Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Gi

Геймер Archon1328 22

15

Emperor: Rise of the Middle Kingdom

Emperor: Rise of the Middle Kingdom
Emperor: Rise of the Middle Kingdom - Emperor: Rise of the Middle KingdomEmperor: Rise of the Middle Kingdom

Emperor: Rise of the Middle Kingdom — экономическая стратегия, компьютерная игра, разработанная компанией Impressions Games и изданная Sierra Entertainment. Игра является продолжением серии игр City Building и посвящена развитию города в Древнем Китае. Она охватывает более трех тысяч лет истории. Игра начинается с династии Ся (неолит, 2205—1766 гг. до н. э.), затем захватывает династии Шан и Чжоу (1700—249 гг. до н. э.), эпоху воюющих царств, династию одного императора Цинь, Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.), смутное время, Суй, Тан (618—907 гг. н. э.), пятидинастье, династию Сун и заканчивается на вторжении монголов Чингисхана в 1211 г.

Основной целью игры является строительство города. Но построить город на пустом месте сразу не получится. Сначала необходима дорога, к которой будут примыкать здания. Обычно на картах уже есть главная дорога, и игроку достаточно сделать свою дорогу. Однако не рекомендуется создавать перекрёстки дорог, так как ходокам, идущим по дорогам, приходится выбирать, куда идти. Уменьшить выбор можно с помощью застав, которые не позволяют ходокам идти, куда им не надо. Но если ходок торопится, он преодолеет заставу, не сворачивая. Лишнее можно убрать, отменив его, либо, если построено что-то ещё или прошло много времени, очистить, что требует денег.

Все здания, которые можно построить, делятся на группы:

Население. Здания, предназначенные для жилья жителей города.

Жилые кварталы. Дома, в которых живут простые жители (крестьяне и средний класс).
Жилой свободный участок. Место под дом. Когда иммигранты занимают участок, появляется хибара.

Хибара. Вмещает 7 жителей. Для развития требуется вода.

Хижина. Вмещает 14 жителей. Для развития требуются обычная пища и доступ к Раке Предков.

Обычный коттедж. Вмещает 22 жителя. Для развития требуются простая пища и пенька.

Красивый коттедж. Вмещает 31 жителя. Для развития требуются доступ к музыке и аптекарю.

Просторный дом. Вмещает 41 жителя. Для развития требуются аппетитная пища и керамика.

Элегантный дом. Вмещает 52 жителя. Для развития требуются доступ к акробатам и акупунктурщику.

Богатые апартаменты. Вмещают 63 жителя. Для развития требуются доступ к Дао либо Буддизму и чай.

Роскошные апартаменты. Вмещают 74 жителя. Высшая ступень развития жилых кварталов.

Элитные кварталы. Дома, в которых живут богатые жители (знать).
Элитный свободный участок. Место под дом. Для строительства требуется по 100 единиц пеньки и керамики и наличие подземных вод. Когда иммигранты занимают участок, появляется скромный сайхеян.

Покинутый сайхеян. Вмещает 1 жителя. Скромный сайхеян, лишённый доступа к товарам.

Скромный сайхеян. Вмещает 5 жителей. Для развития требуются аппетитная пища, доступ к Раке Предков и аптекарю и шёлк.

Богатый сайхеян. Вмещает 10 жителей. Позволяет построить 1 дополнительный военный форт. Для развития требуются вкусная пища, доступ к акупунктурщику и бронзовые либо лакированные изделия.

Скромный особняк. Вмещает 15 жителей. Позволяет построить 1 дополнительный военный форт. Для развития требуются доступ к Конфуцианству и Дао либо Буддизму.

Внушительный особняк. Вмещает 20 жителей. Позволяет построить 2 дополнительных военных форта. Для развития требуются доступ к актёрам и чай.

Небесный особняк. Вмещает 25 жителей. Позволяет построить 2 дополнительных военных форта. Высшая ступень развития элитных кварталов.

Когда жители получают необходимые товары и услуги, их дома прогрессируют, давая места для новых иммигрантов. Если же дома долго не имели доступа к товарам и услугам, они регрессируют, и часть жителей, которым не хватает места для жилья, становятся бездомными и уходят из города, но могут вернуться, если появились свободные места для жилья.
Земледелие. Здания, связанные с сельским хозяйством и добычей пищи.
Фермы. Здания, выращивающие сельскохозяйственные культуры
Ферма. Здание, вокруг которого размещаются сельскохозяйственные культуры не дальше 3 квадратов. Создаёт фермеров, которые выращивают культуры и собирают урожай.

Конопляная ферма. Здание, вокруг которого размещается конопля не дальше 3 квадратов. Создаёт фермеров, которые выращивают коноплю и собирают урожай.

Зерновые. Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на фермах. Все зерновые могут расти только на земле с подземными водами.
Соя. Культура, возделываемая в мае и собираемая в сентябре. Из сои производится соевый творог.

Капуста. Культура, возделываемая в августе и собираемая в декабре.

Просо. Культура, возделываемая в июле и собираемая в ноябре.

Рис. Культура, возделываемая в июне и собираемая в октябре. Может расти только на земле с наибольшим уровнем подземных вод.

Пшеница. Культура, возделываемая в марте и собираемая в июле.

Конопля. Культура, возделываемая в апреле и собираемая в сентябре. В отличие от других культур, выращиваемых только на ферме, конопля выращивается только на конопляной ферме. Из конопли производится пеньковое волокно.

Ирригация. Здания, предназначенные для орошения полей.
Канал. Земляной канал, орошающий поля на расстоянии до 3 квадратов. Орошённые поля дают больший урожай. Канал должен примыкать к насосу.

Насос. Здание, направляющее воду в канал. Строится на берегу.

Садовые хижины. Здания, выращивающие садовые культуры
Шелкопрядный сарай. Здание, вокруг которого размещается шелковица не дальше 3 квадратов. Создаёт садоводов, которые ухаживают за шелковицей и собирают урожай.

Лаковый завод. Здание, вокруг которого размещаются лаковые деревья не дальше 3 квадратов. Создаёт садоводов, которые ухаживают за лаковыми деревьями и собирают урожай.

Чайный сарай. Здание, вокруг которого размещаются чайные кусты не дальше 3 квадратов. Создаёт садоводов, которые ухаживают за чайными кустами и собирают урожай.

Сады. Садовые культуры, выращиваемые в садовых хижинах. Все сады могут расти только на земле с подземными водами.
Шелковица. Культура, возделываемая с апреля по июнь и с июля по сентябрь. Листья шелковицы скармливаются гусеницам шелкопрядов, которые дают сырой шёлк.

Лаковое дерево. Культура, возделываемая с февраля по июнь и собираемая в июле и августе. Из смолы лаковых деревьев варится лак.

Чайный куст. Культура, возделываемая с марта по май, с июня по август и с сентября по ноябрь. Из чайных листьев заваривается чай.

Земля и Море. Здания, связанные с охотой и рыболовством.
Охотничья палатка. Здание, посылающее охотников за дичью. Охотники добывают фазанов, сайгаков и диких свиней.

Рыбный причал. Здание, посылающее рыболовов за рыбой. Строится на берегу. Рыболовы доплывают до рыбного места, где ручные бакланы добывают рыбу.

Индустрия. Здания, связанные с промышленностью.
Сырьё. Здания, добывающие промышленное сырьё.
Глиняный карьер. Производит глину. Строится только на земле с наибольшим уровнем подземных вод.

Лесопилка. Создаёт лесорубов, которые срубают ближайшие деревья и бамбук и относят на лесопилку для распила. Обычные деревья дают 25 единиц древесины, бамбук - 20 единиц.

Каменоломня. Создаёт каменотёсов, которые добывают камень из ближайшего карьера. Одна каменная глыба даёт 800 единиц (8 партий) каменных блоков.

Плавильни. Здания, выплавляющие металл из руды.
Бронзовая плавильня. Создаёт рудокопов, которые добывают медную руду из ближайших медных залежей. Добытая руда даёт 25 единиц бронзы.

Железная плавильня. Заменяет бронзовую плавильню. Создаёт рудокопов, которые добывают железную руду из ближайших железных залежей. Добытая руда даёт 25 единиц железа.

Доменная печь. Заменяет железную плавильню. Создаёт рудокопов, которые добывают железную руду из ближайших железных залежей. Требует поставки древесины. Добытая руда даёт 25 единиц стали.

Мастерские. Здания, производящие простые товары.
Печь. Производит керамические изделия. Требует поставки глины.

Бронзовая мастерская. Производит бронзовые изделия. Требует поставки глины и бронзы.

Лаковая мастерская. Заменяет бронзовую мастерскую. Производит лакированные изделия. Требует поставки лака и древесины.

Ремесленники. Здания, производящие дорогие товары.
Ткацкая фабрика. Производит шёлковую ткань. Требует поставки сырого шёлка.

Бумажная фабрика. Производит листы бумаги. Требует поставки пеньки.

Нефритовая студия. Производит нефритовые изделия. Требует поставки нефрита.

Соляная шахта. Производит соль. Строится только на соляном болоте.
Коммерция. Здания, связанные с торговлей и хранением товаров.
Хранилище. Здание, предназначенное для хранения продуктов питания. Вмещает до 3200 единиц (32 партии) товаров.

Рыночные площади. Площади для размещения торговых лавок и выступления музыкантов и акробатов. С рыночных площадей отправляются разносчики товаров и глашатаи, также на площадях в честь Нового года начинается фестиваль.

Обычный рынок. Вмещает до 4 лавок.

Большой рынок. Вмещает до 6 лавок.

Лавки. Здания, отправляющие закупщиков за товарами.
Продуктовая лавка. Закупает продукты. Качество закупаемых продуктов (минимальное и желаемое) можно регулировать. Качество продуктов делится на 5 типов:
Обычная (1 вид продуктов)

Простая (2 вида продуктов либо 1 вид продуктов плюс приправы)

Аппетитная (3 вида продуктов либо 2 вида продуктов плюс приправы)

Вкусная (4 вида продуктов либо 3 вида продуктов плюс приправы)

Деликатесная (4 вида продуктов плюс приправы).

Пеньковая лавка. Закупает пеньку.

Керамическая лавка. Закупает керамические изделия.

Шёлковая лавка. Закупает шёлковую ткань.

Бронзовая лавка. Закупает бронзовые изделия.

Лаковая лавка. Заменяет бронзовую лавку. Закупает лакированные изделия.

Чайная лавка. Закупает чайные листы.

Склад. Здание, предназначенное для хранения сырья и товаров. Вмещает до 3200 единиц (32 партии) товаров.

Торговая база. Здание, предназначенное для торговли с другим городом. Вмещает до 6000 единиц (60 партий) товаров. Доступно при наличии открытой торговли с другим городом и сухопутного торгового пути.

Торговый причал. Здание, предназначенное для торговли с другим городом. Строится на берегу. Вмещает до 6000 единиц (60 партий) товаров. Доступно при наличии открытой торговли с другим городом и морского торгового пути.

Безопасность. Здания, связанные с охраной и здравоохранением.
Колодец. Здание, снабжающее жилые дома водой. Можно построить только на земле с подземными водами. Создаёт водоноса, разносящего воду. В эстетически привлекательной местности колодец становится улучшенным, давая более чистую воду и снижая риск заболеваний среди жителей.

Шатёр травника. Здание, снабжающее жилые дома лекарствами. Создаёт травника, разносящего лекарства, снижая риск заболеваний среди жителей, и излечивающего всех встреченных больных.

Акупунктурная клиника. Здание, предназначенное для лечения жителей. Создаёт акупунктурщика, лечащего жителей, снижая риск заболеваний.

Наблюдательная башня. Здание, следящее за состоянием городских зданий. Создаёт инспектора, устраняющего возможные пожары и разрушения зданий и тушащего горящие здания. В эстетически привлекательной местности наблюдательная башня становится улучшенной, создавая двух инспекторов.

Сторожевая башня. Здание, следящее за уровнем беспорядков в городе. Создаёт стражника, устраняющего беспорядки и нейтрализующего всех встреченных преступников. В эстетически привлекательной местности сторожевая башня становится улучшенной, создавая двух стражников.

Правительство. Здания, связанные с государственными делами.
Административный центр. Здание, заведующее финансовыми и военными делами. Позволяет строить налоговые управления и военные форты. Посылает эмиссаров для заключения торговых договоров и союзов с другими городами и шпионов для сбора информации и проведения диверсий в других городах. В городе может быть только один административный центр.

Налоговое управление. Здание, предназначенное для сбора налогов. Создаёт сборщика налогов, собирающего налоги с жилых домов. Требует поставки древесины либо бумаги. При наличии бумаги создаёт двух сборщиков налогов.

Дворец. Здание, в котором проживает император, его семья и прислуга. Позволяет построить 1 дополнительный военный форт. Во дворце есть зверинец, в котором обитают пойманные и подаренные животные. В городе может быть только один дворец.

Мост. Деревянный либо каменный мост, позволяющий пересекать водные преграды. Ширина преграды, через которую можно поставить мост, не может превышать 7 квадратов.

Паром. Паромная пристань, позволяющая пересекать большие водные преграды. Ходоки, пользующиеся паромом, плывут по воде на лодках сампанах.

Денежные здания. Здания, производящие деньги и увеличивающие доход города от торговли.

Монетный двор. Здание, создающее металлические монеты. Создаёт чеканщиков, которые добывают медную руду из ближайших медных залежей. Добытая руда даёт 25 юаней. В городе может быть только один монетный двор.

Печатный станок. Здание, создающее бумажные деньги. Заменяет монетный двор. Требует поставки бумаги. Одна партия бумаги даёт 100 юаней. В городе может быть только один печатный станок.

Развлечения. Здания, связанные с проведением досуга.
Музыкальная школа. Здание, обучающее искусству музыки. Создаёт музыкантов, выступающих на рыночных площадях и в театральных павильонах.

Акробатическая школа. Здание, обучающее искусству акробатики. Создаёт акробатов, выступающих на рыночных площадях и в театральных павильонах.

Драматическая школа. Здание, обучающее драматическому искусству. Создаёт актёров, выступающих в театральных павильонах.

Театральный павильон. Здание, в котором выступают музыканты, акробаты и актёры. Создаёт зрителей, рассказывающих о выступлениях.

Религия. Здания, связанные с почитанием богов и героев древности.
Рака Предков. Здание, предназначенное для почитания предков. Создаёт прорицательницу, передающую жителям ответы предков. Позволяет делать подношения героям-предкам.

Герои-предки.

Ну Ва, Богиня-Создательница

Шен Нонг, Небесный Фермер

Хуан Ди, Жёлтый Император

Даосские здания. Здания, предназначенные для изучения Дао.
Даосская святыня. Создаёт священника, распространяющего учение Дао.

Даосский храм. Создаёт двух священников, распространяющих учение Дао. Позволяет делать подношения героям-даосам.

Герои-даосы.

Кси Ван Му, Королева-Мать Запада

Зао Джун, Бог Кухни

Гуан Ди, Бог Войны

Буддистские здания. Здания, предназначенные для изучения Буддизма.
Буддистская святыня. Создаёт монаха, распространяющего учение Буддизма.

Буддистская пагода. Создаёт двух монахов, распространяющих учение Буддизма. Позволяет делать подношения героям-буддистам.

Герои-буддисты.

Гуань Инь, Богиня Милосердия

Бодхидхарма, Монах Кунг Фу

Сан Вуконг, Король Обезьян

Конфуцианская академия. Здание, предназначенное для изучения Конфуцианства. Создаёт учителя, распространяющее учение Конфуцианства. Требует поставки древесины либо бумаги. При наличии бумаги создаёт двух учителей. Позволяет делать подношения героям-конфуциантам.

Герои-конфуцианты.

Конфуций, Мудрец Всех Времён

Сунь Цзы, Мастер Солнца

Менций, Второй Мудрец

Армия. Здания, связанные с военным делом.
Военные форты. Здания, создающие отряды солдат. Строить форты можно при наличии Административного центра. Дворец и элитные кварталы позволяют строить дополнительные военные форты. Всего может быть построено до 12 военных фортов.
Форт Арбалетчиков. Создаёт отряд арбалетчиков. Требует поставки оружия и древесины. На обучение одного арбалетчика требуется 100 единиц (1 партия) оружия и 50 единиц древесины. Всего в отряде до 16 арбалетчиков.

Форт Пехоты. Создаёт отряд пехотинцев. Требует поставки оружия. На обучение одного пехотинца требуется 100 единиц (1 партия) оружия. Всего в отряде до 16 пехотинцев.

Форт Колесниц. Создаёт отряд колесниц. Требует поставки оружия и древесины. На создание одной колесницы требуется 100 единиц (1 партия) оружия и 200 единиц (2 партии) древесины. Всего в отряде до 4 колесниц.

Форт Кавалерии. Заменяет форт колесниц. Создаёт отряд всадников. Требует поставки оружия. На обучение одного всадника требуется 100 единиц (1 партия) оружия. Всего в отряде до 8 всадников.

Форт Катапульт. Создаёт отряд катапульт. Требует поставки оружия и древесины. На создание одной катапульты требуется 200 единиц (2 партии) оружия и 400 единиц (4 партии) древесины. Всего в отряде до 4 катапульт.

Укрепления. Величественные укрепления, защищающие город от вражеских набегов.
Стена. Укреплённая стена, защищающая город от вражеских набегов.

Башня. Строится на стене. Создаёт защитника, наблюдающего территорию и атакующего врагов.

Ворота. Строятся на пересечении дороги и стены. Создаёт двух защитников, наблюдающих территорию и атакующих врагов.

Оружейная. Здание, производящее оружие. Требует поставки бронзы, железа либо стали.
Эстетика. Здания, связанные с уровнем привлекательности и Фэн-Шуй.
Сады. Небольшие сады, повышающие эстетическую привлекательность местности.

Скульптуры. Каменные скульптуры, повышающие эстетическую привлекательность местности.

Солдат

Дама

Учитель

Дворянин

Кирин

Лев

Дракон

Собака

Зоны отдыха. Небольшие зоны отдыха, повышающие эстетическую привлекательность местности.
Круглая беседка

Квадратная беседка

Пруд с мостом

Естественный пруд

Парк Тай Чи

Частный сад

Эстетические дороги. Украшения дорог, повышающие эстетическую привлекательность местности.
Великий Путь. Украшение дороги шириной 2 квадрата. При размещении необходимо выбирать, с какой стороны дороги будут украшения.

Императорский Путь. Украшение дороги шириной 3 квадрата. Украшения идут с обеих сторон дороги.

Эстетические стены. Украшенные стены, разделяющие районы. При пересечении стены с дорогой создаются ворота, действующие как застава. Ворота могут пропускать ходоков с рыночных площадей, религиозных зданий и инспекторов.
Красная стена

Серая стена

Бежевая стена

Коричневая стена

Эстетические деревья. Цветущие деревья, повышающие эстетическую привлекательность местности.
Слива

Персик

Вишня

Монументы. Величественные монументы и гильдии строителей.
Лагерь рабочих. Здание, связанное с земельными работами. Создаёт рабочих, которые выкапывают и увозят либо привозят и утрамбовывают землю.

Гильдии строителей. Здания, связанные со строительством монументов.

Гильдия плотников. Создаёт плотников, проводящих работы по дереву.

Гильдия каменщиков. Создаёт каменщиков, проводящих работы по камню.

Гильдия гончаров. Создаёт гончаров, проводящих работы по глине.

Монументы. Величественные здания, строящиеся в несколько этапов. После выбора места строительства монумента к нему подвозятся необходимые ресурсы, после чего рабочие и строители начинают возводить монумент.
Великий Храм

Роскошный Храм

Курган

Великий Курган

Храмовый Комплекс

Большой Храмовый Комплекс

Большой Дворец

Подземный Склеп

Великая Пагода

Часовая Башня

Земляная Великая Стена

Каменная Великая Стена

Великий Канал






Отношения с героями

В Древнем Китае было распространено поклонение предкам. Со временем культ предков начал сосуществовать с Даосизмом, Буддизмом и учением Конфуция.

В игре поклонение героям часто является одной из целей миссий. Для поклонения героям необходимо делать подношения.

1. Нажимаем на кнопку "Религия"

2. Нажимаем на название "Религия". Появится окно с героями, которым можно делать подношения

3. Выбираем героя, которому будем делать подношения

4. В появившемся ниже окне выбираем тип подношения

5. В другом появившемся окне выбираем размер подношения (малое, среднее, большое)

6. Нажимаем на кнопку "Сделать подношение"

Подношение сделано. В зависимости от типа и размера подношения настроение героя улучшается. Следующее подношение можно будет сделать в следующем месяце.

Настроение героя показывает, насколько он почитаем в городе. Подношения улучшают настроение героя, и с некоторой вероятностью он может появиться в городе. Если подношений долго не было, настроение героя ухудшается, что может проявиться в виде катаклизмов.

Настроение героя можно определить по цвету шара в лапе дракона, изображённого справа от его портрета.

Уровни настроения героев

Озлоблены. Самое худшее настроение героя. Высокая вероятность катаклизмов. Красный шар

Недовольны. Средняя вероятность катаклизмов. Красный шар

Без мнения. Низкая вероятность катаклизмов. Красный шар

Удовлетворительны. Среднее настроение героя. Красный шар

Довольны. Низкая вероятность появления героя в городе. Оранжевый шар

Счастливы. Средняя вероятность появления героя в городе. Жёлтый шар

Полны радости. Высокая вероятность появления героя в городе. Зелёный шар

Возвышены. Самое лучшее настроение героя. Герой всегда появляется в городе. Синий шар

Только герои-предки могут быть "Без мнения", "Недовольны" или даже "Озлоблены", у остальных героев настроение не может стать ниже "Удовлетворительны".

Катаклизмы

Если настроение героев плохое, они могут устроить катаклизм, что плохо скажется на уровне города.

Виды катаклизмов

Засуха. Весь урожай становится очень низким, что приводит к уменьшению количества продуктов в городе.

Наводнение. Все водоёмы выходят из берегов, затапливая всё на расстоянии в 2 квадрата. Спустя 2 месяца вода уходит. Все здания, оказавшиеся под водой, обращаются в руины.

Землетрясение. Экран города трясётся некоторое время. Есть вероятность разрушения некоторых зданий.

Герой в городе

Если герой пришёл в город, он появится рядом с соответствующим религиозным зданием. Герой подобен обычному ходоку, за исключением вдвое большего роста (означает величие героя). У героя имеется знамя, которое можно разместить в любое место, и герой отправится к нему. Дойдя до знамени, герой остановится, после чего начнёт движение. При выборе героя или его знамени панель строительства меняется на панель управления героем.

Патруль. Герой начинает ходить по дорогам, не отходя от знамени дальше чем на 10 квадратов.

Стоп. Герой останавливается на месте.

Поймать животное. Герой отправляется ловить животное, гуляющее вокруг города. В умеренной местности встречаются фазаны, панды и саламандры. В засушливой - сайгаки, медведи и грифы. В болотистой - дикие свиньи, тигры и аллигаторы. Поймав животное, герой отводит его к дворцу. Пойманное животное послушно идёт за героем (при этом, если правой кнопкой кликнуть на животное, вместо обычного крика животное произнесёт реплику на человеческом языке), но если дать герою другую команду, животное вновь станет диким, и его вновь придётся ловить. Доставленное во дворец, животное поселяется в дворцовом зверинце.

Созвать войска. Герой призывает войска, знамёна которого появляются вокруг текущего местоположения героя. Сам герой может участвовать в битве, сражаясь с врагом.

Освятить. Герой может освятить здание, рядом с которым находится. Освящённое здание работает быстрее или получает дополнительные возможности. Освящение ухудшает настроение героя.

Отпустить. Герой покидает город.






Отношения с другими городами

При нажатии на кнопку "Карта Империи" (похожа на земной шар) игрок переходит к карте Древнего Китая, на которой показаны города, включая город игрока. Вид иконки города показывает, какой нацией основан город (большая часть городов - китайские). Вокруг иконок городов есть малые иконки, показывающие детали о состоянии города.

Название говорит само за себя.

Монеты показывают уровень казны в городе. Чем выше башенка монет, тем больше денег в городской казне.

Щиты показывают военную мощь города. Чем больше щитов, тем больше войск и тем сильнее солдаты в их составе.

Знамя показывает принадлежность города. Большое квадратное знамя - город игрока, треугольное знамя - союзный город, малое квадратное знамя - город-вассал.

Факел показывает, что город-вассал бунтует и отказывается платить дань. Бунт можно подавить, задабривая город подарками либо отправив в город войска.

При выборе города игрока на панели управления городом появляется сообщение "Наш город". При выборе другого города появляется информация о товарах, покупаемых и продаваемых городом, и уровень отношения города к городу игрока.

Над панелью управления городом есть стилизованное изображение города, показывающее, в какой местности расположен город. Жёлтая земля и малое количество зданий показывает, что город расположен в засушливой местности, светло-зелёная земля и среднее количество зданий на фоне леса - в умеренной местности, тёмно-зелёная земля и большое количество зданий на фоне густого леса - в болотистой местности.

Потребовать товары. Отправить в выбранный город эмиссара с целью потребовать определённых товары у города. Потребовать можно любые товары, деньги либо животных. В ответ город может прислать требуемые товары или сообщить, что отказывается выполнять требование. Требование товаров ухудшает отношение города к городу игрока.

Отправить товары. Выполнить запрос другого города на отправку товара. Отправить товар можно только, если данный товар есть на складах города в необходимом количестве. Отправка товара в срок улучшает отношение города к городу игрока, отправка товара позже указанного срока либо если товар не был отправлен - ухудшает.

Сделать подарок. Отправить в выбранный город эмиссара с подарком для города. Можно выбрать тип и размер подарка. Подарить можно любые товары, деньги либо животных. Подарок улучшает отношение города к городу игрока.

Завоевать. Отправить в выбранный город войска с целью завоевания города. Можно выбрать, какие войска отправятся в город, стиль боя, район города, который будет атакован, и размер дани, который город будет выплачивать. Если в городе игрока есть герой, способный сражаться, он также может отправиться на завоевание города, при этом призвать другого героя будет нельзя. Город может отбить атаку, после чего войска вернутся с позором, либо окажется завоёванным, становясь городом-вассалом, после чего войска вернутся с честью. Завоевание ухудшает отношение города к городу игрока.

Создать шпиона. Отправить в выбранный город шпиона с целью сбора информации либо диверсии. Шпион может оказаться разоблачён, о чём немедленно будет сообщено. Разоблачение шпиона ухудшает отношение города к городу игрока.

Послать дипломатический запрос. Отправить в выбранный город эмиссара с целью открыть торговлю с городом или заключить союз. В ответ город может открыть торговлю с городом игрока либо заключить союз или сообщить, что отказывается открывать торговлю либо заключать союз. При открытии торговли между городами появляется торговый путь. При заключении союза город также становится союзным. Союзный город может периодически делать подарки или даже оказать городу игрока финансовую поддержку при отрицательном количестве денег.

Карта шпиона. Посмотреть уменьшенную карту города. Карту города, управляемого компьютером, посмотреть нельзя. Карту города игрока можно посмотреть в любом случае. При наведении на карту можно увидеть, какое в этом месте построено здание.

Разорвать союз. Разорвать союз с выбранным союзным городом. Город перестаёт быть союзным. Разорванный союз ухудшает отношение города к городу игрока.

При открытии торговли либо заключении союза между городами появляется торговый путь.
Сухопутный торговый путь обозначается на карте оранжевой линией, идущей почти прямо. После открытия торговли в городе появляются торговые караваны. Каждый караван может купить и продать до 800 единиц (8 партий) товара. Каждый город отправляет по два торговых каравана.
Город в засушливой местности - караванщик в оранжевой одежде, караван верблюдов.

Город в умеренной местности - караванщик в жёлтой одежде, караван осликов

Город в болотистой местности - караванщик в красной одежде, караван буйволов

Морской торговый путь обозначается на карте синей линией, идущей вдоль реки. После открытия торговли в городе появляются торговые джонки. Каждая джонка может купить и продать до 1200 единиц (12 партий) товара. Каждый город отправляет по одной торговой джонке.
Торговля с другими городами позволяет получить товары, которые не производятся в городе.

Нефрит и специи - единственные товары, которые нельзя производить в городе, можно только импортировать из других городов.

15
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Emperor: Rise of the Middle Kingdom»

    Загружается
Чат