Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

XCommander FOSTER_ok 63

176

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Если найдётся кто-то достаточно сильный, чтобы противостоять самой смерти, тогда я боюсь, он также может погубить весь род людской. Может быть это наша судьба — быть порабощёнными злом? Сильный подчиняет слабых — может это и есть божья воля?

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Жизнь обычного человека крепко-накрепко закручена вокруг необъяснимых явлений природы и не менее необъяснимых явлений Человека. Всегда найдётся неудачник, которого похищали пришельцы; всегда есть мужик, у которого есть друг, у которого есть знакомый, который встречал в лесу огромного волка с человеческими глазами; мы встречаем и женщин, которые указывают на свою шею и рассказывают о галантных джентльменах в цилиндрах, что оставили на память пару ровных отверстий на этой самой шее. Тысячи километров не препятствие для россказней о монстрах под кроватью и об их полностью совпадающих описаниях. Века существования всех этих легенд, мифов и сказаний легли в основу того литературного супа из заблуждений, веры и скепсиса, что царит сейчас в общеземном социуме. Творцы религий древности не стеснялись красть друг у друга не только отдельных Богов, но и целые пантеоны. Иногда до ужаса забавно видеть проявление мифотворчества в современной культуре народов. От моды "верить" во времена Inquisición española и до моды "не верить" в последние десятилетия. Тем не менее, во многом именно от модности определённых вещей и зависит созидательная деятельность творцов мира кино, музыки, книг, ну и, само собой, игр. Позволил бы кто себе написать книжку про вампиров во времена инквизиции, угу...

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Продуктом такого же созидательного творчества является и Castlevania: Lords of Shadow. Истоком вдохновения создателей самой серии игр послужил роман Брэма Стокера "Дракула". Этот роман, как заправский вампир, искусал умы множества творческих людей. И если представить саму идею "Дракулы" в виде вируса, то этот вирус за 117 лет умудрился мутировать в бесчисленное множество разновидностей произведений.

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Представьте себе, недавно-рожденный сериал Дракула и серия Castlevania, которой уже почти тридцать лет, рождены под впечатлением от одного и того же произведения, но как же они различаются...

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Тем не менее последняя на данный момент вышедшая игра серии – Castlevania: Lords of Shadow – оказалась перезапуском, да к тому же ещё и слэшером. В качестве альтернативы Владыки Тьмы повествуют о своём видении событий.

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Так мы встречаемся с Габриэлем Бельмонтом, посланным Братством "борьбы со злом" к древнему полубогу Пану с целью узнать, почему на Земле вновь властвуют оборотни, вампиры и другая нечисть, а души умерших никуда "не уходят". Последствия этих событий отразились и на жизни самого Бельмонта – его жену убили буквально за считанные дни до начала игры. А тут выясняется, что он – Избранный, проклятый; что на него сделал ставку этот самый Пан, а повествование самой игры ведётся от лица неизвестного, который следит буквально за каждым шагом Габриэля и тоже строит амбициозные планы относительно него. В дополнение к этому во время игры главного героя мучают периодически то жуткие кошмары, то бессонница, то забытьё, в котором он умудряется "натворить делов".

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Вплетённая в эти рамки простейшая формула "охотник – жертва", которой пользуется серия из игры в игру, даёт просто изумительные результаты. Это позволяет сделать и разнообразнейший мир, и его масштабность. От захолустной деревушки сквозь руины старого города и подземные лабиринты, переходя чавкающие болота по прямой и вдоволь проплутав в лесных чащах, полумёртвый изнемождённый герой доберётся наконец до Цитадели Зла и повергнет Темного Властелина. Не отвлекаясь на манящие ответвления от основного пути и не возвращаясь на исследованные территории за раннее недоступными местами, вы пробежите игру часов за пятнадцать-двадцать.

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Произойдет за это время очень многое. Тут вас и научат пользоваться оружием Габриэля – специальным крестом с железной цепью в качестве кнута (поклонники Castlevania доброжелательно кивают), обучат разнообразным комбинациям с крестом. Раздадут метательные кинжалы (поклонники Castlevania ухмыляются) и кучу другого атакующего с расстояния оружия вроде... фей (привет, японское влияние!). Вас начнут активно снабжать улучшениями для креста и способностей, отсыпят различных артефактов вроде ускоряющих бег сапог. Научат пользоваться одним видом магии, потом другим, следом дадут пассивную способность наращивать урон, пока Габриэль невредим в бою. А потом кнопки на геймпаде заканчиваются и Габриэля учат всё это дело комбинировать. С середины игры на высокой сложности, после каждой затяжной схватки с боссами и мини-боссами, ощутимо взмокший геймпад просто выпадает из дрожащих рук...

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Схватки с боссами, кстати, и являются основной частью этой игры. Если бы Castlevania: Lords of Shadow была футболом, то её можно было бы охарактеризовать следующим образом:

Дали пас – там гигантский волк; добежал до центра поля – там каменный титан; перебросил мяч другому игроку – там железный голем; добежал до ворот противника – там огр; забил гол – там каменный голем; конец полутайма – какой-нибудь высший вампир короля оборотней; аут – огр верхом на каменном титане. А вокруг и обычных футболистов хватает... шутки шутками, но примерно так всё и обстоит на самом деле.

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

В поединке с боссами обычно всегда заложен QTE-элемент, который требует или закликивать определённую кнопку, или успеть нажать АБСОЛЮТНО любую, но вовремя ("снять скриншот" тоже считается "абсолютно любой" кнопкой, что приводило к печальным последствиям, поэтому снимать скриншоты приходилось тоже "вовремя"). Основная трудность во внезапности появления этих событий. Некоторые, конечно, можно предсказать; другие появляются столь внезапно, что это практически гарантированная смерть. И вот тут на сцену выходит гениальная политика сохранений, частично знакомая нам чуть ли не со времён "Марио" и "танчиков". Бельмонт сорвался в пропасть? Отнимем часть жизни и вернём до момента, где он стоял за мгновение до этого. Окончательно помер и отнимать нечего? Откатим Габриэля до одной из грамотно расставленных точек сохранения.

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Все главгады в игре крупнее героя, но есть и просто запредельные, по которым приходится долго карабкаться, чтобы навредить. Не очень радует, что они занимаются самокопированием друг друга, но что есть то есть – такие гады погибают после нанесения урона по определённым точкам. У каменных титанов это силовые узлы; у огра – глаза. При этом нам доступен для изучения целый бестиарий Братства, в котором даны краткие описания любых встреченных существ (в том числе и каждого босса), а также указана относительная уязвимость перед всеми видами оружия Габриэля. Всё оформлено в духе древней книги с пожелтевшими страницами. Нет, для главного героя она, конечно, современная, но созданная по давным-давно устаревшим технологиям нашего мира. Впрочем, сама начальная заставка игры показывает нам, что мы как раз-таки и занимаемся чтением этой книги. В любой момент времени можно открыть главное меню, в котором на левой странице книги будет краткое текстовое описание событий, происходящих в данный момент, а сам игровой процесс будет расположен чуть выше этого текста, оформленный так, будто нарисован тем же пером, что и написан текст. Выглядит неплохо.

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Единственное, что пусть и не убивает, но глубоко ранит игру – это ракурсы камеры. Она тут зависает по всем канонам японских трёхмерных игр. Со времён первых частей Resident Evil и Silent Hill явно был некий прогресс, но всё равно недостаточный. Треть времени камера более-менее где-то вверху или даже из-за плеча героя; треть времени вы будете на неё бежать; оставшуюся треть занимают просто невообразимые ракурсы, где взгляд на персонажа со стороны земли прямо на самое его сокровенное ещё не слишком шокирующее событие. Резкая смена камеры способствует прыжкам в пропасть вместо уступа, приближению к противнику вместо улепётывания от него, дезориентации, и т.д. Благо, что это, пожалуй, самый главный минус игры.

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Кроме скалолазания и битв ещё одним элементом игрового процесса является поиск секретных локаций и решение загадок. Поиск сводится к разнесению в щепы ветхих стенок и дверей или требует от игрока "незаурядного таланта" свернуть немного в сторону от сюжетного пути. Загадки тоже просты и ничем примечательным не запомнились. Разве что трупами предыдущих членов Братства, на телах которых можно найти свитки-дневники. Забавляет, когда видишь, допустим, гору тротиловых шашек и ветхую стену, а этот неудачник пишет: "я ранен и слишком устал, братья оставили меня, и я забрёл в эту шахту. Я знаю, что дальше есть путь, но он перегорожен стеной. Тут есть куча тротиловых шашек. Я близок к разгадке, но пока не могу сопоставить все данные. Ой, кажется я слышу шаги...". И что же самое забавное? Из трупа КАЖДОГО найденного члена Братства (а их тут по десятку на каждой локации) торчит какой-нибудь меч, топор или копьё. Это с учётом, что основными тут являются враги, оружие которых когти да клыки.

"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow - "Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Список недостатков достаточно мал, чтобы можно было назвать игру отличной. Достойно исполненный перезапуск, как и в случае с Tomb Raider, заставляет ждать продолжение, которое, как мы все знаем, вот-вот выйдет. Если в нём умудрятся исправить ещё и эти недостатки, то игра, ежели она сохранит этот достаточно высокий уровень качества, получится просто идеальной.

176
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «"Каждый несёт свой крест" – Обзор Castlevania: Lords of Shadow»

    Загружается
Чат