Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Aliel

Плюсатор Aliel 58

201

Религии Тедаса: Кун

В Сегероне и Пар Воллене можно по-настоящему увидеть кунари в их целостности. В этих городах объединение кунари в единый организм становится наиболее очевидным. Рабочие, которых Кун воспринимает как разум, производят все, что требуется кунари. Душа – священнослужители – ищут более полного понимания себя, мира и побуждают тело и разум постоянно стремиться к совершенству. Тело служит связующим звеном между разумом, душой и миром. Все и всё имеют своё, определенное Куном, место, на котором они работают на благо общества в целом. Это жизнь четкой определенности, равенства, но не индивидуальности.

Из записок Пророка из Куонт-арр, 8:41 Благословенного века

Религии Тедаса: Кун
Dragon Age II - Религии Тедаса: КунРелигии Тедаса: Кун

Кунари следуют философии Кун, виду религии, основанной на писании ашкаари Кослуна. Кун определяет роль каждого человека и всех аспектов общества кунари, как мирского, так и духовного. Например, кунари растят как солдат с ранних лет. Они должны быть сильными, дисциплинированными, и стойкими, придерживаясь принципов чести и долга, как велит Кун. Фанатичные в своей преденности, кунари готовы вести войну на протяжении всей жизни, чтобы "посвятить" все другие расы в свою философию.

Концепции.

Важным понятием в Кун является идея "Asit tal-eb" - "это должно быть": идея, что все в мире имеет природу, и все события складываются в надлежащем порядке - как саранча пожирает культуры. Это личный выбор каждого - действовать в соответствии с его природой и природой мира, или отринуть надлежащий порядок и бороться против самого себя и мира. Личность - не только "личность", а часть целого. Их собственная природа складывается в большую природу мира, так что их борьба против своего баланса разрушает баланс в целом, причиняя вред. Из-за этого общество не искусственное, а часть природы. Идея пассивного действия - действия в соответствии со структурой мира, а не против нее - очень схожа с концепцией Ву-Вей в даосизме.

Религии Тедаса: Кун
Dragon Age II - Религии Тедаса: КунРелигии Тедаса: Кун

Мужчины-кунари, в основном, воины.

Эта идея также схожа с концепцией Воли Канта. Воля - верное чувство, все другие части иррациональные, животные желания (включая радость, горе и даже любовь). Моральный порядок очевиден для всех по-настоящему разумных существ. Кунари считают Кун идентичным с моральным порядком. Природа автоматически формирует моральный порядок (т.е. Кун), только существа со свободной волей могут не повиноваться ему, и не подчиняться собственной природе. Идея сознательного следования надлежащему порядку усиливается в первом отрывке ашкаари Кун "Существование есть выбор... Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира. Потеря личности - источник страдания." - самосознание и самодисциплина имеют первостепенное значение для последователей Кун, именно потому кунари так ценят проявление мастерства. По той же причине кунари обращаются со своими магами так сурово. Маги могут отдать их рациональное сознание - их "волю" - демону в любой момент, так что они не могут полностью нести ответственность за свои действия.

Культура.

Каждый аспект жизни кунари прописан Кун, которому они беспрекословно следуют, и видят своим моральным долгом силой "воспитать" всех тех, кто не понимает (ибо для кунари, Кун не "верил", а "понимал"). Для кунари, Кун - истинный источник морали, и все общества, отвергающие его будут жить в разврате и страданиях. Обратить эти общества в Кун - освободить их от их собственноручных мучений. Даже попытки торговли с другими расами и нациями кунари предприняли, главным образом, чтобы определить размер потенциального противника, а не для накопления ресурсов и благополучия.

Религии Тедаса: Кун
Dragon Age II - Религии Тедаса: КунРелигии Тедаса: Кун

Кунари не любят магию, а маги у них словно цепные звери, слепо следующие Кун, ведомые пастырем, Арваардом.

Кунари не верят в богов, и принятие идеи всемогущества невидимых существ для них смехотворно. Кунари основывают религию на божественной моральной структуре мира, а не на божественных существах. Кунари допускают деизм у обращенного населения в Ривейне и Сегероне, хотя, как они считают, их жители только начинают путь к просвященному самопознанию, и в конце концов отринут эти суеверия.

Кунари, отринувшие Кун, называют себя Тал-Васгот и живут вдали от земель кунари, зачастую работая наемниками, которых Страж встречал на своем пути. Каждый кунари имеют свою социальную роль, которая становится определяющей частью их личностной природы, неизменной и фундаментальной.

Кунари дорожат своим оружием и считают его частью своего достоинства, как дополнение к их роли и обязанностям. Солдат кунари никогда не должен быть разделен со своим мечом, это позор для его, и/или он будет казнен по возвращении на родину без меча.

Церковь считает Кун угрозой для их учений - испытание веры, которое надо пройти и преодолеть. Против кунари было предпринято несколько Карательных походов, как Церковью, так и Имперской Церковью. Хоть кунари и обладают превосходными технологиями, они намного менее охотно, чем Церковь, обращаются к использованию магии. Эта крайняя неприязнь к магии позволила им развиваться технологически, но в результате их знания о магии очень малы, и магическая сила неразвита. В 7:85 Штормового, они были отброшены назад в северный Ривейн и Пар Воллен.

Ашкаари Кослун.

Ашкаари Кослун - философ и основатель веры в Кун, его учения вдохновили тысячи кунари обратиться к этому жесткому порядку. Он жил роскошной жизнью на родине косситов, когда заметил противоречивые элементы страдания в цивилизованном обществе, что привело его к развитию одной из основных школ мысли в Тедасе.

Его артефакт, Том Кослуна, написанный ашкаари, почитаемая реликвия кунари, была похищена Орлеем.

Религии Тедаса: Кун
Dragon Age II - Религии Тедаса: КунРелигии Тедаса: Кун

Не ашкаари, а тем более не Кослун, но все равно выдающийся представитель своего народа. Верный последователь Кун.

Давным-давно в большом приморском городе жил ашкаари. Город был осиян богатством и успехом, словно солнцем, и все же его жители роптали на судьбу. Ашкаари гулял по улицам и видел вокруг себя плоды гениальности: шедевры архитектуры и художества, дворцы богатых торговцев, библиотеки и музыкальные залы. Но видел он и приметы нужды - бедных, больных, потерянных, напуганных и отчаявшихся. И спросил ашкаари себя: "Как может один и тот же народ быть одновременно мудрым и невежественным, великим и разбитым, торжествующим и отчаявшимся?"

Покинул тогда ашкаари родную землю и отправился в иные города и страны в поисках народа, обретшего достаточно мудрости, чтобы покончить с безысходностью и отчаянием. Много лет бродил он по империям, полны дворцов и садов, но в каждой стране, где были мудрые, великие и могущественные, он находил и покинутых, и обездоленных, и бедных. В конце концов пришел он к безбрежной пустыне, где лишь голые камни покоились под бездонным небом. Укрывшись в тени высокой скалы, он погрузился в созерцание, решив найти ответ или погибнуть в этом месте.

Прошло много дней, пока однажды ночью, выглянув из тени скалы, не увидел он, как безжизненная пустыня проснулась. Туча саранчи поднялась с бесплодной земли и направилась на юг, точно волна вздыбленной земли.

Ашкаари поднялся и пошел по их следу, по пути разрушения, раскинувшемуся вширь, где некогда поросшая зеленью земля превратилась в пустошь. И были глаза ашкаари открыты.

Существование есть выбор.

Нет в мире хаоса, есть лишь сложность.

Знание сложного есть мудрость.

От мудрости мира приходит мудрость личности.

Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира.

Потеря личности - источник страдания.

Страдания есть выбор, и мы можем не принять его.

В наших силах создать мир или разрушить его.

И ашкаари отправился к своему народу.

Кун. Песнь 1.

- Ashkaari с языка кунари означает "тот, кто ищет", например, ученики, ученые или лица, достигшие просветления.

- Кослун - единственный известный нам кунари, имеющий собственное уникальное имя, отдельное от его роли, цели в жизни, что может быть понято как поиск истины. Это логично, так как он разработал философию Кун, а Кун помогает последователю определить свою роль (и истинное имя) в жизни.

- История ашкаари схожа с историей Сиддхартха Гаутама, вдохновителя буддизма, и, возможно, основана на ней. В обоих случаях, Кослун и Сиддхартха - изолированные члены богатой элиты, но, неожиданное столкновение на улицах со страданиями заставило их искать ответы, отчего в мире существует такая отрицательность. Какая ирония, Сиддхартха начинает пропагандировать личную изоляцию и ненасилие, а Кослун - подразделение на группы и милитаризм.

Писание Кослуна.

Фолиант Кослуна - священное писание истории кунари, созданное основателем веры в Кун, ашкаари Кослуном.

Религии Тедаса: Кун
Dragon Age II - Религии Тедаса: КунРелигии Тедаса: Кун

Эту книгу вы в библиотеке не отыщите. И не советую брать у кунари ее почитать. К ней прилагается вооруженная армия рогатиков.

Во время нового Карательного похода против кунари, Орлей захватил артефакт и забрал его в качестве военного трофея. Годы спустя, по Лломерингскому соглашению, в 9:31 века Дракона, Орлей согласился вернуть Писание кунари, но обмен с Аришоком не состоялся, так как вор похитил фолиант, до того как он был доставлен. Фолиант имеет ценность для тевинтерских магистров, заинтересованных в приобретении преимущества в затяжной войне, а захват Писания нанес бы деморализирующий удар по кунари. Аришоку было поручено вернуть фолиант, в качестве его долга как кунари. Шторм потопил его корабль и корабль пиратов, который кунари преследовали в море Пробуждения, заставив обе стороны осесть в порту Киркволла. Том был потерян.

В 9:31 века Дракона реликвия попала на серном рынке в руки контрабандиста по имени Косоглазый Сэм, который планировал продать его Империи, но встреча в Нижнем городе была прервана Хоуком и кунари.

Позже, если у Хоука высокое влияние на Изабеллу, она вернется с Писанием в самый разгар событий "Требования Кун", вернув его Аришоку, что позволит ему вернуться в Пар Воллен.

Выдержка из Кун "Молитвы за умерших".

Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun: "Борьба - иллюзия. Прилив начинается и заканчивается, но море - неизменно. Не с чем бороться. Победа в Кун."

Авторский текст и перевод.

Кун

Кодекс

Кослун

Писание

Спасибо за внимание ^^

201
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Религии Тедаса: Кун»

    Загружается
Чат