Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Dsfsdfsdfsdfsdfsdfsdfdsfsdf

Геймер SourStiker 18

266

Гигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts

Существует особый тип игр, который заставляет чувствовать себя старым. Обычно в этот тип попадают так называемые "Ретро-игры", развлечения 90-ых годов, выдавливающие скупую слезу Ностальгии у любого, кому повезло застать те времена. И тут на секунду можно испытать вполне понятную грусть, ведь эти игры остались позади, и тяжело будет найти нечто подобное сейчас, среди ярких блокбастеров и высокополигональных взрывов.

Гигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Гигант умер | обзор на Call of duty: GhostsГигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts

Но в этот же тип игр попадает одна известная серия, которая десятилетиями продолжает попытки доказать, что все эти фейерверки, взрывы и общая кинематографичность событий ей по зубам. И, к её чести сказать, долго время (аж до 2009 года) серия Call of duty доказывала, что еще есть порох в пороховницах. Однако мы здесь. На дворе 2013 год. Порох, видимо, закончился.

И теперь уже испытываешь грусть не секунду, и даже не час. Время гиганта прошло, и новые попытки заявить о себе лишь наносят новые рубцы на сердца фанатов.

Я всегда любил серию Call of Duty. Ту планку, что задала Modern Warfare, заставила всех разработчиков шутеров биться в припадках от осознания собственной никчемности. Выход modern warfare 2 дополнительно уронил на их корчащиеся тела гигантских размеров наковальню, которая со знакомым, майклбейовским эффектом взорвалась, подарив нам очередную волну восхищенных вздохов и мата в мультиплеере. Казалось бы, вот он - Пик серии, Третья симфония коридорных шутеров, ничего лучше и круче не создать! Но Infinity Ward заявили, что создать лучше можно, и что они создадут. И они явили миру Modern Warfare 3. Это было начало конца...

От Call of duty: Ghosts ждали многого. Treyach'овский Black Ops со всей своей мистикой и переживаниями персонажей уже давно отошел от серии Call of Duty, посему его либо игнорировали, либо предпочитали наслаждаться лишь мультиплеером в ожидании новой части. В конце концов, Treyach всегда были лишь подмастерьями, но никак не коллегами Infinity ward. Но даже при таком раскладе Black Ops под номером 2 зацепил (по крайней мере, лично меня) своей постановкой и (о, чудо!) сценарием. Но все с усмешкой отмечали, что игра от Infinity Ward все равно будет лучше. Она обязана. Возвращение гигантов, более не ограниченных скудным миром Modern Warfare. Заявленный новый движок. Сюжетное разрушение наконец станет геймплейным.

В итоге же, день за днем появлялись сообщения и трейлеры новой игры, демонстрирующие, что никакой это не новый движок, сюжетная разрушаемость просто переехала в мультиплеер в виде редких скриптов. Но может разработчикам все же удалось покорить очередную вершину шутеров?

Ответ будет прост. Нет.

Визуальная составляющая.

Неизбежное сравнение нового творения infinity ward с Battlefield 3-4, мы, пожалуй, опустим, и просто отметим некоторые факты:

Низкокачественные Текстуры и освещение устраивают игрокам подлянки на протяжении всей игры. Любые попытки прочесть сюжетно важную надпись на стене рушатся из-за непроглядной тьмы, возникшей из-за бездарно поставленного освещения.

Создавать уникальных персонажей? Зачем, пусть и брат нашего протагониста, и солдаты-лоялисты, и беженцы, и даже Южноамериканские наемники Федерации будут иметь один лицевой шаблон, перекочевавший из Modern Warfare 3. А вместе с шаблоном перекочевали и модели, и текстуры, и анимации и многое другое. Халтура на каждом шагу, и ведь не запретишь - воруют материалы у самих себя же. Да вот только ничего хорошего из этого не выходит.

Гигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Гигант умер | обзор на Call of duty: GhostsГигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts

максимальные настройки демонстрируют нам некачественные текстуры. Ах да, на фоне шаблонные головы из MW3, их вы будете часто встречать.

Отвратительная гамма в большей части игры. Первая половина Call of Duty: Ghosts кормит нас тошнотворным обилием серо-коричневых тонов, которым не может похвастать даже Fallout 3. Блеклая картинка не подумает баловать вас цветовой насыщенностью. А стелс-миссии в ночное время стараются лишь укрыть огрехи и недостатки движка тенью. Выходит не очень.

И это лишь наиболее раздражающие моменты. Казалось бы, зачем придираться к графике, разве за это мы любим эту серию? Но упомянуть подобные вещи невозможно, учитывая, НАСКОЛЬКО высокие системные требования задали infinity ward для своего творения. Возникает лишь один вопрос - требования ради собачьих текстур были завышены?

Сюжет.

Слушая дифирамбы о оскароносном Стивене Гаане(главном сценаристе Call of Duty: Ghosts), невольно поднимаешь планку ожиданий - хотя бы не хуже Modern Warfare 2 должно получиться! В итоге мы получили совершенно унылый, нелогичный в одних местах и предсказуемый в других сценарий для очередного боевика со Стетхемом, обильно наполненный патриотичными речами "об освобождении родной страны".

Большинство сценариев в миссиях являются копиями сценариев из старых частей. Обещанных воспоминаний братьев Уолкер (главных героев игры) обнаружено не было, герои выглядят как случайные люди в метро, о переживании которым нет и речи - лишь желание крикнуть "НЕ ВЕРЮ".

Федерация, которую противопоставляют нашим героям, совершенно безлика и гордо несет знамя "Самая шаблонная армия Зла в игровой индустрии".

Гигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Гигант умер | обзор на Call of duty: GhostsГигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts

Привет, "Бросок кобры 2"!И это не единственный фильм, идеи которого слизали Infinity Ward

И если в том же Call of duty: Black Ops 2 сюжет вообще представлял из себя очередную "ВОЙНУ С ТЕРРОРИЗМОМ ВО СЛАВУ АМЕРИКИ", он хотя бы затягивал нас линией главного злодея, сокрушенного горем потери самого дорогого для него человека и желающего мстить героям. Здесь же злодей сер и клиширован до самой кобуры, имеет невнятную отличительную черту в виде несчастного головного убора и внешность Уилла Феррела. Совершенно немотивированный и неустрашающий персонаж, которого даже стыдно убивать в рапире, как других злодеев в серии - он достоин лишь жалкой смерти в перестрелке.

А ведь клиширован не только злодей. Абсолютно все персонажи несут либо патриотичную песнь и долге, либо пафосно рассуждают о мести, либо (этого больше всего) просто диктуют игроку что делать. Никакой атмосферы, никаких сюжетных ходов, а реплики в диалогах, смешно сказать, можно предугадать и произнести раньше героев - настолько все предсказуемо.

Овчарки Райли преступно мало. Тоже минус.

Лишь финал игры способен удивить, видимо именно на этом этапе разработки игры Infinity Ward смогли уговорить Гаана сотрудничать. Но относительно годный финал не вытягивает общую пустоту истории.

Постановка.

Готовьтесь, фанаты, сейчас вас хватит удар. Infinity Ward, мастер постановочных сцен, гроза скриптованных событий, гуру сюжетных разрушений... схалтурили от начала и до финальных миссий. Есть парочка крупных взрывов, есть даже безостановочные потери сознания главным героем, но все это не работает. Не в 2013 году, ей-богу. Мир продолжает развиваться, людей все сложнее удивить, и тут, неожиданно, нас пытаются впечатлить падением нефтяной вышки где-то в вдалеке и анимацией убийства врага ножом в прыжке с крыши. Даже в объективно слабом Modern Warfare 3 было падение Эйфелевой башни и вторжение двух джаггернаутов в пятизвездочный Отель в Дубае. Ghosts же может похвастаться лишь переворачиванием смотровой вышки и крушением пары вертолетов. Все это мы уже видели, все это приелось, но нас старательно кормят все тем же продуктом. Печально.

Гигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Гигант умер | обзор на Call of duty: GhostsГигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts

Наиболее денамичный уровень в игре.

Почему лишь до финальных миссий? Потому что лишь там постановка начинает чуть-чуть поднимать голову. И самое парадоксальное - в этих миссиях игроку дают более менее свободно передвигаться. Хотя вам все равно повернут голову туда, где будет очередной красивый бабах, но все же на фоне всей той бездарной череды падающих балок и невнятных взрывов финальные миссии хороши.

Впрочем, финальные миссии - это лишь ложка мёда в огромной бочке дёгтя. А ведь так хотелось, чтобы было наоборот.

Движок.

Движок все тот же, Infinity не стали рисковать и почти сразу объявили об этом. Впрочем, в одном они все же слукавили. По их уверениям, движок был сильно подтянут. На деле же мы имеем ровно то же самое, но забитое не то фильтрами, не то какими-то перегружающими систему алгоритмами, дабы, возможно, намеренно вызвать в игре тормоза и выставить это как "Потрясающую ум графику, которую ваш компьютер может не потянуть".

Вместо этого можно было бы попробовать научить полигональных болванчиков играть роль реальных противников, а не обычных мишеней, умеющих менять свое место положения. И те болванчики, что на вашей стороне баррикад, могли бы стать умнее и перестать застревать возле укрытий и играть роль человекоподобных рычагов для открытия дверей. Можно было бы добавить в мультиплеер настоящую геймплейную разрушаемость, а не закидывать карты скриптами и производить действительно серьезные( а следовательно, влияющие на геймплей) разрушения уже ПОСЛЕ БОЯ, на фоне таблицы лидеров. Можно было. Но, видимо, не вышло. Еще один минус.

Мультиплеерная часть.

Все заявленные нововведения в мультиплеере - лишь попытки укрыть все тот же многопользовательский режим из бородатых времен. Выбор пола лишь влияет на присутствие/отсутствие небольшого горбика в районе груди и на шаблон головы, новая система перков , удивлявшая нас своим многообразием - это все те же перки, урезанные настолько, чтобы их можно было разделить на более мелкие способности. Кастомизация персонажа не позволяет создать действительно уникального бойца - все в рамках "системы".

Гигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Гигант умер | обзор на Call of duty: GhostsГигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts

Способность перебираться через препятствия, которой зачем-то хвастались разработчики - это все те же действия, получившие дополнительную анимацию. Динамическое изменение карты путем разрушаемости? Не-а, лишь большой взрыв в конце раунда. Скудный набор оружия, которое нужно открывать за специальную игровую валюту. Новвоведение? Но в Black Ops это уже было. ВСЁ это уже было.






Существует особый тип игр, который заставляет чувствовать себя старым. И в случае с Call of Duty: Ghosts ты чувствуешь себя старым вовсе не потому, что испытываешь ностальгию. Ты стар, потому что понимаешь, что весь этот нелепый цирк с бездарной постановкой, никчемным сюжетом и лживыми обещаниями ты уже просто-напросто перерос. Перерос, потому что некогда талантливая компания отказывается расти вместе с тобой, топчась на месте и дудя в вувузелу, пытаясь изобразить себя же саму 4летней давности. Время ушло, ушло и поколение Modern Warfare. А вот на их место прийти, увы, уже некому. Как бы не старались Гиганты...

266
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

54 комментария к «Гигант умер | обзор на Call of duty: Ghosts»

    Загружается
Чат