Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Sheldon_attack

Геймер Schnipper 9

6

Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)

Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)
DOTA 2 - Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)

► Сосредоточенный взгляд — команда по Counter-Strike играет ответственный матч на немецком Intel Extreme Masters.

[Игромания.ру]Здравствуйте, Александр! С момента зарождения команды вы — ее бессменный руководитель и идейный лидер. Расскажите нашим читателям, с чего все начиналось. Как и при каких обстоятельствах на киберспортивном небосклоне зажглась звезда, имя которой — Na’Vi?

[А. Кохановский]Команда Natus Vincere возникла в декабре 2009 года, когда свет увидел одноименный коллектив по Counter-Strike 1.6. В его составе числились сильнейшие украинские игроки из пяти разных городов: харьковчане Даниил Тесленко (Zeus) и Иван Сухарев (Edward), киевлянин Сергей Ищук (starix), Арсений Триноженко (ceh9) изо Львова и Егор Маркелов (markeloff) из Днепропетровска. Я же стал их менеджером и ездил с командой по всем крупным чемпионатам.

В первые годы серьезным подспорьем для нас была поддержка казахского мецената и просто отличного человека Мурата Жумашевича. Его имя наверняка известно всем в нашем игровом сообществе, ведь он был одним из самых одиозных и крупных меценатов за всю историю существования компьютерного спорта.

Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)
DOTA 2 - Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)

► Бессменный состав команды по Counter-Strike. Сначала украинцы играли в CS 1.6, а теперь пробуют вернуться на чемпионские позиции в новом Global Offensive.

[Игромания.ру]Выбирая название, вы устроили конкурс и в результате остановились на Natus Vincere. Какие еще варианты вы рассматривали? Почему командными цветами были выбраны желтый и черный?

[А. Кохановский] В том конкурсе нам предложили массу вариантов, но мы остановились на Natus Vincere, поскольку это название как ни одно другое олицетворяет направленность нашей команды на победу (напоминаем, что Natus Vincere в переводе с латыни значит «рожденные побеждать». — Прим. ред.). В нашей короткой истории были, есть и наверняка будут чемпионские составы, и эта победная идеология для нас основополагающая.

А что до командных цветов, то сейчас уже трудно вспомнить, почему мы выбрали желтый и черный. Наверное, нам просто понравилось это сочетание. И, как видно, поклонникам оно тоже приглянулось, поскольку теперь желтый и черный у многих любителей киберспорта ассоциируются исключительно с Natus Vincere.

[Игромания.ру] Каковы были первоочередные цели команды в момент становления и в чем заключались основные трудности? Какую вы поставите себе оценку за проделанную работу по десятибалльной шкале?

[А. Кохановский] Ставить себе оценку — дело неблагодарное, пусть оценки останутся на откуп публики. Тем не менее считаю, что проделал очень хорошую работу, быть может, не лучшую, но максимально приближенную к спортивным условиям. Что касается первоочередных целей, то изначально мы ставили себе задачу выйти на качественно новый уровень игры — то есть выступать лучше, чем любая украинская команда до нас.

Основные трудности заключались в коммуникации — у всех игроков разные характеры, давало о себе знать и отсутствие слаженных действий определенных членов команды. Впрочем, мы трудились не покладая рук, и, как видите, у нас неплохо вышло.

Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)
DOTA 2 - Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)

► ZeroGravity и Dota2-состав Na'Vi с чеком за первое место на дебютном The International. Таких денег наши команды еще никогда не выигрывали.

[Игромания.ру] Сейчас, оглядываясь назад, сожалеете ли вы о чем-то? Каких ошибок вы сейчас избежали бы, если бы вернулись в 2010 год? Случались ли за эти три года успешные решения, принятые спонтанно, или все, напротив, тщательно планировалось?

[А. Кохановский] Успешные решения становились результатом комбинированной схемы. Иногда мы тщательно что-то продумывали, порой приходилось полагаться исключительно на интуицию. Впрочем, я однозначно ни о чем не сожалею. За четыре года мы, конечно же, совершали микро-ошибки, но вот макро-глупостей не припомню.

Один из наших просчетов заключался в том, что, выигрывая, мы совсем не работали над своими ошибками. А чтобы быть стабильной командой на протяжении долгого времени, это необходимо как воздух. Нужно всегда быть в тонусе и зреть в корень проблемы, а мы тогда витали в золотых облаках и судить победителей не отваживались. За это нынче и расплачиваемся — на поверхность всплыли косяки трехлетней давности...

[Игромания.ру] Многих болельщиков команды интересует ситуация с новым сайтом. Когда же мы наконец увидим новый navi-gaming.com? Чем собираетесь завлекать избирательного читателя?

[А. Кохановский] Новый сайт уже начинает обрастать в сообществе мифами и легендами и становится настоящей притчей во языцех. Его запуск задерживается из-за того, что над ним трудится всего один человек — Александр Кучеря, он же DkPhobos (когда-то играл за DTS и Na’Vi в DotA. — Прим. ред.). Точную дату назвать пока не могу, но скажу, что это концептуально новая среди киберспортивных команд платформа.

У нашего нового командного портала будут многие интересные функции, которые наверняка привлекут внимание любого пользователя, которому не чужд компьютерный спорт. На сайте будет все, что поклоннику нашей команды хотелось бы знать об игроках Natus Vincere и самой организации. Впрочем, подробнее обо всех вкусностях мы расскажем в специальном видеоблоге, приуроченном к запуску нового сайта.

[Игромания.ру] Недавно вы договорились о сотрудничестве с европейским составом FXOpen по StarCraft 2. Почему вы выбрали именно их? Каковы реалистичные цели Na’Vi в этой дисциплине на текущий год?

[А. Кохановский] FXOpen — очень сильная команда и надежный партнер. Что до наших планов относительно StarCraft 2, то мы однозначно будем расширять состав. В текущем году мы должны оценить способности уже имеющихся игроков, понять, чего мы можем от них требовать. Кроме того, нужно разобраться, каких игроков мы хотели бы видеть в Natus Vincere в следующем году и что они могут привнести в коллектив.

[Игромания.ру] Ранее у вас уже был состав по League of Legends, но его выступления трудно назвать успешными. Собираетесь ли вы набирать новый коллектив? Почему, на ваш взгляд, Dota 2 в СНГ популярней игры от Riot?

[А. Кохановский] DotA очень давно в компьютерном спорте, всегда была free-to-play, и на сегодняшний день это, безусловно, киберспортивная серия номер один в СНГ. Что же касается League of Legends, тут все зависит от того, с какого ракурса мы на нее посмотрим. Естественно, у нас есть определенные планы и задумки, но ни о чем конкретном я пока говорить не могу.

[Игромания.ру] Другая стремительно набирающая обороты дисциплина — это World of Tanks. Команды RoX.KiS, Virtus.pro, MYM и многие другие уже обзавелись танковыми подразделениями, а вы планируете расширяться в этом направлении?

[А. Кохановский] Да, мы однозначно будем расширяться в сторону World of Tanks и, полагаю, уже в самое ближайшее время поймем, чего хотим и кто именно будет защищать цвета нашей команды в единственной танковой дисциплине киберспорта. Как все утрясем, обязательно представим вашему вниманию официальный анонс.

Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)
DOTA 2 - Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)

► Первый и пока единственный состав Natus Vincere по League of Legends потерпел фиаско на всех фронтах. Помните ли вы игроков этой пятерки?

[Игромания.ру] В 2010 году все началось с команды по CS 1.6, игроки которой теперь вовсю тренируются в CS:GO. Чего, по-вашему, им не хватает, чтобы стать сильнейшей командой в новой игре?

[А. Кохановский] Полагаю, у них немного увял стимул играть и выигрывать, но это всё отголоски давних нерешенных проблем, о которых я рассказывал выше. Они не дают нам как минимум найти свою игру и выступать стабильно. Пока стабильность дается нам с огромным трудом. Вне всякого сомнения, наша качественная игра в будущем — вопрос времени и мотивации самих игроков.

[Игромания.ру] В СНГ найти хорошего спонсора для киберспортивной команды куда сложнее, чем в Западной Европе и тем более Азии. В чем заключаются основные трудности при поиске?

[А. Кохановский] Со спонсорами сейчас довольно тяжело, ведь все постоянно меняется и мир ни секунду не стоит на месте. Наша жизнь делается более динамичной и все больше и больше цифровой, хотим мы того или нет. Сегодня процедура поиска спонсоров — ситуативная: если раньше можно было просто наклеить логотипы на форму, то сейчас это уже не прокатит. Подобные вещи мало кому интересны, и нам приходится всячески изощряться, придумывая новые и новые маркетинговые стратегии для продвижения продукции партнеров.

[Игромания.ру] Natus Vincere первыми в СНГ начали в больших масштабах продавать игровую периферию и одежду с командной символикой. Что из новинок планируется в будущем? Есть любопытные задумки?

[А. Кохановский] Из новинок отмечу линейку игровых устройств, разработанных в сотрудничестве с датской компанией SteelSeries. Я имею в виду новый брендированный ковер, мышь Sensei RAW, а также обновленные наушники. Кроме того, мы вскоре запустим совместные продукты вместе с компанией Kingston, но о них вы узнаете позже.

Ассортимент игровой формы и другой одежды однозначно будет расширяться. До конца года мы планируем добавить еще три-четыре наименования, вплоть до командных рюкзаков.

Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)
DOTA 2 - Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)

► Предыдущая игровая форма «рожденных побеждать». Новый вариант футболок заметно светлее.

[Игромания.ру] Несколько месяцев назад на просторах Сети появилась информация о ваших американских планах. Когда у Na’Vi появится собственная база за океаном? Успели выбрать город, или же затея отложена в долгий ящик?

[А. Кохановский] Нет, наша американская затея не отложена в долгий ящик — мы над ней работаем, просто на это все нужен колоссальный бюджет. Более детально этот вопрос мы будем ставить на повестку дня в конце 2013 — начале 2014 года, когда прояснится, что, где, как и когда. Выбираем мы из трех городов: Лос-Анджелес, Сан-Франциско или Нью-Йорк.

[Игромания.ру] Раскройте ближайшие цели организации на текущий год. Стоит ли нам ждать чего-то сенсационного? Какие задачи сейчас в приоритете?

[А. Кохановский] Сенсации непременно будут, но скорее уже в следующем году. В этом мы хотим наконец запустить новый сайт, расширить число игровых составов и нарастить мощности по видео и прямым трансляциям. Будет несколько проектов, связанных с Dota 2, и еще мы мечтаем разработать уникальное киберспортивное приложение для Android и iOS. Оно будет связано не только с Na’Vi, но и со всем компьютерным спортом в целом. Уверен, многие его оценят. К тому же идет работа по созданию ассоциации киберспортивных команд.

[Игромания.ру] Сколько людей нынче трудится в вашей команде на различных позициях? Можно назвать Natus Vincere одной большой семьей сплоченных единомышленников?

[А. Кохановский] Однозначно да! Na’Vi — это не просто компания, а компания с душой, со своими четкими правилами и принципами. Что до количества, то в центральном офисе трудятся восемь человек, а удаленно на благо команды работают еще порядка пятнадцати.

[Игромания.ру] Как вы оцениваете женский киберспорт? Есть ли выгода от наличия девичьих составов, или это скорее развлечение для мужской аудитории?

[А. Кохановский] Женский киберспорт пока еще в зародышевом состоянии, и серьезно о нем говорить слишком рано. Девичьи команды — это однозначно хорошо, ведь девушки любят играть и тренироваться. Хорошо, что у них появилась возможность для самореализации. В конце года пройдет масштабный женский турнир, скорее всего по Dota 2. Всех подробностей и нюансов пока раскрыть не могу, но информация о нем уже давно витает в воздухе.

[Игромания.ру] Какие слова вы находите для повышения мотивации игроков, которые устали от игры или потеряли веру в себя? Как считаете, профессиональной команде по компьютерным играм нужен личный психолог? В Южной Корее, мы слыхали, такие имеются...

[А. Кохановский] Психолог? Скорее это менеджер должен выполнять функции не только менеджера, но и спортивного директора с мотиватором. Если игроки устали, им нужно уходить, а не тащить всю команду за собой на дно. Вера — это то, что рождается внутри тебя, и ее невозможно потерять или обрести беспричинно. Главное, чтобы было желание, — если человек хочет, он будет уделять тренировкам столько времени, сколько потребуется. Все дело в мотивации!

Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)
DOTA 2 - Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)

► У этих ребят на плакате сейчас определенно проблемы с мотивацией. Стать с ходу чемпионами в CS:GO у них не вышло.

[Игромания.ру] Путешествуя вместе с командой, вы побывали во многих странах. Где понравилось больше всего и почему? Какие чемпионаты вы можете назвать лучшими в плане организации и заботы об участниках?

[А. Кохановский] Очень понравились Испания и США — эти две страны мне действительно приглянулись своим климатом и отзывчивыми людьми. Из турниров выделю Intel Extreme Masters и The International — отличные чемпионаты с грамотной организацией.

[Игромания.ру] Несколько лет назад ZeroGravity был профессиональным игроком в Counter-Strike и защищал честь Украины на международных чемпионатах. Не скучаете по тем временам? Когда вы наблюдаете за игрой команды, не появляется желание отобрать мышь и лично навешать соперникам хэдшотов?

[А. Кохановский] Да, было дело, но давно. Профессионально играть я закончил в 2005 году. Иногда, конечно, скучаю, но раньше, когда ездил вместе с командой, вновь и вновь переживал эти чувства. Трудно сказать, кто больше нервничал во время решающих поединков — я или игроки. Теперь иногда поигрываю в Dota 2 и Counter-Strike 1.6, но уже чисто для себя. Сказать, что прямо сейчас сел бы и стал играть профессионально, не могу — появились другие жизненные приоритеты, и нравится строить что-то глобальное.

Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)
DOTA 2 - Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)

► Давно не играл на профессиональном уровне, но былые навыки не растерял — на пиво с ZeroGravity новичкам играть не советуем!

[Игромания.ру] Наверняка вы много и упорно работаете, накапливается усталость. Как отдыхаете? Где черпаете силы для новых свершений? Поведайте о своих увлечениях.

[А. Кохановский] Усталость, зараза, потихоньку накапливается, но устаю редко, ведь занимаюсь любимым делом. Работа у меня кипит всю неделю, даже на выходных. Могу, к примеру, в субботу отвечать на электронные письма или заниматься реализацией новых проектов... Работаю, когда есть вдохновение, и не только в будни, а в любой день, вплоть до праздников.

Отдыхать предпочитаю в теплых и жарких странах — когда возможность выпадает. В последнее время работы много, и обычно возможности такой нет. В Киеве чаще всего отдыхаю за городом, иногда хожу с друзьями покушать-поплясать. Отдых напрямую зависит от компании, так что тут раз на раз не приходится.

Что до хобби, то я человек экстремальный, и мне нравится все, что так или иначе связано со скоростью. Когда-то увлекался ралли и любительским слаломом, не раз выигрывал киевские соревнования. Сейчас потихоньку стал интересоваться яхтингом — очень нравится, жаль, возможности часто уезжать нет, хоть это и необходимо.

[Игромания.ру] Большое спасибо за интервью и удачи вашей команде во всех начинаниях! Если хотите, можете передать приветы всем, кому пожелаете.

[А. Кохановский] Большое спасибо и вам! Желаю этим летом пережить полную гамму самых ярких жизненных впечатлений! Хочу отдельно передать привет нашим истинным поклонникам — тем, кто всегда нас поддерживает и не оставляет в беде. Кроме того, спасибо нашим спонсорам — Alienware, SteelSeries, Kingston и FXOpen.

Источник

6
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Интервью с Александром Кохановским (ZeroGravity)»

    Загружается
Чат