Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Alpha

Плюсатор werat 43

169

Превью Darkspore на основе бета-версии

Превью Darkspore на основе бета-версии
Darkspore - Превью Darkspore на основе бета-версииПревью Darkspore на основе бета-версии
Игра Spore Уилла Райта наделала много шума. Невиданный ранее процесс генерации существ и поражающая воображение глобальность. Тогда нам предлагали пройти путь от простейшего организма (и это не фигура речи, действительно, от простейшего) до повелителя вселенной. Причем на каждом этапе надо было в прямом смысле доделывать своего альтер эго. На клеточном этапе мы добавляли жгутики и сенсоры, после – конечности и т.п. В конце мы даже проектировали космические корабли и управляли уже толпами созданных нами существ.

Все оценили редактор существ, и мир увидел бродячие геймпады, приставки, дома, странные и пугающие детей органы (куда ж без них) и все-все-все, что только можно придумать. Однако созданными существами делать было решительно нечего. Завоевание планеты, а следовательно, и всей галактики, проходило с закрытыми глазами. Да и существа-то могли разве что петь да драться. Нетрудно догадаться, почему Spore «быстро ушла».

Превью Darkspore на основе бета-версии
Darkspore - Превью Darkspore на основе бета-версииПревью Darkspore на основе бета-версии

Сразу угадывается старый-добрый редактор

Darkspore – это переосмысление идей оригинальной Spore. Maxis наконец осознали, чего хотят игроки: пластин для существ и сражения. Много пластилина и много фееричных сражений. И получается… Diablo. Darkspore пытается взять лучшее из каждой из игр (оригинальная Spore и Diablo, соответственно). Но получается ли? Разберем все по порядку.

Помня обо всех тех существах, что были созданы даже до выхода Spore (редактор вышел чуть раньше игры), Maxis здраво рассудили, что такие важные дела игрокам доверять нельзя. Поэтому лепить с нуля своего героя нам не дадут. Хотя на самом деле причина явно другая: каждый герой обладает своим набором навыков. А герои открываются по мере прохождения кампании. Все. Поэтому своих лепить и нельзя.

А вот всевозможные дополнительные глаза, чешуйки, крылья, пластины и т.д. можно вешать, как взбредет в голову. Правда, в ограниченном количестве: предметы разделяются на категории, и под каждую категорию в персонажа есть только один слот. Зато уж красить своего монстра можно уже без явных ограничений. Откровенно говоря, редактор заметно порезали. Едва ли получится создать нечто уникальное, шаблон в виде базового тела монстра не даст разгуляться. Разве что меч топором заменить, да наплечники крыльями.

Превью Darkspore на основе бета-версии
Darkspore - Превью Darkspore на основе бета-версииПревью Darkspore на основе бета-версии

На зрелищность сражений жаловаться не приходится

Но чтобы заменить меч топором, этот топор надо еще где-то взять. Тут уже вступает в игру Diablo-подобная механика с небольшими доработками. Все враги любят что-то оставлять после своей смерти. Кто – топор, кто – новую чешую, но большинство – «эликсиры» здоровья и маны. Враги-чемпионы (особо злобные монстры) действуют, как и их аналоги в других играх: они больше, сильнее, злее, но и добра оставляют после себя больше. О боссах уж и говорит нечего.

К сожалению, множество предметов не дают такого эффекта, как должны бы. В Darkspore всего пять типов стихий (соответственно, столько же и типов героев). Герой может пользоваться только предметами своей стихии, остальные попросту лежат в инвентаре без дела. Хотя и на миссии находятся одновременно три героя (но игрок управляет только одним), все равно это проблему не решает. Много вещей, мало пользы от них.

Превью Darkspore на основе бета-версии
Darkspore - Превью Darkspore на основе бета-версииПревью Darkspore на основе бета-версии

Лютый, бешеный цветок страшен в гневе

Очевидно, что просто смесь редактора и Diablo едва ли «выстрелит». Поэтому в Darkspore внезапно обнаруживается сюжет с очень красивой подачей. В играх подобного плана (hack-n-slash) очень важно заинтересовать игрока, и понятно, что вряд ли кто-то станет читать стены текста, пусть даже и с картинками. Поэтому нам время от времени ненавязчиво показывают красивые ролики о событиях в мире. Порой и во время миссий приятный женский голос (прим. – бета-версия доступна и на русском языке) сообщает некоторые интересные подробности. Подача сюжета чем-то напоминает StarCraft 2. Возможно, этому способствует просторный космический корабль.

Каждый уровень имеет четкую структуру. Поскольку Darkspore игра, можно сказать, сессионная, очень важно, чтобы игрок четко представлял, что его ждет на очередной миссии. В этом плане игра оправдывает все ожидания. Цепочка "начало -> мелкие враги -> враги-чемпионы -> босс или орда врагов -> много лута" незыблема, что, несомненно, является большим плюсом. В конце уровня выводится полная статистика прохождения. Также это время забрать «большой приз». Тут игра предлагает выбор: забрать один предмет примерно нашего уровня или бороться за сразу два предмета более высокого уровня. Для получения двух предметов надо всего-то пройти следующую миссию с первого раза. Иначе не получим ничего.

Превью Darkspore на основе бета-версии
Darkspore - Превью Darkspore на основе бета-версииПревью Darkspore на основе бета-версии

На каждом уровне также спрятаны и несколько обелисков, которые неплохо бы найти

Один из недостатков Spore – отсутствие мультиплеера. Создатели Darkspore это учли, и игра получила полную поддержку онлайна. Проходить кампанию рекомендуется с друзьями. И большая кнопка «Найти игру» рядом с «Начать миссию» очень этому способствует. За все время бета-теста лишь один раз игра не нашла мне друзей (поиск напарников редко длился более 30 секунд). А с ними и опыта дают больше и добычи больше. Дуэльная арена, к сожалению, сейчас недоступна. Как выяснилось, дуэльная арена вполне себе доступна с 9 уровня. Просто автор слоупок.

Тем не менее, игра не лишена недостатков, а выход игры уже скоро. Местами отчетливо видны провалы в оптимизации, где-то корявый интерфейс, баланс оставляет желать лучше. Но главный вопрос: выстрелит ли? Пока сложно сказать. Если первая Spore пыталась угодить всем, то Darkspore нацелена уже на определенную аудиторию. Но поможет ли это? Ответа у меня, к сожалению, нет. Бета-версия оставила крайне противоречивые чувства.

Мультиплеерный потенциал виден уже сейчас. Простота, удобство, интригующий сюжет (я специально ни словом о нем не обмолвился, смотрите сами) – явные плюсы игры. Тем не менее, многое еще предстоит доработать. Скрестим пальцы.

169
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Превью Darkspore на основе бета-версии»

    Загружается
Чат