корейских "братьев", в Lord of the Rings Online интересная квестовая составляющая. Вот пример: одного хоббита пушают странные звуки, доносящиеся из библиотеки. Ему кажется, что там поселилось привидение. Вначале нас посылают за разными снадобьями и книгами, а в конце концов выяснится - за книжным шкафом копошится обычная белка. Для решения некоторых и вовсе понадобится смекалка. В общем самобытная, очень проработанная, и потому крайне интересная игра. Фанаты литературы Толкиена в восторге.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

18 сентября того же года на прилавках магазинов и сети появляется мега-долгожданная Warhammer Online: Age of Reckoning, в первую очередь ориентированная на массовое PvP с участием несметного количества игроков в одном бою. Классная детализированная графика сопровождается с высокими системными требованиями, которые дают о себе знать в крупномасштабных битвах, поэтому запасайся мощным ПК. Квесты, кстати, выполнены на "ура": закидать грязью статую Порядка, проверить, что находится вон в той подозрительной бочке, сценарии на десятки игроков в конце концов. А орки тут какие - просто красавцы! Традиции Dark Age of the Camelot на удивление гармонично легли на вселенную Warhammer - мы получили не только качественную, но и в какой-то степени новаторскую игру. Раньше игра отпугивала новичков своим дисбалансом, но на данный момент все эта чепуха идет в лучшую сторону. Поверь - Warhammer Online крайне интересная игра. Убедись в этом, опробовав бессрочную пробную версию.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

25 ноября 2008 года легендарная NCsoft выпускает на просторах Южной Кореи свое новое детище - Aion: The Tower of Eternity. Это новая MMORPG cледующего поколения, собравшая лучшее из своих предшественников и обладающая самым совершенным графическим движком из существующих онлайн игр (CryEngine 2 - возможности этого движка от Crytek действительно поражают). Лишь спустя год - 28 декабря 2009 года - Aion официально запускается в России. Лично я еще не был в мире Атреи, но после сессии собираюсь опробовать. Хочется же узнать причины такого оглушительно успеха и пребывания этой игры на второй строчке топа игр на gamer.ru!

Глава III. Обрати внимание
Вот мы и подошли почти к самой интересной части материала. Уверен, что о многих нижеизложенный играх вы даже и не подозревали, потому рекомендую запастить временем и опробовать понравившиеся проекты. Поехали.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В 2002 году просторы игровой индустрии посещает Monster & me – одна из лучших бесплатных MMORPG. Пусть простенькая спрайтовая графика не сбивает тебя – игрушка эта довольно замороченная. Основное развлечение – ловля и выращивание сказочных зверьков. Можно даже заняться выведением и выращиванием сказочных зверьков. Также позволено учиться магии и обучать ей других игроков. Присутствует и возможность обзавестись собственным домом и обставлять его предметами интерьера.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Компактный фэнтезийный мирок Rubies of Eventide наверняка понравится тем, кого пугают масштабы популярных коммерческих проектов. На серверах редко набирается больше 100 игроков, но, учитывая размеры уровней, этого вполне достаточно. RoE предлагает практически неограниченные возможности в развитии персонажа: семи рас (в том числе такая экзотика, как Leshy), 90 классов, 50 навыков… И этот список только растет! Уютный, проработанный мирок, своеобразная боевая система, большое количество вариантов развития персонажа – попробуй, вдруг тебе понравится! Отпугнуть может разве что устаревшая графика.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Entropia Universe (январь 2003 года) - очередная олайновая-вселенная, а не игра. Игра хороша тем, что в ней можно зарабатывать неплохие деньги. 10 местных тугриков обмениваются на 1 реальный доллар. Как их зарабатывать? Можно изготавливать пользующиеся спросом товары, покупать, а затем сдавать в аренду землю. Entropia Universe - отличный способ совместить приятное с полезным.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

21 ноября 2003 года появляется экзотичная Time of Defiance – еще одна MMORTS. Разработчики создали огромный виртуальный мир (4к на 4к километров), в котором парят пригодные для жизни островки. Именно за эти клочки суши и сражаются игроки, направляя друг против друга целые флотилии. Размер дистрибутива игры всего 55 мегабайт, а абонентская плата составляет 7.5 $.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Puzzle Pirates (лето 2003 года) – очень необычный MMO-проект. Это глобальная многопользовательская игра с псевдо-пиксельной графикой является, по сути, интерфейсов для переключения между мини-играми в духе Lines и Tetris. Ты создаешь персонажа, добираешься до противника, а потом играешь с ним в довольно своеобразный тетрис. Боя как такового нет, соревнования проходят через логические игры. Уникальная вещь, проект на очень большого любителя, тем более что абонентская плата составляет целых 10 долларов!

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

20 мая 2003 года в США официально запускаются сервера первого MMOFPS – PlanetSide от Sony Online Entertainment. На выбор доступны три империи, разнообразные специальзации, такие как Хакер, Медик, Инженер, Снайпер и другие, наземные и воздушные транспортные средства. На данный момент у PlanetSide остался всего один сервер, однако разработчики поговаривают о продолжении – PlanetSide Next – с похорошевшей графикой и революциями в игровом процессе.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Second Lifе, запущенная в июне, является проектом на тему "вторая жизнь за монитором". Делаешь покупки в игре (за реальные деньги), общаешься, путешествуешь - в общем, делаешь все, что душе угодно. Если денег - куры не клюют, то добро пожаловать в Second Lifе!

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Пока Lineage 2 только в Корее, а World of Warcraft еще далека от релиза, Sony Online Entertainment решает выпустить не совсем законченный проект Star Wars Galaxies. Недоработки планировали устранять постепенно патчами и дополнениями. В рукаве у SOE был весомый козырь – популярнейшая вселенная Star Wars. На деле же спешка привела к тому, что к моменту релиза 26 июня 2003 года игра представляла собой весьма странное зрелище. Баланс в игре был восстановлен лишь к ноябрю 2005 года. Однако Star Wars Galaxies признана худшей многопользовательской игрой, у нее сейчас совсем небольшое количество подписчик и, возможно, в ближайшем будущем Sony Online прикроет этот проект. Будет жаль, так как за эти без малого 7 лет игра стала очень даже сносной и интересной. Сервера Star Wars Galaxies еще работают, но игра на грани закрытия.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Savage: The Battle For Newerth (сентябрь 2003 года) в свое время получила прозвище "офисной убийцы" - "ибо нет мест более комфортных и столь обильно уставленных компами, как работа", - Штабс-капитан Овечкин, РС игры (февраль 2004 г.). В Savage сражаются люди и звероподобные монстры. Обе цивилизации достаточно разумны, чтобы действовать сообща и организованно. Противостояние в игре преобретает и стратегический, и тактический оттенок. Проект принес в хаотичные сетевые поединки организующее начало. Есть командир, а есть войны. Коммандером играть, безусловно интересно, но уж слишком ответственно. В общем, Savage - интересная вещь, стоит попробовать.

Сфера (19 ноября 2003 года), разработанная компанией Nikita и изданная 1С, была популярна в свое время благодаря возможности захватов замков и присутствию глобальных клановых войн.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

EVE Online, вышедшая в том же году, является по мнению многих авторитетных изданий лучшей MMORPG 2003 года. EVE, вплоть до нынешних дней, постоянно обновляется и поддерживается. Именно поэтому она выглядит потрясающе, несмотря на свой неюный возраст. На сегодняшний день у игры свыше 50 тысяч подписчиков.

В 2004 году запускается бесплатная Knights Online про рыцарей. Несмотря на статус «free», тут все серьезно: есть гейм-мастеры, полноценный PvP-режим, кланы, осады замков, охота на монстров и многое другое. Прокачка персонажа весьма примитивна, а корявая графика способна напугать даже того геймера, который после 2000-го года вообще не сидел за компьютером и полностью выпал из «темы». Безнадежно устаревшая графика и геймплей на уровне современных MMORPG – в меру увлекательно и оригинально.

Стоит отметить очень симпатичную бесплатную многопользовательскую ролевую игру – Conquer Online. Шикарные рисованные «задники», аккуратные трехмерные модели игроков, плавная анимация – за игрой можно просиживать часами. При этом быстро забываешь, что имеешь дело не с полноценным коммерческим проектом, а с бесплатной MMORPG. Геймплей тоже в порядке – есть система гильдий, развитый PvP с гильдейскими войнами, куча экзотического оружия и даже боевая система с элементами кунг-фу. Conquer Online, конечно, далека от своих «соперников», но на халяву – и уксус сладкий.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В 2004-ом в США запускаются сервера очень примечательной многопользовательской игрушки – City of Heroes (исполнительным продюсером является, кстати, Ричард Герриот). Создаем супергероя, который, естественно, будет творить добро (спустя год выйдет самостоятельная игра City of Villains – там мы играем за злодеев). Главные достоинства игры – функциональный и удобный интерфейс, хорошая музыка, приятная графика, мощный редактор персонажей и интересная вселенная

KAL Online (6 ноября 2004 года) – корейская MMORPG, переводится на русский как «Меч онайн». Банально, как и вся игра в целом. Перед нами классическая корейская онлайновая RPG, впрочем, не лишенная некоторых оригинальных идей. Например, здесь можно перевоплотиться в животного благодаря особому яйцу, которое хранится у героя в инвентаре. Все три типа героев способны принять форму тигра, пантеры или птицы. Также в наличии неплохой PvP (даже осады замков есть) и удобная система гильдий. Ну а в минусах числятся скучнейшие квесты, долгая прокачка (главный порок почти всех корейский MMO) и попадающиеся баги. Типичный середнячок из Южной Кореи. Бесплатный.

Starport: Galactic Empires (февраль 2004 года) – лучший выбор для тех, кому надоело в той или иной MMORPG наблюдать за «аристократизмом» геймеров-ветеранов. Благодаря некоторым ограничениям в геймплее и старожилы, и новички находятся в равных условиях. Еще один плюс проекта – проработанная физика, четко просчитывающая поведение объектов в космосе и на поверхности планет.

Star Sonata (16 октября 2004 года) – полноценная космическая MMORPG. Здесь можно править империей или охотиться за сокровищами, торговать или пиратствовать, ловить преступников или командовать космической станцией. Правда, графика навевает воспоминания о космосимах пятнадцатилетней давности, однако богатейшие геймплейные возможности многое искупают. Жутко интересная игра, но на любителя.

Diamonin (1 февраля 2005 года) – это огромные подземелья, море оружия и тысячи монстров. Игра с нетрадиционным игровым процессом. RPG старой школы, геймеры-ветераны, возможно, оценят.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

RF Online (февраль 2005 года) примечательна, прежде всего, сплавом фэнтези и научной фантастики. Квесты, прокачка, сюжет - на привычном корейском уровне.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

28 апреля 2005 года вышла в свое долгое плавание и Guild Wars - отличная MMORPG без абонентской платы, но с развитым PvP-режимом.

Ты пацифист и тебе не хватает общения? Тогда Oz World (май 2005 года) для тебя. Сказка о добрых племенах, которые целыми днями ловят рыбу, а потом продают ее. На выручку покупают одежду и мебель для хижин. А еще тут можно жениться!

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В августе того же года в России прошел запуск серверов Ragnarok Online (в Японии игра вышла в 2002-ом, в США – в 2003 году) – по-моему, очень интересной восточной MMORPG. Мало того, что нам предложат прокачку двух шкал: общей и классовой (по профессиям сейчас «дерево» ого-го какое большое), так еще и регулярные обновления вносят в игру много вкусностей. А еще в игре просто интересно и весело общаться (может, именно поэтому большая часть игровой аудитории «РО» - женская).

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Dofus (1 сентября 2005 года) обладает необычайно проработанным и комплексным геймплеем, который более присущ дорогим коммерческим MMORPG, а не бесплатным ролевкам. Да и яркая мультяшная графика выполнена в лучших традициях аниме. Красивая, многогранная и очень затягивающая игра.

В декабре запустилась бесплатная MapleStory – самый настоящий двухмерный платформер (прыгай, бегай, подбирай бонусы…) с ролевыми элементами. В мире MapleStory есть несколько обширных игровых регионов, традиционная для азиатских игр система развития персонажей (выбор одного из четырех начальных классов с последующим продвижением по обширному дереву профессий) и даже возможность построить собственный дом. Свежо, оригинально, динамично. Но геймплей достаточно быстро приедается.

FlyFF – Fly for Fun (декабрь 2005 года) – симпатичкая MMORPG со сбалансированным геймплеем. Этакая бюджетная Ragnarok Online. 80 уровней развития персонажа, создания в меру уникальной внешности, графика в аниме-стиле, обширный игровой мир. А еще здесь можно летать, задавая направление мышкой, а высоту – соответствующими клавишами на клавиатуре. Причем полеты – важный элемент геймплея. Игра бесплатна, однако за реальные деньги продаются редкие вещи и декоративные примочки для персонажа.

В том же декабре появляется R.O.S.E. Online - анимешная MMORPG от создателей Ragnarok Online. Мир R.O.S.E. состоит из семи планет, каждую из которых может завоевать отдельно взятая гильдия и назначить там собственного правителя. Кланам нужно не только думать о военных делах, но и решать экономические, политические и даже религиозные проблемы. Абонентская плата - 15 $, триал - 7 дней.

Tantra Online (2005 год) - довольно стандартная корейская MMORPG с элементами буддизма в игре. Просто некоторые общепринятые понятия заменены на "буддистические". Стандартная игра с нестандартным сеттингом.

В апреле 2006 года вышла MMORPG с самым большим виртуальным миром - Rise: The Vieneo Provice. Вселенная игры занимает 100 миллионов квадратных километров. Здесь нет определенной цели, игроки сами находят себе развлечения: исследуют планеты пешком или на транспорте, производят и продают товары, общаются, сражаются, заключают альянсы.. А также платят абонентскую плату размером в 6 $.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В этом же месяце запускаются сервера долгожданной Dungeons & Dragons Online: Stormreach. Многие подобные проекты могли похвастаться строгим соблюдением правил редакции, захватывающим сюжетом, интересными и продуманными геймплейными фишками. Но всем фанатам вселенной Dungeons & Dragons не хватало чувства взаимодействия с другими людьми. D&D Online по-настоящему масштабный проект. Тысячи персонажей, собранных в огромном фэнтезийном мире, взаимодействуют друг с другом, собираются в тавернах, ведут обсуждения и переговоры, торгуют друг с другом, объединяются и идут зачищать подземелья. В игре чувствуется дух легендарной настолки. Проект с новаторской системой накопления опыта, интереснейшей командной игрой, добротной графикой, удобным интерфейсом и хорошей музыкой действительно заслуживает внимания.

Весной появилась крайне интересная, но довольно своеобразная игра - Space Cowboy - футуристическая игрушка с симпатичной графикой, красивыми космическими кораблями и динамичными воздушными боями. Здесь есть разветвленная система развития персонажа и апгрейда летательного аппарата. Получить проект подобного уровня задаром - большая удача.

Геймплей Eudemons Online (июнь 2006 года) завязан на еudemons - местной разновидности покемонов. Они развиваются вместе с игроком, а на определенном этапе даже эволюционируют. Сами герои могут объеденяться в гильдии. Также пользователи EO хвалят разработчиков и тех. поддержку за отзывчивость - комьюнити тут очень сплоченное.

Надоела обыденность? Добро пожаловать в Myth War (июль 2006 года) - настоящее лакомство для гурманов, несъедобное для массового пользователя. Myth War в первую очередь интересна тем, кому современные MMORPG кажутся слишком однообразными. Масса поистине уникальных умений, разветвленная политическая система, нестандартные квесты - и все это в стильной 2D-графике. В общем, оригинальность во всем.

Hero Online (август 2006 года) - очередной гость из Азии. События HO разворачиваются в Древнем Китае. Сюжет, за который отвечали три китайских писателя, вышел неплохим, что для MMORPG большая редкость. Геймплей насыщен множеством интересных фишек. Например, если у тебя будет низка карма (результат дурного поведения) - за твою голову назначат награду. Рекомендую любителям Древнего Китая и динамичных многопользовательских игр.

Тогда же выпускается Trickster Revolution - этакий клон Ragnarok с парочкой оригинальных идей: возможность бурить землю в поисках потаенных артефактов, выяснение отношений с врагами не на поле боя, а за карточным столом. Портят игру жутко однообразные квесты.

В ноябре игровая общественность пробует очередную корейскую MMORPG - Rappelz. В считанные недели игра становится чуть-ли не самым популярным многопользовательским проектом в стране. Rappelz - это высокое качество проекта, отличные гейм-мастера и одна из лучших корейских разработок.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Vanguard - Saga of Heroes(30 января 2007 года) – очередная MMORPG про рыцарей, драконов и соответствующие приключения. Мир Телон населен традиционными фэнтезийными расами, а также ужасной анимацией и топорными моделями персонажей. Движок игры плоховато оптимизирован – отсюда и баги, лаги и тому подобный вещи. Однако проект обладает парой неоспоримых достоинств, так что Vanguard все-таки можно «закусить».

Corum Online (февраль 2007 года) - это подземелья, подземелья и подземелья. Зачем вылезать на открытые пространства, если и в старых добрых подземельях все еще можно совершать подвиги, кидаться убийственными заклинаниями и находить несметные сокровища?

Red Stone (май 2007 года) - очень обаятельный "олд-скул", напоминающий RPG середины 90-х. Однако игра в первую очередь привлечет азартных игроков, ведь в игре за деньги продаются так называемые fortune box с редкими предметами. Совмещение приятного с полезным порадует увлеченных людей.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

15 мая сие же года выходит, пожалуй, единственная MMOSport об уличном баскетболе - FreeStyle Street Basketball. Легкой управления, приятная графика и хорошая анимация + отличный саундтрек - игра крута, интересная и увлекательна.

Lunia (июль 2007 года) - на первый взгляд очевидный клон Ragnarok Online. Однако у нее есть и собственные достоинства: куда более современная графика, забавная боевая система (нечто вроде файтинга), зрелищные комбо, невероятно динамичные и увлекательные сражения.

Ran Online, вышедшая в июле, чуть ли не единственная MMORPG про наше время. Мегаполисы, ночные клубы, достоверное оружие. Правда, игру делали корейцы, поэтому будут и огромные мечи в стиле Final Fantasy.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Dungeon Runners (август 2007) - очередной многопользовательский проект от NcSoft. В меру бесплатный. Знакомая механика от Diablo, здоровый юмор, великолепно продуманный интерфейс, но староватая графика, однообразный геймплей и превосходство платных аккаунтов ($5 в месяц). Играть?

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В проект Sword of the New World: Granado Espada (октябрь 2007 года) вложено без малого $65 миллионов. Разумеется, огромный бюджет не гарантирует качество. Но Granado Espada сделана на совесть, с любовью и вниманием к деталям. Потрясающий дизайн, приятная графика, возможность управлять несколькоми героям одновременно, бесплатность - это безусловно плюсы, но однообразие и "клоновитость" отпугивает многих новичков.

Kiks Online (ноябрь 2007 года) - онлайновый футбольный симулятор. Важно грамотное применение способностей персонажа - всего их 18. Матчи проходят исключительно в уличном формате: небольшой стадион, команды от трех до 5 игров. Играть весело, но разочаровывает графика.

Last Chaos (2007 год) - клон Lieage II, зато со своими интересными фичами. Интересный PvP, ручные животные, на которых можно не только ездить верхом, но и использовать в бою.

Cabal Online (2007 год), пожалуй, первая игра, в которой разработчики заботятся о здоровье геймеров - чем дольше играешь, тем меньше получаешь опыта. А так все та же вариация на тему Lineage II.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Savage 2: A Tortured Soul, запущенная 16 января 2008 года, является типичным продолжением оригинала – старые наработки в плане игрового процесса в новой обертке. Нововведений не много, но все они отлично прижились. Не всем понравился нестандартный микс жанров, но надо признать, что Savage 2 вышла довольно самобытной, поэтому и интересной игрой. Как и в случае с Guild Wars, платим только за коробку – абонентская плата отсутствует.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

S4 League (2008 год) - яркий представитель семейства "MMO-рубилово". Закупаем одежку для нашего персонажа, берем лицензии на оружие и в бой. Лично я в этой игре больше всего люблю сражения на мечах - они действительно увлекают. Есть и всевозможные лазерные пушки, способности, в общем - полный арсенал всевозможных фишек. Из арен рекомендую Neden-1.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Пиратия (15 февраля 2008 года) дает возможность почувствовать себя этаким капитаном: с 15 уровня ты волен обзавестить собственным судном и отправляться на край океана в поисках приключений.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Perfect World (12 мая 2008 года) привлекает тремя уникальными, непохожими друг на друга, расами, симпатичной графикой и привычным геймплеем. Так же, если ты одинок и тебе скуно, то в мире Perfect World можно целоваться, носить невесту на руках и даже жениться!

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Одной из многочисленных особенностей The Chronicles of Spellborn (12 мая 2008 года - Европа) является нетрадиционная для MMORPG боевая система, но традиционная для жанра Action – здесь у тебя не получится тыкнуть на врага мышкой, расслабиться на кресле и наблюдать за происходящим, время от времени нажимая кнопки, отвечающие за применение способностей. Также, в отличие от многих других MMO, в Chronicles of Spellborn экипировка никак не влияет на статус персонажа, кроме его внешнего вида. Однако или игру просто недопоняли, или ее просто навсего плохо распиарили, но сейчас эта MMORPG находится во внушительном увядании. А жаль.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Requiem Online (15 мая 2008 года) - самая кровавая MMORPG. Изюминка проекта - дневные и ночные враги. Первых легко победить в одиночку, вторые появляются в ночное время суток, и одолеть их можно только полным отрядом из восьми игроков. Для манчкинов, маньяков и экспериментаторов.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

У Age of Conan: Hyborian Adventures прошла нелегкая жизнь. Официальный запуск игры на европейских серверах состоялся 20 мая 2008 года. Да, в прессе игра получила достаточно высоки оценки, но большинство из них были выставлены авансом. Присутствие багов, нерабочих квестов и дисбаланса внушительно подпортило старт игры (а ведь планировалось сместить с трона саму WoW). Однако со-временем игра за счет постоянно выпускающихся патчей выплывает из кризиса. Несмотря на то, Funcom (разработчик) сейчас несет убытки (на счету кампании меньше 30 млн. долларов), в будущее ребята смотрят с позитивным настроем, вовсю трудясь над первым дополнением к игре. Можешь оценить теперешнее состояние игры, опробовав триал-версию.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

R2 Online (21 мая 2008 года) интересная тем, что тут можно перевоплощаться в различных монстров, а оружие меняет характеристики персонажа. А так это довольно стандартный клон Lineage II.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Сфера II Арена (5 сентября 2008 года) представляет из себя игру исключительно PvP-шного типа. Как и в обычной многопользовательской игре, у нас куча умений, способностей, большой выбор снаряжения и оружия. Игра на любителя.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Долгожданная онлайновая версия Корсаров запускается 31 октября 2008 года. Pirates of the Burning Sea нельзя назвать типичной MMORPG. Здесь нет толп агрессивно настроенной нечисти, огненных шаров и фиолетовых наборов брони. Во главу стола - торговля, морские сражения, абордажи. Корсары Онлайн - симулятор вояки-торговца в антураже Карибского моря.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Многообещающие Аллоды Онлайн (октябрь 2009 года) получились практически такими, каким их ждали. Да, ее есть за что ругать, но и есть, за что полюбить. Однако мир все еще не видел вживую приключений в Астрале - каковы же сражения с Астральными демонами на самом деле?

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

В декабре того же года выходит MMOFPS Point Blank от той же NCsoft. Лично мне игра не понравилась - сказались однообразие и некоторая примитивность. Но игра бесплатна, и это привлечет многих и многих геймеров.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Также не забудем про довольно занимательную MMORTS World of Battles. Подробней о ней читай в блоге игры.

Глава IV. Мы их потеряли
Нижеупомянутые проекты были в свое время закрыты издателся по ряду причин: невозможности поддержки, отсутствие подписчиков и так далее (Motor City Online, Earth & Beyond и The Sims Online уже были упомянуты).

Neocron 2.0 (2002) – онлайновая RPG в стиле киберпанк. Множество возможностей и излишне усложненный геймплей. Бойцы XXVIII века улучшают свои способности за счет дорогущих имплантатов и наркотиков, рассекают улицы мрачных городов будущего на десятках транспортных средств, стреляют друг в друга из лазерного, плазменного и огнестрельного оружия. Игра неплоха, но со временем загнулась из-за чрезмерного количества багов и абонентской платы в 10 долларов.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Asheron's Call 2 (2002 год) – продолжение популярной MMORPG 1999 года. К сожалению, долгая жизнь не была предписана ей с момента старта серверов – подписчиков считанное количество, а спустя несколько лет на фоне других MMO-релизов AC2 смотрелась крайне блекло. Игра была закрыта 30 декабря 2005 года.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

The Matrix Online (март 2005 года) вышла в то время, когда популярность «Матрицы» еще не сошла на нет. Тем не менее проект потерпел фиаско – его не спасла ни оригинальная ролевая система, ни зрелищный бои с замедлением времени. Причина – плохо продуманный игровой мир и крайне однообразные квесты. Игра получилась, что называется, «на любителя». Преданные фанаты кинотрилогии поругались, но пошли играть.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Auto Assault, вышедшая 11 апреля 2006 года, была довольно перспективным проектом. Идея "битв на колесах" вкупе с постапокалиптическим смотрелась свежо. Но не сложилось: техническая реализация проекта подкачала, геймплей оказался однообразен, заняться на старших уровнях было практически нечем. Отсюда низкая заселенность серверов и малое количество подписчиков. Так что NCsoft не имела никакого желания поддерживать тонущий проект на плаву - 31 августа 2007 года сервера Auto Assault были закрыты.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Разработчики Fury (дата выхода: 16 октября 2007 года, дата закрытия: 7 августа 2008 года) допустили ту же ошибку, что и ЕА с Motor City Online - нельзя выпускать MMO без PvE-режима (по-крайней мере если рассчитываешь на долгую жизнь проекта). Прокачка на монстрах - прекрасная возможность изучить умения персонажа или провести время в ожидании PvP-боев. Посмотри на Guild Wars - проект популярен не только потому, что там сильная концентрация PvP, но и благодаря наличию хорошей PvE-составляющей. Другая проблема Fury - бесконечные тормоза и лаги.

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

MMORPG Tabula Rasa (дата выхода: 2 ноября 2007 года) от легендарного Ричарда Гэрриота тоже не обошла участь вышеперечисленных - из-за малого количества подписчиков будущее игры было предрешено - 28 февраля 2009 года в Tabula Rasa произошло грандиозное сражение игроков с инопланетянами. Эта дата и стала днем закрытия игры.

187
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

43 комментария к «MMO: мини-обзор (v 1.1)»

    Загружается
Чат