Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_73690940

Геймер Moon-Light 2

5

Оценка.Копипаст.

Такого еще не было.

Картина открывается феерическая и, на первый взгляд, довольно бессмысленная. Будто бы очерченный карандашом мужчина убивает из огромного дробовика невосприимчивого к огню бандита шестнадцатого уровня в рисованном окружении планеты Пандора. По всем законам этого мира, Borderlands должна была погибнуть под тяжестью собственной конструкции, собранной из небольшого списка слабо стыкующихся друг с другом деталей.

Идея соединить шутер и ролевую игру давно уже не будоражит ярчайшие умы игровой индустрии. Скорее, наоборот, отпугивает. Ведь позапрошлогодняя Hellgate: London, пусть и созданная при участии "отца Diablo" Билла Роупера, мягко говоря, не оправдала ожиданий. Так что в случае с Borderlands определение "Diablo встречает Безумного Макса" звучало как приговор. Однако все обошлось!

Плановые приключения

Главное - вовремя выбросить из головы дурацкое сравнение. Borderlands нет никакого дела до "Безумного Макса", да и с Diablo у нее довольно далекие и условные связи, пусть и родственные. Gearbox Software использует давно забытый и покрытый пылью прием - действовать нагло и нахрапом. Игра будто сознательно не желает функционировать по давно принятым и утвержденным положениям. Например, более-менее разговорчивыми обитателями просторного и вроде бы, открытого для исследований мира неожиданно оказываются всего лишь полтора человека - явно безумный доктор и слепой как крот пенсионер с двустволкой. При этом врач все время проводит над расчлененным трупом, а дедуля - на хлипком деревянном стуле. Еще один загадочный мужчина в шляпе, традиционно предлагающий задания разной степени безумности, проторчит все двадцать часов у ржавой бензоколонки. Надеяться остается только на мифическое убежище - согласно легенде, там хранится что-то ценное и очень важное. Может, там же случайно окажутся и остальные, более вменяемые жители этой пустынной земли.

Довольно пошлая идея с возможно несуществующим убежищем, которое по плану нужно искать всю игру, никак не соединяется с самим открытым миром - слушать, помогать, спасать здесь некого и некому. Авторы максимально фривольно обращаются с тем, что в играх давно принято называть атмосферой. У начала любого уровня обязательно стоят торговые автоматы с боеприпасами и аптечками, а на карте бесхитростно указаны все ключевые места. Borderlands бессовестно вращается вокруг человека, сидящего по ту сторону экрана. Стоит персонажу отбежать подальше от потревоженных монстров или бандитов, и жизнь замирает: плотоядные то ли собаки, то ли вараны засыпают, бандиты останавливаются на месте или прячутся в ближайшей палатке. Умное моделирование "живой" экосистемы и сложных отношений обитателей мира с игроком и друг с другом Gearbox Software нахально игнорирует. Стычки между фауной Пандоры и бандами случаются в одних и тех же местах, строго по плану.

Стоит выдернуть из театра одного актера - главного героя, и все непременно заглохнет, развалится и зарастет паутиной. Примерно так делали игры двадцать лет назад - и вот именно таков "психологический возраст" Borderlands. Даром что графика стала лучше, а уровни больше.

Козырный туз

Однако есть в рукаве у разработчиков козырный туз - оружие. Вернее, несколько тысяч случайно генерируемых пушек всех возможных видов и характеристик. Бессовестная ставка на сотни винтовок и автоматов обескураживает. Крутость оружия неизменно определялась размером и цветом вылетающих из него лучей. Очередная пощечина современности: в Borderlands есть дробовик, на самом деле стреляющий голубыми шарами. Именно так выглядело и работало большинство стволов в "боевиках" на NES.

Каждый раз игра придумывает совершенно новые и даже фантастические виды оружия - в том числе дробовик, стреляющий ракетами, и еще миллион вариаций на тему яда, электричества или огня. Несмотря на всю бессмысленность и иррациональность, отказаться от поисков нового пистолета или автомата невозможно. Borderlands идеально иллюстрирует подзабытую ситуацию: слова "еще чуть-чуть - и спать" звучат каждые пятнадцать минут, но утро все равно придется встречать с красными глазами.

Borderlands - это вовсе не Diablo и не "Безумный Макс" (хотя кое-какие параллели имеются). Скорее, это слетевший с катушек Fallout 3, из которого вырезали большую часть не связанных с пальбой возможностей. Вы расстреливаете из ручного гранатомета пятиметровую помесь быка и пса, кромсаете из дробовика мерзких пауков, "снимаете" из снайперской винтовки часового на вышке. Borderlands - это тысяча и одна сцена, исполненная с помощью огнестрельного и другого оружия, а также нескольких десятков случайных жертв.

Рай для четверых

За рамками поиска очередного "легендарного" пулемета неожиданно остается даже ролевая составляющая. У каждого из четырех доступных классов есть свои умения, спецпсобности и уникальные возможности. Все знакомо и привычно - набор опыта, распределение очков, улучшение характеристик. Но кому до этого есть дело, если за ближайшим поворотом можно уничтожить группу рейдеров базукой? Интересные ситуации здесь зависят исключительно от игрока - не ленитесь их создавать. Всегда можно ввязаться в безумную перестрелку, "зачистить" лагерь психопатов или хотя бы открыть случайное подземелье. Происходящему на экране не хватает, кажется, только счетчика убитых врагов - для большего азарта.

Специально для тех, кто все-таки скучает, предусмотрен "кооперативный" режим. Способности всех четырех героев удачно дополняют друг друга, поэтому в совместной игре кроме веселья есть еще и практический аспект. Заезды по безлюдным пескам и скалам на багги прилагаются. Колесить по пустыне, кстати, неожиданно приятно, ведь Borderlands выглядит как стильный комикс. Игра кажется действительно нарисованной, и нет ощущения, будто в последний момент на привычную графику наложили простой светофильтр.

По итогам года у Borderlands есть все шансы стать главным открытием. От смеси "шутера" и "ролевой игры" уже давно ждут одних неприятностей, но у Gearbox получился удачный и яркий дебют. Прямой, бесхитростный, яростный и безумный экшн затягивает, как зыбучие пески. Миллион стволов - это ли не мечта?

Моя оценка: 8/10

Источник кпоипаста: http://www.3dnews.ru/games/borderlands_vse_delo...

5
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «Оценка.Копипаст.»

    Загружается
Чат