Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_9fe20b08

Геймер Recron 35

219

Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать

Странные творятся вещи — никто на г.руше не решился выдать топ самых-самых за ушедший год. "Кто, если не я?" — подумал я и решился с опозданием выдать самых-самых топ за год ушедший. И хоть киноман из меня как из аиста чайник, насчитать около десятка занимательных картин — вполне приподъемная задача. Конечно, кое-какие важные фильмы я еще не успел посмотреть, кое-какие не посмотрю никогда, но ведь и кипятить воду в аисте тоже не лучшая идея. Теперь несколько организационных моментов.

По большому счету, мне куда интереснее узнать мнение грушевцев, чем составлять всякие топы, так что не стесняемся отписываться в комментариях, в чем я не прав и какое кино пропустил, а также голосовать в голосовалочку. Не надо стесняться, это заставляет морских котиков плакать.

Мотики
Сам топ почти не топ и представляет собой мешанинку без строго ранжирования, хотя отдаленно передает мои впечатления от кина: чем ближе к концу, тем они ярче. Также некоторые картины были сняты в 2012, но долго шли по пустыне и официально заглянули к нам лишь в 2013 — так что с молчаливого согласия аиста они тоже считаются.

Ну и конечно же все предельно необъективно. Вокс попули, все дела.






Гравитация

Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать
Про кино - Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцатьПочти не топ. Киногод двадцать-тринадцать

Все так визжали от фильма Альфонсо Куарона, что я даже проникся: знакомые нахваливали, критики пели дифирамбы, Джеймс Кэмерон пересматривал своего "Аватара", вытирал белоснежным платком огромные слезинки и признавался мексиканцу в любви — в общем, атаковали со всех фронтов. Правда, как оказалось, проникся я зря — кино вышло не таким "ох" и ах", как мне пытались наохать и наахать, и на порядок хуже, чем предыдущие ленты Куарона. Но при этом все равно достаточно крутым.

В 2013 все блокбастеры, до которых добрались мои перманентно красные глазки, оказались страшно серыми и ужасно скучными (кроме, разве что, неплохого "Железного человека" за номером три, но да черт с ней, с железякой). И вот эту-то пустующую нишу космически уверенно заняла лента Куарона. Получилось идеальное ААА-кино с умным лицом, захватывающая поэзия безвоздушного пространства с нулевым порогом входа. Космос мексиканца фантастически, пугающе красив и, пожалуй, сейчас это действительно лучшее применение компьютерных технологий в кино.

Другой вопрос — будет ли интересно смотреть "Гравитацию", если закат над Гангом наблюдать на старом дедушкином "Рубине". И хотя в простенькой истории о том, как Буллок с Клуни после разрушительной непредвиденности на орбите пытаются вернуться на Землю Куарон проявляет завидную изобретательность — развернуться-то в космосе особо негде — устраивать драматическую вакханалию таки не стоило. Мексиканец и раньше играл где-то на грани пошлости и высокой метафоры, но в этот раз, по-моему, перегнул: банальность в вакууме на удивление звонкая. И тем интереснее, насколько хорошо Куарону иногда удается передать, как же это паршиво: когда ты в совершенном одиночестве плывешь по бесконечному космосу хрен пойми куда. Нет, решительно надо пересмотреть на дедушкином "Рубине".






Кон-тики

Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать
Про кино - Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцатьПочти не топ. Киногод двадцать-тринадцать

Отличный приключенческий фильм про Тура Хейердала и Тихий океан. Тут, в общем-то, и добавить нечего: завораживающие морские виды и атмосфера сказочного путешествия — какой котан этого не любит. Сюжет выходит за рамки одиссеи ровно настолько, чтобы обрисовать не только Тура-путешественника, но и Тура-человека, из-за чего смотреть еще интереснее. Само кино очень ровное, и во многом именно личность Хейердала отправляет его в какое-то особое измерение увлекательности.






Побочный эффект

Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать
Про кино - Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцатьПочти не топ. Киногод двадцать-тринадцать

Практически производственный триллер от Содерберга про психиатров и антидепрессанты. Те, кто врут, смешиваются с теми, кто лгут, и потом всячески путают не только зрителя, но и героя Джуда Лоу. Помогают Джуду запутаться Руни Мара, Кэтрин Зета-Джонс и Ченнинг Татум, который хоть и какой-то деревянный, но по спойлерным причинам вскоре перестает открыто влиять на сюжет и не заставляет на себя смотреть.

Давно известно, что Содерберг хорош, и хотя он может и лучше, "Побочный эффект" от этого менее отличным не становится: кино в меру умное и чертовски увлекательное. Оно барахтается в какой-то особой плоскости человеческих отношений: между собственно человеческим и профессиональным, и это барахтанье придает ему особый шарм. Плюс атмосфера паранойи, словно из "Ребенка Розмари" Полански, плюс чудесная Руни Мара, плюс плюс плюс.






Тебе конец!

Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать
Про кино - Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцатьПочти не топ. Киногод двадцать-тринадцать

С бу-фильмами в 2013 было не особо: "Заклятье" Вана оказалось отлично снятым, но каким-то мертвецки правильным ужастиком об экзорцизме и проклятых домах; остальное было либо заметно хуже, либо заметно скучнее. "Тебе конец!", по большому счету, совсем не ужастик, да и в целом кино не выдающееся, но поразительно энергичное и задорное. Адам Вингард, который прежде пугал лишь в мокьюментари-альманахах, снял образцовый юмористический слешер в духе "Крика" Крейвена и "Хижины в лесу". Настоящие ценители сомнительно осмысленной резни получат тонну удовольствия от того, как мастерски Вингард играет штампами жанра и делает смешной абсолютно, казалось бы, не смешную мясорубку — я вот не настоящий ценитель, и то получил. Чтобы остальные не скучали, режиссер прошелся по семейной драме, артхаусным фестивалям и оставил прекрасный пассаж про стрелу в спине — но, откровенно говоря, это кино контекста, и вряд ли оно будет интересно далеким от слешера зрителям.

Зато мясники должны оценить, как Вингард выдержал интонацию: при всей своей пародийности лента не скатывается в откровенный китч и смотрится настолько серьезной, насколько вообще возможно при ее выходных данных. Прибавим сюда почти не сбивающийся ритм и великолепно очерченное действие: постановка всех без исключения сцен, где кого-то чем-то дырявят, прекрасна — никаких тупых маньяков и слабоумных жертв. Ну а миксер — это вообще сказка.

Отдельно упомянуть стоит Шарни Винсон — актрису не бог весть какого таланта, зато с милым личиком. Она тут более чем к месту в образе хрупкой девчушки, которая ВНЕЗАПНО умеет за себя постоять и способна проломить черепушки ВНЕЗАПНО нагрянувшим убийцам в масках — это, кстати, практически весь сюжет. Этакая Лара Крофт из недавнего перезапуска — даже сцена, где амазонка вытаскивает из себя острые предметы, имеется. В общем, "Тебе конец!" — кино крайне хорошее, а Вингард, я уверен, еще снимет лучший слешер на свете.






Мастер

Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать
Про кино - Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцатьПочти не топ. Киногод двадцать-тринадцать

До предела спокойное, умиротворенное внешне — и предельно надрывное внутри, где-то за плоскостью кадра, кино. Фильм подавляет, и в то же время просвечивает какой-то экзистенциальной красотой. Он, похоже, не об алкоголиках, сектах и психических расстройствах — он именно о бытии, таком же простом и сложном, как тест Роршаха. Про "Мастера" тяжело написать что-то внятное, его тяжело тяжело смотреть — но не признать, насколько волшебное кино снял Пол Томас Андерсон, нельзя. Хоакин Феникс, который после своей номинации на Оскар послал академиков и теперь еще долго не дождется новой, волшебен ровно в той же степени — такое впечатление, что он играет неосознанно, на каких-то болевых рефлексах.






Молода и прекрасна

Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать
Про кино - Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцатьПочти не топ. Киногод двадцать-тринадцать

Франсуа Озон вдруг снял поразительно легкое, почти не выпендривающееся и в лучшем смысле слова французское — что бы это ни значило — кино. Все еще поразительнее с учетом того, что главная героиня — малолетняя проститутка.

К чести француза, он не спекулирует на скользкой теме, а, напротив, как будто максимально отстраняется и от темы, и от самой ленты. Озона вообще частенько ругают за то, что он, мол, лишь жонглирует смысловыми пустотами и красивыми кадрами, но если он где-то таким и грешит — то точно не в "Молодой и прекрасной". Нарочно лишенная внутренней драматургии и четкой мотивации, сотканная из выхолощенных, стерильных кадров, лента превращается в невесомую элегию полутонов, легкий пастуший напев. Озон наблюдает за своей историей под "нулевым градусом", словно бы совсем в нее не вмешиваясь, но в то же время оставляет множество эмоциональных и причинно-следственных зацепок, предлагая зрителю самому заполнить пресловутые смысловые пустоты. На выходе получилось пластичное кино о взрослении, искренности и доверии, неумении любить и курсу этой самой любви к евро. И, пожалуй, еще о чем-нибудь — за бездонно холодным взглядом вчерашней фотомодели Марины Вакт точно что-то спряталось. Что-то, чего я не разглядел.






Место под соснами

Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать
Про кино - Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцатьПочти не топ. Киногод двадцать-тринадцать

Дерек Сиенфрэнс снял свой второй игровой фильм, и он всего лишь чуть менее великолепен, чем первый. Вновь густая драма, как и "Голубой Валентин", вновь с усложненной, но не мудреной структурой, вновь с Гослингом. Масштабная история американских задворок, где жизни героев переплетены так же туго, как сюжетные повороты у Ричи. Вся эта огромная конструкция из судеб, которую строит Сиенфрэнс, донельзя похожа на экранизацию какого-то несуществующего талмуда про отцов и детей или сагу в духе Леоне. Иногда конструкция заваливается, но это только кажется — порыв ветра да и только.

Тут прекрасный, как всегда, Райан Гослинг, который играет парой мышц и тройкой волосинок, и когорта чуть менее прекрасных лицедеев. Менее всех прекрасен Бредли Купер, но и он откровенно не лажает. Еще тут уйма тонких деталей и драматических проволочек, которые и плетут это кино, но пересказывать которые — занятие бесполезное. И главное, тут есть какое-то мистическое ощущение застывшего времени, в котором умершие живут, а иные живые — нет.






Вершина озера

Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать
Про кино - Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцатьПочти не топ. Киногод двадцать-тринадцать

На самом деле это небольшой мухлеж: "Вершина озера", если честно, сериал. Но, во-первых, от Джейн Кэмпион, а во-вторых — сериал да не совсем. "Озеро" — это так называемый event series, то бишь законченная история без возможности продолжения, по сути — просто большое кино часов на пять о ранней беременности, маленькой деревушке и скелетах в шкафу.

Кэмпион, в общем-то, играет на поле сериалов лишь формально, и уже во второй серии задвигает детективную интригу, чтобы вспоминать о ней раз в полчаса. Финальный твист она выдает с потрохами где-то на середине дистанции, ясно давая понять, что вся это интригующая лабуда ее интересует мало. Куда больше Джейн заботят собственно герои, для которых она и заготавливает личные загончики первые три серии. А потом выпускает их друг с другом пободаться, и количество неимоверно точных сцен, которых и раньше было достаточно, заставляет счетчик точных сцен захлебываться. Играя на почти незаметных деталях, вскользь брошенных фразах и тех, что так и не скажут вслух, Кэмпион с аккуратностью хирурга вскрывает личные истории каждого, кому не повезло родиться у озера с названием "Рай"; потусторонне ювелирная режиссура, которая, кажется, заставляет играть даже сказочную, но суровую новозеландскую природу.

Главная феминистка современного кино не забыла также наделить девять из десяти появляющихся на экране мужчин чертами редкого козла и заставить десять из десяти появляющихся на экране женщин заламывать руки от мужского произвола, но это, право, мелочи. Я хоть и принадлежу к той широкоплечей половине человечества, что любит есть борщ, но не любит его варить, готов не обижаться — пускай леди балуется, лишь бы и дальше прекрасное кино снимала.






Отвязные каникулы

Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать
Про кино - Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцатьПочти не топ. Киногод двадцать-тринадцать

Прохладный прием критиков, оценки в районе пяти на народных киноагрегаторах — а Хармони Корин между тем снял роскошное постдиснеевское кино. Эталонный флюоресцирующий трип опившегося колой первокурсника. Силиконовую мечту завсегдатая ЛСД-вечеринок.

Пусть вас не сбивают оголенные дамы выше по курсу — для человека, в одном из фильмов которого трахали мусорные бачки, а теперь весь хронометраж четыре едва совершеннолетних девочки в купальниках пляшут и веселятся, он снял крайне целомудренное кино. Зато не на шутку пугающее своими кислотным видеорядом, выдранным прямиком из хит-парада MTV, и тем, что из-за этого видеоряда выползает.

Почти бессюжетная чехарда пьянок, трясущихся задниц и самозабвенного веселья в руках штатного оператора Гаспара Ноэ отливает металлическим блеском пустоты. Это даже не космическая пустота Куарона, а какая-то еще более бесконечная и пугающая пустота экзистенциальная. Веселье по неозвученной необходимости, через силу и вопреки. Веселье, потому что это каникулы и нужно веселиться. Потому что потом — серое ничто, а теперь веселье, еще веселья, еще немного...

Инициация по Проппу. На костяном побережье, под песни Бритни Спирс, с играющим на пианино Джеймсом Франко, в балаклавах и с пушками. Конвейер гудит, приближается конец сборочной ленты. Скоро закончатся и каникулы, но веселье эхом будет долбить по вискам, отдавая на языке горьковатым привкусом абсолютного Ничто. Еще более абсолютного, чем раньше.

Выдающееся кино.

Два балла по шкале Апгар — диоды и отходняки.

Из всего вышепредставленного кина всех круче...
Минимальный уровень для голосования - 3
Гравитация
33.3%
  
Кон-тики
8.9%
  
Побочный эффект
8.9%
  
Тебе конец!
4.4%
  
Мастер
4.4%
  
Молода и прекрасна
6.7%
  
Место под соснами
2.2%
  
Вершина озера
2.2%
  
Отвязные каникулы
11.1%
  
Вышеперечисленного мне мало, самое крутое кино я сейчас тебе в комментариях оставлю
22.2%
  
Ты ничего не смыслишь в кино, смерд, и рожа у тебя смердячья (-10 к карме)
11.1%
  
Ненавижу это ваше кино, тут вообще портал про доту
22.2%
  
219
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

38 комментариев к «Почти не топ. Киногод двадцать-тринадцать»

    Загружается
Чат