Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

101

Два фильма про Америку: два взгляда на её проблемы

Два представленных фильма показывают два эпизода из американской жизни. Один похож на воспоминания, так как это история из 80-х, другой фильм, это современная история, ужасная и кровавая. Оба фильма по-своему кровавые и психологичные.

Два фильма про Америку: два взгляда на её проблемы
Про кино - Два фильма про Америку: два взгляда на её проблемыДва фильма про Америку: два взгляда на её проблемы

Первый фильм «Афера под прикрытием» или The Infiltrator является старомодным добротно сделанным полицейским боевиком, приветом из 80-х, когда ещё не было интернета и себя можно было выдать за кого угодно. И также как и фильмы 80-х, фильм идет около двух часов, у него немного неспешный ритм, хотя некоторые ситуации прокручены быстро, о их причинах и последствиях надо догадываться.

Аннотация:

Типичный для полицейского боевика сюжет «на основе реальных событий». Середина 80-х, США, расцвет рейганомики и время грандиозных успехов колумбийской кокаинового картеля из города Медельина во главе с Пабло Эскобаром, который при содействии диктатора Панамы Мануэля Норьеги наладил систему отмывания грязных денег при посредничестве банков этого оффшорного рая.

Федеральный агент Боб Мейзур, специалист по внедрению в преступные группировки, ставит себе целью раскрыть схему отмывания денег наркокартеля Пабло Эскобара. В одной команде со вспыльчивым оперативником Эмиром Абреу, а также начинающим агентом Кэти Эртс, исполняющей роль подставной невесты Боба, ему предстоит провернуть самую рискованную операцию под прикрытием в истории.

Если честно, я уже забыл кто такой Пабло Эскобар, и как и какие он прокручивал дела, поэтому приходилось вспоминать те времена и вникать в происходящее на экране.

Работа агента под прикрытием всегда опасна, тем более внедрение в сеть наркоторговцев, хотя и финансовым аудитором. И, конечно, цена ошибки ГГ высока, именно на этом была построена интрига фильма. Последнее дело оперативника перед пенсией, когда он уже собирался на покой, но решил закончить свою карьеру великолепно, вскрыв очень большой гнойник наркооборота. Но было видно, что не раз Боб Мейзур проклинал себя за то, что он подвергает риску себя и свою семью.

В наше время человека, информацию о нем можно быстро найти в интернете, и наверно не так просто выдать себя за другого человека. Ну а в то время можно было найти имя и фамилию умершего человека подходящего возраста, и всё, ты становишься им.

Помимо опасности своего раскрытия, за чем последует неминуемая смерть, оперативник под прикрытием сталкивается с ещё одной проблемой. Это вопрос доверия к тебе людей, плохие ли они или хорошие.

Финальная сцена фильма раскрывает психологические сложности работы оперативника под прикрытием. Когда в конце операции рядом с тобой арестовывают людей, которые доверились тебе, а ты смотришь им в глаза и проклинаешь то, что ты не оказался в другом месте.

Конечно, семейные ценности и поэтому преданность главного героя своей жене, показанные в фильме, в свете залихватского сюжета выглядит немного не к месту, но возможно реальный прототип Боб Мейзур был именно таким.

Кое-что в фильме я упустил. Действительно ли преступники подозревали кто такой ГГ, знали что он полицейский, и где он живет, и реально ли угрожали его реальной семье. Или это были, скажем так, конкуренты из других спецслужб или, возможно, конкуренты Пабло Эскобара.

Два фильма про Америку: два взгляда на её проблемы
Про кино - Два фильма про Америку: два взгляда на её проблемыДва фильма про Америку: два взгляда на её проблемы

Брайан Крэнстон, который, кажется, играл в одном сериале злодея (Во все тяжкие??), очень органично сыгравший главного положительного героя – Боба Мейзура, Дайана Крюгер, сыгравшая его подставную невесту, это две главные звезды кастинга фильма, другие актеры тоже не подкачали своей игрой. Хорошие актеры – признак старательного подхода команды фильма.

Фильм не оскароносный, но от этого не худший. Сейчас, в основном, снимают более экшеновые боевики с более быстрым развитием ситуаций. А этот фильм как бы подернут поволокой, атмосферой того времени, и даже когда на экране происходит кровавые сцены, то ты спокойно воспринимаешь их. Не знаю в чем дело, то ли в костюмах, то ли в манере съемок оператором, то ли в цветовой палитре красок в кадре.

Я воспринимал эту детективную историю со спокойствием, как будто это воспоминания, прокручиваемые на экране.

_______________________________________________________________________________________________

Два фильма про Америку: два взгляда на её проблемы
Про кино - Два фильма про Америку: два взгляда на её проблемыДва фильма про Америку: два взгляда на её проблемы

Второй фильм, это «Пустыня», новый мексиканский психологический триллер от сына знаменитого создателя «Гарри Поттера» Альфонсо Куарона – Хоноса Куарона, который является его дебютом в кино. Сценарий фильма вроде как написан самим Хоносом в соавторстве со своим отцом.

Аннотация:

Группа мексиканцев в поисках лучшей доли в великой мировой демократии на грузовичке нелегально пытается пересечь границу Мексики с США, но грузовичок ломается, и дальше они идут пешком.

Они пересекают границу, но находят не лучшую долю, а сталкиваются с психопатом и расистом Сэмом, который решает по-своему исполнить роль пограничного патруля и решить судьбу нелегалов.

Почему Сэм, сыгранный вроде знакомым актером, решает добровольно взять на себя функции пограничного контроля, отстреливая беженцев в светлое будущее, в фильме не говорится.

Возможно, он наслушался речей некого будущего гипотетического президента некой гипотетической страны, его радикальных речей о необходимости постройки Стены, или беженцы эмигранты украли у него что-то из дома а может даже и жену... неизвестно.

Возможно ему стыдно смотреть, как его страна превращается в край латиноамериканцев, возможно, он не верит в правительство или просто у него поехала крыша, я этого не понял.

Но Сэм, несмотря на адскую жару, колесит по засушливым пустошам на своем джипе вместе с преданной собакой и верной безотказной снайперской винтовкой, и охотится на бедных мексиканцев, стреляя по ним без разбора.

Ему противостоит главный герой, молодой мексиканец, которого выслали из США, поймав его при обычном осмотре машины с разбитой фарой, пытается вернуться к своему сыну в... название города не помню.

Два фильма про Америку: два взгляда на её проблемы
Про кино - Два фильма про Америку: два взгляда на её проблемыДва фильма про Америку: два взгляда на её проблемы

Главный герой, сыгранный уже узнаваемым мексиканским актером Гаэлем Гарсиа Берналем, которого я заметил в ещё фильмах «И твою маму тоже» и «Нет», о котором я писал. Выходит, что этот актер любимец Куаронов. В этом фильме играть особо было нечего, но актер справился с ролью нелегала, стремящего к своей семье, хорошо.

Фильм оканчивается почти хэппи-эндом, так сказать, борись до конца, и будет тебе награда.

Можно заметить, что этот фильм отдает первой пробой пера, здесь, как говорится, дьявол скрывается в мелочах. В актерах, манере съемки, в некоторой простоте поставки сцен. Ещё эта новомодная трясущаяся камера. Хотя, конечно, отец не мог наверно не помочь сыну.

Но фильм неплохой, смотрится с интересом. Это довольно простая история, несмотря на весь саспенс, нагнетание страха и ужаса перед психопатом. Психологический триллер с убийствами невинных людей, которые ни в чем не виноваты, кроме разве что своей бедности и желания получить кусочек американской мечты, и психопатом со своей правдой. Психопат ведь тоже человек, он тоже в чем-то прав. Или нет?

Фильм выставляет приграничных жителей Техаса в неприглядном свете, но кажется эта картина уже номинирована на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм», что может заинтересовать посмотреть эту ленту.

Пустынные засушливые пейзажи американского приграничья с Мексикой в чем-то красивы и очаровывают своей жесткой красотой. Обладает своей красотой и происходящее, психология группы незнакомых людей, психология охотящегося на них психа. Правда меня они не слишком увлекли, чего-то в фильме все же не хватает. И потом всё происходит как-то быстро, как в каком-то аттракционе. Не верю, сказал бы Станиславский.

Но как дебют в кино, фильм Хонаса Куарона хорош.

101
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Два фильма про Америку: два взгляда на её проблемы»

    Загружается
Чат