Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%91%d0%b5%d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-1_%d0%ba%d0%be412%d0%bf%d0%b8%d1%8f

Плюсатор Hawq 30

105

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

...Я люблю всего лишь сидеть здесь после заката и наблюдать за светлячками...
Именно с этой фразы и начинается игра. The Call of the Fireflies- это синглеплеерный мод для Crysis, по мере прохождения которого игроку предстоит решить несколько несложных головоломок. В этом моде отсутствует какое либо оружие, нано-костюм разумеется отключен. И на то есть причины.






Главный герой- старик лет так под 70, у которого больные ноги. Перемещается он уж точно не бегом, скорее быстрым шагом, стрейфиться не разрешают, прыгать тоже. Более того приседание отключено, плавать в воде тоже нельзя, а падение с высоты хотя бы 1.5 метра приведет нашего героя к смерти. Хотя возможно он и не умирает от самого падения, а просто лежит и истекает кровью на морозе, пока окончательно не превратится в ледышку. Да. Игровой процесс происходит на морозе. Что самое интересное, Холод- наш с вами самый грозный враг в игре. Для того чтобы не отбросить коньки, герой должен греться, о чем интерфейс подсказывает нам почти в самом начале путешествия.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Чтобы отогреться после купания в проруби герою необходим любой источник тепла.

Умереть от него можно несколькими способами: первый и самый распространенный- ледяная вода, температура которой держится у отметки близкой к нулю градусам по цельсию.
Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Каждый раз, когда мы попадаем в любой мало-мальский ручеек, экран покрывается снегом и льдом, а герой начинает двигаться все медленнее и медленнее. Долгое нахождение в мокром состоянии на морозе = смерть.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Чаще всего через такие ручейки, а бывает даже и через целые бурлящие реки с быстрым течением, перекинут узенький, скользкий мостик, или просто поваленное дерево, а зачастую и вообще пара досок. И поверьте, переход по ним очень часто заканчивается печально, а таких моментов в игре предостаточно.
Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Мостом для главного героя может послужить что угодно.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Если идти по переправе тупо давя на "W", есть шанс сыграть в так называемого "Моржа": мало того что у большинства поверхностей в игре существует небольшая инерция, так еще и главный герой проходит по каждой поверхности отдельными шажками- напоминает облегченную версию Эйфории из GTA 4, в тот момент, когда Нико напивается и начинает запинаться ногами за каждый поребрик. Так же и тут - старик все время норовит запнуться за любую корягу или камень. А уж если вы еще и проходите по подвесному деревянному мосту...

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Такие места стоит проходить очень аккуратно.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Сильный ветер тоже может послужить причиной смерти. Встречается сие явление лишь в самом конце игры. Как только мы попадаем в область ветра, экран покрывается льдом и снегом, так же как и при контакте с водой.
Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

О присутствии ветра можно узнать по характерному свисту в ушах, появлению обледенения на экране, а так же можно заметить, как огонь с факела сильно клонит в одну сторону.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Ну и конечно же падения. Практически с любой высоты. Иногда бывает достаточно лишь и полторы метра высоты. Все- таки не стоит забывать, за кого мы играем. Так же падения в воду - смертельно опасный аттракцион: билет на него в один конец.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Внимательно смотрите под ноги - любой спуск может оказаться для вас последним. (Рисунок снизу): точно по центру экрана расположена невидимая прорубь, скорее всего это баг. Запомните это место.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор






Для того чтобы продвигаться дальше, герою необходимо использовать различные предметы окружения, например факелы. У них можно не только отогреться и просушиться, но и осмотреть прилегающую местность, так как чаще всего помещение с факелом - это темная пещера. К сожалению, таскать с собой какие либо источники света не разрешается - все они стационарны.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Зажечь факел заставляет не столько сам факт нахождения в темноте, сколько пугающие звуки, играющие на заднем плане.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Кирка- еще один инструмент, без которого мы никак не можем обойтись. Как только мы ее находим, нам сразу же приходиться расчищать себе путь от ледяных сталагмитов. Так же, далее при решении головоломок нам предстоит добывать себе дыни (дыни ли), долбя по деревьям этой самой киркой, да и вообще, кирка еще не раз пригодится.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Та самая кирка и пример ее применения. Один удар - одна дырка.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Рычаги. Обычно поворачивают мосты или либо останавливают, либо перенаправляют потоки воды. Часто встречаются во время игры, всегда используются для решения головоломок. Еще попадаются в обмороженном виде- прежде чем использовать такой, от вас требуется лишь пара ударов киркой.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Рычаги будут встречаться вам на протяжении всего игрового процесса. Имеют разные виды.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Весы- тоже часто встречающийся элемент, их использование обязательно для решений некоторых задач. Единственный груз в игре которым можно их наполнить- вышеупомянутые дыни. Найти их можно на деревьях, в ящиках, на земле, а иногда в вообще странных местах. Кстати, главный герой может носить с собой за раз всего 2 дыни.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Весы обычно приводят в действие различные мосты.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор






В игре так же есть несколько головоломок. Рассказывать о них конкретно я не стану - их лучше увидеть и пройти самому. Все они достаточно интересны, да и проходятся сравнительно просто. Единственное о чем стоит упомянуть: чаще всего для их решения придется проводить манипуляции с водой. Например, затопить участок земли водой, чтобы поднять понтонный мост, чтобы пройти на следующий участок локации.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Самая первая головоломка: до и после. Что самое интересное, для того чтобы попасть к этому мосту после затопления водой придется искать другой путь- старые маршруты, которыми вы ходили ранее будут заполнены водой.

Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор






Напоследок, хочется упомянуть еще о нескольких вещах. Во-первых: мод выглядит просто отлично, детализация и шейдеры выполнены на высшем уровне. Движок Крайзиса использован на полную. Во вторых: музыка в игре присутствует только в виде амбиентов, включающихся в определенные игровые моменты. Звучат они превосходно, особенно в финале. Концовка выполнена очень ярко, со вкусом. Мод короткий- на его прохождение тратится в среднем один час.

Еще скриншоты...






Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор
Crysis - Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзорИгры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор

Ну, на этом думаю все. Советую вам самим попробовать данную модификацию, благо распространяется она бесплатно. Скачать ее можно с официального сайта разработчика - Клемента "Corwin" Мелендеза.

Обзор подготовил I-Iawk, специально для Gamer.ru.

105
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Игры как искусство: The Call of the Fireflies - обзор»

    Загружается
Чат