Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
E

Автор Natala 1

12

Что делает Destiny самой дорогой игрой в истории?

Во время конференции в лос-анджелесском Институте Милкен исполнительный директор Activision Бобби Котик заявил о том, что на разработку новой игры издателя под названием Destiny ббыло затрачено $500 млн. Возвращение студии Bungie к мультиплатформенному бизнесу обходится ее партнерам в просто-таки астрономическую сумму – и журналисты западного IGN уже вволю над этим поизмывались. Но что же стало причиной настолько раздутого бюджета игры?

Что делает Destiny самой дорогой игрой в истории?
Destiny (2013) - Что делает Destiny самой дорогой игрой в истории?Что делает Destiny самой дорогой игрой в истории?

1.Сстоит уточнить, что, заявляя о стоимости Destiny, Котик имел в виду абсолютно все затраты на производство проекта, включающие не только разработку игры, но и ее маркетинг, франчайзинг и прочее. По данным IGN, сумма в $500 млн может включать и возможные бонусы сотрудникам Bungie в случае успешного запуска самой дорогой игры в истории.

Другое дело, что именно можно считать успешным запуском в случае с настолько дорогой разработкой. Руководство Activision декларирует намерение превратить интеллектуальную собственность Bungie в свой следующий миллиардный франчайз, поставив Destiny на один уровень с Call of Duty и Skylanders. Однако все мы понимаем, что в игровой индустрии оригинальному проекту стать блокбастером очень сложно. По приблизительным оценкам, Destiny должна разойтись тиражом в более 15 миллионов копий лишь для того, чтобы окупиться. В таком случае расходы на рекламу и маркетинг игры уже не кажутся настолько безрассудными.

=

2.Приведенные Котиком цифры являются скорее относительными, нежели фактическими. Сразу же после того, как глава Activision поразил Интернет своим заявлением, информационное агентство Reuters потрудилось удостовериться в достоверности этой информации, и она оказалась верной. Однако мотивы настолько громогласных заявлений Бобби Котика понятны: на примере Destiny он хотел объяснить, насколько дорогим сейчас является производство ААА-игр, да и девятизначные числа в графе «бюджет», в конце концов, всплыли бы и сами. Таким же образом он взорвал все профильные издания, спровоцировав, кроме прочих, и появление этого материала.

Видите ли, уже сейчас Activision лепит из Destiny флагмана своего издательства. Да что там, еще год назад всем было известно о том, что будущее до сих пор самого прибыльного видеоигрового жанра лежит в плоскости инновационных разработок вроде Destiny и Titanfall. Перед прошлогодней Е3 в воздухе витал запах перемен: очередной Call of Duty не нашлось места на конференциях крупнейших платформодержателей, а игры Bungie и Respawn Entertainment «украли шоу» в самом ярком понимании этого выражения. Сейчас же, когда самой популярной игрой для консолей нового поколения оказывается Call of Duty: Ghosts, а Xbox One не может угнаться за показателями PlayStation 4 даже в месяц выхода своего главного эксклюзива Titanfall, настроения явно меняются. И пока Microsoft кусает локти, узнав о том, что возможный сиквел игры Винса Зампеллы по велению издателя Electronic Arts будет мультиплатформенной разработкой, руководство Bungie с уверенностью просматривает пункты десятилетнего соглашения с Activision. В случае с Destiny создатели Halo не рискуют ничем, кроме собственной репутации.

=

3.Эта игра стала настолько дорогой, потому что и затраты на собственно ее разработку оказались недешевыми. Команда Bungie предпринимает смелую попытку объединить механики ориентированного на сюжет шутера и ММО-игры, причем делает это в беспрецедентном масштабе. Масштаб, кстати, вероятно, наиболее часто ассоциируемое с Destiny слово. Продвинутая система классов, традиционно большое для разработчиков Halo количество вооружения и крупные бесшовные локации – все это синонимы Destiny. Но наиболее амбициозной задумкой Bungie является подход разработчиков к сетевой составляющей.

«Мы хотели создать единый мир, в котором могли бы параллельно находиться миллионы игроков», – объясняет изданию GameInformer свою идею технический директор Bungie Крис Бутчер. «Есть множество примеров серверов сетевых игр, которые устроены по принципу кластера. В той же World of Warcraft есть центральный сервер, который симулирует все события в мире, но проблема в том, что в таком случае количество игроков становится ограниченным. Возможно, это тысяча человек. Возможно, 5 тысяч. А может, и все 10 тысяч. Однако в сравнении с количеством игроков на консолях, этого мало», – жалуется разработчик.

Решили эту проблему Bungie введением совершенно новой технологии «сцепленных серверов». Это уникальная разработка студии, которая на ранних стадиях была испытана в мультиплеере Halo: Reach, и позволяющая миллионам игроков со всей Земли одновременно находится в едином мире Destiny. Никаких пустующих арен, никаких перегрузок и никакого раздела на игровые локации.

«Когда вы передвигаетесь из одного места в другое, каждое из этих мест посредством «сцепленного сервера» соединяется с группой игроков, которая, так же как и вы, пребывает на этой территории. В то же время каждая локация имеет и свой выделенный сервер, поэтому в своем передвижении по игровому миру вы постоянно двигаетесь и между серверами», – не без признаков хвастовства рассказывает технический директор Destiny. Крис Бутчер уверен в том, что разработка его студии серьезно опережает ближайших конкурентов, а ее аналоги должны появиться только через несколько лет.

Понятное дело, поддержка такой технологии не может быть дешевой. Не забывайте и о том, что Destiny готовится к выходу и на некстджен-консолях, и на консолях нового поколения. Этот факт, по словам разработчиков, на самом деле, очень важен, потому что тестирование игры на четырех платформах, не говоря уже о длительном процессе разработки для разных по архитектуре систем, занимает слишком много времени. Этим же Bungie частично объяснили и отсутствие в списке актуальных платформ версии игры для PC – у студии банально не хватило рук для того, чтобы справиться с портированием.

=

4.Бобби Котик сошел с ума.

Что делает Destiny самой дорогой игрой в истории?
Destiny (2013) - Что делает Destiny самой дорогой игрой в истории?Что делает Destiny самой дорогой игрой в истории?

===

Впечатления журналистов, которым посчастливилось ознакомиться со специальной версией Destiny, пока сдержанно положительные. Однако первую серьезную проверку технология «сцепленных серверов» и Destiny в целом должны пройти в июле – именно тогда пройдет бета-тестирование игры. Полноценный же релиз потенциального блокбастера намечен уже на 9 сентября. Тогда мы и убедимся, стоил ли он своих денег.

12
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Что делает Destiny самой дорогой игрой в истории?»

    Загружается
Чат