Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Hatplace

Плюсатор LawyerVB 7

46

Efficient Levelling

На тему методов наилучшей прокачки сказано и написано немало, но самый большой объем работы проделали ребята из The Unofficial Elder Scrolls Pages. Хотел бы привести здесь наиболее интересные моменты и возможности "умной прокачки", как я ее называю, а заодно поинтересоваться, насколько широко Вы применяете ее при игре в Обливион.

Почему именно "умная прокачка"?

Давайте вспомним: при повышении уровня персонаж может повысить значение трех своих параметров (сила, ловкость, выносливость, сила воли, скорость, интеллект, привлекательность, удача) на определенное значение от 1 до 5. Это значение складывается из количества повышений навыков, за которые отвечает тот или иной параметр (к примеру, ловкость отвечает за навыки стрельбы, скрытности и взлома). Соответственно, при левел-апе мы можем повысить значение трех наших параметров на следующие величины:

1 - навыки данного параметра не были повышены ни разу;

2 - навыки данного параметра были повышены от 1 до 4 раз;

3 - навыки данного параметра были повышены от 5 до 7 раз;

4 - навыки данного параметра были повышены от 8 до 9 раз;

5 - навыки данного параметра были поывшены 10 и более раз.

Обычно при левел-апе игрок повышает свои параметры на 2-3, редко на 4 или 5, это считается удачей и более распространено на низких уровнях развития персонажа. При умной прокачке становится возможным развить все параметры до предельных значений 100, а с помощью квестовых увеличений параметров - даже выше 100. При этом игрок, использующий "умную прокачку", всегда будет чувствовать себя комфортно в мире Обливиона, ведь он увеличивает свои показатели по максимуму и не пользуется чит-методами.

Что такое "умная прокачка"?

Умная прокачка - это точный микроменеджмент развития персонажа, когда при повышении уровня игрок повышает значения трех возможных параметров на 5 (или двух параметров на 5 и удачу на 1, как вариант). Важно, чтобы не было "перепрокачки", то есть ситуаций, когда навыки определенного параметра повышаются более 10 раз (значение параметра будет все равно повышено только на 5, соответственно все повышения навыков сверх 10 раз уйдут в песок).

На деле в процессе прокачки персонажа до значения всех параметров "100" есть определенное количество повышений навыков, которое можно "отправить в песок", и это легко посчитать.

Допустим, Вы начинаете игру с показателем параметра "Ловкость" 25. Это значит, что при "умной прокачке" для достижения значения 100 Вам нужно будет увеличить параметр "Ловкость" при левел-апе 15 раз (15 раз по 5 = 75). Ловкость отвечает за навыки стрельба, скрытность и взлом. Допустим, что Вы начинаете игру со значениями этих навыков тоже в 25. Тогда у Вас есть (100-25)*3=225 повышений навыков, за которые отвечает параметр "Ловкость". А для того, чтобы развить ловкость до значения 100, Вам нужно, как мы уже посчитали, только 150 повышений соответствующих ловкости навыков (15 повышений ловкости на 5 единиц = 150 повышениям соответствующих навыков).

Соответственно, Вы можете "закопать в песок" 75 повышений навыков (однако в реальности эта цифра еще больше, так как параметры при начале игры имеют значения больше 25, а значения навыков зачастую меньше 25).

Необходимо сразу отметить, что постоянно следить за повышениями навыков по всем параметрам, не допуская перепрокачки, сложно. Лично я в игре использовал мод Skill Diary, вводящий в инвентарь героя книгу, позволяющую в любой момент отследить количество повышений навыков по всем параметрам и оставшиеся до левел-апа повышения. ИМХО, очень полезная вещь, значительно упрощающая игру с "умной прокачкой".

Некоторые скажут, что "умная прокачка" убивает саму соль игры, ее атмосферу, концентрируя игрока на вопросах повышений навыков, параметров и т.д. Как человек, попробовавший данный метод игры, скажу, что это не совсем так.

"Умная прокачка" заствляет отыгрывать роль, причем более полноценно, чем можно было бы подумать. Если игроку надо повысить силу на 5, то это означает, что он должен 10 раз повысить навыки мечей, рукопашного боя или дробящего оружия.

Это значит, что игрок до следующего левел-апа будет отыгрывать роль безоружного монаха, либо бравого мечника, либо кровожадного монстра с молотом.

Повышаем ловкость - не вопрос, отыгрываем вора-лучника!

Привлекательность? ОК, отыгрываем торговца-болтуна с навыками иллюзиониста!

Нужен интеллект? Пожалуйста, отыгрыш мага-призывателя с навыками мистицизма и алхимии!

И так далее, кроме, конечно, удачи, которая не отвечает ни за один из навыков, поэтому и повышается с левел-апом только на 1.

А если учитывать, что при левел-апе на значение 5 увеличиваются три параметра, то на каждом уровне игрок должен полноценно отыграть минимум три роли (по одной на каждый из параметров).

Если честно, для меня "умная прокачка" добавила остроты и драйва в игру, когда ты отыгрываешь не одну и ту же роль хорошего паладина или ловкого вора, а должен в течение игры постоянно менять роли и практиковаться во всех аспектах. Прибавьте к этому добавляющие жгучего перца в геймплей моды OOO и MMM, и многие другие, и Вы получите возможность еще минимум один раз насладиться этой бескрайней игрой!

46
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

32 комментария к «Efficient Levelling»

    Загружается
Чат