Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
5

Плюсатор gazonokosil 25

195

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Авторский перевод мнения Тэда Келли о новостях, объявленных Blizzard касательно Diablo 3

Материал с сайта Gamasutra.com

Посетители портала Reddit недовольны. Сайт Wired тоже. Rock Paper Shotgun также изливает желчью. Ну и большинство интернет-сообществ, на самом деле, негодуют. Почему? В первую очередь, из-за новостей о Diablo 3.

Вкратце рассказываю, в чем дело: игра будет требовать от вас постоянного использования интернета, возможностей моддинга не будет, и будет добавлен рынок для покупки и продажи товаров. Первое означает, что вы не сможете играть в самолете. Второе означает, что поклонники не смогут выразить себя. А третье – что при вложении большого количества денег игра будет развиваться и совершенствоваться быстрее.

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]
Diablo III - Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Из этих трех идей только третья выглядит умной находкой. Многие игроки действительно не возражают, чтобы велась некая торговля, пока это не застрагивает их напрямую. Но другие две идеи ужасны. Они свидетельствуют о растущей в издательском деле тенденции – попытаться удержать игроков в страхе. Это может работать в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной они начинают таить в себе опасность.

Сковывание игрока

Есть, грубо говоря, два способа смотреть на то, как живет и работает онлайновый мир. Первый – сфокусироваться на построении коммьюнити, а также на развитии франшизы при отсутствии беспокойства о среднем доходе с пользователя. Важнее привлечение пользователя, вирусный маркетинг, преданность. Обычно компании, который «выросли» по онлайновой части и достигли успеха, понимают, насколько хорош этот подход – они знают, что это огромное пространство, где ежеминутно происходят беседы и ведутся разговоры.

Компании, ведущие более активную жизнь в оффлайне, продающие игры в коробках и предпочитающие оффлайновые привлечения пользователей, зачастую ведут себя по-разному. Их стратегия – попытаться заключить игроков в тесные рамки. Они хотят, чтобы игроки проходили проект, и хотят, чтобы они продолжали делать это. Таким образом, игрок заперт в рамках и играет только лишь в то, что ему дают. И платит за то, что ему дают.

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]
Diablo III - Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Этому много причин, но обычно все начинается с озабоченности средним доходом с пользователя. Для таких издателей вещи, вроде пиратства и моддинга, являются угрозой, так как снижают средний доход с человека в ближайшей перспективе. Пиратские копии снизят продажи, и это практически все, о чем они думают. Нет никакой возможности игроку получить проект бесплатно (что, конечно, совершенно неправильно).

Другая причина в том, что такие компании зачастую управляются людьми, которые имеют классическое понимание бизнеса (например, выпускники МВА) и только инстинктивно понимают, что связи с коммьюнити как-то могут чем-то сильно помочь. Но они обращаются к более простым решениям, а творческие в основном отметают из-за сложностей.

Большинство крупных издателей игр работают именно таким образом. Они склонны думать, как и представители других отраслей, что интернет это больше проблема, нежели возможность, и они действительно хотят быть лишь розничными торговцами. Жизнь была проще, когда люди сметали коробки с играми на Рождество, но в наши дни этого уже почти нет. Каждая успешная онлайн-игра кажется нам чем-то уникальным, сложносочиненным миром с огромными масштабами. Нет каких-то откровений или секретов в онлайновом мире, что сводит издателей дисков с ума.

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]
Diablo III - Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Так что даже такие компании, как Blizzard – которой удалось сделать одну из самых успешных онлайн-игр за все время – тоже начали над этим задумываться. Их приоритеты на корпоративном уровне это наличная прибыль, нежели рост (в особенности, когда большая доля промышленность находится в упадке), и исходя из этого происходит разработка.

Несомненно, многие разработчики, занятые работой над Diablo 3, очень хотели разрешить игрокам моддинг, дать возможность проявить себя. Но люди сверху сказали им, что ситуация со временем изменилась. И вероятность девальвации и обесценивания слишком велика, чтобы выпустить игрока за установленные рамки. Это приведет к хаосу.

Что сказать о бедном игроке, который хочет играть в проект во время перелета из одного места в другое? Ответ Blizzard таков: «Хотите играть в Diablo 3 на ноутбуке в самолете? Но ведь есть множество других игр, которые можно в этот момент проходить!». Очень хороший ответ в такой ситуации.

Неприступность

Почему ранее умные и находчивые компании в конечном счете принимают идиотские решения и почему они так легко заявляют своим клиентам, чтобы они сосали палец?

Они считают, что их логика неоспорима. Пока большинство компаний упорно трудятся, чтобы найти, привлечь и удержать клиентов, многие доминирующие на рынке компании уверены, что они будут доминировать всегда, но это не так. Это также известно как история «Почему MySpace умер».

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]
Diablo III - Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Очевидно, все было так: MySpace стал фантастически успешной социальной сетью, которая объединила несколько десятков миллионов пользователей в одном клевом месте, чтобы они там общались. Постоянных посетителей было огромное число, они были преданы этому ресурсу и потому делали его большим и популярным. News Corporation решили, что хотят отхватить этот лакомый кусок, купили MySpace и начали работать на территории, которая им не принадлежала.

Они начали пробовать, как им хотелось, максимально использовать возможности. Пользователи сервиса начали чувствовать, что MySpace уже не такой отличный, как раньше, что он становится раздражающим, и они больше сдерживались, находясь на сайте, нежели наслаждались им. В итоге все стало настолько плохо, что пользователи покинули этот корабль, оставили MySpace с носом, заставив их задуматься, что они не так делали.

Я думаю, что Blizzard находится в том положении, когда MySpace был на высоте. У них есть несколько успешных франшиз, но они ведут себя как компания, которая считает, что ее игроки не уйдут никогда.

Это опасное убеждение, хотя бы потому, что всегда есть конкурент, ожидающий походящего момента, чтобы предложить свой продукт, более терпимый для игроков. При наличии выбора, игроки выберут то, что вызывает меньше раздражения. И в самом деле, многие потенциальные Diablo-игроки в «Твиттере» заявляют, что Blizzard им надоели и им больше импонирует франшиза Torchlight (которая очень напоминает серию Diablo), которую они предпочтут.

Что на самом деле происходит?

Как правило, «старички» игровой индустрии полагают, что им необходима защита против орд игроков, так как без нее продукт будет обесценен и уничтожен. Игроки – зомби, и должны рассматриваться только так. Вот так по мнению индустрии все и живут.

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]
Diablo III - Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Но в жизни все как раз наоборот. Все происходит так: вы можете либо полностью окунаться в онлайн-мир – с привлечением клиентов, разговорами с поклонниками – или в конечном счете вас заменит конкурент, который это делает. Это не происходит быстро, это не очень просто, но все, кто этим занимаются, достигают успеха.

В жизни, на самом деле, рост и развитие играет куда большее значение, нежели прибыль с одного человека. Удовлетворение потребностей клиентов должно превалировать, а технические детали или откровения в гейм-дизайне это лишь краткосрочные преимущества.

Иначе, если вы заключите игроков в рамки, а затем будете отвечать на их ярость развеселым словом «Жаль», вы начнете терять клиентов. А когда ваши игроки в итоге уйдут (а это случится), то вы останетесь у разбитого корыта и будете размышлять, что же сделали не так.

Перевод: gazonokosil

Статья взята с сайта Gamasutra.com

195
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

118 комментариев к «Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]»

    Загружается
Чат