Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Phelan_gru

Плюсатор Midest 58

243

Божественное наваждение. Обзор игры

Have you followed your path well? Were you attentive during your journey? '

— Mysterious man

Божественное наваждение. Обзор игры
E.Y.E. - Божественное наваждение. Обзор игрыБожественное наваждение. Обзор игры

Суммарно потратив на E.Y.E. больше суток времени, я наконец решил собрать в обзор ее сильные и слабые стороны. Игра для инди-проекта сильная, но не без недостатков.

Дистопия

Если говорить коротко, то E.Y.E.: Divine Cybermancy — шутер от первого лица с ролевыми элементами и, в общем-то, нелинейным сюжетом. Сотрудники Streum On Studio выдали нам интригующую антиутопию, в которой органично сочетаются киберпанк и мистика. Главный герой, являющийся безымянным ветераном секретной организации Secreta Secretorum, следуя давней игровой традиции, теряет память, а вместе с ней и большинство своих способностей. На протяжении игры ему предстоит поучаствовать не только в противостоянии с внешними врагами, но и столкнуться с расколом в самой SS.
Божественное наваждение. Обзор игры
E.Y.E. - Божественное наваждение. Обзор игрыБожественное наваждение. Обзор игры

Темно. Красиво.

Немного о внешнем мире. SS борется против Федерации и обе фракции ведут беспощадные сражения с метастреймоническими созданиями. Как человечество дошло до жизни такой можно узнать из немногочисленных информационных терминалов, большая часть которых находятся в Храме — базе SS, являющейся перевалочным пунктом между миссиями. В Secreta Secretorum существует внутренний раскол между группами Jian и Culter.
Интересный факт: модификация Syndicate Black Ops (их производства) для Half-Life вдохновила разработку, а мир игры взят из собственной же настолки A.V.A. (о которой я, к несчастью, ничего не нашел, кроме упоминания).

К сожалению, даже после прохождения слишком многое остается за кадром, слишком много недосказанного. Видимо, игроку предлагается решить все для себя самому, а может я упустил что-то важное. Маловато информации и о мире. Зато внимательный игрок может обнаружить немало различных отсылок.
Божественное наваждение. Обзор игры
E.Y.E. - Божественное наваждение. Обзор игрыБожественное наваждение. Обзор игры

Повсюду реклама оружия.

реально спойлер по сюжету, загрузке и повторным прохождениям
Сверхчеловек

Ролевая система игры состоит из множества параметров, одних только навыков у нас целых двенадцать. При генерации персонажа нам дадут выбрать три гена из десятка предложенных (названия как у сфер Древа Жизни в кабалле), что повлияет на начальные характеристики. Классов, кстати, хоть и нет, но определенный титул получить можно, в зависимости от того, какие вы навыки развиваете. Подробнее о титулах можно узнать в библиотеке Храма.

По ходу игры персонаж будет получать опыт и повышать уровни, с каждым из которых будет выдаваться три очка навыков, которые можно потратить на свое усмотрение. Однако, чересчур сильно раскачать навыки не получится — помимо того, что уровни только в начале набираются быстро, при определенном уровне навыка дальнейшее его развитие будет стоить более одного очка. Прибавим к этому последствия травм в виде постоянного снижения навыков. Что ж, по крайней мере развиваться, похоже, можно бесконечно.

Божественное наваждение. Обзор игры
E.Y.E. - Божественное наваждение. Обзор игрыБожественное наваждение. Обзор игры

Так мы видим мир кибернетическими глазами. Обратите внимание на крысу в центре. Бедняжку раздавило упавшим шкафом, прямо на моих глазах. :(

К счастью, есть еще один вид развития — киберимпланты. Первый уровень всех четырнадцати штук (руки, ноги, голова, сердце и т.п.) нам дается изначально, а вот на дальнейшее развитие нужны будут серьезные деньги (которые зарабатываются на убийстве врагов, выполнении заданий и взломе банковских терминалов). Бок о бок с имплантами идут исследования. На них тоже требуются деньги, а зачастую и наличие какого-нибудь из специальных «ингредиентов», которые можно иногда подобрать с врагов. Наверное, самые важные исследования касаются как раз имплантов — а именно, разработки, позволяющие увеличить их максимально возможный уровень. Один из этих имплантов, кстати, влияет только на один параметр — доступное количество возрождений. В случае смерти от вражьей пули или когтей вы возродитесь на том же самом месте через несколько секунд, израсходовав одно возрождение.

Есть еще один вид имплантов, который продают в медблоке. Там собраны устройства, позволяющие вам использовать невидимость, улучшенное зрение и прочие маленькие радости.

Но не имплантами едиными. Наш герой может использовать разнообразные пси-способности, вроде создания своих призрачных двойников или мгновенной телепортации во врага, приводящей к его безвременной кончине. Три самые мощные силы можно получить по сюжету. Кстати, о пси-составляющей. Игрок может ненадолго сойти с ума и начать галлюцинировать. Это случается очень редко, так что я даже не могу сказать, что для этого нужно. Лечится «техобслуживанием», для которого тоже есть отдельная клавиша.

Божественное наваждение. Обзор игры
E.Y.E. - Божественное наваждение. Обзор игрыБожественное наваждение. Обзор игры

Вариантов целых три...

Ну и как же не сказать об оружии? В наличии у нас холодное оружие (парирование им позволяет отбивать выстрелы), пистолеты, пистолеты-пулеметы, автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, дробовики, гранаты. Всего по чуть-чуть. Большинство наименований в каждой категории открыто сразу, часть же придется докупать. Но покупаете вы не оружие даже, а доступ к нему. Потому что открыв его единожды, вы можете всегда брать его с собой из арсенала. Боеприпасы также бесплатны. Соответственно, продать все это барахло также некому.

Есть также три типа брони (отличаются соотношением защита/скорость), тоже доступные сразу. Здоровье, кстати, не восстанавливается само. Так что либо используете пси-силу, превращающую валяющиеся на земле боеприпасы в очки здоровья, либо изучаете технологию аптечек и можете взять в арсенале шприц — по идее, заряд не кончается, но между использованиями необходимо дождаться хотя бы частичной перезарядки. Для применения и восстановления ресурса шприца его нужно держать в руках вместо обычного оружия. Зато им можно лечить союзников. А если у вас началось кровотечение или случился перелом — «техобслуживание» поможет.

Смертельное разнообразие

Переходим к самой значимой составляющей игры, за которую ее много хвалили и немало ругали — игровой процесс. Да, вы действительно можете подбираться к цели (что равносильно уничтожению врагов на пути) разными способами. Можно уничтожать врагов оружием издалека, на средних дистанциях, врукопашную, с помощью пси-способностей, посредством охранных летающих роботов или просто взламывая им мозги. Я выбрал себе путь хакера, поэтому расскажу о нем.

Часто я расправлялся с врагами их же товарищами. Я взламывал их электронные мозги с безопасного расстояния и они стреляли в моих врагов, пока сами не умирали. Подчинял себе я и турели, чтобы они обеспечивали прикрытие (хотя здесь также залихватски можно взять их в руки и нести навстречу врагам — если, конечно, вас не укачает от отдачи). Лишь метастреймонические создания не поддавались мне, потому как имплантов у них нет. В общем, одну миссию мне даже удалось пройти вообще без единого выстрела.

Божественное наваждение. Обзор игры
E.Y.E. - Божественное наваждение. Обзор игрыБожественное наваждение. Обзор игры

Иногда ребят ломает работа. Но обычно это делаю я.

Два слова о взломе: есть три интуитивно понятных параметра — атака, защита и здоровье. Они взаимодействуют, как и везде. Есть выбор из желаемых результатов атаки: можно, например, видеть глазами врага, сделать его союзником или даже уничтожить. Есть вирусы, влияющие на атаку и защиту, как противника, так и вашу, плюс один атакующий. Цель: снизить здоровье противника до нуля, не дав ему сделать то же с вами. Последствия неудавшегося взлома могут оказаться трагическими, будьте осторожны.

Миссии иногда тоже предлагают варианты решения, но редко. Зато у нас бывает по нескольку параллельных целей, да и планировка уровней часто предусматривает несколько маршрутов. Помимо обычных заданий есть и побочные, причем не просто в виде опциональных целей на уровне. Из Храма можно идти не только на следующее сюжетное задание (для чего обычно нужно поговорить с командиром), но и вернуться на пройденные уровни, при этом на них появляется только набор побочных заданий. Такие развлечения помогут заработать денег и опыта.
Божественное наваждение. Обзор игры
E.Y.E. - Божественное наваждение. Обзор игрыБожественное наваждение. Обзор игры

Это тоже метастреймоническое создание. Данная особь (и две за кадром) нейтральна и даже не прочь поговорить, а вот ее товарки с радостью нас уничтожат. Кстати, в игре даже есть объяснение такого необычного внешнего вида.

Игра достаточно сложная, если не сказать «хардкорная», часто не дает расслабиться. Так что привычный к современным играм пользователь вполне может устать от E.Y.E., причем достаточно быстро.

Между прочим, даже диалоги предлагают варианты, помимо «да, расскажи» и «нет, я все уже знаю». И результаты выбора того или иного ответа не всегда очевидны. Хотя может дело в не самом идеальном переводе с французского?

Для того, чтобы игроку было не так одиноко, разработчики добавили возможность кооперативного прохождения. Теоритически, можно радостно бегать толпой в 32 человека. Серверов практически нет, так что возможность купить сразу четыре копии игры по цене трех явно не лишняя. Кстати, сервера можно создавать и в локальной сети.

Технологии будущего

А сейчас поговорим о технической составляющей игры. Движок Source уже устарел (и не напоминайте мне про Portal 2, я сам прекрасно помню). Но тем не менее, приличную картинку выдавать может. Отсутствие у разработчиков большого бюджета вполне компенсировалось тем, что мрачную атмосферу создать проще. Недостаток деталей, правда, заметен. На максимальной графике игра у меня вылетала по какой-то причине, поэтому пришлось понизить планку. Но это было до патча, сейчас вроде починили. Критических багов, приводящих к вылету, после патча уже вроде тоже нет. Но загрузки по-прежнему долгие.

Звук нормальный, но, как в старые добрые времена, озвучки диалогов не наблюдается. Зато всякие случайные выкрики и отдельные фразы персонажи произносят на специально сделанном для игры языке (судя по фразе, которую каждый раз при возвращении в игру произносит наш персонаж, это все же не французский). Стоят наши собеседники и молча смотрят на нас (а мы на них), пока идет разговор.

Божественное наваждение. Обзор игры
E.Y.E. - Божественное наваждение. Обзор игрыБожественное наваждение. Обзор игры

Горы трупов, крови море —

Суть в естественном отборе.

ИИ противников вгоняет в тоску. Целятся и стреляют они неплохо, да и глазастые, заразы, но вот о тактике ничего не знают. Иногда те же метастреймонические монстрики-рукопашники бегут по какой-то странной траектории, под углом к игроку, и в какой-то точке наконец-то сворачивают. Берут количеством... иногда бесконечным.

Поступают жалобы и на запутанность интерфейса. Хотя на мой взгляд, обучающие видео по большей части со своей задачей справляются. Другое дело, что их нужно смотреть, самостоятельно разобраться трудно.

И напоследок один совет: хотя часть багов пофиксили и часть еще пофиксят, периодически делайте резервную копию сохранений.

сохранения здесь
Итог

Божественное наваждение. Обзор игры
E.Y.E. - Божественное наваждение. Обзор игрыБожественное наваждение. Обзор игры

И даже оценка вышла мистической — сплошь семерки. :)






Пост подготовлен в оффлайн-редакторе постов.

243
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Божественное наваждение. Обзор игры»

    Загружается
Чат