Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%9a%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f_%d0%9a%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f_zx_spectrum_gold

Геймер Depressor 26

85

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Даже не знаю, что тут написать... Я не играл в эту игру в далёком детстве на автоматах, я ничего не знаю о создателях, я даже никогда не задумывался о том, что можно скрестить динозавров и такой жанр как воздушный шут'эм ап. На Prehistoric Isle 2 я наткнулся совершенно случайно, когда разбирал игры для аркадных автоматов Neo Geo от SNK. Игра зацепила сеттингом и отрендеренной графикой с использованием почти 3D. Потом уже захотелось взглянуть и на первую часть, Prehistoric Isle In 1930, вышедшую десятью годами ранее, и она оказалась на удивление хардкорным и по-своему необычным проектом.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Историческая справка: SNK это сокращение от Shin Nihon Kikaku, что переводится как Новый Японский Проект. Компания была основана в 1978м году в Японии, Кавасаки Эйкити (Kawasaki Eikichi). Изначально занималась электроникой и програмным обеспечением, но быстро переориентровались на созданием и выпуск игровых автоматов и видеоигр. В дальнейшем так же попытались выйти на рынок домашних игровых систем. Наиболее известные продукты (помимо внушительного количества игр на игровых автоматах) - Neo Geo CD и портативка Neo Geo Pocket. В конце 90х компания не смогла на равных соперничать с такими гигантами как SEGA, Sony и Nintendo, поэтому в 2001м году была куплена Aruze Corporation и примерно через год обанкрочена. В 2003м году была выкуплена вся интеллектуальная собственность старой SNK и образована новая компания - SNK Playmore, которая и по сей день занимается выпуском продолжений удачных серий (таких как Fatal Fury, Art Of Fighting, World Heroes и конечно же The King Of Fighters) на приставки нового поколения.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Prehistoric Isle In 1930

Игра, так же известная как Genshi-Tou 1930's, представляет собой аркадный шут'эм ап (для несведущих - это жанр игр такой, переводится как пристрели-их-всех. В играх такого типа обычно очень много противников, которых надо постоянно уничтожать) с горизонтальным, а иногда и вертикальным, скроллингом. Игра была разработана и выпущена фирмой SNK для игровых автоматов в 1989м году. Автоматы имели в начинке "68000" CPU и "Z80" звук. Позднее была сделана версия для собственной домашней игровой системы Neo Geo AES.

СЮЖЕТ

Сюжет игры явно был навеян работами таких писателей, как Сэр Артур Конан Дойль и Жюль Верн. Действие игры разворачивается в 1930м году. В районе Багамских островов в течение многих лет пропадают корабли, поэтому правительство США снаряжает экспедицию для выяснения причин такой странной аномалии. В заданном районе экспедиция обнаруживает неизвестный островной массив, обозначенный ими как остров Гринхелл (Greenhell Island), на который посылаются два биплана для разведки. Во время обследования острова, бипланы подвергаются атаке динозавров и других форм жизни, которые давно считались вымершими. Теперь, чтобы просто выбраться с острова, необходимо проделать себе путь сквозь орды этих "давно вымерших" форм жизни.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

ОРУЖИЕ

Как вы уже наверное догадались, управлять в игре придётся тем самым бипланом, отправленным на обследование острова. Играть можно как одному, так и вдвоём. Оружие вашего самолёта за всю игру не меняется, и вот тут то и кроется самая интересная особенность игры. Чтобы "прокачать" свою огневую мощь, вам понадобится некая капсула, которую можно вращать вокруг биплана на 360 градусов. Изначально она стреляет довольно слабенько, однако после подбирания большого количество бонусов, её огневая мощь вырастает в разы. К тому же, вариант того, как стреляет капсула зависит от её местоположения относительно биплана:

- капсула прямиком перед бипланом - простая стрельба вперёд, усиливающая\заменяющая вашу самолётую пушку;

- капсула сразу за бипланом - устанавливаются мины, которые взрываются через некоторое время;

- капсула ровно под или над бипланом - стрельба энерговолнами вверх или вниз. Волны отражаются от поверхностей, если не наткнутся на врага;

- капсула диагонально под бипланом - идёт сброс бомб вниз, под небольшим углом;

- капсула диагонально над бипланом - при стрельбе выпускаются огненные шары, которые отскакивают от поверностей, не найдя врага;

Помимо огневой мощи, капсула служит так же щитом, которым можно поймать некоторое количество противников без вреда для себя. На умении правильно ставить капсулу строится безопасное прохождение всех уровней, хотя нам, в век эмуляторов, можно не беспокоиться о том, что закончатся деньги на продолжения.

БОНУСЫ

Их немного, а если честно, то всего лишь четыре. Они остаются на месте расстрелянных летающих яиц:

- бонус в виде значка доллара ($). Даёт сто очков;

- бонус в виде буквы "S". Увеличивает скорость биплана, возможно лишь на время;

- бонус в виде буквы "P". Это самый полезный бонус. При первом поднятии даёт ту самую стреляющую капсулу. Последующие поднятия увеличивают мощность капсулы;

- бонус в виде шара с цифрами. Представляет из себя бомбу, которая при поднятии начнёт отсчёт, а по его завершении взорвёт всё на экране.

УРОВНИ

Всего их пять, в разных локациях острова и вокруг него (лес, небеса, на земле, под водой, под землёй). В каждом уровне кроме второго вам встретятся два особо крупных динозавра, являющихся боссами. На втором уровне босс всего один.

Первый Уровень (Forest) протекает в живописном зелёном лесном массиве. Основные противники (впрочем как и во всех остальных уровнях) - толпы летающих ящеров, различных форм и размеров. Часть из них просто пролетает по экрану, часть же стреляет по вам. Ближе к середине уровня появятся пещерные люди, которые будут подпрыгивать, пытаясь поймать вас, а так же осы-камикадзе, которых будет очень много. Чтобы прекратить поток и тех и других, надо уничтожать землянки и улья. Так же периодически будут выползать динозавры, которые будут стрелять с земли.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Первый босс - Брахиозавр (Brachiosaurus). Длина - 116 футов, вес - 150 тонн. Слабое место - голова. Во время боя будет иногда застывать, а потом пытаться схватить биплан челюстями. Так же может стреляться огнём.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Второй босс - Аллозавр (Allosaurus). Длина - 93 фута, вес - 5 тонн. Слабое место - голова. Во время боя так же будет пытаться съесть самолёт, и иногда плеваться огнём.

Второй Уровень (Airborne) проходит над облаками. К уже известным противникам добавятся летучие мыши, сбрасывающие на вас пещерных людей. Люди не взрывают биплан, а просто тянут его вниз, мешая маневрировать.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Босс - Рамфоринх (Rhamphorhynchus). Длина - 100 футов, вес - 1 тонна. Слабое место - крылья. Во время боя выпускает ураганчик, который будет летать по экрану, притягивая вас к боссу, а так же иногда будет кидаться сгустками воздуха.

Третий Уровень (On The Ground) протекает в каньонах. К старым противникам добавляются динозавры-амфибии, выпрыгивающие из воды, насекомые и монстры, с вытягивающимися как у Чужих из одноимённого фильма челюстями.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Первый босс по виду напоминает мутировавшего летающего кита. Длина - 200 футов, вес - 70 тонн. Во время боя босс будет плеваться огнём изо рта и с хвоста.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Второй босс - Древняя Колеоптера (Ancient Coleoptera). Длина - 100 футов, вес - 0,8 тонны. Во время боя будет кидать камни, осколки от которых разлетаются по всему экрану. После смерти разделится на четыре более мелких особи, которые могут стрелять огнём. Эти после смерти разделятся на ещё более мелких, которые просто летают за вами.

Четвёртый Уровень (Bottom Of The Sea) протекает в глубинах Атлантического Океана. Биплан перестраивается в субмарину. Противниками выступают разнообразные древние рыбы, ожившие раковины и рачки. Так же вам попадутся субстанции, напоминающие желе.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Первый босс - Архелон (Archelon). Длина - 106 футов, вес - 25 тонн. Слабое место - голова. Во время боя просто плавает, выпуская толпы маленьких черепашек.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Второй босс - Аммонит (Ammonite). Длина - 140 футов, вес - 10 тонн. Слабое место - голова. Во время боя плюется сгустками энергии и протягивает свои щупальца, пытаясь захватить вас.

Пятый Уровень (Underground) даст возможность полетать в системе пещер. Во время полёта вам встретятся практически все противники с предыдущих уровней.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Первый босс - Стегозавр (Stegosaur). Длина - 133 фута, вес - 50 тонн. Весь бой будет прыгать, вызывая кучу разлетающихся из под него осколков и падающих с потолка камней. Всё что разлетается можно уничтожать.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.

Финальный босс - Тиранозавр (Tyrannosaur). Длина - 426 футов, вес - 200 тонн. Слабое место - рот. Во время боя будет кидаться огнём нескольких видов.

После того как вы победите Тиранозавра, вам покажут концовку игры, ничуть не подходящую под голливудские каноны. Поэтому, чтоб не портить удовольствие, запрячу её под спойлер.

На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Ретро-игры - На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.
Победив финального босса, лётчики возвращаются к основной экспедиции, однако группа птеродактилей опутывает самолёт и он взрывается. Такая вот оптимистичная концовка игры.
ПОСЛЕСЛОВИЕ

Вот такая вот игра появилась на свет в 1989м году. Через 10 лет у игры появился сиквел, который делала уже другая компания и с применением других технологий. Я не особо усердствовал и на прохождение этой игры у меня уходило где-то 20-30 продолжений (= монет на настоящем автомате). Могу с уверенностью сказать, что большинству современных игроков эта игра покажется очень сложной, ввиду отсутствия каких-нибудь поблажек. Чтобы научиться проходить эту игру без потерь надо заучивать порядок вылетающих монстров и очень быстро менять положение капсулы. Ну а что вы хотите... Раньше игры для того и делались, чтобы люди тратили на игровых автоматах больше денег)

85
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «На Биплане Против Динозавров? Легко. Обзор Prehistoric Isle In 1930 от SNK.»

    Загружается
Чат