Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2302470340_91d52eff91

Геймер BlackTea 16

37

Неоднозначный провал

В Deus Ex: Invisible War я поиграл до того, как познакомился с первой частью - Deus Ex. Собственно, желание поиграть в первую игру появилось исключительно после прохождения второй. До Invisible War меня киберпанк как сеттинг вообще не интересовал.

После того как Deus Ex и Invisible War были пройдены не по одному разу, я впервые заинтересовался оценками этих игр, которые им выставили после релиза. С восторженными отзывами о Deus Ex я полностью согласился, а вот с резкой негативной критикой Invisible War - нет. Интереса ради я ознакомился с рецензиями и оценками нескольких крупных игровых ресурсов. Вывод оказался довольно любопытным.

Неоднозначный провал
Deus Ex: Invisible War - Неоднозначный провалНеоднозначный провал

Почти все сошлись на том, что Deus Ex: Invisible War оценивать не так просто. Причиной тому служит неплохой уровень самой игры, который вместе с тем выглядит, хм, низким по сравнению с Deus Ex. И вроде бы всё в Invisible War вполне сносно, а вроде и отвратительно до невозможности. Причём, большинство игравших в Deus Ex склонны к последнему утверждению.

Перейду к личным впечатлениям, подробнее остановившись на Invisible War. В обе игры я поиграл с превеликим удовольствием, что в Deus Ex, что в сиквел. Не могу сказать, какая понравилось больше. В каждой игре приглянулось что-то своё.

Deus Ex в первую очередь завоевал расположение прекрасным и живым отображением мира, передачей этого мрачного настроя и гнетущего чувства. Именно на это обращаешь внимание в первую очередь. Следующими пунктами хочется отметить обилие внутриигровых возможностей, систему развития персонажа и сам сюжет в целом. В общем, в моих воспоминаниях о Deus Ex наибольшее место отводится игровой вселенной.

Invisible War, на мой же взгляд, атмосферу киберпанка передаёт не столь качественно, что в большой мере портит впечатление от игры. Странно видеть после 20 лет войн, катастроф и кризисов чистые и ухоженные улицы, гладкие здания и так далее. Единственными намёками на состояние мира становятся пара разборок с неудачливой шпаной и отчаянными грабителями. По этому пункту Invisible War проигрывает оригиналу.

Сюжетная линия в Invisible War, по моему мнению, представлена более внятной и завершённой, и, если можно так сказать, разветвлённой, нежели в предшественнике. В Deus Ex мой, пожалуй, единственный нелюбимый момент в развитии сюжета это сигнал бедствия, отправляемый в NSF. Предположим, что JC Denton на самом деле фанатично предан UNATCO (что, в общем-то, поначалу недалеко от истины). В таком случае JC мог бы и отказаться отправлять сигнал, вернувшись в UNATCO. В Invisible War же в сюжет развивается несколько отличным образом: ряд заинтересованных в профессиональном наёмнике сторон ставит перед героем свои задачи, никак не настаивая на выполнении какого-то конкретного задания.

Неоднозначный провал
Deus Ex: Invisible War - Неоднозначный провалНеоднозначный провал

Что мне всегда нравилось в Deus Ex и его сиквеле, так это возможность совершать поступки исходя из собственных представлений о плохом и хорошем. Deus Ex заложил основу такому миру - не "чёрно-белому", а с "разными оттенками "серого". Но скажу, что в Invisible War эта черта развита лучше. Есть организации и их интересы, из которых проистекают задачи. Какие из них "правильные" и подлежат выполнению - дело игрока. В Deus Ex же есть условные "тёмно-серые" и "светло-серые"": до определённого момента это NSF, Силуэт, Иллюминаты и UNATCO с MJ12, затем актёры меняются. И выбора в пользу чьей-либо "правды" нет, так как миссии диктуются "светло-серыми". Самое "свободное" поле деятельности это концовка.

Что касается вариантов выполнения заданий, то здесь всё осталось примерно так же, как и в Deus Ex. Взлом двери, отстрел охраны, использование невидимости - традиционно широкий выбор средств.

Напоследок скажу о самых крупных недостатках Invisible War - упрощённая система развития персонажа, которая, тем не менее, сносно существует в виде комплектов биомодов; простота игра, причины которой слабый ИИ и, опять же, упрощениями ряда игровых аспектов. С интерфейсом и маленькими уровнями кое-как можно смириться, пусть это опять минус игре.

Подытожу всё вышесказанное: Deus Ex: Invisible War не взяла новую высоту. Она что-то приобрела, и что-то потеряла. Стремление следовать моде вкупе с упрощением оказали дурное влияние на игру. И всё же несмотря на ряд недостатков, Deus Ex: Invisible War достойна своей порции внимания.

37
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Неоднозначный провал»

    Загружается
Чат