Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
11049308949f0621bdd4ab

Геймер mind 11

15

Brutal Legend, рецензия gameland.ru

Brutal Legend, рецензия gameland.ru
Brutal Legend - Brutal Legend, рецензия gameland.ruBrutal Legend, рецензия gameland.ru

Тим Шефер – великий человек. Он регулярно, раз в несколько лет, устраивается эдаким кочегаром у раскаленного жерла игровой индустрии. Подкинет пару «лопат» идей, механик и интересных находок, а затем опять уходит в работу. Full Throttle, Grim Fandango, Psychonauts – гениальные проекты Тима Шефера, что с ног на голову перевернули, казалось, все догматы видеоигр, но умудрились остаться при этом нишевыми. Brutal Legend традициям изменять также не стала…

Не в то время, не в том месте
Эдди Риггс – лучший помощник на свете в организации рок-концертов и по совместительству – главный герой игры. Может настроить любую гитару, собрать барабанную установку за считанные секунды или отстроить декорации для сцены, да и вообще, он – что называется, «и печник, и плотник, и на мышей охотник». Умный малый, даром что металлист. В крови у него – истинно геройская закваска, помноженная на любовь к тяжелой музыке. Образ Эдди многим покажется знакомым, и неспроста, ведь в разработке проекта принимал участие сам Джек Блэк. Он-то и подарил герою свой голос, внешность и характер. Так что протагонист Brutal Legend получился одним из самых ярких персонажей, посещавших игровую индустрию за всю ее историю.

Главная проблема в том, что Эдди чувствует себя не на своем месте. Будто родился не в то время. Ему бы в век, когда металл (музыкальное направление, а не материал) был настоящим, «живым», а не то, что сейчас – одна попса осталась. Последний концерт изменил жизнь нашего протагониста раз и навсегда. Спасая олуха-гитариста, он погибает под обрушившейся частью декораций. Но тут все только начинается...

Зазеркалье Тима Шефера
Команде Шефера удалось практически невозможное – создать целостную, логически обоснованную вселенную, основа которой – тексты песен таких групп, как Black Sabbath, Judas Priest и т.д. Гротескный, мрачный, полный непонятных существ, но до ужаса притягательный – «зазеркалье» Brutal Legend не имеет аналогов. Гигантские горы, вулканы, собранные из костей недругов крепости, даже местные магазины (вызываемые игрой на гитаре) – все вписывается в заданную авторами стилистику.

Началась история, как водится, много веков назад, когда могучие Титаны населяли землю. Они оставили после себя сотни разнообразных артефактов и приспособлений, использующих в качестве энергии силу металла. Современные жители «зазеркалья» так и не нашли всему этому добру применения, и лишь Эдди Риггсу под силу познать все тайны Древних. На это и уповают его новые соратники: лидер повстанческого движения Ларс, его вредная белобрысая сестричка, и будущая возлюбленная протагониста. Именно новоиспеченный герой поможет им в войне с «силами зла». Глэм-рокеры, эмо и готы – вот те, с кем придется бороться. Размалеванные, творящие сплошную непотребщину – видно, что Шефер делал игру для истинных ценителей металла, в которой тонко высмеиваются пороки «нового поколения» тяжелой музыки. После всего вышенаписанного может создаться впечатление, что Brutal Legend – веселый балаган, услада для тех, кто «в теме». Отчасти вы будете правы – закоренелым металлюгам здесь рады, но и простые смертные получат немало удовольствия от обилия классных гэгов (гэг – шутка, построенная на очевидной нелепости ситуации, высказывания или действия).

Не уверен, но звучит круто
Стоит сказать большое спасибо Джеку Блэку и другим приглашенным звездам, ведь благодаря их стараниям многочисленные шутки и приколы прямо-таки расцветают на глазах. Оззи Осборн (Black Sabbath), Лита Форд (The Runaways), Роб Хэлфорд (Judas Priest), Лемми Килмайстер (Motorhead) – даже если вы не фанат тяжелых гитарных рифов и пронзительного вокала, имена этих людей, скорей всего, вам знакомы. Их внешность передана в меру достоверно, но, естественно, в карикатурном ключе. 108 треков было лицензировано для игры. Среди них произведения таких групп, как: Slayer, Ministry, Whitesnake, Motley Crue, DragonForce, Manowar и многих других. В этот список затесалась даже вымышленная группа Dethklok из сериала «Металлапокалипсис», который транслируется по каналу «2х2». Тем паче, что озвучка также не подкачала. Все актеры и музыканты отрабатывают свой хлеб на 100%, и даже больше. К нашему великому сожалению, из-за отсутствия какой-либо локализации российским геймерам половина кайфа от игры попросту не достанется. Либо учите английский, либо ищите в Интернете фанатские переводы.
Недолет
Как вы, надеюсь, уже поняли – с эмоциональной и артистической точки зрения в Brutal Legend все просто прекрасно. Но ведь это не кино, а с чисто игровыми моментами у проекта далеко не все так гладко. С самого начала вам будут доступны два основных типа оружия: секира The Separator и электрогитара Clementine. Боевой топор пригодится в ближнем бою, а гитара – чтобы отстреливать недругов на расстоянии. С помощью «Клементины» также придется выполнять множество жизненно необходимых действий: активировать разнообразные артефакты, вселять уверенность в сердца соратников (улучшая тем самым их боевые качества), строить новые сооружения в стратегическом режиме (об этом позднее) и т.д. Выполнены эти гитарные вставки в виде мини-игры, на манер Guitar Hero: надо вовремя нажимать загорающиеся на экране кнопки контроллера.

Боевая система играет важную, но не главенствующую роль. На низком уровне сложности можно долбить по двум клавишам атаки в любой последовательности – все равно что-нибудь дельное выйдет. На более высоких уровнях не стоит забывать о наличии блока – он спасет в трудную минуту.

Чуть позже герой разживется собственным автомобилем, мотоциклом, а в конечном счете и личной армией оголтелых фанатов. Причем любое оружие или средство передвижения можно улучшить самыми разными способами. Поставить пулеметы на машину – не проблема! Придать «Сепаратору» огненный блеск, а «Клементину» научить поражать сразу несколько целей – дерзайте! Тут на сцену выходит Легендарный Оззи в роли хранителя секретов металла. Мистер Осборн – славный малый, и после пары восхищенных реплик в адрес машины Эдди согласится нам помогать. За умеренную плату, стоит заметить.

С одной стороны, Brutal Legend – фриплеерный приключенческий экшн. С другой – стратегия в реальном времени. И если в первом случае все и так ясно: ездим на машинке по огромному миру, выполняем разнообразные задания, смеемся над шутками, продвигаемся по сюжету, «качаемся» и т.д., то RTS-составляющая игры не столь уж очевидна. Во-первых, игра начинается как чистый action-adventure, и сложно понять, куда тут можно впихнуть стратегию. Во-вторых, проект вышел только на консолях, где стратегический жанр – нечастый гость из-за неприспособленности джойстиков к управлению, заточенному под клавиатуру и мышь.

Около часа вы будете кромсать врагов в капусту и путешествовать по миру, после чего, собрав небольшую армию, ринетесь в первый стратегический бой. Он может испортить все впечатление от игры: смотрим на происходящее мы все так же – от третьего лица, микроменеджмент выполнен удручающе неудобно, а на поле брани творится сплошной сумбур. Самое невеселое – первый бой прост до безобразия, зато все последующие дадут прикурить даже закоренелым стратегам. Приходится бороться с особенностями управления, следить за жизнями десятков подчиненных, да и самим успевать сражаться с недругами.

Главный ресурс в игре – вовсе не золото или древесина, а души фанатов. Каждый бой оформлен в стиле рок-концерта, на котором ваша задача – как следует повеселить поклонников и разбить вражескую базу (тем самым разочаровать чужих фэнов). Итак, находим «колодец душ», строим «фанатское» здание (по сути – ларек, где продаются майки, диски и прочая атрибутика), и души фанатов начинают рекой течь на концертную площадку (ваша база). Из душ лепим новобранцев, артиллерию, стрелков и прочих. Чем больше душ – тем больше можно наделать юнитов и тем круче можно облагородить базу.

Микроменеджмент устроен крайне запутанно и не всегда логично. Цифровая крестовина отвечает за четыре основных приказа войскам: «атаковать», «защищать», «следовать за мной» и «удерживать позицию». Курсор можно зафиксировать на некоем объекте, после чего отдаем приказы (как правило, либо «атаковать», либо «защищать»). На бумаге все просто, а на деле – отнюдь. Отдавать приказы можно только в непосредственной близости от войск. Уследить за всеми юнитами одновременно – нереально. Только послал два отряда пехотинцев (молодые металлисты-дуболомы) на передовую и отвлекся на создание стрелков, как пехоту перебили, а фанатскую будку начали атаковать. И так – постоянно. Со временем, правда, вы начнете привыкать к неотзывчивому управлению и некоторым боевым условностям. Эдди научится летать над полем битвы, а управлять войсками с высоты птичьего полета в разы удобней. Появится возможность развивать бойцов, строить новые здания, улучшать экипировку. Главное перетерпеть первые несколько сражений, и игра войдет в нужное русло.

На лицо ужасная, добрая внутри
Сразу стоит понять (и признать), Brutal Legend – игра технически устаревшая. Причем не на год-два, как это часто случается, а лет эдак на пять. Плохие текстуры, серьезная нехватка полигонов, тормознутый движок – все эти факторы явно не делают чести игре. При всем при этом, проект Double Fine Productions не очень-то хочется ругать. Стоит отдать должное художникам, дизайнерам и аниматорам – лишь благодаря их трудолюбию и стараниям внешний вид Brutal Legend не напрягает, особенно превосходно выглядят сюжетные сцены. Освещение и спецэффекты, к слову, также улучшают картинку, но не сильно. Хотя все игры мистера Шефера далеко не шедевры с графической точки зрения, по непонятным причинам, это не мешает им получать самые лестные оценки как от критиков, так и от простых геймеров.
Спасибо, мистер Шефер!
Четыре с половиной года Brutal Legend находилась в разработке. За это время вышла уйма игр, сменилось поколение консолей, да и вообще – много чего важного произошло. Но игра все-таки вышла и сорвала банк. Нет в ней миллионов полигонов или повсеместных рельефных текстур, зато есть душа. Так получилось, что в наш век, когда правят бал тяжеловесы вроде Uncharted 2 или Grand Theft Auto 4, Brutal Legend выглядит белой вороной на их фоне. И точно так же, как и предыдущие работы Тима Шефера, она остается нишевой. Может, именно поэтому она доставляет столько удовольствия. Соскучились мы по таким проектам.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

!
Четыре с половиной года разработки увенчались успехом. И пусть игру сложно назвать идеальной, она надолго останется в сердцах геймеров. Даже если такие имена, как Джек Блэк и Оззи Осборн, вам ни о чем не говорят, Brutal Legend найдет чем порадовать или даже удивить. Жаль нет русской локализации игры.

+
Потрясающе проработанный мир вкупе с первоклассным юмором не дают заскучать, а работу актеров озвучания иначе как гениальной не назовешь. Прекрасная анимация и со вкусом подобранный саундтрек лишь дополняют картину. Разносторонний игровой процесс, смешивающий классический action с RTS-элементами, и интересный сценарий также на месте.

-
Все впечатления от игры портит устаревший движок и обилие технических шероховатостей. Управление и микроменеджмент стратегической составляющей требуют серьезной доработки.

Общая оценка 8.0

И(с)точник

15
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Brutal Legend, рецензия gameland.ru»

    Загружается
Чат