Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Mailru_172x172_border

Компания MailRu 54

152

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Всем привет! Давно не виделись.

Многие из вас помнят, что наш 3D-флагман - ролевая игра "Джаггернаут" - стал лучшим браузерным пректом на КРИ-2010. Многие, опять же, помнят, как весело мы жгли комментарии специальным "джаггеровским" заклинанием. Сегодня хочу познакомить вас с замечательным человеком - тем, который стоит у руля разработки этой игры. В формате интервью мы с ним немного побеседуем - специально для вас :)




Привет! Представьтесь, пожалуйста, и опишите свою роль в проекте.

Привет. Меня зовут Александр Енин, я руководитель проекта. Моя задача – сделать так, чтобы «Джаггернаут» жил, развивался и оставался успешной игрой. Другими словами, я отвечаю абсолютно за все: от технических аспектов до качества текстов в игре.

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Опишите команду, которая трудится над «Джаггернаутом». Каков состав и размер команды? Есть ли «звезды», засветившиеся в других успешных проектах?

Команда у нас небольшая, но очень дружная и нацеленная на результат. Костяк коллектива составляют люди, принимавшие активное участие в разработке всем известной игры «Легенда: Наследие драконов».

«Джаггернаут» – необычное слово. Откуда оно взялось, кто его придумал?

Идея игры закручена вокруг гигантских и могущественных доспехов, надев которые человек становится машиной смерти, которую не остановить. И термин «джаггернаут» тут оказался очень подходящим.

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Кто создал мир «Джаггернаута»? Какой конфликт лежит в центре этой Вселенной?

Мир «Джаггернаута» это коллективный труд, каждый участник команды вложил в него частичку себя. Что касается конфликта: мир Харадан атакован таинственными пожирателями, и справиться с ними могут только могущественные живые доспехи – Джаггернауты. За обладание этими доспехами сражаются две фракции: анархичная Лига свободных и милитаристская Стальная когорта. Вселенную, в которой происходит действие игры, придумал известный писатель-фантаст Леонид Алехин.

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Вообще, для какой аудитории эта игра? Взрослые или молодежь?

Как и большинство игр, Джаггернаут позиционирует себя в первую очередь как молодежный проект, и как видно по баннерам на главной странице, больше всего мы рады видеть игроков старше 18 лет. В основном из-за огромного количества откровенно кровавых сцен.

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Многие сравнивают «Джаггер» с «Легендой». Расскажите о ключевых отличиях этих игр.

По большому счету о «Легенде» напоминает только боевая система. «Джаггернаут» – это работа над ошибками: весь опыт, полученный в работе над «Наследием драконов», мы использовали при создании «Джаггернаута». Кроме того, «Джаггернаут» сделан с использованием новейших технологий, а графическое решение и общий стиль мы создавали вместе с лучшими российскими художниками.

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Далее, в «Джаггернауте» мы избавились от множества вещей, доставлявших игрокам неудобства: теперь у нас есть такие возможности, как «Выход из боя», «Свободная охота», «Система компенсации доблести» и многие другие. Визуально игра выглядит тоже по-другому: теперь локации сделаны в изометрии; охотиться можно не покидая локаций. Ну и, конечно же, гордость нашей игры – трехмерный бой. По графике наш бой, происходящий, напомню, в окне браузера, не уступает современным клиентским играм, а многие даже превосходит. По геймплею игра тоже имеет ряд серьезных отличий: самым главным является PvP-направленность игры. То есть, если «Легенда» была PvE-игрой, а ее PvP-часть была уделом избранных, то «Джаггернаут» мы делаем игрой с богатой и доступной большинству игроков PvP-составляющей.

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Как возникла идея сделать новую игру? Что подтолкнуло вас к этому? Можно же было дальше работать над «Легендой».

Идеи новых игр приходят постоянно (улыбается, прим.). А подтолкнула, скорее всего, сама «Легенда». Она – готовый, состоявшийся проект, все жизненно необходимые вещи в ней реализованы, теперь ее осталось только шлифовать. То есть, каких-то коренных изменений в игру уже не внести, главным образом из-за технических ограничений, обусловленных архитектурой игры. Кроме того, игра пользуется популярностью, и какие-то кардинальные изменения, пусть и очень оригинальные, могут разрушить привычный уклад десятков тысяч игроков, а это сведет на нет весь положительный эффект новинок.

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

А еще мы хотели попробовать свои силы в создании «браузерки» с помощью инструментов Unity и применением 3D-технологий. Самое интересное, что сначала мы думали о продолжении «Легенды» (рабочее название так и звучало: «Легенда 2»), но впоследствии отказались от этой идеи – победило решение сделать принципиально новую игру.

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Кто решил, что пора двигаться вперед и сделать 3Д-сражения? Легко ли это было сделать? Какие сложности вас подстерегали?

Это заслуга Александра Ващенко, главного создателя «Легенды». Вообще, появление «Легенды» стало прорывом, до этого не было «браузерок» с таким качеством исполнения. Видимо, год назад он почувствовал, что Unity даст возможность повторить успех «Драконов» и поднять планку качества «браузерок».

Что касается сложностей… Скажу так: мало кто верил, что это заработает, риски были запредельные. Во-первых, это наш первый опыт работы с Unity - основой трехмерных боев «Джаггернаута». Во-вторых, никто не брался спрогнозировать реакцию любителей браузерных игр на требование установить дополнительный плагин Unity, который, к тому же, дружит не со всеми системными конфигурациями. В-третьих, по качеству и сложности создания контента «Джаггернаут» приблизился к полноценной клиентской игре. На моей памяти это самая сложная в разработке «браузерка» (улыбается, прим.).

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Насколько важна для вашей аудитории «трехмерность»? Нет ощущения, что и без нее все бы получилось отлично?

Хороший вопрос, я задаю его себе постоянно. С одной стороны, трехмерность – это самая узнаваемая особенность игры. С другой стороны, я вижу, что игрокам со слабыми системами эта особенность мешает получать полноценное удовольствие от игры, потому что игра тормозит или вылетает из-за недостатка памяти. Вдобавок, нужно понимать, что «Джаггернаут», в первую очередь, браузерный проект, который априори должен работать на всем и везде. А трехмерная «браузерка» - дело непривычное, согласитесь. Так что в данный момент «Джаггернаут» балансирует между «браузерками» и «клиентками». Возможно, через несколько лет, когда Unity станет таким же общепринятым плагином, как Flash, офисные компьютеры станут мощней, а интернет-каналы - быстрее, то «Джаггернаут» станет обычной «браузеркой». А сейчас игра определенно опережает время.

Сейчас идет ОБТ проекта. Вы получаете много отзывов от игроков. Помогают ли отзывы вам в работе?

Активную работу с аудиторией я считаю очень правильной и успешной практикой. Поэтому мы всегда открыты для общения с игроками и очень внимательно относимся к их мнениям. На форуме игры мы постоянно делимся нашими планами, проводим конференции, озвучиваем текущие проблемы в проекте. Игроки это видят, и, надеюсь, ценят.

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Как вы оцениваете успехи проекта? Он уже завоевал звание «Лучшей браузерной игры» на КРИ-2010.

Проект определенно получился успешным. Конечно, чтобы раскрыть весь потенциал, ему потребуется немало времени, но уже сейчас понятно, что фундамент, который мы заложили в игру, игрокам нравится. И это самое важное достижение «Джаггернаута» на сегодня. Каждый день мы добавляем в игру новые возможности, количество игроков растет, так что вполне возможно среди побед «Джаггернаута» окажется не только звание «Лучшей браузерной игрой» на КРИ-2010, но и, не знаю, статус «новой иконы браузерных игр» в ближайшем будущем (улыбается, прим.).

Как вы смогли добиться такого результата?

Добиться такого результата, конечно же, помог опыт, полученный при создании «Легенды». И, естественно, трудолюбивые и талантливые специалисты, работающие над проектом 7 дней в неделю.

Какие планы на будущее? На чем команда собирается сосредоточиться в первую очередь?

В ближайших планах у нас внедрение в игру очень интересного игрового аспекта: клановых замков. Вообще, кланам в игре мы отвели очень серьезную роль, и сейчас мы трудимся над одним из элементов, созданных именно для кланов – клановыми поместьями. Отстраивая и улучшая поместье, клан крепнет и развивается, получая новые возможности, от увеличения численности до возможности совершать набеги на чужие поместья.

Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru
Джаггернаут - Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ruПочем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru

Спасибо за обстоятельное интервью, удачи вам в вашей работе, с нетерпением ждем новостей о «Джаггернауте» и других ваших проектах.

Спасибо вам (улыбается, прим.).






Собственно на этом все. Если есть какие-то вопросы - задавайте, постараемся ответить. Если есть желание сделать интервью по какому-либо проекту - пишите, обязательноразовьем идею больше авторских материалов на г.ру - лучше всем!).

И напоследок по секрету: новый конкурс на подходе :)

152
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Почем красота в браузере? - Интервью с разработчиком специально для GAMER.ru»

    Загружается
Чат