Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Tumblr_m3vpaoscsc1r1niffo1_100

Геймер IntoTheSky 15

35

Ода киберспорту. Вперед, в прошлое

Ода киберспорту. Вперед, в прошлое
Киберспорт - Ода киберспорту. Вперед, в прошлоеОда киберспорту. Вперед, в прошлое

В детстве, я с жадностью читал статьи о великих игроках в Starcraft: Brood War и WarCraft 3. Яркие и пестрые заголовки гласили: «Киберспорт – спорт будущего». Я с удовольствием читал «Навигатор Игрового Мира», «Game.exe» и «Страна Игр» и каждый раз быстро пролистывал весь журнал, в поисках заветной колонки «Новости Киберспорта», которая так интересовала меня. Наверное, я был такой не один, в те времена каждый второй подросток «сидел» на Counter-Strike, днями напролет играя в компьютерных клубах. Каждый из того поколения посещал компьютерные клубы, которых в городе было аж по 3-4 штуки на район. Именно там и зарождался весь СНГшный киберспорт. Знаменитый клуб «Орки», открытый в августе 1996 года, в котором прогуливали уроки сейчас уже именитые русскоязычные игроки, был одним из центров киберспортивной жизни.

Ода киберспорту. Вперед, в прошлое
Киберспорт - Ода киберспорту. Вперед, в прошлоеОда киберспорту. Вперед, в прошлое

До сих пор, с радостью вспоминаю тот самый 1997 год, который стал знаменательным для киберспорта – известная в определенных кругах лига PGL получила спонсорский взнос в размере 2 миллионов долларов. В этом же году прошел первый громкий чемпионат под названием «Ferrari Tourney», в котором главным призом был автомобиль Ferrari 328 GTS 1987 года выпуска. Примерная стоимость такого приза была $50 000 – $60 000. Турнир выиграл Денис «Thresh» Фонг, который победил 15 оппонентов и впервые показал, что киберспортом можно зарабытвать.

В этот же период времени появилась первая киберспортивная лига ESL, которая функционирует и на сегодняшний день. Сейчас на ESL зарегистрировано более 3.5 миллионов игроков и более 820 команд по различным дисциплинам.

Ода киберспорту. Вперед, в прошлое
Киберспорт - Ода киберспорту. Вперед, в прошлоеОда киберспорту. Вперед, в прошлое

Ода киберспорту. Вперед, в прошлое
Киберспорт - Ода киберспорту. Вперед, в прошлоеОда киберспорту. Вперед, в прошлое

Для спонсоров, киберспортивная сцена стала отличной площадкой для рекламы, которая могла принести неплохие доходы. Разумеется, первыми кто вложился в эту сферу стали околоигровые компании AMD, Intel, ATi, ABIT и Logitech. Игроки стали ходячей рекламой, а их сфера стала настоящим видом спорта. Каждый желающий, приложив определенное кол-во усилий, мог посоревноваться в любимой игре. Наконец-то это стало чем-то большим, чем просто игра – киберспорт стал культом для игроков по всему миру. Игры перестали быть хобби и каждый игрок пытался доказать что он лучший, соревнуясь с остальными. Известный стереотип, что «игры для детей» канул в лету.

Конец девяностых стал памятным для всех любителей игровой сферы – он обозначился противостоянием двух элитных кланов NiP и DDT. На каждом турнире, с переменным успехом, ребята из каждой команды брали верх друг над другом. В основном конкуренция происходила в дисциплине Quake 2. Команда NiP стала настолько популярна, что однажды, стало возможно вступить в команду за деньги. Игрок, который желал играть под их тегом, должен был заплатить 500$.

Ода киберспорту. Вперед, в прошлое
Киберспорт - Ода киберспорту. Вперед, в прошлоеОда киберспорту. Вперед, в прошлое

Ода киберспорту. Вперед, в прошлое
Киберспорт - Ода киберспорту. Вперед, в прошлоеОда киберспорту. Вперед, в прошлое

К началу 2000 года, по всей территории СНГ стали проводиться чемпионаты с неплохим призовым фондом. А в 2001 наша власть решила признать киберспорт настоящей спортивной дисциплиной. Именно в этом году стали возникать всевозможные киберспортивные организации, которые неплохо способствовали продвижению этой сферы в массы. И все же стоит заметить, что развитие киберспорта в СНГ шло заметно медленнее, чем в других странах. Все же у наших стран немного другой менталитет, многие все еще сомневались в том, что «на играх можно заработать».

В 2001 году на один из крупных европейских турниров отправились наши игроки – c58|Pow3r, c58|PELE, c4-LeXeR, c58|DemoN, b100.Death. Именно на этом соревновании наши игроки сорвали куш, забрав почти весь призовой фонд. Даже сложно передать словами, как это взбудоражило все СНГ коммьюнити. Именно в этот момент, команда c58 стала моими кумирами, реплеи которых, я еще долго пересматривал.

В 2003 году появился один из важнейших чемпионатов для всех игроков в Counter-Strike – ASUS Open. Турнир проводился четыре раза в год (раз в три месяца) и собирал лучших игроков России, Украины и Белоруссии. Частенько в нем принимали участие игроки из зарубежных стран (Финляндия, Швеция, Германия и Корея). А главными спонсорами турнира становились такие великие компании как ASUS и Intel. Начиналось все с небольших призов – видеокарты ASUS. Уже в 2004 году главным призом на ASUS Open стала сумма в размере 6 000$. Но самым значительным призовым фондом за всю историю этого турнира, стала сумма в 1 миллион рублей, в 2007 году, вызвав небывалый ажиотаж среди игроков. ASUS Open стал чуть ли не самым значимым событием в жизни геймеров.

Ода киберспорту. Вперед, в прошлое
Киберспорт - Ода киберспорту. Вперед, в прошлоеОда киберспорту. Вперед, в прошлое

Ода киберспорту. Вперед, в прошлое
Киберспорт - Ода киберспорту. Вперед, в прошлоеОда киберспорту. Вперед, в прошлое

К сожалению, не все значимые события мне удалось охватить в этом "путешествии во времени". В статье описаны чемпионаты и события, которые произвели на меня наибольшее впечатление, поэтому прошу не ругать, что пропустил какие-то мероприятия.

Ода киберспорту. Вперед, в прошлое
Киберспорт - Ода киберспорту. Вперед, в прошлоеОда киберспорту. Вперед, в прошлое

35
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Ода киберспорту. Вперед, в прошлое»

    Загружается
Чат