Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
8103856

Геймер Devil_HS 4

20

Туда и Обратно

Туда и Обратно
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Туда и ОбратноТуда и Обратно

Всем известно, что в любом путешествии, самое крутое - это дорога Туда. К новому и неизведанному. Приключениям, горячим девчонкам (мальчишкам, по вкусу), коктейлям с зонтиками (коктейли без зонтиков - это не коктейли). А вот дорога назад - это полный отстой. Ты уже тут был и едешь туда где уже был, где все знакомо и обыденно. Даже если в руке коктейль с зонтиком. Booooring. Так вот - TESIII через определенное время игры (я потратил на него полгода+ и все равно прошел не все побочные квесты, но у меня уже сил нет и объясню почему) превращается в одну сплошную Дорогу Обратно. Как идиот, по мановению нового квеста от очередного болванчика, тащишься по этим бесконечным пустынным равнинам (ну или болотам), скрываясь от песчанных бурь (или... болот), туда-обратно, тудааааа-обрааааатно. Снова и снова. По одним и тем же местам. Так часто, что вскоре можешь находить дорогу с закрытыми глазами - и я это буквально говорю. Бывало ставил автобег в нужную сторону и уходил чай себе налить.

Обычный приключенец в Морровинде - это какой-нибудь рыцарь в тяжеленных доспехах, под завязку нагруженный всякой драгоценной хренью типа мечей, шлемов, алмазов, серебрянных вилок, тапочек, колец, свитков, метел, лютней, яблок и вообще чего угодно, что можно толкнуть ближайшему торговцу (это если повезет и у него хватит денег все это скупить. Но обычно - не везет и приходиться распродавать все по частям в разных лавочках. Сиё, впрочем, исправили в Tribunal - только к этому моменту тебе уже не нужно ничего покупать по сути. Ты и так уже крутой герой, избранный и вообще няшка). И вот, этот рыцарь с воображаемым (а жаль) гигантским побрякивающим рюкзаком бежит, припрыгивая, по холмам, матеря летающих ящерок (те кто играл - знают о ком я, правда же; эти гребанные порождения дьявола), которые тут повсюду, махает мечом, изредка сверяясь с картой. Почему припрыгивая? Потому что так быстрее (плюс акробатику поднимает =3 ). Мой Воин был феерически медленным. А в Моровинде почему-то все время хочется делать все быстро. Со стороны поди выглядишь как очумелый спринтер, мотающий круги по карте, подбирая квесты, выполняя квесты, забегая в лавки. Быстрей-быстрей. Потому что по сути только на месте назначения происходит все самое интересное и тебе хочется поскорее до него добраться.

Туда и Обратно
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Туда и ОбратноТуда и Обратно

Настоящее искусство в TESIII - это планирование маршрута. Из-за того, что ни о каких мгновенных телепортах и речи быть не может (хардкор, детка), а герой ходит как старая черепашка (даже не ниндзя) и на все шатания по местности могут уходить часы и часы твоего драгоценного времени, ты начинаешь продумывать каждый свой шаг, чтобы по пути одновременно выполнить парочку квестов, забежать в несколько пещер, набрать вещичек, распродать их и все это без необходимости возвращаться назад. Слава всем божествам, что мне однажды очень повезло найти крутой амулет, который телепортировал меня к ближайшему Храму (к сожалению обратного он делать не умел, печалька-припечалька). Без этого планирования - игра может затянутся на целую долбанную вечность. Потому что квесты могут легко отправить тебя на другой конец гигантского острова, до куда даже силт-страйдеры не летают (местные трамваи, только живые и на креветок гигантских похожи).

Говоря о квестах, хочется привести какие-то сочные примеры, но даже в голову особо ничего не приходит. Они все такие серые. Все задания сводятся к тому, что надо до куда-то дойти (важный пункт! зачастую лень переться куда-то чрезмерно далеко, если там больше нет никаких дел) и кого-то убить/вернуть вещь/найти чувака и сопроводить домой. Разнообразие поражает, да? ^__^ Все эти квесты, конечно же, выдаются под разными предлогами, но они быстро забываются. Убить, найти, сопроводить. Повторить сто тыщ раз. Однако, если основной квест Morrowind, по ходу сюжета также знакомил с чудеснейшей культурой данмеров (это кавайные угрюмые темные эльфы, если что) и это поддерживало интерес в прохождении, и толкало к движению вперед, то официальные дополнения Tribunal и Bloodmoon - не вызывают никакого интереса. Пробегаешь их только потому что жалко уже потраченного времени и если уж дошел так далеко, то надо дойти до конца. Отчетливо ощущается что делали продолжения приключений Нереварина без особого энтузиазма. В Трибунале ты большую часть времени топаешь по подземельям и рубишь всяких гоблинов. В Кровавой Луне, на которую я возлагал больше надежды (люблю викингов, викинги крутые), вообще заставляют исходить этот жалкий заснеженный островок в зад и вперед по много-много-много-МНОГО-мать-его раз, и выполнять унылые задания эээм.... камней. Хотя бывают светлые моменты и квесты хотя бы постарались сделать чуточку оригинальнее - жаль особого интереса они все равно не вызывают и все равно сводятся к убей/забери/сопроводи. А изучать культуру Скаалов не было никакого желания.

Туда и Обратно
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Туда и ОбратноТуда и Обратно

А ведь главное, чем может привлекать TES III именно, что Изучение. Morrowind не выглядит очередной банальной фэнтэзи-игрулькой - Вулканический остров, на котором живут недружелюбные данмеры скорее вызывает какие-то апокалиптичные настроения. Кругом бушует страшная болезнь. Климат - хуже некуда. А тут еще приперлись людишки из Империи и вклиниваются в древнюю культуру темных эльфов. Хочется со всей страстью углубиться в нее, читать разные исторические тексты, наблюдать политические интриги Великих Домов (и даже стать их членом), бродить по склепам, подмечая, что всех данмеров хоронят по особым правилам (при желании, наверняка, можно найти у библиотекаря книгу на эту тему; в Морровинде сотни книг - от научных до художественных - и да, их можно коллекционировать у себя дома). Потому что неординарные создания эти данмеры. И ты для них всегда будешь чужаком...

Однако же, чтобы проникнуться всем этим - приходится делать над собой усилие. Приходится терпеть странный инвентарь, вылеты, остутствие нормальных диалогов (отдельная тема), кучу текстов и циферок. Morrowind требует от тебя воображения потому что стоит только разуверится в игре и выглядывать скрипты, как вся магия рушится. Все углы обнажаются и интерес *фьють*

Туда и Обратно
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Туда и ОбратноТуда и Обратно

Не знаю как там кому уши шоркают, но в Morrowind'е нельзя жить. Практически нет выбора. Нельзя отыгрывать роль. Только если ты начнешь играть с самим собой. Прикупишь какой-нибудь дорогой пиджачок, будешь спать по ночам дома, гулять по улицам днем, заходить в таверны вечерами (где ничего интересного не происходит - в Трибунале только музыкант с гитаркой появляется). Но это банально скучно. На твои действия не будет ответной реакции - всем плевать. Интерактива с окружением самый минимум - узнать инфу, убить, украсть - всё. Нечем заняться, кроме разглядывания архитектуры. В той же Готике можно было развлечься хотя бы поджариванием курочки на костре. В Морровинде максимум, чем можно побаловаться дома это алхимия - в самом ее худшем воплощении: минимум визуала, максимум циферок. Я хочу видеть больше экшена! Я хочу сам смешивать бутыльки и смотреть что получается. Я хочу играть в азартные игры. Хочу стать серийным маньяком в городе, чтобы обо мне пополхли слухи. Хочу караваны грабить. Я хочу видеть как герой глотает бутылку эля, а не как она испарятся под моим курсором. Я хочу, чтобы можно было опьянеть и приставать к той милой эльфийке с луком (и "яйцами"). Получить по роже от ее парня, а потом проснутся в переулке голым и без денег.

Я, как и многие другие, одно время тоже искренне верил, что TESIII лучше TESIV. Но только пройдя его снова, сейчас, в конце к тебе приходит понимание: все это были просто приятные воспоминания, когда трава зеленее. В реальности же Морровинд морально устарел. Единственное, что игра реально может сейчас предложить - это ее детальный мир, который интересно исследовать до сих пор (дух манчкина мы не берем в расчет - он читерский). Во всем остальном Oblivion жестоко уделывает Morrowind. Он банально веселее и удобнее, и приятнее, и еще много милых слов.

Аминь.

20
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Туда и Обратно»

    Загружается
Чат