Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Airalchemist

Геймер airalchemist 15

40

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Любой обзор или рецензия портит впечатление от игры. Они уже настраивают игрока на определенное восприятие игры, спойлерят, путают. Поэтому читать их ни в коем случае нельзя, пока не пройдете игру.

С другой стороны, иногда автор хочет предупредить о посредственности продукта, или чего хуже его сырости, безынтересности, неиграбельности.

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock не такой. Его стоит пройти. Это не игра, это повесть. С интригующей завязкой, вялой серединой и потрясающей кульминацией.

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Тех, кто не играл в первый Биошок, попрошу не ставить никаких плюсов, не оставлять никаких комментариев, а просто закрыть вкладку и пойти играть. Встретимся после финальных титров. Если же игра вас почему-то не интересует, или вы её уже прошли - читаем дальше.

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

В момент выхода проекта, в 2007 году, мой компьютер к нему не был готов. Игра довольно требовательна и по сегодняшним меркам: хоть играется плавно, но грузится она не по-божески долго (нет оптимизации под два ядра?). И вот, после выхода второй части, я приступаю к прохождению первой.

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Гибель авиалайнера, одинокий маяк посреди океана, таинственный аппарат и... подводный город. Rapture. Восторг. Город, построенный из стали и бетона, но при этом созданный из мечты. Город, который разваливается на части. Город, погрязший во лжи и обмане. Твой город.

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Огромный пласт воды давит, давит неумолимо. Это сводит с ума. Все не то чем кажется. Учёные, художники, артисты... Кто эти люди? И люди ли это? Почему в городе нет ни одного зеркала? Зачем все носят маски? Карнавал смерти...

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Местами действительно страшно. Страшно за себя, за них, за то что стало с городом. Атмосферу нагнетают и так любимые жителями аудиодневники. Понимание происходящего приходит не сразу, но предчувствие чего-то плохого нарастает как снежный ком.

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

На сегодняшний день графика в игре довольно средненькая. Всё сделано качественно: никаких наезжающих друг на друга моделей или недоделанных текстур. Чистенько и аккуратненько. Но модели людей какие-то карикатурные. Эффекты тоже немного мультяшные. Игра не претендует на реализм, однако и отвращения не вызывает. Такая себе "четвёрочка с минусом".

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Звук заслуживает высочайший похвал. Музыка подобрана бесподобно (нужно не забыть скачать саундтрек). Стон/рык большого папочки, стрекот автомата, клацанье камер наблюдения... Порой действительно веришь что Восторг всё ещё жив.

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Геймплей? Вот с геймплеем не все так однозначно. С одной стороны, тут тебе и плазмиды (магия), и генотоники (перки), и модернизация оружия (с тремя видами боеприпасов каждое), и взлом (миниигры)... С другой стороны, пройти игру магом, снайпером-арбалетчиком или хакером не удастся. Разработчик загоняет игрока в определённые рамки и из танка можно только из люка высунуться, не более. Не хочется говорить о "коридорности" (хотя и хотелось бы видеть цельный бесшовный город), или о чрезвычайной лёгкости прохождения (на максимальной сложности ни разу не умер на финальном боссе), но игру стоит обругать за саму линейность прохождения. Ведь были все условия для обратного, но что-то помешало. Поэтому большинство игроков пройдут игру похоже, с одинаковыми плазмидами, генотониками, последовательностью апгрейдов. Откликов на какие-либо ваши действия всего два: это выбор убивать или освобождать Сестричек (повлияет на концовку) и убивать ли Маэстро в Фролик Форте или в его квартире (повлияет на доступность локации). Так что с геймплеем нелады. Врать не буду: играть интересно, но если бы не окружающая обстановка - было бы скучно.

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Последняя составляющая - это сюжет. Сюжет в игре есть. Он шикарен и местами радует неожиданными поворотами. Играть в Биошок стоит только ради него. Может кто-то и предпочитает игры вроде Crysis или COD:MW, но после них у меня не осталось никакого осадка. А вот Биошок... Эта гадкая игра, со всеми ей недостатками таки просунула свои когти в мою голову. Такое на забывается.

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)
BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Ещё раз повторюсь: Биошок не идеален. Игра противная и местами даже скучна. Но сюжет, атмосфера, понимание взлёта и падения подводного города делают проект неповторимым. Играть обязательно.

P.S. Хотел сделать спойлер с сюжетом, но передумал. Слишком велик соблазн.

40
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)»

    Загружается
Чат