Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ladies-of-london

Prime Evil Kitty_Venom 65

216

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Автор действа сего бьет челом

и благодарность выносит HiFly и drauglin,

без чьих глаз зорких да речей ясных ничего бы не получилось.

Привет всем, любимки мои!

Для начала - вступление. Довольно часто, когда у меня случается передозировка текстом (такую я перенесла недавно, спасибо дедушке Каину), я сажусь рисовать. Это помогает разгрузить голову и немного отрешиться от текстов. Так что в особо бурные ночи после редактуры я садилась и потихоньку рисовала. У меня давно был в работе концепт по Diablo III, так что я решила его допилить, благо что и повод нашелся: Blizzard анонсировали конкурс "Портрет защитника".

Шансы свои я оценила здраво, на фоне большинства крутых работ мне там даже дырки от бублика не светило. ^_^ Зато у меня появился шанс разгрузить мозги, набить руку, а заодно в конкурсе "рядышком пешком постоять". Рисую я методом самоучки, совершенно от балды и очень рандомно, поэтому могут быть ошибки и косяки. Однако я не совсем уж дилетант и пару здравых советов все же дать смогу. Что я, собственно, и собираюсь сделать.

Этот пост ни на что не претендует. Я его по фану написала. :)

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Рисовать карандашом мне в этот раз не хотелось, так что я села за планшет. Вопрос, кого рисовать, решился сразу: мне захотелось изобразить яркую и красивую Охотницу на демонов. По крайней мере, именно такой она планировалась. Однако я уже не раз для себя отмечала, что мои рисунки, особенно на компе, живут собственной жизнью и никогда (НИКОГДА!) не получаются такими, какими я их задумывала, и Охотница - ни разу не исключение. :-D

Насколько все в итоге прикольно/жутко получилось, решать, разумеется, вам. А я расскажу, как я это делала. С разбором допущенных мной ошибок и косяков. Они были. Я также сохранила несколько этапов работы, для пущей ненаглядности процесса. В гайде будут пометки "В МЕМОРИЗ!" для рисующих: не пропустите, по странной иронии, это действительно важно. Итак, меньше слов, больше картинок, поехали!

НА СТАРТЕ

Прежде чем начать работу, нужно решить для себя несколько вопросов, от них зависит дальнейшая судьба картинки.

Стилистика. Если вы хотите рисовать героя а-ля натурель, с морщинами и пупырьями на коже, надо оч четко понимать, как оно выглядит в реале. Поэтому любую мелочь, представления о которой у вас нет (или его недостаточно), надо сначала изучить на картинках. Если хотите, чтобы, скажем, броня получилась правдоподобной, идем в гуглояндекс и выкачиваем много картинок брони при разном освещении. То же самое касается ткани, пейзажей и прочих элементов. Чем лучше вы поймете, как та или иная деталь должна выглядеть, тем адекватнее у вас будет итоговая картинка. Я хочу результат а-ля натурель, поэтому сначала я выкачиваю много кадров и артов Охотницы, броников, закатов, человеческих лиц в разных ракурсах и прочего. Впрочем, даже если вы хотите сделать комикс-арт, предварительно поизучать элементы тоже не помешает. Хуже уж точно не будет. Близзы для своих мувиков тоже тонны фотографий делают и кучу материалов изучают.

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Часть референсов.

Детализация. Если вы хотите, чтобы на картинке было видно каждую веснушку, вам нужно рисовать на большом разрешении. Я рисую в формате 3000*2000 пикселей (впоследствии увеличила до 2100 высоту картинки). Можно и больше, не проблема, лишь бы компьютер потянул.

Композиция и цвета. Пожалуйста, не ждите, что вам в процессе рисования придет на ум финальная версия: итоговый вариант хотя бы в базовом виде должен быть у вас в голове уже в самом начале работы. В процессе можно какие-то детали додумать, но не надо ждать, что у вас нарисуется что-то приличное, когда вы сами не знаете, что будете рисовать. Оптимально сразу выбрать базовый цвет фона и предпочитаемые цвета самой работы.

Скетч. И, конечно, сначала стоит сделать набросок на бумаге, отсканировать или сфоткать, а потом уже от него отталкиваться. Но сканер и фотик послали меня лесом, поэтому базовые каля-маля мне пришлось делать сразу в Photoshop'е, что поначалу усложнило мне работу. Но вообще с эскизом (особенно сделанным по уму) значительно проще.

В МЕМОРИЗ! Не бойтесь пользоваться референсами (т.е. картинками с нужными вам ракурсами, деталями и так далее), изучайте материал. Тупо копировать его не надо, вы ничему не научитесь. А вот посмотреть, что и как, понять, как работать с разными источниками света, текстуры изучить, - это всегда пожалуйста. Однако если вы использовали референсы, об этом надо упомянуть. Для своей работы я использовала референсы брони, неба, опиралась на фрагмент ролика для Охотницы, который анонсировали на BlizzCon'е-2011, а также просмотрела много артов героини для изучения доспехов, капюшона и других деталей одежды. Это не из головы арт, из головы так нарисовать у меня скиллов пока не хватит. :)
БАЗОВЫЕ ЦВЕТА

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Знакомимся.. чудище! Из него мы будем делать красавицу.

Больше чудища!

Итак, с базой разобрались, поехали. Заливаем фон выбранным цветом (не рисуйте на черном или белом, у вас будет хуже контакт с картинкой), набрасываем контуры нашей работы. Все эскизы на планшете с нуля у меня получаются вырвиглазные. Впрочем, не пугайтесь, что там жуть жуткая, все красивое будет уже под конец. Пока что я всего лишь набрасываю общие контуры и основные цвета работы. Все равно начисто и с построением я пока рисовать не умею, так что все правки делать буду в процессе. Как вы можете заметить, я пока особо не вдаюсь в детальки: моя задача - сделать что-то более-менее похожее на лицо, а доводить его до ума его мы будем позже. Пока что я работаю довольно крупными кистями с жестким краем: набрасываю ими тона, контуры, тени.

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Все еще чудище..

В МЕМОРИЗ! Я никогда не рисую переходы мягкими кистями. Кто-то считает, что так переходы будут мягче, но так вы рискуете полностью лишить работу рельефа. Все переходы от света к тени, от одного цвета к другому, а также контуры и границы лучше и правильнее делать жесткими кисточками с низкой прозрачностью (можете воспользоваться базовым сетом каллиграфических кистей, они очень удобны). Они дадут вам не только хороший переход, но и текстуру, о которой при использовании мягких кистей придется забыть. Вообще возьмите за правило рисовать базу только жесткими кистями с различной прозрачностью и диаметром. По поводу фигурных кисточек: я их тоже использую. При низкой прозрачности и маленьком размере они позволяют сгладить переходы и добиться красивого рельефа. К примеру, кожа Охотницы дорисовывалась базовой дефолтной кисточкой "Кленовый лист". Но их применение у меня сводится к завершающим штрихам, сама работа рисуется только жесткими кистями.
Когда с тенями и основными цветами лица я разобралась, я тут же отражаю картинку по горизонтали и начинаю свежим взглядом смотреть на рисунок и править косяки. Помните, у нас был жуть-эскиз без построения? Вуаля, получайте! Лицо "расползлось", так что собираем его "в кучку" и фиксим основные элементы: изменяем форму нижней челюсти и губ, работаем над носом, формой глаз. После внесения этих коррективов лицо Охотницы уже больше напоминало нечто человеческое, так что я смогла продолжить работу.

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Отражаем и правим. Чудища становится меньше.

Повторюсь, лучше, грамотней и просто правильней сначала делать эскиз с построением, а уже потом его красить и детализировать. Я скетчи нормальные делаю только на бумаге, в Photoshop'е я преимущественно их только крашу и довожу до ума. Поэтому отсутствие приличного эскиза, конечно же, приводит к такой вот феерии. Чтобы не тратить время на работу над ошибками, делайте сразу правильно.

В МЕМОРИЗ! Через каждые час-два, в зависимости от скорости рисования, делайте перерыв и отражайте работу по горизонтали. Глаз имеет привычку замыливаться, а отражая работу, вы меняете угол обзора, так что все допущенные вами ошибки тут же оказываются как на ладони, и вы можете их исправить. Не стесняйтесь пинать домашних, они смотрят на работу со стороны и могут указать на ошибки, которых вы уже не видите. Кроме того, если вы не уверены в той или иной отрисовке, делайте достаточное количество сохранений, тогда вы сможете без проблем вернуться именно к тому этапу, который вас больше всего устраивает, и начать заново, если вдруг возникнет такая необходимость.
УГЛУБЛЯЕМСЯ В ДЕТАЛИЗАЦИЮ

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Начинаем работать над лицом..

После того, как лицо собрано в кучку, я продолжаю работать над ним. Лицо, к слову, у меня находится на отдельном слое. На других слоях - фон, броня и капюшон. Всего на этом этапе 4 слоя, к концу их будет намного больше. Еще 1 слой - технический, на нем я не рисую, там у меня образцы кисточек и базовая палитра. Но возвращаемся к лицу. На этом этапе уже видно, какие у нас будут цвета, переходы становятся более плавными, и мы работаем все более мелкой кистью, увеличивая ее прозрачность. Пара слов по поводу смешения оттенков. Многие художники рисуют переходы только кистями, однако я на практике убедилась, что весьма неплох и другой способ. Я набрасываю основные цвета жесткой кистью, затем беру инструмент "Палец" и аккуратно растушевываю границы. И повторяю эти два действия несколько раз, пока переходы не становятся более плавными, но при этом текстурированными. Однако помните: этот способ хорош только поначалу, итоговые переходы мы все равно будем рисовать кисточками.

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Прорабатываем кожу.

Еще этап

Параллельно я немного работаю с фоном и прикидом Охотницы, но без фанатизма: их отрисовку я буду проводить намного позже, когда будет готово лицо. Просто довольно сложно рисовать приличное лицо, когда оно окружено картинками из разряда "палка-палка-огуречик". Потом снова возвращаюсь к лицу: на этом этапе переходы уже получились достаточно аккуратными и плавными, и теперь наша задача - отшлифовать их, не лишив при этом кожу текстуры.

В МЕМОРИЗ! Никогда не заглаживайте кожу насмерть: пластиковая кожа - один из самых неприятных моментов, которые могут случиться с вашей работой. Кожа должна быть текстурированная. Никто не просит рисовать на лице рытвины (наши герои все-таки не болеют акне), однако мелкие элементы быть должны: они не только оживят лицо, но и сделают его более правдоподобным. Я прохожусь по коже маленькой кисточкой "Кленовый лист": она в ходе рисования дает несколько оттенков выбранного цвета, поэтому лицо не кажется монохромным и выглядит живее. Вообще старайтесь не работать в монохромной гамме: лицо получается интересней, когда к базовому тону вы примешиваете другие, порой даже контрастные цвета. Их я тоже буду добавлять, но позже.
Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

У кожи сохраняем текстуру!

На этом этапе, дабы глаз не привыкал к работе, я снова возвращаюсь к фону и броне, но работаю с ними дольше и больше времени уделяю детализации. Фон рисуется все той же листовой кисточкой (к нему мы еще будем возвращаться), доспехи рисуются ею же и обычной жесткой круглой кистью. Мой совет: рисуйте одежду послойно, начиная с нижних слоев и заканчивая верхними. Я начала отрисовку с шарфа Охотницы, который складками лежит под капюшоном. Не забывайте о простом правиле светотени: те объекты, которые ближе к нам и более выпуклые, светлее и ярче, те, которые дальше, - темнее и менее яркие. Соответственно, складки в центре будут светлее, чем те, которые по краям. К тому же там и тень от капюшона наложится. Кстати, если вы хотите, чтобы костюм героини выглядел интереснее, пройдитесь по шарфу текстурной кистью или сделайте штриховку: это ткань, у ткани, если это не атлас или шелк, специфическая поверхность, которую стоит передать. Затем поднимаемся выше и рисуем капюшон. Хоть он и того же цвета, что и шарф, я подумала, что он будет выглядеть интереснее с орнаментом (о нем позднее).

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Немного работаем над фоном и броней.

В МЕМОРИЗ! На каком бы этапе детализации вы ни находились, всегда изучайте работу как в маленьком, так и в большом масштабе. Очень часто бывает так, что то, что вблизи смотрится чудесно, совершенно не играет в итоговой картинке. А то, что казалось бы, должно вывалиться из композиции, отлично вписывается в работу. Оперируйте масштабом и ориентируйтесь на итоговое впечатление. Детальки детальками, но если все вместе они выглядят ужасно, вашему рисунку это на пользу не пойдет.
ВОССОЗДАЕМ ОБРАЗ ОХОТНИЦЫ

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

"Доктор, я нифига не вижу!! О_О"

Теперь углубляемся в специфические детали, которые позволят нам нарисовать именно Охотницу, а не просто тетку в капюшоне. Когда у нас есть общие наброски одежды и брони, возвращаемся к лицу и рисуем тень от капюшона. Тень рисуется на отдельном слое, причем сначала она густая. Чуть позже я высветлю ее, добиваясь той интенсивности и формы, которая мне нужна. Поверх тени я рисую светящиеся глаза (тоже отдельным слоем). Их мы будем дорабатывать позднее. Теперь пора нормально заняться броней и одеждой.

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Затемняем и перерисовываем броник.

Я подумала, что выбранный изначально тон брони слишком светлый, а формы доспехов слишком округлые. Я изучила арты и концепты Охотницы и перерисовала броню в других формах и другой цветовой гамме. Более темная броня лучше смотрится на героине. Я также потихоньку начинаю отрисовку орнамента на капюшоне и детализирую броню, рисую на ней потертости и зазубрины. На этом этапе я работаю только каллиграфическими кистями разной прозрачности. Обращаю ваше внимание: Охотница много путешествует и не раз побывала в боях, у нее чисто технически не может быть идеальной ровненькой брони без единой зазубринки.

В МЕМОРИЗ! Вообще советую на такие, казалось бы, мелочи обращать очень пристальное внимание: не бывает у странствующего убийцы монстров новенького прикида. Он наверняка где-то испачкался, где-то под шальную пулю попал, где-то когти демонов прошлись под доспеху. Это должно быть видно уже по одежде, если вы хотите добиться максимальной реалистичности. А если ваш герой как будто только что из бутика "Версаче", и броня на нем прямо-таки сияет-переливается, а все складки отглажены, довольно сложно будет представить, что он порой дрыхнет на земле и не боится испачкаться. Я не предлагаю делать вашего героя бомжом, но и чистюлей его явно не назовешь. Даже Чародейку. Всегда должны быть мелочи, указывающие на род его занятий. Без такой достоверности картинка будет разваливаться.
Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Вождь разноглазых? Уже нет. :)

Я заканчиваю рисовать доспех и возвращаюсь к капюшону. Я также рисую золотистые глаза Охотнице и снова отображаю картинку по горизонтали, после чего увеличиваю один глаз, он явно не дотягивает до комрада. Пара моментов по рисованию глаз. Охотники, согласно игровой информации, - в какой-то степени демоны, что подчеркивается их инфернально горящими глазами. Взгляд должен быть холодный, немного надменный, свысока.

Снова отражаю картинку и рисую потертости на капюшоне. Возможно, в паре мест он порван, это я тоже дорисовываю (все такие фрагменты я рисую на отдельных слоях, так их проще будет поправить).

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Рвем капюшон. Он рисованный, не жалко. :)

Я также немного высветляю тени на лице, а также уменьшаю (пусть и на чуть-чуть губы. Правда, мне не нравится наплечник, так что я его перерисовываю, а заодно дорабатываю саму броню, добавляю узоры, блики и прочее. Я также добавила на отдельном слое немного зеленых и фиолетовых штрихов кистями низкой прозрачности, чтобы разбавить теплую цветовую гамму рисунка.

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Этот карачун будет амулетом..

Дальше я рисую амулет: Охотники наверняка таскают с собой такие вещички. Но банальный камушек рисовать не хотелось, так что я вспомнила про Черный Камень души. А, собственно, почему бы и нет? Может, моя Охотница его самая первая и нашла и теперь всюду таскает с собой. Я изучила картинки Камня и в несколько подходов нарисовала героине амулет "по мотивам". Блики и эффект свечения делались на отдельном слое звездчатой кистью (всех красивых эффектов можно добиться базовыми кистями). Не забудьте про тень под амулетом, он не бесплотный.

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Фон темнее, амулет уже не похож на жуть.

Тем временем я снова возвращаюсь к лицу и немного сдвигаю блик на нижней губе, чтобы она лучше выглядела в заданном ракурсе. Я также немного высветляю область шеи, чтобы лицо не выглядело неживой приклеенной к капюшону маской. Еще я затемняю фон. Мрачным он не будет, но настроение картинки изменится к лучшему. С более темным фоном Охотница смотрится интереснее.

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Это капюшон или кожаный шлем?

Поскольку доспехи мне по-прежнему не нравятся, я дорабатываю и их, а также правлю капюшон. Его форма слишком уж неестественная получается, так что верхушку я скругляю. Правда, в таком варианте он больше похож на кожаный шлем. Поэтому после долгих мучений и перерисовок я добавляю небольшие складки, которые характерны для ткани.

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Все-таки капюшон!

В МЕМОРИЗ! Никогда не бойтесь возвращаться к казалось бы готовым элементам работы. Если вам они не нравятся, переделывайте. Но для этого не забывайте сохранять элементы на разных слоях, вам будет проще доработать выбранный фрагмент, не меняя остальных.
НАВОДИМ МАРАФЕТ

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

"Чистим" орнамент, добавляем блики и свечение камня.

На этом этапе все уже почти готово (если вы досюда дочитали, съешьте пироженку ^_^). Я детализирую узор на капюшоне и делаю складки аккуратнее и мягче, дорисовываю свечение амулета и отблики на ткани. Я также добавила красивый орнамент в середине и нижней части капюшона. Важно, что при наложении орнамента на область ткани со складками вам нужно, во-первых, не забывать о смещении узора, а, во-вторых, затемнить или подтереть его ластиком в местах складок. Можно также поработать с настройками прозрачности слоя, чтобы орнамент лучше вписался.

Я также добавляю пятнышки крови на капюшон и броню и затираю их, чтобы одежда Охотницы выглядела правдоподобнее. Еще немного правлю блики и рефлексы на броне и капюшоне, слегка сдвигаю зрачок правого глаза и сужаю впадинку под носом. Я также дорисовываю ресницы, чтобы глаза были выразительнее.

Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]

Готово!

Напоследок я делаю четче овал лица и немного меняю тень на правой щеке, чтобы она соответствовала рельефу лица и форме капюшона.

Собственно, вот и все, Охотница готова. Правда, по мнению некоторых моих суровых критиков, моя героиня получилась слишком уж холеной, но это уже, как говорится, издержки восприятия и вопрос вкуса. Лично я считаю, что мадам на войнушке имеет полное право быть красивой. Допиливаю подпись, чтобы работа имела законченный вид. Вуаля! Дальше с картинкой можно делать все, что душеньке будет угодно. Например, нарезать из нее аватарку, поставить на рабочий стол или послать на конкурс for fun. ^_^

Выбор за вами. :)

Буду рада комментам, критике и ты ды. Перерисовывать мадам уже не буду, ибо она мне порядком поднадоела, а вот учесть ошибки - это пожалуйста. :)

P.S. Заюзано много чая, печенюшек и злобных песенок Голливудских Андедов.

216
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

49 комментариев к «Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]»

    Загружается
Чат