Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

165

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Накануне сессии во мне пробудился исследовательский дух. Хотя, возможно, это лишь вечное студенческое состояние, когда надо найти себе хоть какое-нибудь занятие, чтобы не готовиться к грядущим экзаменам; грубо говоря, надышаться перед смертью - чтобы хватило на ближайший месяц ожесточенного насилия над мозгом... а тут - как вовремя! Подоспела Gods & Heroes - новая ММОРПГ, события которой разворачиваются уже не на опостылевшем востоке с присущими ему глазатыми и грудастыми няшками и смазливыми синтольными качками, а на территории Древнеримской Империи.

Находится игра сейчас в стадии закрытого бета-теста, и судя по тому, как настойчиво мне предлагалось в процессе активации своего ключа пожертвовать Пастафарианской церкви, по завершении будет это развлечение не самым бесплатным. Но пока свои кровные отдавать не требуется, я не преминула воспользоваться возможностью и поиграть в новинку.

С лица не воду пить

Для начала, разумеется, о простейшем и некогда любимом процессе - о создании своего игрового аватара.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
С классами небогато, а можно даже сказать, что и бедненько. На данный момент играбельны всего четыре, два из которых, по сути, почти дублируют друг друга. Доступны для выбора: гладиатор, маг, жрец и солдат. Раса доступна опять только одна - люди. Впрочем, если покрутить настройки, то можно сделать еропейца, можно афроамериканца, можно индуса... хотя это уже другие расы, да.
Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Как видно по скриншоту, редактор внешности шибко разгуляться не дает, зато оставляет возможность отложить хорошую такую, крепкую кирпичную кладку. Вообще экран генерации персонажа встречает нас, не побоюсь сказать, графикой прошлого века. Сразу становится понятно: Рим действительно древний... Даже не сразу вспомнишь, какие еще старые игры встречали меня настолько стремными физиономиями. Такие ночью увидишь - трусами не отмашешься, а вроде как на дворе XXI век... Сколково, нанотехнологии, все тому прочее... и это, к слову, вселяет призрачную надежду, что игра будет не особо требовательна к железу, но не тут-то было! Однако, обо всем по порядку.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Он сказал "Поехали!"

Что мы видим, пройдя через испытание созданием героя, попадая уже в игровой мир?

Интерфейс не то чтобы совсем прямо недружественный, но дружественным его точно не назовешь, в золотую середину не попали: захламлять место на экране не стали, но интуитивной понятностью пиктограммы все-таки не блещут.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

С другой стороны, сразу ясно, где здоровье, где мана, а где опыт. Хотя с полоской опыта тоже странно вышло: на "зелень" смотреть не надо, смотреть надо на огоньки под ней. Когда под зеленой полоской загорится девять голубых "ыычек", персонаж левелапнется.

Карта местности... ооо, карта местности! Это ад, мрак, содомия и привет Морровинду. Вам говорят направление, и вы послушно идете, не будучи одаренными никаким ориентиром, кроме как "тебе на юг, там спросишь Васю". И вы идете на юг, останавливаясь у каждого столбика и спрашивая, мол, столбик-столбик, а ты не Вася ли часом? В общем, все как в жизни.

Управление тоже не самое дружественное. Если привыкли к WASD - все нормально, сюрпризов не будет, а я, как честный нуб, который привык перемещаться мышкой или стрелками, была в непонятках, чем и куда бежать. Ну да ладно: когда я разобралась в ворохе пиктограмм в углу экрана, я нашла окно с настройками и сделала себе удобно.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Камера - строго за спиной, всегда. Может быть, это и к лучшему, поскольку рожи у персонажей генерируются такие, что... впрочем, я уже говорила. Мягко говоря, с лица не воду пить. Но, справедливости ради, при начале игры графика уже далеко не такая страшная, как при создании аватара. Не из ряда вон, но и не полный ахтунг. Милый такой середнячок.

Одна беда: тормозит все это дело ужасно. Опять же: на дворе двадцать первый век, Сколково, нанотехнологии, четырехъядерным процессором никого не удивишь... поэтому ожидаешь, что если разработчики поступили так по-спартански на самых ранних стадиях, но и дальше игра будет не особо требовательна, но... на настройках Medium бодренькая ММОРПГ превратилась на моем ноутбуке в пошаговую стратегию, хотя ноутбук не самый слабый.

Помнится, я ставила как-то WinXP SP3 на то ли 128, то ли 256 метров оперативной памяти и 3 гигабайта жесткого диска и пыталась на этом великолепии создать и разослать резюме по работодателям. Делалось это так: я пишу строчку текста и ухожу на кухню пить чай. Возвращаюсь - система к тому моменту отвисает и наконец пропечатывает эту строчку. Вот здесь у меня было так же. А ведь вроде система чистая, без вирусов, 2 гига оперативки, процессор не самый дохлый, все дела... как же, как же. На первый квест - пройти тридцать метров до непися - ушло полчаса: нажмешь "бежать" и иди пей чай. Авось, к возвращению прочухается.

Поигралась с настройками, решила сбить до какого-то приемлемого минимума, чтобы не тормозило так уж зверски. Переставляя все на Low, со слезами на глазах лишалась неба, солнца, облаков, гор... травы под ногами... это я еще самого страшного не увидела.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Свернув окно настроек, закрывавшее мою гордую римскую воительницу, я обнаружила, что моего персонажа в результате смены настроек лишили даже... даже волос на голове! "Какой же это Рим?" - подумала я, - "Спарта самая настоящая."

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

В древнем Риме некрасивых девочек со слабыми ноутбуками не сбрасывали со скалы в пропасть, а просто брили налысо. Вот такое вот новое слово в мировой истории.

Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, синяя?

Как оно обычно во время бета-тестов бывает? Все уже готово, осталось только впустить толпу топчущихся на пороге и капающих слюной игроков - и знай себе раскидывай их по каналам, чтобы напор был равномерным. А тут тишь да гладь. Мобы пасутся - неприкаянные, безобразные.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

На каждый третий чих героя игра говорит "будь здоров" и выводит диаложек, предлагающий оценить последние дцать минут геймплея. То бишь, после каждого квеста или по достижении каждого нового уровня дается возможность по пятибалльной шкале выставить, насколько вам было интересно. Когда этот диалог вывалился в первый раз, моля об оценке увлекательности первых тридцати метров игрового пути, в ходе которых я упилась чаем под завязку (а что еще делать, если у игры постоянное "полшестого"?), это выглядело как издевательство. Не особо стесняясь, я поставила радио-кнопки в позиции "тяжело" и "долго". А что? Разве я соврала?..

Со второго взгляда

Стоит вообще, справедливости ради и успокоения собственной совести для, сказать честно: не так страшна мама, как ее первоклассники рисуют. Игрушка, если к ней попривыкнуть и заточить все настройки под себя, может показаться даже приятной. Особенно в условиях незагаженности (хотя это явление явно временное, до начала ОБТ) игрового пространства другими персонажами, создается ощущение уюта, будто играешь во что-то теплое, домашнее и сугубо оффлайновое. Нет никакой суеты, все размеренно, спокойно... *широко зевнула*

Еще один привет Морровинду, да и вообще линейке TES, - это механизм прокачки героя. Если долго-долго-долго, если долго по дорожке прыгать-бегать... то, конечно, не в Африку, а просто дадут экспы. Прокачал себе атлетику - молодец. Если долго-долго бить мобов, то рано или поздно заметите в уголке, там, где игровой чат, системные сообщения, которые вещают о том, что в ходе кровопролитной битвы с маленьким лесным гаденышем у вас подросли навыки владения оружием и ношения доспехов. Правда вот, где поднимать статы, я обнаружить не сумела. В ходе исследования туториала зато выяснила, что тренироваться можно, по ходу дела, только у учителей.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

С ростом уровня выдаются, естественно, дополнительные навыки, как активные, так и пассивные. По-особому пырнуть мечом или как-то специфически, как Шарапова на корте, заорать на врага, чтобы демотивировать его в бою.

Кстати, о бое. Если не подойти к противнику близко-близко вплотную и не встать лицом к лицу, то драться с ним не получится. Древний Рим, воинская честь, все дела. Ну и обычная такая бытовая логика: сложно рубануть от души с плеча по тому, кто стоит у тебя за спиной. К нему сперва повернуться надо, а поскольку мы уже взрослые мальчики и девочки, то должны понимать: никто за нас этого не сделает. Впрочем, на случай, когда хулиганы сами лишают вас зрения, это не распространяется. Там герой сам повернется к обидчику и... дальше уже - как повезет. Либо обидится, либо не обидится.

Забавная возможность: можно собрать свою армию. Начинается все с малого - за вами будет ходить еще одна пара рабочих неписяйских рук-ног, весьма полезных в бою. В перспективе обещано, что количество последователей будет расти, и вскоре они станут ходить за вашим героем толпами, и рано или поздно вы сможете почувствовать себя настоящим древнеримским полководцем. Это может быть занятным опытом и альтернативой беготне по локации с поиском и сбором партии, хотя, конечно, спорно: нужда в общении с другими игроками, которых и так не особенно много, частично при таком раскладе отпадет.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Возможностей обучаться каким-либо профессиям на данный момент обнаружено не было. Может быть, добавят позже, хотя это еще неизвестно. Но пока что ни вам травки пособирать, ни камни поломать, ни покрафтить что-нибудь - в общем, мало развлечений.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Можно пойти в храм и помолиться своему богу. Бога своего вы, между делом, выбираете на стадии создания персонажа, и выбор ошеломляет: можно родиться под покровительством Фортуны, а можно - под покровительством Юпитера. Пока бог к вам благосклонен, герою будет сопутствовать всяческое везение, но если этого бога слишком часто дергать по пустякам и злоупотреблять его лояльным отношением, то оно постепенно будет сходить на нет, и придется либо его задабривать, либо остаться без благословения, а заодно лишиться и теплого безопасного местечка, где можно отдохнуть и восстановить силы.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

Что идет в плюс - это то, что с самого начала уже идет развитие какой-то истории. И квесты выдаются не по принципу "принеси-подай", а вписываются в геймплей вполне органично, и их выполнять надо не просто ради набить опыта, а чтобы узнавалось что-нибудь интересное. Впрочем, спойлерить не будем.

Пока что, на стадии бета-теста, у квестов есть один существенный недостаток: через полтора часа игры они просто-напросто... закончились. К тому моменту мой персонаж дошел до пятого уровня, и ему стало просто нечем больше заняться. Чтобы увериться в этом окончательно, я обошла всю доступную на данный момент территорию, не найдя более ни одного квестодателя и так же не найдя зон перехода... куда-нибудь еще.

Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!
Обо всем - Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!

И вот, запертая на каком-то богами забытом острове предположительно в Ионическом море, предоставленная исключительно сама себе, от нечего делать я села и написала о том, какова оказалась на вкус новая зарубежная ММОРПГ - Gods & Heroes. Играть или не играть в это в дальнейшем - решайте сами, а я буду стараться держать вас в курсе дел, чтобы решение вы вынесли взвешенное, жалеть о котором потом не придется.

При создании данного обзора с удовольствием

использовался оффлайн-редактор Midest

165
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Бета-тест "Gods & Heroes": Это Рим? Нет, это СПАРТААА!»

    Загружается
Чат