Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

95

Самый страшный зверь

Самый страшный зверь в зоопарке, как известно, скрывается в зеркале за шторкой. А самый ужасный монстр индустрии развлечений, наоборот, всячески выпячивает себя перед глазами неоперившейся и не обремененной глубоким знанием предмета публики. Монстр этот – появляющиеся рядом с хорошо известными именами полюбившихся книг, фильмов и игр новые циферки и буковки. И обычный уличный боец превращается в "сверх мега уличного бойца в режиме турбо", на деле сохраняя весь погреб прежних заплесневелых качеств. Такие они, сиквелы.

Самый страшный зверь
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back - Самый страшный зверьСамый страшный зверь
Разбитая красивая коробочка
Второе пришествие Крэша Бандикута на Playstation для меня случилось только весной 2010 года, вместе с заказом на ebay лицензионной копии Cortex Strikes Back. Так что сейчас я отметаю все ностальгические порывы и пытаюсь поговорить о проблеме сиквелов на очень типичном для известных серий примере. Итак, уже сама красивая коробочка приезжает в руки нового владельца совершенно убитая нашей доблестной почтой, но счастливый покупатель бандикута не обращает на этот тревожный звоночек никакого внимания и внедряет черный как смоль диск в серое нутро PSOne... И что же он видит?

Самый страшный зверь
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back - Самый страшный зверьСамый страшный зверь

Вместо карты острова с коридором уровней – зал с порталами, и выбирать можно любой из пяти доступных сразу этапов. А у одной из стенок – место для сохранения! Какая прелесть, наши молитвы услышаны, дубинноголовая система паролей из первой части заменена на что-то человеческое. Теперь ваша запись учитывает и количество набранных жизней, и взятую защиту, просто прекрасно. А еще героем можно управлять с помощью аналогового контроллера, что уж совсем чудесно. Ну уж наверно и с самими уровнями ребята из Naughty Dog тоже постарались. Забежим-ка в самый первый из них.

Зомби-лыжники из страны ожившей фруктозы
Начальный уровень CSB вам ничего не напоминает? Джунгли, узенький прямой путь, ползающие враги, ящики, снова ящики и еще раз фрукты... «Чем занимались художники целый год?» – спрашиваешь сам себя, глядя на сделанное под копирку начало. Кроме того, в первом warp room нас ждет преследование катящимся камнем, подъем по реке и еще один уровень в джунглях. Дежа вю? Склероз? Нет, четыре из пяти первых зон нагло и бесцеремонно соответствуют тому, чем начиналась первая игра. Да, это другие уровни, да они заметно больше по размеру, но где ваши идеи, господа? Да, фансервис, это круто, но после такой подставы даже новые движения Крэша – подкат, способность ползать и "мощное приземление" – не производят должного впечатления.

Самый страшный зверь
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back - Самый страшный зверьСамый страшный зверь

Принципиально новых уровней в игре аж целых два, достанутся они нам в заключительном мире, и оставят после себя стойкое ощущение, что делались эти этапы в самый последний момент, когда надо было прикрутить что-то ну очень оригинальное, а идей в головах калифорнийских лоботрясов так и не появилось. Эта парочка – катастрофические миссии с джетпэком, будто украденным у пошляка Дюка, знаменательные невероятным управлением и полным отсутствием фана. Кроме них запоминаются разве что гонки верхом на белом медведе – еще два уровня и... всё. Ни одна мало-мальски состоятельная муза над головами Энди Гейвина и Джеймса Рубина в период с 1996 по 1997 год не пролетала, и сподобились они лишь на увеличение числа гоночек (в Crash Bandicoot Warped это количество доведут до маразма). Эх, где же мои зомби-лыжники из страны ожившей фруктозы? Нет вас. Пипл, никогда не видевший Данки Конга, вынужден хавать стандартные декорации из снега и космоса. И даже боссы тут бьются на редкость скучными тактиками, особенно пара комодских варанов-циркачей.

Путь наименьшего сопротивления
Срывать покровы, конечно, не будем, но ведь уже первый "Крэш" был неоригинален до жути. Как ведерко конструктора "Лего", он представлял собой сборную солянку хороших элементов, плотно скрепленную густым тропическим клеем. От второй части я ждал примерно того же, что дала третья – шага в сторону от старомодных канонов. Вместо этого древнее сооружение подлатали, подкрасили, заменили пару бойниц оконными рамами – и продали еще раз. У видеоигр еще нет хорошо забытого старого, которое можно воскрешать, удивляя геймеров, а новые идеи – штука дорогая и долгосрочная. Поэтому вторая часть – и этот сквозной мотив напоминает о себе почти все время игры – сделана по принципу наименьшего сопротивления. В девяностые подобный рациональный подход к медиапродукции еще не был настолько распространен, как сейчас, потому-то так неожиданно найти его в игре, которая изначально кричала "дайте мне свежего воздуха!" Потому-то я и морщусь, и отплевываюсь. Но почему же я снова кушаю "кактус"?

Самый страшный зверь
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back - Самый страшный зверьСамый страшный зверь

Правда, за всем этим негодованием и разгромной рецензией я сижу перед ящиком вот уже вторую неделю, и не могу оторваться даже после победы над главным боссом, выскребая камушки по сусекам. Всё-таки главное в играх подобного рода – это не глубина оригинальности с инновациями, а градус чистого веселья, pure fun, достающийся человеку с геймпадом. С этим у второй инсталляции сериала никаких проблем нет. А нововведения – они вам вообще нужны?

Посвящается маленькому номаду в каждом из нас

Как вы относитесь к сиквелам, приквелам и прочим?
Минимальный уровень для голосования - 1
Сиквелы - это хорошо, они позволяют дольше побыть с любимыми героями.
52.0%
  
Сиквелы - жуть, тупое срубание бабла на наивных людишках.
4.0%
  
Сиквелы нужны лишь тогда, когда несут что-то реально новое (как, например, GTA 3 или Super Metroid).
44.0%
  
95
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Самый страшный зверь»

    Загружается
Чат