Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

354

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Самый подлый месяц из всех (28 дней же!) вот-вот уже закончится, с ним уйдет и зима. И вроде бы отчасти должно быть грустно, ведь традиционно самая «игровая» пора прощается с нами. Но, однако же, эта зима оказалась на удивление «прохладной». В том плане, что интересных проектов-то было чуть. Бог весть, в чем причина застоя. Возможно, дело в кризисе. Пока он бушевал, игры не делались, вот мы без них и осталось. Может, и вовсе просто звезды так сложилось. Короче, неважно, игр мало.

Но хорошо другое — вскоре их будет больше. Каждую неделею мы с вами обсуждаем интересные анонсы и любопытные слухи. Года так через два в месяц будет выходить хитов куда больше. И вот дабы в этом удостовериться, предлагаю познакомиться с последними новостями зимы.

Игры этой недели

Но в конце зимы разработчики все-таки решили нас порадовать несколькими интересными играми. А именно.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Bulletstorm – чуть ли не самый громкий релиз за последнее время. Сам я еще не играл (хотя, конечно, хочется), но судя по отзывам — штука очень добротная. Не гениальная, не уберпотрясающая, но добротная — точно. На www.metacritic.com она получила средний балл 84, а если брать конкретные западные издания, то, например, портал IGN поставил 80 с комментарием: «Taken out of the context of its fiction, People Can Fly would have something fun but forgettable on their hands, but the way Bulletstorm fits together results in something cool and memorable». Журнал PC Gamer UK тоже дал 80 и написал: «Bulletstorm is not art by any metric. It's difficult to defend, like a friend you take to a party who ends up pissing in a vase. You don't want to be associated with him, but sh.t, he provides an evening of excitement. It's a game that's very proud of the f-words it's learnt, and it uses them a lot. Fast. Frantic. Fatuous. Full-on. And yes, that other one: fun».

Если читать просто отзывы игроков, то все сходятся в одном — очень весело. Возможно, не на протяжении всей игры, но в целом — общее впечатление яркое.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Rift – все, кто оформил предзаказ, уже отправились в игру. Например, @Soth. Он написал пару строк для ежедняки: «Игра обалденная. В ней объединили массу отличных идей из других игр, добавив много своего — в частности, интересную ролевую систему, позволяющую создавать множество комбинаций классов; удобный и интересный крафтинг и улучшенные временные задания. Плюс, у игры великолепная графика и замечательный стиль»

Ну и в целом Rift собирается прыгнуть весьма высоко. Были даже речи про убийство World of Warcraft, но это, конечно, чушь. Хотя, возможно, свою нишу она займет. Главное не повторить ошибок десятков других MMORPG, которые смертельно заболели уже после нескольких месяцев жизни.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

«В тылу врага 2: Штурм» — очередное дополнения. Уж не знаю, как к этому относиться. Немного… приелись они, что ли. К популярным западным RPG столько DLC не выходит, сколько наклепано уже к «В тылу врага». Причем качество их весьма средненькое. Поклоники серии играют, остальные же обходят стороной. Не знаю уж, исключение ли «Штурм».

Анонсы

Вновь про анонсы, да. Честное слово, раньше было иначе. Можно перечитать ежедняки за номерами 10-20, там анонсов — чуть. Сейчас же каждый день мы читаем про разработку новой игры.

Ну а если это не прямой анонс, то какой-нибудь слух. Слухи, как мы уже говорили, сейчас вообще занимают какую-то странную нишу. Они всегда подтверждаются. То есть буквально любая фраза, начинающаяся со слова: «поговаривают» — однозначная истина. Это прям уже просто поражает. Ну не могу я поверить, что издатели так хреново защищают информацию. Если бы они не хотели, чтобы что-то просочилось в сеть — этого бы и не случилось.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Вот, например, на этой неделе начали со слухов, дескать, вроде как Electronic Arts решила перезапустить серию Command & Conquer. Слух проходит — появляется сайт игры. Сайт игры падает, на следующий день — официальный анонс игры. Что за дела?

Но опустим все размышления о том, для чего нужны все эти «утечки информации». Лучше поговорим таки о новой Command & Conquer. Руководит студией-разработчиком (Victory Games) известный продюсер и гейм-дизайнер Джон ван Канегем. Некогда он вместе с группой других товарищей придумал такие игры, как Might and Magic и Heroes of Might and Magic.

EA, кстати, решила вернуть Command & Conquer к основам, то есть сделать RTS, а не какую-то тошнотворную смесь. Вдобавок, это будет PC-эксклюзив с ориентацией на сетевые баталии. Ну а по сюжету — серию ждет перезагрузка. То есть совсем новый взгляд. Ну и понятно почему, после четвертой части невообразимо просто продолжать ту абсурдную историю. Впрочем, после Tiberian Twilight стыдно вообще создать игру, у которой в названии есть Command & Conquer.

Чем конкретно будет игра сейчас совсем непонятно. Насколько серьезным станет сетевой режим, не опробуют ли EA таки перевести Command & Conquer на free2play, как планировалось с четвертой частью. Она же вообще должна была стать исключительно мультиплеерной, но издатель заставил прикрутить тот самый говно-сюжет… Подождем еще каких-нибудь новостей, но хочется верить, что разработчики думают создать что-нибудь киберспортивное. Это было бы просто потрясающе.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Другой анонс, который появился сразу после слухов. На этой неделе начали говорить, что компания Saber Interactive (она создала такие игры как Will Rock и TimeShift) работает над новым боевиком. И, вероятно, этот боевик будет по фильму Battle: Los Angeles. И — внезапно — слухи подтвердились.

Вот только странно то, что игра выходит уже… 11 марта. Понятно, конечно, что игры по фильмам не нуждаются в очень долгой и продолжительной рекламе. Однако же сложно поверить, что если бы игра была хоть более-менее достойной, ее не стали бы пиарить отдельно. Разработчики бы наверняка дали интервью какому-нибудь порталу, хвастались интересными наработками, показывали бы записи геймплея. А этого ничего нет. Есть просто скупые слова о том, что мы получим крутой крупнобюджетный боевик. Не верю! Так не бывает. Получим, готов спорить на деньги, классический проходняк.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Другой анонс, причем иного характера. Как нам станет известно ниже (в следующей главе), компания Robot Entertainment перестала работать над Age of Empires Online. Но без работы она не осталась, оказывается, разработчики уже продолжительный период создают проект Orcs Must Die!. Арт сего чуда поразительно напоминает лого Burn Zombie Burn!, что как-то огорчительно, ибо та игра вышла не так давно и многие помнят хотя бы просто вот эту картинку.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Геймплей отчасти тоже у этих двух проектов схожий. Но если в Burn Zombie Burn! вид был сверху, то в Orcs Must Die! мы смотрим на спину главного героя. Основное сходство в том, что нам надо просто валить орков, которые прорвались в наш замок. Они бегают по залам, коридорам, и что там еще есть в замках? В общем, если в замке есть помещение, то там есть и орки. А мы должны их убивать при помощи различного оружия и умений. Короче, выглядит красиво и весело. Должна получиться классная развлекушечка.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Анонсировали новые игры и разработчики из студии Telltale Games. Помимо того, о чем говорилось раньше и что, откровенно говоря, не особо любопытно, типа The Walking Dead (игра по комиксу) и Fables (смесь сказки и были), было в анонсах и кое-что весьма и весьма любопытное. Например, перезапуск классики — King's Quest. Кто помнит, что это — должен весьма сильно обрадоваться. Некогда это был настоящий пример для подражания. Так что ждем, обязательно ждем.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Стало известно и том, что создается продолжение Risen. Piranha Bytes анонсировала Risen 2: Dark Waters. Сюжет расскажет о том, как из воды на берег вышли всякие нелицеприятные гады и начали терроризировать округу. Короче, пришла пора опять спасти все, что того заслуживает.

Мир будет больше, чем в первой части, но существовать он будет на нескольких островах, между которыми мы и станем плавать на корабле. Причем морские путешествия — это одна из особенностей игры, поскольку в пути с нами тоже будут случаться всякие злоключения.

Благодаря тому, что у нас не континент, а острова, ребята из Piranha Bytes применяют классическую штуку — делают каждую территорию полностью уникальной. То есть на одном клочке суши у нас пустыня, на другом — джунгли.

Ну и что касается всяких там технологичностей, то все, разумеется, будет круче, чем бла-бла-бла…

Слухи, новые подробности и прочее прекрасное

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Начнем как раз с рассказа о том, что же происходит с Age of Empires Online. Но начнем издалека. В одном из прошлых выпусков мы уже говорили, что как-то с радаров пропала новая стратегия от Криса Тейлора и его Gas Powered Games. Раз, и не стало будто бы игры. Причем никто ничего не говорил. Возникали вопросы, если разработчики перестали работать над этой игрой, то ради чего? Неужели они решили взяться за что-то иное?

Так и есть, теперь Gas Powered Games занимается доделыванием Age of Empires Online. Причем, по словам создателей проекта, так и планировалось. Сначала они все сделают, а потом передадут игру другим людям. Звучит, как бред, но хрен его знает, что там было на самом деле. Я просто не понимаю, как это вообще возможно: сначала одни все изучают, пишут программный код, придумывают фишки, развивают проект, а потом раз — и на их место приходят те, кто абсолютно не в теме. То ли хитрый план, то ли просто лапшу вешают, дабы сохранить хорошую мину при плохой игре (многозначность, ёклмн!).

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Появились и кое-какие подробности о продолжении Resident Evil. Поговаривают, что игра вернется в Ракун-Сити. И называться проект будет Resident Evil: Raccoon City. Название «со словами» — это что, просто такая фишечка или пример того, что новая игра — не продолжение? Дескать, просто альтернативная штука, а не следующая часть серии.

Вдобавок, судя по всему, действие игры развернется параллельно с событиями других частей серии, ибо до эпидемии в Ракун-Сити не было ничего любопытно, а после не было ничего вообще — от города оставили только пыль.

Также по слухам, разработчики делают ставку на кооперативное прохождение. И это есть благо, ибо пятая часть просто невероятно тащила именно тем, что в нее можно было играть вдвоем. Помню, я даже видео-обзор делал наших с Ярославом приключений. И на слове «приключения» надо сделать ударение, ибо пятая часть — это как «Индиана Джонс», только в играх. От первых проектов там осталась разве что красная и зеленая травка, которую мы жрали, дабы перестать хромать и подыхать.

Есть, правда, и очень неприятное в слухах. Например то, что вроде как игру делают ребята из Slant Six Game, а они могут похвастаться только тактическим боевиком SOCOM, две части которого вышли только на PSP, а одна на PS3. То есть опыта в создании хороров у них нет, а еще… а еще они не делали игры на PC. Такие дела.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Есть слухи и о другом продолжении. О Thief 4. Но тут слухи… «фотографные». Имеется фотография, на которой видно, что некто играет во что-то вроде Thief, но современное. Вероятно, это альфа-версия игры, слухи о которой ходят уже давно. Ну а новой информации о проекте нет, увы. Только старые сведения. Потому подождем еще немного. Авось после этих разговоров случится анонс. Мы же не перестаем удивляться такому…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Насчет картинок. Из-за утекших в сеть артов, стало известно, что THQ готовится выпустить третью часть Saints Row. Если внимательно изучить все картинки, то там можно увидеть знакомых персонажей и тот самый город, где нам приходилось приключаться ранее.

Предполагается, что игра выйдет до конца этого года. И, в таком случае, вероятно, THQ анонсирует проект в ближайшее время. После этого мы сможем уже рассчитывать на что-то более конкретное, нежели на поиск узнаваемых героев по неофициальным артам…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

К другому боевику. Несколько выпусков назад мы уже обсуждали слух о том, что, вероятно, героем следующей Modern Warfare станет тот самый Призрак. Дескать, слишком уж ему сделали яркий образ и слишком уж активно его раскручивали. Словно поп-звезду. И вот опять начали говорить о том, что игрокам позволят влезть в его шкуру.

Некто, кто вроде как имеет прямое отношение к созданию игры, сказал, что Modern Warfare 3 — это приквел ко второй части, и главный герой игры — Призрак. Ну с следуя закону игродельческих слухов, это информацию следуют принимать за чистую монету. А также стоит радоваться, ибо Призрак крут, и если разработчики смогут правильно раскрыть его историю, то Call of Duty перестанет быть тем, чем ее «троллили» People Can Fly.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Ну и коль речь зашла о роликах. Bethesda, наконец-то, перестала просто говорить и стала хоть что-то показывать. Вот и первый ролик The Elder Scrolls 5: Skyrim появился на этой неделе. Выглядит очень эффектно. И это, кстати, версия с Xbox360. Во всяком случае, так говорят. Версия для PC должна быть красивее, но… Но если она красивее, то почему показали не ее? Впрочем, рано пока об этом. Просто смотрим.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

А заодно смотрим и Battlefield 3. Мне очень понравилось то, что показали. Так понравилось, что, как видите, вынес это из главы «ролики недели» сюда, и отдельно упоминаю об этом. Картинка очень хороша, хотя порой видео напоминает то, что мы уже видели во всех остальных боевиках. А это печально. Задрала однотипность просто жуть. Современные войны или войны недалекого будущего уже обошли, наверное, игры о Второй мировой по числу проектов на единицу времени.

Ну и напоследок. Стала известна официальная дата выхода Fable 3 на PC. В Европе игра поступит в продажу девятнадцатого мая. В версии для компьютеров, кстати, будет некий «хардкорный» режим, который сделает игру сложнее. Но как именно — неизвестно. Посмотрим. Хотя, увы, Питер Молинье вновь не смог создать принципиально новую ролевую игру, которая бы перевернула жанр. Обошлись без революций.

Видео недели

Ведьмак 2

Warhammer 40,000: Dawn of War II — Retribution
Crysis 2
DiRT 3
The Elder Scrolls V: Skyrim
Dead Space 2
Orcs Must Die!
Старое-доброе
Cannon Fodder

Бугагашечки

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Начну с яркого бреда. На днях Bethesda заявила, что если у кого-нибудь 11 ноября родится ребенок, и его назовут Довакин (что на скайримском означает Драконорожденный), то компания вручит семье памятный подарок. Когда новость анонсировали, люди еще могли успеть зачать ребенка и надеяться, что счастливая дата выпадет именно на 11 ноября.

В целом же такие заявления компании — это полный абздец. Просто кошмар. Сложно придумать более отвратительный конкурс, который может испортить жизнь тому, кто даже еще не родился.

Тем более что обязательно найдется некоторый процент таких… граждан, как @marnara, которые загорятся идеей и, до того ведя затворнический образ жизни, и зная о мужчинах только то, что некоторые из них есть в Oblivion, и часть из них — эльфы, начнет кидаться на первых встречных, дабы драконородить драконорожденного. Люблю тебя, Маруся, чмоки и прости ;)

В общем, обязательно будут идиоты, которые изуродуют жизнь ребенку. Пусть их даже будет совсем немного, но… зачем так поступать? Одно дело, идиоты получат ребенка с ублюдочным именем. Им поделом. Но ребенок-то пока еще ни в чем не виноват. Его-то за что?!

Так или иначе, Bethesda в минусе. Если кто-то назовет так ребенка, то все будут считать не только родителей мудаками, но и издателя мерзким провокатором. Тем более что подарок — это едва ли квартира в Москве. Если же никто так ребенка не назовет, то минус к имиджу компании. Дескать, плевать всем на игру. Ишь ты какие, хотели судьбы людей вершить, имена детям давать. Сглотните. И чем думает PR-отдел?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Двигаемся дальше. На новостном портале Lenta.ru появился материал с заголовком: «Обезьян научили играть в компьютерные игры». Вот уж новости, подумал я, давно это известно — я каждый день в Heroes of Newerth и World of Tanks их вижу. Да-а-авно обезьяны уже играют, давно. Но шутки в сторону.

«Исследователи работали с обезьянами Старого и Нового Света (соответственно, узконосые и широконосые обезьяны). Первые более высокоразвиты — к этой группе обезьян, в частности, относятся люди. Животных обучали играть в простую игру: они должны были определять, насколько плотно заполнен пикселями появляющийся на экране квадрат. При помощи джойстика обезьяны должны были выбрать букву S (квадраты слабо заполнены) или D (пикселей в квадратах много). В случае верного ответа животным полагалось съедобное вознаграждение.

Неверный ответ никак не наказывался, однако после него игра на несколько секунд прекращалась — соответственно, отодвигался шанс получить награду. Геймерам предлагалась альтернативная опция — обезьяны могли не выбирать никакого ответа, а кликнуть на изображение вопросительного знака и перейти к следующей задаче.

Оказалось, что в большинстве случаев узконосые обезьяны делали именно так. То есть, они осознавали, что могут сделать ошибку и, не желая ждать, выбирали следующий тест. Широконосые обезьяны (авторы работали с капуцинами) не смогли освоить такую тактику, характерную также и для людей».

Поколение супер-макак уже на подходе. Из людей останутся только самые хитрые и смелые (ДиМБ отсылка, так-то!).

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Другой новостной портал Вести.Ru опубликовал материал с заголовком: «Компьютерные технологии развиваются за счет игр». Это интервью с Дмитрием Архиповым, основателем и руководителем компании «Акелла». Интервью прям для ранних бугагашечек. Там есть такие перлы журналиста, как:

«Кузичев: Ну, потому что очень много времени просажено было впустую, так сказать, бесполезно для семьи и общества, у компьютеров.

Архипов: Сложно согласиться. Может быть, и не впустую, для кого как.

Кузичев: Впустую. Нет, конечно, глаз набивается, убивать демонов рисованных ты стал гораздо лучше к концу сидения, это правда».

То есть человек совершенно не знает специфику игр, что они могут давать, что это вообще такое и судит о них как о штуке, в которой просто «убивают демонов». Молодец, с таким багажом знаний и надо идти на интервью к представителю игровой индустрии.

И вот еще сочно:

«Кузичев: Нельзя, абсолютно. Дмитрий, совершенно не собираюсь, повторяю, наезжать на вас. У меня есть приятель, он себя называет кибер-атлетом. Вот он сидит перед компьютером, не двигается. У него зато прекрасно развиты указательный и большой палец, и еще там пара, и предплечье правой руки. И действительно он там носится, прыгает, стреляет из лука лучше всех на свете. Вот он себя называет кибер-атлетом. Он молодец, остроумный, спокойный…

Архипов: Кибер-спортсменом, наверное. Ну, наверное, ничего, реакция хорошо развита.

Кузичев: Вот да, оба глаза к пальцу, в этом смысле да. Но двигается он мало и все время ест за компьютером».

Ни малейшего представления о том, что такое кибер-спорт. И пофиг, многие не знают, но если ты об этом говоришь, так какого же черта? Тем более говоришь с тем, кто в этом гораздо лучше разбирается. Ох, как можно было красиво щелкнуть по носу этому товарищу. Архипов, жаль, не ядовитый.

Полностью текст лежит здесь.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

Про «кибер-атлетов» появился материал и на портале 100тв.ru. Там начинается все вот так:

«Во Пскове живет один из лучших в Европе и самый именитый геймер России — и он же, что удивительно, учитель географии. С Сергеем Родионовым познакомилась Дарина Жежелева».

Удивило, что имя самого именитого геймера России я никогда не слышал. Оказалось, что это RoX.KiS Pomi. Игрок известный, но далеко не самый именитый, конечно. Дальше материал для домохозяек, но про киберспорт. Здесь оригинал. Можно посмотреть видео. Помимо Pomi можно еще увидеть и Каби.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50

В целом, более-менее неплохая неделя для «имиджа» игр, если брать общественно-политические издания. Негатива практически нет. Это хорошо, не всегда такое бывает.

Ну а на этом у меня все. Играйте в игры, верьте слухам и приходите через неделю. Еженедельник таки действительно еженеделен. Пока! :)

354
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

55 комментариев к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №50»

    Загружается
Чат