Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
07a0a12e498d01d5cf7767ac4ae0

Геймер prozorov 24

217

Другое мнение - Как мы убили RPG

Другое мнение - Как мы убили RPG
Обо всем - Другое мнение - Как мы убили RPGДругое мнение - Как мы убили RPG

Как мы убили RPG

Грех мой, но начинал я играть в уже далеком 2004 году на свежекупленом ПК далеко не в глобальные стратегии и сложные, построеные на D&D системе RPG. Играл я в всякие Дельты Форсы, Думы и Квейки, которые хоть и ущербные для меня сейчас, жутко мне доставляли. Первой относительно "умной игрой" дня меня стали легендарные HoMM 3, и то я бы ее бросил тут же, если бы не влияние моего друга, который часами возраждал Эрафию. Вот тогда мне впервые пришлось включить головной мозг, заместо спинного. И мне понравилось. Затем был легендарный Diablo 2, говоря о котором мой друг, тот самый спаситель Эрафии, сказал магические три буквы, которые захватили мой ум на долгое время. RPG...

Другое мнение - Как мы убили RPG
Обо всем - Другое мнение - Как мы убили RPGДругое мнение - Как мы убили RPG

Если подумать Diablo ни разу не RPG, в прямом понимание абривиатуры. Role-Playing-Game (RPG) всё-таки переводится как Игра с Отыгрыванием Роли (извините за тафтологию, но по другому никак). В родной и нежно любимой Диабле отыгрыша роли как такового нет, зато есть всё другое: прокачка, уровни, опыт, скиллы и классы. Кстати именно эти атрибуты считаются определяющими, хотя, по моему скромному мнению, это неправильно. RPG должны давать именно отыгрыш роли, пусть это Безымянный в Planescape: Torment, капитан Шепард в трилогии Mass Effect и... Sims! О, да, ведь мы создаем наших любимых симов с одной лишь целью - отыграть роль. Причем с точки зрения других игр - маневра для отыгрыша больше, пусть и нельзя лазить по пешерам и душить драконов. Да и прокачка там есть, повысить харизму и подкачать мышцу можно. Но почему то назвать Симсов RPG язык не поварачивается.

История RPG начинает свою историю с настольных игр ролевиков с бросание 20-гранного кубика. Буря фантазий и эмоций, но "графика фуфло, не могли сделать графу и управление как в Крайзисе". А так как с фантазией у большинства игроков сейчас туго (к великой скорби и у автора этих строк), да и поиграть одному было нереально, игры постепенно начили переводить в компьютерный аналог. 90-ые годы были золотой порой компьютерных ролевых игр, появились первые хиты, вроде Eye of Beholders (авторы которого после создали эпичную серию Red Alert). В эти игры нынешнему игроку очень и очень тяжело играть, так как графика и интерфейс вводят в агонию. Но начал я знакомство с RPG в более современных играх.

Когда я с 3ей попытки всё-таки осилил классическую дилогию Fallout, любая фраза, типа "Diablo - лучшее ЭРПЭГЭ!!!!111one!!one11!" , заставляла считать автора этой фразы недалеким и незнающим игроком, пусть я и считаю Диаблу замечательной игрой. А сейчас, когда мной был попробован (правда еще не пройден) Planescape: Torment, даже горячо любимый и уважаемый мной Dragon Age чуть было не сместился с моего внутреннего чарта на место пониже.

Кстати вот он:

3 место - Fallout New Vegas

Другое мнение - Как мы убили RPG
Обо всем - Другое мнение - Как мы убили RPGДругое мнение - Как мы убили RPG

Создатели оригинальной дилогии решили тряхнуть стариной и отожгли по полной! Атмосфера старой доброй постапокалипсистической пустоши поднята на новый уровень. Наверно, главное отличие от третьей части, которое сделал хорошую игру великолепной, стало возвращение разных концовок. Конечно, можно сказать что концовки третьей части тоже были разными, но отличий между ними было с гулькин нос. А тут... Эх... Ляпота... Но это не главное, главное - феерический накал страстей и возможность отыгрыша любого персонажа. Даже можно есть детей!!!

2 место - Planescape: Torment

Другое мнение - Как мы убили RPG
Обо всем - Другое мнение - Как мы убили RPGДругое мнение - Как мы убили RPG

Если коротко - гениальная игра и наше всё в ролевых играх. А если не коротко... то об этом шедевре мы поговорим ближе к концу.

1 место - барабанная дродь... Dragon Age: Origins

Другое мнение - Как мы убили RPG
Обо всем - Другое мнение - Как мы убили RPGДругое мнение - Как мы убили RPG

Настоящее, очень личное приключение длинной более пяти десятков часов. И тогда я начал играть в игры только когда один дома. Каждый диалог буквально втягивал тебя в атмосферу игры, и любая помеха, как то телефонный звонок или приятель, которому нужно зайти в контактик, мешали этому. Да и строчки возможных слов в диалогах были довольно разнообразны, и лично мне было неудобно перед человеком, который смотрел в это время на экран, как будто я открываю ранее сокрытую часть души.

Именно после Dragon Age я начал играть в ролевые игры на высоком уровне сложности - так наиболее полно чувствуется механика, травоведение и ловушки уже не ненужные умения, а жизненно необходимые. Каждый бой вопринимается таким, каким он по идеи и должен быть - смертельно-опасным и адреналиновым. Печально конечно, что вторая часть вышла хоть и интересной, но всё-таки не той игрой, о которой я буду воздыхать. Первая часть - это пир души, этакая утка по-французски в паре с старым и дорогим вином, а вторая часть - пачка пельменей. Вкусно, но не более.

Но именно после Dragon Age II я начал играть в Planescape: Torment - и вот от чего у меня зашевелились волосы на голове: первые две комнаты морга, в котором начинается игра, я проходил 2 часа! Не потому что загадки сложные и противники неубиваемые, а потому что диалоги не отпускают тебя дальше, они захватывают, и я готов был женится на этом мега-отжигающем черепе с зубами (Морте, первый компаньон в игре). А вот теперь мы приближаемся к тем мыслям, которые я хотел через все сказанные выше слова, вам передать.

Проблема нынешних ролевых игр - не плохие сценарии (Толкиен перевернулся бы в гробу, прочитав сценарий того же Dragon age), не сложность графики (как в крайзисе сделать игру сейчас не сложно), не отсутствие покупателей, а... стоимость! Причем стоимость озвучки! Вы представьте - в Dragon age, было три расы и 2 возможных пола главного героя, то есть 6 вариантов голоса! Это же так дорого! Именно поэтому у нас было так мало диалогов, и выбора главного героя во второй части! Это долго и дорого! И даже в этом виновата не экономика... а мы... Я и ты, дорогой читатель, виноваты в том, что в играх обязаны быть озвучены все диалоги, текстуры размером с многоэтажный дом, и возможность онлайн-игры. А заплатить за это долгой разработкой и повышенной ценой мы не готовы. Поэтому RPG становятся проще, поэтому возможностей отыгрыша всё меньше и меньше. Мы убили РПГ...

Возможно есть выход - технологии не стоят на месте, возможно, через пару лет озвучивать игры будут программы симуляции голоса, и мы снова будем наслаждаться полным проникновением в игру, проникновеннием в интерактивный фильм... И наступит новый золотой век ролевых игр.

А я пока пойду играть в Planescape: Torment... Удачи вам!

Ваш IntelegentBeast

Другое мнение - Как мы убили RPG
Обо всем - Другое мнение - Как мы убили RPGДругое мнение - Как мы убили RPG

217
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

56 комментариев к «Другое мнение - Как мы убили RPG»

    Загружается
Чат