Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Saopwlg_w3y

Плюсатор Nerevar4uk 19

33

Еще раз поговорим о tes 3 и tes 4

Прочитав топик 4estor'a решил провести свое не краткое сравнение. Нафига ото тебе надо? Спросите вы. Многие детали были опущены, многим автор наверное не предал значения. Сразу скажу, что я не могу поставить ни одну игру из этой серии выше другой. Поэтому я не буду тотально овнить обливион или возвышать морру. Итак начнем:

Недостатки Oblivion (одновременно являеться преимуществом Morrowind) и наоборот:

Глобальная система подстройки мира под уровень игрока

Чем мне очень не понравился Oblivion так это пресловутая подстройка мобов, нпц, предметов под игрока. Такое нововведение убивает всю сложность игры. Игрок в любой момент может пойти в любую точку карты и знать что он там не встретит противника которого он не сможет убить. Это самый главный недостаток игры, из которого следуют:

Система иерархии гильдий

Игрок, ни разу не использовав главный для гильдии навыки может стать ее грандмастером. А почему бы и нет? Я на 1 уровне могу пройти любое задание и оно не вызовет у меня никаких сложностей. Все будут толковать о моем героизме, хотя реально завалить пару гоблинов даже почти голый персонаж сможет. Тогда как в Морровинде чтобы стать гильдмастером нужно поднять нужный навык почти до максимума. Что логично. Да и награду за квест дают мягко говоря хреновую. Вспоминаю как я радовался когда мне дали "Пьющие души" за последнюю миссию гильдию магов Балморы. В Обливионе даже если и дадут что-то стоящее, то через пару уровей оно станет неочем. Единственный способ обойти этот недостаток, это начать делать квесты только с 35 уровня. А до этого тупо закрывать врата обливиона. Не очень интересно

Секреты, загадки и т.д.

Даже с навыком взлома 5, можно открыть замок любой сложности, но самое обидное что за дверью вас будет ожидать в лучшем случае пара даэдрических перчаток, которых уже в магазин продавать влом.

В морровинде человека, который сам, без гайдов, конструктора или телепатических способностей смог собрать весь даэдрический комплект брони надо звать легендой и кланяться при каждом упоминании его имени. Такие сюрпризы ждут нас чуть ли не в каждой гильдии. Например в гильдии бойцов Альдруна за дверьми запертыми на 80 уровень ;) Сколько новой информации ждет игрока, когда он спуститься в скрытую библиотеку в Вивеке.

Пойди туда,а потом пройди еще 100 шагов и поверни направо.

Ох...какая же ностальгия пробивает когда вспоминаю как я дошел на 1 уровне до красной горы, и умер от первого встречного пепельного упыря ища двемерскую головоломку Найти нужную пещеру, шахту в морровинде играя первый раз еще той сложности задание. В Обливионе даже ребенок найдет любой форт. И даже внутри айлендских руин ему не составит труда найти нужный предмет. Виной всему маркеры на карте. Они вместе с системой мгновенного перемещения напрочь убивают сложность в итак простой игре.

Недостатки Morrowind (одновременно являеться преимуществом Oblivion) и наоборот:

Физика/графика/система "жизни"

Что не говори, но намного приятнее играть в красивую игру с физикой похожей на настоящу (не беру в расчет полеты на 10 метров от удара дагером). Когда ты прицелился, просчитал траекторию полета стелы, ты точно уверен что она поразит цель. Не знаю как вас, а мне не очень нравиться в морре с 2 метров не попадать в тушу размером в 4 квадратных метра. Это при том что он не совершал никаких маневров. Под системой "жизни" я имел ввиду то, что каждый нпц жывет по своему. Пьет (не только воду) , кушает, читает газету, закрывает свой дом на ночь и спит, ходит на роботу. Это в морре можно было в 3 часа ночи зайти в магазин и продавец будет тебе рад ^^

Система боя

О да....система боя в Morrowind даже в подметки не годиться системе боя Oblivion. Ждать подходящего момента чтобы нанести удар или прикрыться щитом. Именно в обливионе бой реально похож на бой, он динамичный, в нем очень много решает тактика, и это не поочередное тыканье один одного палками. Почти каждый тип заклинания имеет свою анимацию, не без огрехов, но все-же лучше чем одна в морровинде. Кроме того палить заклинаниями и бить мечем можно одновременно. Помню как испугался, когда запустив в скелета мощный магический разряд и разнеся его на кусочки, с ужасом увидел что он начал заново собираться, ну как Т-1000 из второго Терминатора. Посохи теперь магическое оружие и являются отличным помощником любому магу. Хотя жаль что нельзя ним дать по черепу.

Новичок, Ученик, Специалист, Эксперт, Мастер

Какая разница между навыком 60 и 100 допустим длинных клинков?

В Морровинд это значит что ты не промахнешься по цели и что урон от меча будет побольше. Тогда как в Обливионе это новые удары. Ты можешь сбить противника с ног, выбить оружие с рук или даже точечным ударом полностью парализовать. Это делает разницу между навыками 60 и 100 огромной. Только с заклинаниями они что-то перемудрили.

Квесты

Тут итак все понятно. Чего только стоит Темное Братсво.

Другие нюансы

Люшади

В принципе лошади это преимущество. Но из за того что нельзя на них драться, кастовать заклинания я не буду считать их преимуществом.

Заключение

Было бы глупостью писать что Обливион > Морровинда, особенно в разделе второй игры ^^. Для меня лично эти игры стоят на одном месте. Иногда накатывает ностальгия. Тогда создаю себе нового Нереварина. Но потом вдруг хочется спасти Тамриель, и я уже запускаю четвертую часть серии.

Да иногда кажется что морра все таки лучше, но это из за того, что морра пришла ко мне фактически в самом начале моей геймерской жизни, и такое возвышение, это просто дань ей как гениальному творению.

33
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Еще раз поговорим о tes 3 и tes 4»

    Загружается
Чат