Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2012-11-24_00002

Автор Vakha 51

156

Рецензия на фильм «Саботаж»

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»
Жанр
Боевик, триллер, драма, криминал
Бюджет
$70 млн
Режиссер
Дэвид Эйр
Ограничения по возрасту
18+, R
В ролях
Арнольд Шварценеггер, Сэм Уортингтон, Оливия Уильямс, Терренс Ховард
Форматы
2D
Сценарий
Скип Вудс, Дэвид Эйр
Премьера
17 апреля
Рецензия на фильм «Саботаж»Видео

Конечно, те, кто родился в 70-е, 80-е и даже немного в 90-е, хотят больше крутых мужских фильмов в кино, как в «старые добрые». Тогда не боялись снимать фильмы с большими бюджетами и высокими возрастными рейтингами. Сейчас дорогих фильмов с маркером R (зрителям до 16 лет только с разрешения родителей) выпускают не больше пяти штук в год, да и то, если это будет удачный год. Но ностальгия просит больше. И пусть не дорогих, пусть осовремененных, но чтоб с духом того самого, прекрасного времени, когда рулили «Коммандо», «Хищник», «Терминатор», «Вспомнить все»… перечислять можно весь день.

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»

Поэтому к появлению в новых фильмах-боевиках старых, знакомых, любимых лиц лично я отношусь с трепетом. А вдруг… а вдруг там, в фильме, благодаря им появится та самая атмосфера. Вдруг, на то время, пока идет фильм, я снова превращусь в сопливого подростка, плевавшего на возрастные ограничения и смотрящего несколько дебильное, но по-своему родное кино. Кино, где хорошие парни бьют плохих, метко шутят, не менее метко стреляют, и добро, ободрав костяшки на кулаках, всегда выходит победителем.

Сейчас на экранах подобную вещь по мере сил восстанавливает Сильвестр Сталлоне, постоянно продюсируя схожие фильмы. А недавно вернувшийся с политической сцены в лоно актерства Арнольд Шварценеггер еще не успел снова набрать массу, но тоже старается вернуть славу. Она, эта слава, от него, на самом деле, и не уходила никуда. Свой зритель у него есть, но вот с проектами, которые он выбирает, у него как-то не срастается.

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»

Все началось в прошлом году, когда вышел добротный комедийный экшен в духе самого Арни, который у нас в прокате получил недвусмысленное название «Возвращение героя» (хотя на самом деле «Последний рубеж», но что толку теперь бузить?). Фильм вышел неплохим, но заработал он крайне мало. Может быть, проект оказался не столь громким, а может еще чего похуже – зритель банально не хочет смотреть на старенького кумира молодости, чтобы не портить о нем память.

Позже Арни и Слай объединились для не менее юморного, но чуть более интеллектуального (если забыть последние 20 минут) фильма «План Побега». Кто не смотрел – не пропустите. Если не брать в расчет концовку, фильм вышел очень-очень хорошим. Проект, благодаря Слаю, окупился, и Арни вновь получил кредит доверия. Продолжение олдскульного «Конана», новый «Терминатор», различные «Неудержимые» теперь стоят у Шварценеггера на карандаше.

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»

Но сейчас мы поговорим о фильме «Саботаж». Вы уж меня простите за столь длинное вступление, просто оно было необходимо для анализа нового фильма.

Режиссер и сценарист Дэвид Эйр – опытный человек жанра «хорошие парни в форме против плохих». Он написал сценарии к таким фильмам как «Тренировочный день», «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» и, конечно, к самому первому «Форсажу». Но его прославил режиссерский проект от 2012 года «Патруль» с Джейком Джилленхолом. Этот фильм сам по себе был очень крут, а режиссерские решения в плане ракурсов и картинки в целом показывали уникальный стиль режиссера, который сложно с чем-то спутать.

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»

И вот Дэвид Эйр получает в свое распоряжение самого Арнольда Шварценеггера, человека-легенду, человека-лицо всех самых крутых боевиков двадцатилетней давности. С подходом самого режиссера этот проект смог бы стать культовым еще на стадии своего производства, слишком уж крутым он намечался.

Эйр снял четыре часа фильма, вырезал из него час и показал инвесторам и продюсерам. Сложно сказать, что там случилась в застенках кинобиза, но начальство попросило вырезать из проекта ещё треть материала, оставив пару часов с Арни. А что делать Эйру? Он согласился.

Того самого фильма мы уже, конечно же, не увидим. Поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. И то, что осталось от авторского проекта Дэвида Эйра, мне не понравилось, несмотря на все плюсы. Разберем.

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»

В основе сюжета, уж не знаю специально или нет, явно прослеживается влияние романа «Ten Little Niggers» от несравненной Агаты Кристи. Фильм, еще на стадии сьемок, даже носил название «Ten». Группа по спецоперациям штурмует логово наркокартеля и уничтожает местный склад денег. Но предварительно команда притыривает десять миллионов кровавых денег себе и оставляет их в канализации. Чуть позже они приходят за ними, но денег уже нет. Естественно, о них знали только члены отряда. Это создает между ними некоторую напряженность в общении, а чуть позже они начинают один за другим умирать страшными смертями.

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»

Это, к сожалению, не весь сюжет. Здесь есть еще большое количество героев со своими комплексами и заморочками, есть множество взаимоотношений и болтовни, есть лихая драма и убогий детектив, есть Большие Парни с Пушками, но 90% фильма они просто сидят на заднице и треплются. Я не знаю, что из сюжета вырезал Эйр (судя по кадрам из не вошедшего в фильм куска - что-то любопытное), но конечный результат получился совсем не таким, как обещали ролики и честное суровое лицо Шварценеггера. Он, Арни, в этом фильме оказался просто не нужен, это абсолютно не его проект.

Но сначала, все-таки, о плюсах. Команда спецназовцев получилась очень взбалмошная и разношерстная. Например, Сэма Уортингтона я узнал только по титрам, слишком уж необычные у него в фильме образ и грим. Есть еще несколько героев, каждый притягательный в своем уродстве. Есть несколько очень хороших операторских приемов, где чувствуется рука Эйра, примотавшего камеру к стволу штурмовой винтовки (кстати, неплохой бы вышел шутер с графоном) или резко взявшего в фокус сам ствол, вынуждая зрителя следить не за персонажем, а за его оружием. В общем, как к режиссеру, к Эйру у меня никаких претензий. Даже как к сценаристу их мало, ведь он действительно создал команду не похожих друг на друга людей с разными характерами.

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»

Но финальный результат оказался посредственностью, серой тенью жанра, и это еще мягко сказано.

Тут ведь нет веселого боевика, как мы привыкли. То есть много сального юмора есть, но чаще всего он не смешной. Стрельба тоже есть, но редко и мало. А детективный триллер находится где-то в отдалении, выставляя на первый план тараканы многочисленных главных героев. Скучных и не вызывающих ни крупицы зрительского интереса. Главные сюжетные повороты, коих тут немного, принимаешь с каменным лицом, при этом украдкой поглядываешь на часы.

Поэтому я сейчас вернусь к началу статьи и буду двигаться к итогу, ибо расписывать все слитые элементы фильма – это очень долгая и нудная работа, тем более, когда мой читатель уже и так понял, что его ждет во время просмотра. Итак, этот фильм гадит в душу всем тем, кто любит, помнит и уважает старину Арни. Прошлого уже не вернешь, но смотреть как кумир миллионов спускает свою карьеру в унитаз такими картинами как «Саботаж» - тяжело. Есть фильмы, которых зритель не понимает и поэтому фильмы проваливаются. Так было с «Возвращением героя».

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»

Но с «Саботажем» совсем иная ситуация. Тут зритель как раз все понимает в самом фильме, но не понимает, как Арни допустил, чтобы фильм 1) обрезали так, что смотреть его без зевоты невозможно; 2) выпустили в соответствующем виде, не особо с ним посоветовавшись. Я понимаю, если бы это было низкобюджетное кино и где-то десятая премьера уик-енда. Но это был один из главных фильмов премьерной американской недели, и у него 70 миллионов потраченных баксов. Теперь, конечно же, их ему никогда не отбить, и поделом, в общем-то. Просто обидно. Обидно за Арни, обидно за жанр, и обидно за потраченные деньги за билет и два часа бесцельно потраченного времени.

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»

Так что не повторяйте мою ошибку, чтобы потом не мучиться так же, как и я. Фильм плох, даже если не завышать свои ожидания. Просто потому, что в нем нет вектора для сюжета, нет атмосферы, нет того, ради чего мы бы посмотрели его и как боевик, и как триллер. Дырка от бублика и то была бы насыщенней.

Рецензия на фильм «Саботаж»
Про кино - Рецензия на фильм «Саботаж»Рецензия на фильм «Саботаж»

156
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Рецензия на фильм «Саботаж»»

    Загружается
Чат