Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Sylvanesh 1

52

Танк (и все что с этим связано) в Dragon Age: Origins

Здравствуйте.

По немногочисленным просьбам наваял пост вот такого содержания. Это скорее даже информативный сборник советов, нежели раскрашенный во все цвета радуги гайд. Картинок по конкретным айтемам из игры здесь, ровно как и другого, на мой взгляд, лишнего оформления вы не найдете - это пространство мы оставляем для заполнения Вашей фатназией (мы ведь говорим о ролевой игре, не так ли?). Не будет так же картинок, сопровождающих описание конкретных персонажей с игры и скринового описания талантов/скилов - эту информацию Вы в обилии можете наблюдать на других постах/ресурсах по теме.

Пост посвящен разжевыванию танковского дела исключительно для Dragon Age: Origins на Кошмарном Сне.

Итак, начнем...

Танкование в RPG играх это очень важная и интересная вещь, которая значительно облегчает ведение боя путем сбора всех мобов одним персонажем с целью сфокусировать хил и освободить руки вашим дпс'ам. Происходит это с помощью скрытого параметра Враждебности, который есть у каждого персонажа Вашей группы. Все просто: моб атакует персонажа с наибольшим показателем враждебности на данный момент времени. Этот показатель может зашкалить у хилера или персонажа, который наносит дпс'a больше, чем наш танк. Cорвать агро в Dragon Age: Origins хилером умудрялся пару раз - тем самым разработчики нам как бы намекают что мы не в WOW'e, а вот дпс'ом это сделать намного легче и происходит это частенько.

Совет:

- танка всегда ведите первым, но не отдаляйтесь группой, потому что в DAO существует очень много битв когда враг набрасывается сзади или просто таки лезет со всех сторон.

В DAO танку уделили должное внимание, создав класс Воина и линейку Оружие и Щит. Также нам прямым текстом намекнули что мобы больше агрятся на более тяжелые доспехи (что, кстати, у меня вызывает несколько вопросов к разработчикам).

Итак, перейдем непосредственно к делу. В отряде, предлагаемом разработчиками DAO у нас два взаимозаменяемых варианта танков. Вначале нам навязывают вечно ноющего Серого Стража Алистера (про второго почти аналогичного персонажа писать не буду с целью сохранения интриги). Парень, в принципе, неплох. Вполне можно использовать его в качестве танка качая по нижеизложенной схеме, но можно достичь более лучшего результата путем создания нового персонажа.

Выбор расы.

Знатный гном или благородный человек - они уже имеют в активе очень полезную абилку Удар Щитом, которая Вам неоднократно пригодится в течении игры.
Первые 5 очков характеристик.
Вкладываем в силу и ловкость - по Вашему усмотрению. В начале игры беда с промахами (отвечающий параметр Ловкость), но и о доспехах потяжелее нужно уже начинать думать - ищите баланс.
Подробнее о характеристиках.
Сила. Больше бесполезная нежели наоборот характеристика для танка (несмотря на то что в ее описании последним пунктом написано: влияет на Запугивание) но следуя игровым канонам Вам придется вложить некоторое количество очков в этот параметр. Топовые сеты требуют показятеля 38 (а некоторые, если не ошибаюсь даже 42) очков - до этого предела и стоит доводить.

Совет: Напяливаем на себя весь шмот связанный с повышением атрибута сила, одеваем нужный сет и потом заменяем шмот на тот, что Ваш танк носит обычно. В этом случае Ваш танк будет куда более полезен, если сэкономленные очки Вы вложете в следующий атрибут.

Ловкость. Главная характеристика Вашего танка. Этот атрибут влияет на параметр защита, а именно шанс увернуться от атаки (включая все дебафы и абилки, вложенные в удар противника). До определенного момента качайте этот атрибут параллельно с силой, а потом все очки вкладывайте только в него. С высоким показателем защиты в Вас будет очень сложно попасть.

Совет: Высокий показатель ловкости, которым в обилии будет владеть Ваш танк, по счастливой случайности еще и отвечает за показатель атаки (шанс попадания по противнику). Отсюда совет: руна паралича, вставленная в ваше орудие ближнего боя (в порядке приоритетности конечно вставляйте ниже описанные руны, но если в оружии три слота - можно пробовать) может быть очень полезна, так как танк у нас бьет слабо но метко, и шанс срабатывания руны довольно таки велик - очень полезно для боссов.

Сила воли. Нет смысла тратить время на обсуждение этого беспознейшего атрибута (на мой взгляд не только для танка, а в DAO вообще!) - не вкладывайте ни одного очка. Активными абилками Ваш танк особо пользоваться не будет, а на поддержание некоторых режимов хватит, уж поверьте.

Магия. Без комментариев.

Хитрость. До 16 ти очков исключительно для убеждения. Не забывайте о том что 2 единицы (насколько я помню) берется в Башне Круга.

Заметка: Стоит помнить о том что даже прокачанное на максимум убеждение напрямую зависит от показателя хитрости, поэтому если Вам все же нужно успешно почесать языком, предлагаю вложить сюда еще пару очков, но без фанатизма.

Телосложение. Опять же относительно - 5 хэлов за одно очко храктеристики. Мой совет - не вкладывайте ни одного очка и качайте соответствующим шмотом, которого в игре - масса.

Совет: Очень важно помнить что мы качаем юркого и ловкого, нежели жирного танка - не забывайте об этом. Если начнем распыляться на другие характеристики - результата не будет и Вашего танка будут складывать вдвое моментально.

Итог: В идеале качаем до определенного момента силу и все остальное вкладываем в ловкость.

Навыки.
Все просто: В первую очередь Влияние и Боевая Подготовка - дальше все зависит от вашей группы и конкретных пожеланий.

Совет: качайте навык Выживания. Ваш танк всегда идет впереди и иногда полезно знать что за тварь ждет за дверью, также выживание дает нам хоть и мизерные, зато бонусы к физ. и природным сопротивляемостям.

Совет: Ничего не вкладывайте в тактику. Независимо от того играете ли Вы Алистером или ГГ я советую вообще отключить тактику танку (и хилеру, но об этом позже) так как силу воли мы не качаем и выносливости у нас не так уж много чтобы оставлять ИИ право юзать Провокацию не вовремя или тратить драгоценные очки выносливости на какой нибудь бесполезный выпад с щитом.

По правде говоря у меня тактика отключена вообще. Поверьте, так играть намного интереснее.

Умения.
Опять же все просто:

- Линейка Воина: Богатырь=> Запугивание=> Храбрость. Порыв Смерти втопку. Восстанавливает выносливость. Качаем когда уже некуда вкладывать. Далее: Расчетливый Удар (это не про нас, приходится качать чтобы доползти до провокации)=> Провокация=> Выход из Боя. Идеальный удар вообще не про нас.

Совет: Зачем танку качать Выход из Боя? Вообще то эта абилка ценна для ЛЮБОГО члена отряда - наш танк не исключение. Критических моментов/непредсказуемых поворотов в бою уйма. Пригодится, когда танк почти мертв а припарки/хилер исчерпаны. Случается так что лучше отступить, спровоцировав мобов другим воином (если таковой имеется), на время перетянув агро на него. Также полезно когда босс и Ваш танк почти мертвы, но смерть последнего недопустима - опять же перетягиваем агро на другого члена отряда и добиваем.

- Линейка Оружие и Щит: Удар Щитом у нас уже есть. Больше здесь ничего не качаем. У Алистера кроме удара щитом еще есть бесполезный скилл Толчок Щитом.

Далее простая схема - качаем Щитовую Оборону и бегаем с ней большую часть игры - штраф к атаке/бонус к защите наша тема. Затем, прокачав Мастерское и Искусное Владение Щитом переключаемся на Глухую Оборону и бегаем с ней до конца игры. Кроме других бонусов этот режим не дает сбить Вашего танка с ног. Вторая и третья ветки должны быть прокачаны полностью как можно раньше, но в порядке приоритетности следует выбрать, конечно, провокацию.

Совет: Ваше умение использовать Провокацию вовремя во многом будет решать исход битвы. Напомню, что выносливости у Вас не много, поэтому советую не использовать танком никаких абилок кроме этой - если потеряете агро а на провокацию не хватает выносливости - дело дрянь. Здесь Вам поможет хилер с Очищением/Групповым Очищением, но об этом позже. В общем ждите пока максимально допустимое количество мобов себерется в радиусе умения и юзайте его.

Совет: Всегда держите хилера в радиусе умения провокации - если вдруг сорвет агро - Вы всегда сможете вернуть моба на место. Исключение: есть вариант что враг будет использовать на танка АоЕ с таким же/большим радиусом - тут уж надо менять тактику.

Совет: Запугивание должно быть включено ВЕЗДЕ И ВСЮДУ, ровно как и отключено у других воинов отряда, если таковые имеются.

Специализации.
Здесь все еще проще: Витязь и Храмовник в любом случае.

Берсерк это участь воина, расчитанного на нанесение маскимального урона, коим мы никак не являемся.

Потрошитель юзает свои хэлпойнты дабы наносить урон - мы с телосложением особо не дружим так что нам не по пути, несмотря на неплохие абилки этой спеки.

Доспехи.
Первое Место: Доспех Кайлана. Круто, дешево и сердито.

Совет: Если есть это дополнение - идите сразу в Остагар за доспехом и по мере прохождения продавайте/покупайте его у торговцев чтоб доспех соответствовал уровню персонажа.

Второе Место: Броня Кровавого Дракона. Дешево и сердито

Третье Место: Превосходный Доспех Вейда. Танковский набор как альтернатива Кайлановскому сету (но Кайлановский, конечно же, красивее...).

Последнее место: Броня Джаггернаута. Сомнительные бонусы (+3) к силе и телосложению и куча разных сопротивлений школам магии (что мы вполне можем заменить бальзамами) - фтопку его. Юзайте только если больше нету что из сетов нацепить.

Описание всех сетов есть на http://dragonage.wikia.com.

Совет: Броня для Вашего танка это, прежде всего, бонусы к ловскости, защите, телосложению, восстановлению/количеству здоровья, физ/псих сопротивляемости. Как можно раньше напяльте массивный тип доспехов что значительно поднимет показатели агро и брони. Также одним из важнейших бонусов является Бонус к Получаемым Лечащим Эффектам - старайтесь поднять этот показатель как можно выше.

Оружие.
Как Вы уже заметили - урон мы оставляем нашим дпс'ам - никакого урона наш танк наносить не должен, а должен уворачиваться от атак, что значительно упрощает наш выбор оружия. Ваше оружие это бонусы к: получающим лечащим эффектам, защите, броне, шансу отразить враждебную магию, шансу увернуться от атаки, ловкости, телосложению, восстановлению здоровья. Такими же бонусами должны обладать и руны, которые вставляете в оружие.

Что до щитов, то их в игре много, причем неплохих - тут Вы разберетесь.

Никакой атрибутики в вордингом СНИЖАЕТ ВРАЖДЕБНОСТЬ!!!

Группа.
В обязательном порядке должен присутствовать хилер. Описанный тип прокачки танка напрямую требует присутсвия именно этого игрового класса в Вашей группе.

Неплохого хилера в игре нам предлагают разработчики - это товарищ Винн и она находится в Башне Круга (что еще раз доказывает что туда нужно идти на начальных стадиях прохождения). Как альтернативу можно раскачать Морриган.

Качать хилера, как и любого мага в игре очень просто - абсолютно все очки вкладывайте только в параметр Магия. Сначала и до конца. Просто таки забудьте обо всех других характеристиках, особенно о Силе Воли (атрибут, который ошибочно считается "вторым" для мага) - зелий лириума в игре вполне хватает и выпить Вы его всегда успеете, а тратить очки на эту характеристику в ущерб силе магии ну просто таки неразумно. Чем больше показатель Магии - тем большее количество хитпойнтов восстановит Ваш хилер/тем большее количество урона нанесет Ваш маг тем или иным спеллом. Спеки для хилера это, естественно, Духовный Целитель (учится у Винн) и Маг Крови (интересно то, что Винн с радостью принимает эту спеку несмотря на ее ненависть к этой школе магии). Почему Маг Крови? Да потому что Боевой Маг и Маг Оборотень несовместимы с хилом. Это понятно.

Итог: Грамотно используя связку Танк/Хилер Вы спокойно сможете контроллировать ход битвы и лезть на самых опасных боссов в Кошмарном Сне.

Заключение.

Все, мною описанное выше будет работать исключительно используя прямые руки и грамотный подход к любой битве (подбор тактики, использование бальзамов/ядов и т.д.).

Awakening обошел стороной потому что его зачитерили до невозможности и я его рассматриваю как энтертейновый аддон, созданный для того чтобы срубить бабки на волне популярности Dragon Age: Origins, которая является действительно сложной (в некоторых местах особенно) и интереснейшей игрой.

Скрины с "достигнутыми цифрами" не выкладываю потому что речь идет не о цифрах. Тут надо играть и видеть=).

Спасибо за внимание.

52
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Танк (и все что с этим связано) в Dragon Age: Origins»

    Загружается
Чат