Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

315

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Пылающая игровыми хитами осень таки завершилась. Чего бы кто ни говорил, а достойных проектов было даже излишне много. Чтобы опробовать все — приходилось идти на жертвы. Особенно горячо пришлось журналистам... Но это песня отдельная. А пока перед нами немного остужающая зима. До Рождества еще почти две недели, а потому полки в магазинах слегка пустоваты. Игроки в раздумьях, чем же себя развлечь.

Но такое затишье никак не коснулось количества новостей за неделю. Появились громкие анонсы, интересные подробности и прочие радости, лучами тепла несущиеся в сердца игроков. И сегодня мы как раз разберемся со всем этим и поговорим о прошедшей неделе.

Сегодня в еженедельном обзоре:

Borderlands — почему мы до сих пор не крошим зомби?

Medal of Honor — бросает вызов Modern Warfare. Ждем кровавой битвы.

Batman: Arkham Asylum — Приключения в центре Готема.

GRIN — чем нынче занимаются ее выходцы?

Splinter Cell: Conviction — пройти игру вместе с товарищами.

Interplay VS. Bethesda — кто победил?

America's Army — сколько стоила серия игр американскому налогоплательщику?

Игры недели

Всего лишь два достойных проекта вышли за последние семь дней. И один из них тот самый долгостроительный и мрачный — Disciples III.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

В день релиза интернет заполнился воплями: «Нас обманули, в игре нет игры, в игре есть баги! Только баги! Одни лишь баги!». За этими словами последовали и другие, дескать, и сюжет подкачал, и вселенную испоганили, и вообще — перед нами клон «Героев» и небогоугодная подделка.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Признаюсь, сам еще не щупал игру. Успел ее только активировать (сразу поразило то, что «акелловские» пресс-ключи действительны... 72 часа с момента активации — прям щедрота вселенская) да посмотреть на главное меню. Однако с Disciples III я сталкивался и на КРИ, и еще раз на КРИ, а потом вновь КРИ (ах да, еще был офис .dat). Так что уже три года играю в рабочую версию, и мне всегда нравится. Сама идея — великолепная (причем тактический бой с перемещениями уделывает первые две части). А вот баги действительно могли пожрать программный код. Сегодня буду играть и либо много плакать, либо источать лучи радости. Но вообще хочу чуда от .dat...

Следующий проект тоже стратегический, но несколько иного пошиба. Речь об «Империи. Смутное время». Опять-таки, игру еще не запустил (хотя коробочка уже вот, лежит рядом), но до того много ее «щупал» на прошлом КРИ, а потом еще и видео-превью делал.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Вообще проект очень сильно напоминает «парадоксавские» стратегии. Только здесь русский дух и Русью пахнет. Но, как мне кажется, разработчики не стали делать это единственным и главным козырем — они не съезжают на патриотических чувствах (в глобальной стратегии это вообще сложно сделать...). Посмотрите видео, посмотрите скриншоты — стиль у «Империи» весьма притягателен и хорош. Об игровом процессе судить сложнее, но за час игры у меня претензий не возникло. Есть у проекта даже то, чего «Европа» или «Крестоносцы» так и не получили.

Вроде бы все, однако не могу не сказать про DLC к Borderlands. Да, это не отдельная игра и для остальных платформ дополнение вышло раньше, но нам повезло только сейчас. По отзывам, те 10$, что просят за новый контент в «Стиме» — мелочь. Новые проработанные локации, которые сильно отличаются от оригинальных (больше никакого песка и палящего солнца! Прощай, Fallout, здравствуй, Left 4 Dead!), уникальные монстры-зомбяки и больше, еще больше оружия!

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Но есть два увы. Увы маленькое и невероятно огромное. Итак, первое — новых уровней (lvl для персонажа) нет, планка выше 50 не поднимается. И второе — для владельцев русской версии дополнение недоступно. DLC работает только со «стимовской» версией... 1С пока ничего не говорила о том, собирается ли издавать Zombie Island of Dr. Ned. Но крупица надежды есть — та же компания недавно выгрузила в магазины DLC для Empire: Total War...

И все-таки они возвращаются

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

О продолжении Medal of Honor все говорят уже где-то месяц. Как раз с тех пор, как EA пообещала утереть нос Activision с ее миллионами проданных копий Call of Duty. Мы долго думали, каким же будет второе пришествие «Медали», станет ли она и дальше использовать свою старую концепцию, опять расскажет о Второй мировой, уйдет в войны будущего или же изберет что-то менее заезженное, например, Афганистан и русских в нем?

Оказалось, все проще. Чтобы победить Modern Warfare — надо стать им. И вот на VGA 2009 в дебютном ролике игры нам показали террористов, ближний восток, песок, спецназ и кинематографичные сцены. Теперь вот пойми, чем же руководствуется EA. То ли это такой рекламный ход, мол, у нас есть все то же, что и в MW — купите нас! То ли это открытый вызов конкуренту, и «Электроники» уверены, что их продукт гораздо сильнее, и играть на чужом поле им не сложно.

Мне пока трудно судить. Да, EA действительно может вбухать огромные деньги в разработку (хотя сейчас компания старается сократить расходы), может победить, но это будет чертовски сложно. Сколько бы ни было минусов у одиночной кампании MW, ни один другой проект пока по зрелищности не может тягаться с ней.

Но теперь точно ясно одно — надо активно желать третьей части от Infinity Ward. Тогда уж точно противостояние будет великолепным, и мы, как рядовые игроки, только окажемся в выигрыше.

Ну а релиз новой Mode Medal of Honor назначен на 2010 год.

На VGA был представлен и другой ролик, а также анонс. Не столь же внезапный, как новый Model of Honor, но желаемый, полагаю, не меньше. Речь о второй части Batman: Arkham Asylum. Сведений пока что совсем чуть. Вновь в игре появится Джокер (ну а как же без этого миляги?), вновь будет куча бандитов без мозгов (кстати, фигурки врагов вроде бы даже и не изменились — настораживает), но самое главное — в новом «Бэтмене» мы больше не заперты на острове. Дело происходит в самом Готеме.

Разработчики говорят, что вторая часть ничего не потеряет, будет не хуже первой, и самое важное — они хотят добиться качества «Темного рыцаря». И я верю, что у них может получиться. В общем, эта та игра, которую стоит ждать и которая действительно не разочарует. Я гарантирую это!

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Вообще выдалась богатая неделька на анонсы продолжений. Причем порой продолжений нежданных. Вот кто думал о том, что появится Star Wars: The Force Unleashed 2? А он таки в разработке. Да, я знаю, что на PC проект встретили прохладно, но... не понимаю почему. Лично мне игра действительно понравилась. Интересные возможности применения силы, физика, музыка, Дарт Вэйдер опять же.

Что будет во второй части? Новый сюжет, старые герои киносаги и «все то, что мы хотели внести в первую часть, но не смогли», — как говорят разработчики. Правда, на PC игру нам пока не обещают. Но да прибудет с нами сила, пусть ее портируют!

А вот о следующей второй части знали практически все — речь о Dead Space 2. Никто не сомневался, что будет продолжение. Однако анонс не состоял из нескольких слов и минутного ролика, как это было, например, с Medal of Honor.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Итак, что уже известно. Во-первых, разработчики сменили обычный космический корабль (площадку для первой части) на целую станцию. Будет она напоминать город по типу «Восторга». Во-вторых, главный герой перестанет все время молчать и сможет участвовать в диалогах (вы даже будете выбирать варианты ответа и отклонять некоторые квесты). В-третьих, появятся новые враги и оружие.

Пока что все идет к тому, чтобы новая часть стала просто лучше оригинала. Революцию не ждем, к эволюции — готовимся.

Ну и последняя новость этого блока о ребятах из GRIN. Все помнят, чем занималась команда? Она выпустила и Bionic Commando, и «Особо опасен», и Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter. Потом компания закрылась, и выходцы из нее организовали новую — Fatshark. Занимаются нынче они разработкой онлайнового боевика о диком западе — Lead and Gold: Gangs of the Wild West. И на прошлой неделе стало известно, что Paradox теперь издатель проекта.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Что это за игра? Командный боевик, где две команды сражаются друг с другом (как в Team Fortress, например). Вид от третьего лица, а движок тот самый, что был еще в Bionic Commando. Он до сих пор смотрится молодцом, так что графику ругать вряд ли придется.

Судя по видео из игры — геймплей довольно бодренький и напоминает Battlefield Heroes (с достижениями, получением нового оружия, развитием персонажа). И таки да, боевик ни разу не хардкорный, for casual players. Но это, конечно же, не делает игру хуже. Тем более, столь редкий для онлайна сеттинг здесь должен выстрелить точно белке в глаз. Я верю в GRIN «Толстую акулу», а вы?

Новое о старом

Кооператив — уже не что-то нестандартное и редкое. Все больше игр обзаводятся им, и как показал пример Resident Evil 5 — групповое прохождение может намного увеличить интерес к проекту. Недавно еще мы столкнулись с Borderlands, раньше — с Red Alert 3. И вот разработчики Splinter Cell: Conviction сообщают, что они тоже прикрутили своему детищу эту современную забаву.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

К сожалению, полностью игру пройти на пару с другом не получится. Будет отдельная кампания на 5-6 часов игры. Управлять мы будем Дэниелом Слоуном-Суаресом и Михаилом Лоськовым (как оказалось чуть позже, еще будут представлены Archer и Kestrel и того — четыре персонажа для четверых игроков), а действие пройдет за два месяца до начала основных сюжетных миссий. Думаю, это будет здорово. Уже жду игру, чтобы побегать вместе с товарищами.

На прошлой неделе BioWare сообщила, что озвучивать героев Mass Effect 2 будут голливудские актеры. Кто именно? Сет Грин (в фильме «Остин Пауэрс» играл Скотта Зло), Кэрри Энн-Мосс (Тринити из «Матрицы»), Мартин Шин (капитан Оливер Куинан в «Отступниках»). Есть повод радоваться, что российские локализаторы оставляют оригинальную дорожку, ибо вновь слышать голоса Ярославцева, Коппа и Репетура я больше не могу. Они сейчас просто везде. Везде.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Да, кстати, лукавить не буду. Новость здесь лишь для того, чтобы показать красивую девушку в обзоре.

Но ладно, вернемся к играм. Арт-директор Bioshock 2 рассказал, что в новом проекте акцент сместится с системы (государства) на личность. Если раньше разработчики старались показать страшный мир, то теперь они сосредоточатся на его жителях. Что интересно, мы не просто лучше узнаем главного героя, характеры врагов тоже раскроются.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Помимо того, что это просто любопытно и здорово, такой ход может сделать атмосферу еще и более мрачной. Вы сможете узнать историю всех монстров. И на поверку они окажутся далеко не чудовищами. Но убивать их все равно придется.

Вокруг игры

К сожалению, из-за обилия новостей, связанных с VGA, сегодня не будет аж двух рубрик. Наши постоянные «бугагашечки» берут недельный перерыв, а еще не поместился блок об онлайновых проектах. Но, надеюсь, переживем, а чтобы это было легче сделать, предлагаю взамен другую всплывающую рубрику об околоигровых событиях.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Раннее я писал уже, что Bethesda Softworks собирается судиться с Interplay. Одна компания хотела забрать у другой все права на Fallout из-за нарушения договора и бла-бла-бла. Практически все были уверены, что у прародителей вселенной нет шансов, но... Они таки победили. И по-прежнему владеют лицензией на первые две части игры, а также могут создавать MMO в мире пустоши.

Повторюсь. При всей моей нынешней нелюбви к Bethesda (в основном из-за того, как они выжимали деньги дополнениями), я все же был на их стороне. От старого Interplay осталось только имя. Эти разработчики уже не способны создавать достойные игры (впрочем, любые другие тоже). Их время прошло и молиться на них — уже бессмысленно. А Bethesda при всей ее «мейнстримоватости» — способна сделать что-то достойное. Шаблонное, но вкусное.

Но ладно, не стану в очередной раз рассусоливать эту тему. Расскажу лучше о другом. На прошлой неделе создатели America's Army сообщили, что разработка и развитие этой серии обошлось им в 32,8 миллиона долларов. Причем все деньги шли из государственного бюджета, ведь AA распространяется бесплатно и поиграть в нее может каждый.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18

Однако чиновники не грустят о потраченных деньгах. Они уверены, что через игры молодое поколение сможет ближе познакомиться с армией, понять, чем там занимаются солдаты и что на самом деле такое война. И интересно, что полностью бесплатная America's Army получила от прессы довольно таки высокие оценки (да и мне самому игра очень близка, этакая ArmA только о тактических битвах). Это пример того, как надо качественно делать пропаганду. В нашей стране с этим проблемы...

Ну и напоследок интересный факт. Глава EA посчитал людей, которые, так или иначе, увлекаются играми. Будь то змейка на телефоне или же World of Warcraft на компьютере. И знаете, сколько нас, геймеров? Один миллиард! Цифра эпичная. Вот только притянутая за уши немного. Но если кто-то просто будет доволен ей, я тоже останусь рад.

На сегодня у меня все. Громких релизов на этой неделе нет, все пока тихо и спокойно. Есть время поиграть в то, что вышло осенью или же набить очередной уровень в Modern Warfare 2. Игра все еще держит.

До встречи через неделю! Счастливо.

P.S. Завтра, 15 декабря, завершается конкурс "Путь геймера". Успейте прочитать все работы здесь.

315
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

55 комментариев к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №18»

    Загружается
Чат