Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
621547957

Плюсатор kira_i_like_kill 25

81

Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играх

В каждом человеке живут две противоположности: с одной стороны — это какой-либо потаенный страх, а с другой — желание испытать себя на прочность, жажда познать эмоции через переживание жутких событий и, возможно, взять верх над своей фобией. Именно на этом и основан такой специфический жанр, как хоррор.

Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играх
Обо всем - Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играхИскусство пугать и пугаться - Хоррор в играх

Трансильвания - одна из первых хоррор-игр.

Истоки хоррора уходят своими корнями глубоко в прошлое: в мифы, сказки, а позже — в художественную литературу. С изобретением кинематографа появилось новое мощное средство воздействия на подсознание человека: визуальные и звуковые эффекты мощно усиливали эффект погружения в мир ужаса. Ставка делалась на создание напряженной атмосферы, призванной держать зрителя в постоянном ожидании чего-то жуткого. Немало режиссеров и актеров сделали себе имя на этом поприще — разве что детсадовцы не знают Альфреда Хичкока, по праву считающегося классиком хоррора.

С появлением более-менее мощных персональных компьютеров уже сформировавшийся жанр хоррора легко перешагнул и в компьютерные игры, органично вплетаясь практически во все направления этой индустрии. Стали появляться любопытные и захватывающие дух проекты, а уже некоторые из них, в свою очередь, были перенесены на большой экран.

Разумеется, рассказать про все игры, так или иначе относящихся к рассматриваемому жанру, затруднительно. Поэтому я остановилюсь на самых запоминающихся, необычных и просто хитовых разработках.

В темноте и одиночестве

Яркими представителями ужастиков начала 90-х можно назвать игры серии “Alone in the Dark”. Революционная полигональная технология, позволяющая создавать довольно реалистичные персонажи и окружение в сочетании с правильно подобранной звуковой дорожкой, помогла разработчикам добиться успеха и снискать множество поклонников. Новаторским был и подход к отображению видеоряда: вид на персонажа все время менялся, как будто на пути его движения были установлены видеокамеры, что добавляло атмосферности за счет выбора удачных и эффектных ракурсов.

Частный детектив, расследуя загадочное самоубийство своего родственника, попадает в таинственный загородный особняк, где произошло трагическое событие. Оказавшись в доме, наш незадачливый герой обнаруживает, что стал жертвой какого-то злого гения: путь назад отрезан, кроме того, по дому разгуливают кошмарные существа, которые не прочь отведать свежего человеческого мяса. Кроме проблем с монстрами, наваливаются трудности с разгадыванием нетривиальных задачек. В конце пути протагониста, разумеется, поджидает главный негодяй, который все это и затеял. Что может быть приятнее расправы над мерзавцем?!

Можно сказать, что “Alone in the Dark” положил начало самостоятельному жанру Survival Action, представляющему собой смесь приключений, квеста и элементов экшена.

На одном движке с небольшими улучшениями вышло тогда три серии этой увлекательной приключенческой игры. Кроме того, было выпущено некоторое количество “клонов”. Самыми запоминающимся были “Ecstatica” и ее продолжение “Ecstatica2”, использующие самые продвинутые для того времени графические технологии.

Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играх
Обо всем - Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играхИскусство пугать и пугаться - Хоррор в играх

А это самая первая “Alone in the Dark”

Пришедшие с видеоприставок

Особенно богато хоррор представлен на консолях (игровых приставках). Самые удачные проекты после снятия сливок на приставках к огромной радости многих портируются на персональные компьютеры. Среди них — такие хиты, как серии “Resident Evil” и “Silent Hill”.

Первая часть “Обители Зла” практически точно заимствует главную идею “Alone in the Dark”: игрока ожидает заколдованный, наводненный монстрами особняк, оказывающийся лишь верхушкой айсберга. Глубоко под домом скрываются громадные исследовательские лаборатории по производству экспериментальных субстанций для военной промышленности. В один прекрасный день что-то пошло не так: крайне опасный газ, разрабатывающийся как средство для поддержания жизни солдат любой ценой, оказался выпущенным на свободу. Произошла утечка вещества, которое раньше испытывалось только на кроликах и мышах. Теперь подопытными стали не только животные, но и научный персонал. Лаборанты, уборщики, охранники — все превратились в зомби, одолеваемых жаждой разрушения и убийства. Кроме того, находившиеся в лабораториях мутанты и подопытные животные среди всеобщего разгрома оказались на свободе.

Разбираться в возникшей ситуации отправляют отряд спецназа, который не знает и сотой доли правды об исследованиях. Чудовища начинают преследовать бойцов еще на подступах к таинственному особняку. Появляются первые жертвы. Оставшимся в живых придется разобраться во всем, что произошло в этом гиблом месте...

Удачно закончившаяся история первой части “Resident Evil”, тем не менее, получает продолжение во второй “серии”: заражению ужасным газом подверглись жители близлежащего города, а потому борьба с монстрами должна быть продолжена. Однако, начиная именно с “Resident Evil 2”, серия скатилась до уровня мыльных опер: наряду с улучшением графической составляющей, разработчики лишь упрощали игровой процесс и грешили повторами.

Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играх
Обо всем - Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играхИскусство пугать и пугаться - Хоррор в играх

Популярность серии “Resident Evil ” настолько велика, что по ней снимают фильмы с Милой Йовович в главной роли

Совсем другое дело с “Silent Hill”. Сильной стороной серии как раз является сквозной сценарий, заставляющий с интересом распутывать все хитросплетения сюжета. Как детали большой мозаики, по кусочкам выстраивается картина событий. К сожалению, первая игра сериала так и не стала доступной в PC-варианте: поклонникам остается лишь изучать обзоры или покупать первую Sony PlayStation.

Сюжет “Silent Hill” крутится вокруг обычного провинциального городка с одноименным названием, в котором происходят странные события. Пропадают люди, появляются ужасающие монстры. Налицо наличие некоего параллельного мира, куда главный герой (в третьей части — героиня) имеет свойство попадать.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Одно только то, что композиции второй части были выпущены на отдельном CD, говорит о многом. Действительно, музыка очень атмосферна и качественна. Под стать самой игре, сделанной в лучших традициях фильмов Дэвида Линча.

Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играх
Обо всем - Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играхИскусство пугать и пугаться - Хоррор в играх

Одни только декорации навевают ужас

Кроме вышеперечисленных игр, с консолей был портирован еще ряд любопытных произведений. Среди них —“The House of the Dead”и его сиквел “The House of the Dead 2”, представляющие собой, по сути, интерактивный тир. Камера двигается по заранее заданной траектории, а нам лишь надо вовремя отстреливать выскакивающих чудовищ, стараясь не попасть в “хороших” людей, взятых нечистью в качестве заложников. Особо напрягать мозги не требуется, зато адреналин хлещет ведрами. Для отдыха — вполне пригодное занятие.

Время поDOOMать

Год 1993-й подарил нам одно из величайших компьютерных развлечений всех времен и народов — знаменитый DOOM. Этот проект произвел настоящий взрыв популярности, открывая эпоху FPS (First Person Shooter, то есть “стрелялок с видом от первого лица”). Созданная талантливыми дизайнерами и программистами компании id Software, игра завораживала своей гнетущей атмосферой космической базы, находящейся в руках вселенского зла. Благодаря гению Джона Ромеро мы получили запоминающихся, жутких и коварных чудовищ, наводнивших бесконечные коридоры уровней, через ряды которых необходимо было пройти, чтобы остановить вторжение из потустороннего мира. Мизансцена игровых уровней была также под стать монстрам: изуродованные тела, стены из черепов, реки кислоты и крови, магические знаки. Все это лишь добавляло накала страстей! Выход через год “DOOM 2: Hell on Earth” окончательно закрепил успех разработчиков, сделав их законодателями моды для игр в этом направлении.

Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играх
Обо всем - Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играхИскусство пугать и пугаться - Хоррор в играх
Эта серия действительно явлется родоначальником жанра Шутер

Следующее творение id Software под названием “Quake” делает шаг с космических станций и стиля Hi-Tech в сторону готических подземелий. Враги от этого не стали менее колоритными и пугающими, а вот атмосферности чуть поубавилось: возможно, стал проходить эффект новизны, поскольку игровой процесс оставался практически неизменным. Грамотный мультиплеер первой и второй частей игры положил начало киберспортивному движению, но для рассматриваемого нами жанра был бесполезен. А в “Quake III: Arena” и вовсе не было традиционного однопользовательского режима.

Нельзя оставить без внимания труды коллектива Looking Glass, подарившего нам такие произведения компьютерного искусства, как 3D-action/RPG “System Shock” и “System Shock 2”. Несмотря на устаревший графический движок, с удовольствием поиграть в них (особенно во вторую часть, которая выглядит привлекательнее) можно и сегодня. Гнетущая атмосфера космической станции, лихо закрученный сюжет и великолепный дизайн — у этих проектов практически нет недостатков. Только припасите валидольчика, игры постоянно держат пользователя в напряжении!

Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играх
Обо всем - Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играхИскусство пугать и пугаться - Хоррор в играх

Да, это игра заставляла нас по-настоящему пугаться!

Под звуки ноктюрна

Говоря о хорроре, конечно же, нельзя обойти вниманием и еще один знаковый проект — “Nocturne”. Действие игры происходит в Америке 30-х годов. В связи с возросшей активностью зомби, вампиров и прочих упырей был создан отряд для борьбы с нечистью, в который и приглашают работать нашего персонажа.

Игра ценна, прежде всего, атмосферностью и симпатичным игровым процессом. Выполнять задания придется в самых разнообразных локациях: это и склады, и церковные учреждения, и резиденция Аль Капоне, которому вздумалось нанимать к себе на работу объектов нашей охоты. Арсенал оружия также не подкачал: здесь и легендарный автомат Томпсона, и огнемет, а для борьбы с превосходящими силами противника найдется гранатомет. Единственное, что заслуживает критики, так это не слишком внятное управление, иногда сводящее на нет все прелести отстрела распоясавшихся монстров.

Движок “Ноктюрна” был настолько удачным, что разработчики решились выпустить на нем еще три игры. Это трилогия “Blair Witch”, дающая нам ретроспективный показ, начиная от далекого XVIII века и до наших дней, событий, связанных с небольшим городком Burkittsville, в котором испокон века происходили всевозможные мистические и трагические события. Этот достаточно качественный хоррор-продукт не разочарует поклонников жанра и придется по вкусу ценителям разноплановых историй, связанных единой нитью.

Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играх
Обо всем - Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играхИскусство пугать и пугаться - Хоррор в играх
Зачистка помещений от мерзких тварей.

О перспективах

Ужастики были, есть и будут востребованы. Такова природа людей. Хочется заметить, что этот жанр ни в коем случае не пропагандирует насилие, как могут посчитать некоторые. Это всего лишь хороший способ отдохнуть, отвлечься от реальной жизни, высвободить негативные эмоции. Ну и, конечно, попугаться. Если вы не страдаете нервными расстройствами, просто попробуйте прикоснуться к хоррору и перебороть свой страх. Скучать вам не придется!

Источник

81
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Искусство пугать и пугаться - Хоррор в играх»

    Загружается
Чат