Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X-c86100d2_1_

Плюсатор ryujin 21

12

Люк Бессон и его "Артур"

В прошедшую субботу в Москве прошла премьера фильма, снятого по книге известного французского режиссера Люка Бессона «Артур и месть Урдалака». Это вторая часть из серии приключений мальчика Артура в стране минипутов. Фильм интересен тем, что является смесью 3D анимации и съемок с живыми актерами: главный герой фильма путешествует между двумя мирами, нашим и нарисованным.

Люк Бессон и его "Артур"
Про кино - Люк Бессон и его "Артур"Люк Бессон и его "Артур"

Слева направо: Виктор Вержбицкий (Урдалак), Люк Бессон (режиссер), Лера Лера (принцесса Селения), Андрей Григорьев-Аполлонов (Барахлюш). Фото автора

Присутствовавший на премьере Люк Бессон ответил на вопросы журналистов.

- У вас есть любимый персонаж?

- Нет, я люблю их всех. Особенно люблю Селению, эту маленькую принцессу, и Барахлюша люблю, он глупенький, и мелких персонажей, например, итальянского повара и одноглазого персонажа тоже люблю.

- Когда реальные герои попадают в тот мир, у них меняется внешность, количество пальцев и прочее. Почему, когда их злодей попадает к нам, он остается таким же?

- Потому что у Артура и других людей есть физическая оболочка в нашем мире, а у персонажей из мира минипутов – нет. Поэтому они остаются такими же и здесь.

- Вы работали над этим фильме во многих ипостасях: как сценарист, как продюсер, как режиссер, какая из этих ролей ваша любимая и почему?

- Моя любимая роль – роль писателя, потому что, когда ты пишешь, ты никому не мешаешь и твою фантазию никто не стесняет. Если ты хочешь написать: «Пять всадников въехали в Москву», то можешь это сделать, и их может быть не пять, а две тысячи – и никто не будет возражать. А если ты захочешь снять фильм, продюсер скажет: «А мы можем снять это с пятидесятью всадниками? Потому что две тысячи, это как-то слишком дорого». Но когда ты пишешь, можешь дать волю своему воображению. А еще мне нравится в писательстве то, что не важно, кто ты, ты встаешь утром, у тебя есть бумага и ручка, у всех есть бумага и ручка, физически каждый может что-то написать. Но только качество твоей работы будет оцениваться читателем, а не то, кто ты и что ты еще сделал. И мы все равны здесь.

А вот в режиссуре мы не все равны. Люди не доверяют тому, кто снимает в первый раз, ему не дают денег. Когда я приезжаю на площадку, я уже известен и люди мне доверяют, за мной тянется "хвост" из моих работ.

А в писательстве, кто как в спорте: если надо бежать дистанцию, ты можешь быть Чемпионом мира, но через неделю проиграть. Надо каждый раз начинать борьбу снова. И это мне нравится. Продюссирование очень просто, это работа для ленивых. Если у тебя хорошая команда, тебе не о чем беспокоиться.

Самая сложная работа – режиссура. Можно оставить весь свой разум и свое сердце в работе над фильмом. Такое ощущение, будто за день у тебя столько крови выпивают, что ты почти мертв к концу. Когда я делал «Голубую бездну», я несколько раз в монтажной падал в обморок. Поэтому, после очередных съемок некоторое время снимать ничего не хочется. Потом отдыхаешь и снова снимаешь.

Люк Бессон и его "Артур"
Про кино - Люк Бессон и его "Артур"Люк Бессон и его "Артур"

Идет работа над персонажами

- Почему вы решили снять кино для детей?

- Знаете, а вот дети меня не спрашивают, почему я снимаю кино для взрослых. Просто, они тоже достойны того, чтобы для них сняли кино. Я люблю разнообразие. У меня есть кино про Средние века, про наше время, про воду, один фантастический фильм про космос.

А однажды я влюбился в рисунок одного моего друга, Патриса Гарсии, который работал на «Пятом элементе». Он принес маленький набросок города на листе растения. Я посмотрел на рисунок, и влюбился. Я решил написать историю про этот мир. Потом мы сняли короткометражный фильм, чтобы потестить идею. И этот минутный фильм нам понравился. Потом это заняло у нас еще пять лет, но мы сделали первый фильм.

- Расскажите нам о вашем следующем проекте.

- Давайте я вам про "Артура 3" расскажу. На самом деле это вторая часть к «Артуру и мести Урдалака». Вернее, это одна история, поделенная на две части. Мы сделали так потому, что Фредди Хаймор, исполняющий главную роль, очень быстро растет. Я не знаю, что он ест, но он растет на сантиметр в неделю. А события в фильме развиваются так, что он должен быть того же возраста. Поэтому мы не могли ждать еще год, чтобы снять следующий фильм, мы бы за ним не поспели. И этот фильм выйдет через два или три месяца. Третья часть будет самой сложной. Это будет чистое приключение. В первом фильме Артур влюблен в Селению, но не знает, как это сказать. Она тоже влюблена в него, но никогда не признается в этом. Во втором они это приняли и стали парой. А в третьем им придется сражаться за свою любовь.

- У ваших героинь всегда рыжий цвет волос. Почему?

- У нас была группа дизайнеров, и мы выбирали цвет всей группой. Она не очень хорошо выглядела блондинкой. Мы попробовали синий цвет, тогда она стала панком. А вот рыжие волосы выглядят как осенние листья, это очень естественный цвет.

- Собираетесь ли вы освоить технологию 3Д?

- Нет. Эта технология была открыта еще в 60-е. Когда 3D хорошо сделано – это здорово, но это бонус, дополнение. Люди хотят увидеть историю, персонажей, если оно в 3D, ну и пусть будет. Но когда мы задумывали нашу историю, мы решили не идти за модой, мы не могли ничего нового сказать с помощью 3D, поэтому отказались от этого.

- Насколько вы позволяете импровизировать своим актерам во время съемки?

- Я предпочитаю быть хорошо подготовленным к работе. Но в последний момент нужно быть готовым к тому, что что-то пойдет не так. Ты хочешь, чтобы собака зашла справа, а она заходит слева. Тоже самое с актерами - в последний момент вдруг появляются идеи, обычно я разрешаю импровизировать. Нельзя отказать актеру, если он приходит к тебе с идеей.

- И в этом фильме тоже?

- Часть фильма снималась без декораций, у нас были актеры для каждого нарисованного персонажа, и мы снимали это в студии, без декораций, без костюмов и грима - только актеры, камера и я. Это был практически театр с группой комедиантов. Они проигрывали ситуации и диалоги. И это было возвращение к корням. Тут было много импровизаций.

Люк Бессон и его "Артур"
Про кино - Люк Бессон и его "Артур"Люк Бессон и его "Артур"

Фредди Хаймор перед камерой

- Какая сцена фильма далась наиболее сложно?

- Когда женщина рожает ребенка, ей больно, но после она не помнит свою боль. Точно также и в кино: пока делаешь фильм, очень страдаешь, но каждый раз забываешь об этом по окончании процесса. И потом делаешь новый фильм. Поэтому я уже не помню, что было самым сложным, только одно - ожидание милости от природы. Мы снимали в июле и августе, потому что для фильма нужно было солнце, а вместо этого дождь лил 21 день подряд.

Источник: mir3d.ru

12
Еще в блоге
130x80_stub

Про кино

Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Люк Бессон и его "Артур"»

    Загружается
Чат