Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Mestro 25

10

Дневник разработчиков №4. Ваша экономика изменяется.

Добро пожаловать в новый дневник разработчиков игры «Европа 4». Приготовьтесь: сейчас вы узнаете, что экономика вашей страны в EU4 серьёзно изменится! Говоря по-простому, экономика — это вопрос доходов и расходов. Сколько вы получаете, сколько вы тратите, и куда вы инвестируете свои деньги.

В четвёртой «Европе» ваша «казна» показывает, сколько денег вы должны потратить, и, если вам везет, какие излишки у вас образуются. На этой неделе мы поговорим об основах экономики вашей державы, а также о том, как она изменится в «Европе 4». Подобно многим другим частям игры, мы серьезно переделали экономику стран, так что теперь она очень сильно отличается от экономики в предыдущих играх, и, как мы полагаем, в лучшую сторону.

Первым делом, давайте рассмотрим, из чего складываются доходы и расходы в «Европе 4».

ДОХОДЫ

Налоги. Это деньги, которые каждая провинция платит вам в виде налогов. С развитием провинций, строительством в них зданий и сооружений, с увеличением населения, вы начинаете получать больше налогов.

Производство. Доход от производства зависит от ресурсов, находящихся в провинции и от того, какой товар она производит. Вино стоит дороже рыбы, пряности больше зерна, и так далее. Поэтому ваш доход от производства зависит от того, какой товар каждая провинции производит, и от того, сколько прибыли вы можете извлечь из этого товара, поскольку всё сводится к соотношению спроса и предложения. С улучшением технологий ваш доход от производства начнёт расти, поскольку провинции будут лучше производить тот или иной товар.

Торговля. Это доход от купцов в различных торговых пунктах. С развитием технологий и ростом торговой эффективности будет расти и ваш доход от торговли.

Золото. Это доход от золотых шахт. Он учитывается отдельно от дохода от производства, поскольку прямо влияет на инфляцию в вашей державе.

Пошлины. Это доход с ваших заморских провинций и колоний, ведь вы не получаете напрямую с них налоги. Доход от пошлин зависит от числа ваших линейных кораблей относительно числа ваших портов, поскольку вам необходимо обеспечивать своей колониальной империи защиту на морях.

Временные доходы. Это займы, события, подношения и тому подобные временные виды дохода.

Когда вам не хватает средств, у вас есть два способа получить деньги: банковские займы и военные налоги. Да, они позволяют быстро пополнить ваши сундуки золотишком, но у них есть и свои минусы:

— Банковский заем берется на 5 полных лет как минимум, и вы все эти годы обязаны будете платить проценты. Если вы решите продлить заем, так как у вас не хватает средств на его выплату, то проценты вырастут.

— Военный налог дает вам в течение года дополнительный доход, но вашему населению его введение не понравится, и они могут даже поднять восстание, если вы будете собирать его слишком долго.

Военные субсидии. Это деньги, которые вы получаете от других стран, решивших поддержать ведомую вами войну.

РАСХОДЫ

Советники. Вы удивитесь, но ваши советники ожидают от вас ежемесячной оплаты их работы. И чем лучше советник, тем больше вам придётся ему платить.

Проценты. Если вы взяли заем, то вам придётся каждый месяц платить по нему проценту. И да, если вы не сможете платить проценты, вы будете объявлены банкротом. Банкротство позволяет забыть о старых долгах, но ваше население может поднять восстание, а проценты по будущим займам станут выше. И что ещё неприятнее, банкротство понизит ваш престиж и боевой дух вашего войска.

Портовые сборы. Вы платите эти деньги за право пользоваться портами других государств.

Военные субсидии. Эти деньги вы выплачиваете другим державам, когда хотите поддержать их в войне.

Содержание колоний. Эти деньги вы отдаете на содержание действующих колоний. Как только колония становится полноценным городом, вы перестаёте тратить средства на её содержание.

Содержание миссионеров. Эти деньги вы отдаете на содержание действующих миссионеров. Перекрещивание язычников в истинную веру может быть очень дорогостоящим занятием.

Содержание армии. Это средства, которые вы тратите на свою армию.

Содержание флота. Это средства, которые вы тратите на свой флот.

Дневник разработчиков №4. Ваша экономика изменяется.
Europa Universalis 4 - Дневник разработчиков №4. Ваша экономика изменяется.Дневник разработчиков №4. Ваша экономика изменяется.

Окно Экономики

Какие изменения внесены в экономическую модель «Европы 4»:

Только ежемесячные расходы и доходы

Что мы сделали, так это убрали концепцию ежегодного и ежемесячного бюджетов. Теперь вам нужно думать только о том, что происходит с вашим бюджетом в течение месяца. Как следствие, подушной подати больше нет, теперь все доходы считаются только ежемесячно.

Технологии больше не зависят от экономики

Возможно, для многих игроков это станет сюрпризом, но мы решили отделить вложения в технологии от экономики стран. Прежде вы могли инвестировать часть вашего бюджета в развитие технологий военного дела или управления. Собственно, это и было самой большой статьей ваших расходов. Мы решили убрать эту схему, потому что у нас постоянно возникали проблемы с нахождением баланса развития для маленьких стран и больших империй. Поэтому в четвёртой «Европе» экономика никак не будет связана с технологиями (об этом мы расскажем в одном из следующих дневников).

Стабильность больше не зависит от экономики

Как и в случае с технологиями, вы могли потратить часть своего бюджета на поддержание стабильности в обществе. Мы избавились и от этой связи. Рост стабильности державы больше невозможен через прямую накачку его деньгами, теперь он связан с другими аспектами игры, о чём мы поговорим в одном из следующих дневников.

Поскольку технологии и стабильность больше не связаны с бюджетом страны, то у нас больше не будет и ползунков вложения в технологии и стабильность. В итоге денежные потоки напрямую влияют на вашу казну, упрощая понимание сложившейся в вашей экономике ситуации. Конечно, вы по-прежнему будете следить за своими расходами, но связанны они будут исключительно с традиционными для строительства империи вещами: содержанием армии и флота, поддержкой колоний и действий миссионеров. Вы легко можете изменять свои расходы, чтобы увеличить или уменьшить денежный поток.

Чеканка монет запрещена

В предыдущих играх серии любые деньги, которые вы не потратили на инвестиции в технологии или стабильность, отправлялись напрямую в вашу казну. Именно так вы получали большую часть средств на необходимые время от времени расходы, пока ожидали начала года и получения подушной подати. Это явление получило название «чеканки монет», потому что вы, по сути, создавали деньги для последующего их использования. Но это вело к росту инфляции.

Убрав ползунки инвестиций, мы тем самым избавились и от «чеканки». Что означает, что понятие инфляции в игре очень сильно изменяется. Инфляция больше не вызывается отчислением денег в казну; она увеличивается, преимущественно, из-за займов и золотых шахт. У вас по-прежнему будет возможность медленно сократить инфляцию с течением времени, но вы также получите опцию интенсивно уменьшить её ценой части своего влияния.

Досрочное погашение займов

Одним из нововведений, о котором нас бесчисленное множество раз просили на форуме, станет возможность досрочной выплаты займа. Не каждый может спокойно просидеть 5 лет на мешках с золотом в ожидании наступления срока выплаты. Мы добавили такую возможность, однако, вам всё равно придётся платить все оставшиеся проценты, даже если вы выплатите основную часть долга, так что учтите это.

Источник

10
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Дневник разработчиков №4. Ваша экономика изменяется.»

    Загружается
Чат