Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер LuiAres 7

77

Обзор «Beyond: Two Souls»

Обзор «Beyond: Two Souls»
Beyond: Two Souls - Обзор «Beyond: Two Souls»Обзор «Beyond: Two Souls»

Уже месяц прошел со дня выхода нового творения Дэвида Кейджа и его студии Quantic DreamBeyond: Two Souls. Или, как игра звучит по-русски, «За гранью: Две души». Постепенно затихают разбушевавшиеся вокруг игры страсти, шаг за шагом игра завоевывает свою аудиторию поклонников, несмотря на низкие оценки, а игровая осень продолжается. Выход «За гранью: Две души», как и ожидалось, стал событием в игровой индустрии, только вот событием со знаком минус. За день до релиза интернет взорвался публикациями оценок игре, оценками неожиданно низкими, даже чересчур низкими. А после безумие продолжилось, и появились негативные рецензии, а игра получила неофициальное звание главного разочарования этого года. Но случались и мнения более сдержанные, и в игре обнаружились не только недостатки, но и достоинства.

Действительно, чтобы составить свое собственное мнение об игре, самый надежный способ – это пройти эту игру самому, а мнения журналистов, пусть они и интересны для ознакомления, но все равно будут оставаться мнением субъективным. Что нравится одному – не нравится другому и наоборот. Каждое восприятие чего-либо индивидуально, а игр каждый год выходит столько, что для того, чтобы поиграть в каждую надо не работать, не учиться, ничем больше не заниматься, а полностью перейти на режим жизни в виртуальном мире. Отсюда, плюс сюда можно добавить стоимость лицензий на консоли, у большинства возникает естественное стремление дифференцировать выходящие игры в зависимости от степени желания играть в ту или иную. И вот игрок, проверив анонсы, составляет список ожидаемых ими игр (продолжение любимой серии, любимый жанр, понравившийся сеттинг или сюжет и т.п.), а когда сняли эмбарго на публикацию оценок от профессиональных изданий, эти оценки оказываются низкими. Игрок задумывается о целесообразности приобретения такой игры. Именно это и случилось с «За гранью: Две души». И несмотря на вынесенный, уже казалось, приговор игре, ее рейтинг среди обычных геймеров, если посмотреть на Метакритик, составляет на сегодня твердую восьмерку. Ведь если вы так ждали игру, предварительно выделив ее среди множества анонсов, значит чем-то она уже вас зацепила, а раз зацепила, то продолжите знакомство с ней, уже с полной версией, пройдите сами, доверившись себе, а не мнению журналистов, выставляющих оценки или других геймеров, которые просто не вы. Возможно, вы не пожалеете и найдете в игре то, чего не нашли другие.

«За гранью: Две души» действительно получилась игрой неоднозначной. Резонно предположить, что злую шутку с ней сыграла масштабная промо-кампания. Пиар-сопровождение и многочисленные интервью Кейджа, где он говорит о своей новой игре не иначе как о новом шедевре искусства в гейм-индустрии, сформировали чрезмерно завышенные ожидание от игры. Но стоит справедливо признать, что проколы в игре были и не маленькие, и разочаровании стало следствием не только завышенных ожиданий и невоплотившихся желаний геймеров. Также сюда можно отнести и величественной тенью нависшую над новой игрой предыдущее творение Quantic DreamHeavy Rain, собравшую три года назад высшие баллы почти от всех критиков. Разработчикам не оставалось ничего, кроме как выдать еще один такой же шедевр или превзойти самих себя, но ни того, ни другого на этот раз не произошло, что, однако, вовсе не означает, что игра оказалась провальной. Опять же, это дело вкуса.






Сюжет.

Обзор «Beyond: Two Souls»
Beyond: Two Souls - Обзор «Beyond: Two Souls»Обзор «Beyond: Two Souls»

Сюжет игры «За гранью: Две души» правильнее назвать архетипичным, чем банальным, как его уже окрестили многие. Извечная тема о трансцендентности бытия, о смерти и что остается после нее. Другое дело, что то, как рассказывает эту историю Кейдж, вышло довольно неоднозначно. Повествование то скатывается в откровенный голливуд с чрезмерным пафосом, то в нем проскальзывают замечательные, эмоционально выдержанные эпизоды. К тому же, многочисленные жалобы от игроков поступали как раз на способ подачи истории. Повествование выстроено не в хронологическом порядке, а подается игроку вперемешку, отчего из-за не маленького количества глав выстраивать временную линию в голове во время игры затруднительно. Единственное объяснение, которое можно дать такому решению разработчиков, это желание разбавить сам игровой процесс, когда динамичные эпизоды сменяются размеренностью повествования в других. Правда потом, после завершения прохождения, в меню все главы выстраиваются в хронологическом порядке, так что если где-то игрок запутался во временной нити жизни Джоди, то в конце он не останется без ответа.

Главная героиня игры, девушка по имени Джоди, с самого рождения связана с некой загадочной сущностью из потустороннего мира Айденом. Именно Айден и становится причиной дальнейшего развития жизни главной героини, становится ее главной проблемой и главным помощником. Из-за него ее сторонятся сверстники, и Джоди растет в одиночестве. Приемные родители отказываются от нее и возвращают на базу, где героиня становится объектом исследований парранормальных явлений, а двое ученных, занимающихся ею, буквально заменяют Джоди семью. Возможности Айдена обеспечивают Джоди против ее воли карьеру в ЦРУ, и с этого момента и без того не скупая на проблемы жизнь становится еще насыщеннее.

Неоднозначность игры еще формируется и тем, что добротно сделанные, выверенные эпизоды чередуются с довольно слабыми, отмеченными не всегда обоснованным пафосом и спецэффектами, характерными для стандартных, без каких-либо претензий на смысл боевиков.

Например, в главе «Конденсор» игроку приходится пробираться к цели, отражая нападения темных, злых сущностей, который попали в наш мир через открытый учеными портал. Поначалу посещает мысль, а вместе с ней и легкое разочарование, что эти сущности, бесформенные черные тела, которые просто с диким визгом нападают на игрока, придуманы ради спецэффектов и желания намешать в сюжет как можно всего и побольше. Но когда позже игрок проходит главу «Навахо», тогда и раскрывается мифологичность сюжета со злыми духами, попавшими в наш мир. Отсылка к мифологии древних народов, пусть и происходит флешбек всего лишь в 19 веке, а навахи как народ берут свое начало в веке 12, снова представляет собой своего рода сюжетный архетип. Желание человека повелевать силой, совершенно неизвестной ему, оборачивается трагедией. В «За гранью: Две души» эта тема представлена еще и через историческую преемственность, преемственность человеческой глупости и одних и тех же человеческих ошибок. В 19 веке предки семьи навахов, которых встречает Джоди, вызвали духа, чтобы изгнать со своих земель колонизаторов, и сами стали жертвой своих действий. Ту же самую ошибку совершают и американские ученые, которые в погоне за обладанием сверхоружия, открывают портал в потусторонний мир и выпускают сущностей, справиться с которыми им становится не под силу. Но все это не отрицает того, что изображение зла из потустороннего мира, которое есть ни что иное, как результат человеческих действий, представлено в игре довольно топорно.
В тех же главах, «Конденсор» и «Навахо», есть и по-настоящему трогательные моменты. В миссии «Конденсор» уже в самом конце, когда все закончилось, портал закрылся, Джоди вдруг не находит рядом с собой Айдена. Джоди в легкой панике от одной мысли, что она может сейчас навсегда потерять Айдена, того, кто стал причиной ее одиночества, из-за которого она стала объектом исследований, но несмотря ни на что, она уже так к нему привязалась, вместе они стали единым целом, что возможность лишиться навсегда своего невидимого помощника доводит Джоди до отчаяния. И пусть даже это отчаяние длится всего мгновение, эти эмоции волей-неволей передаются игроку. Хотя игрок уже знает наперед, что ничего с Айденом не случится, момент в игре передан отлично. И в самом конце главы «Навахо», когда Джоди покидает семью навахов, рядом с оставшимися в живых братьями, на мгновение, как живые люди, появляются умершие их отец и бабушка. Герои не видят их, но они рядом, в их сердце. Опять, эпизод длится несколько секунд, но он оставляет послевкусие, горькое, но другим оно не может быть, если через вот такие моменты в игре раскрывается заявленная главной темой тема смерти.

А вот знаменитый эпизод с бездомными, который так понравился некоторым критикам и был много раз показан в различных анонсах, оказался пафосной пустышкой. Никаких эмоций, кроме раздражения и желания, чтобы эпизод поскорее закончился, эта глава не вызывает.

Зато другой эпизод под названием «Ужин», вроде бы ничем особо не примечательный, оказывается одним из лучших эпизодов в игре. Здесь Джоди ждет в гости своего напарника по работе в ЦРУ Райна, к которому испытывает романтические чувства. Игроку нужно всего-то, что приготовить этот самый ужин и прибраться в квартире.
И вот тут оказывается, что Айден еще и в меру ревнив. Он всячески пытается помешать Джоди и Райну. И Джоди просит Айдена просто не мешать. Помешаете ли вы свиданию или будете вести себя прилично, испытаете ли вы на себе гнев Джоди, ее досаду на вас или получите от нее счастливое спасибо в конце, решать игроку. В любом случае, эти эмоции, которыми наполнен эпизод, они такие бытовые, такие простые, но искренние, без лишнего пафоса, который часто только портил игру.

Что касается концовки игры, где раскрывается тайна Айдена, то она логична. Возможно, она не заставит игрока раскрыть от удивления рот и просидеть так несколько минут, потому что ну вот такого поворота событий ожидать было невозможно. Даже наоборот, еще на стали анонсов, когда разработчики выдали базовые знания об Айдене, такой вариант вполне себе напрашивался. Потому что он был прост и логичен, как было уже отмечено выше. А то, что игра проигрывает в эмоциях «Heavy Rain», проскальзывали и такие утверждения в отзывах и мнениях критиков, то это миф. В любом случае, опять, этот аспект игры индивидуален для каждого. Игра способна вызывать эмоции, как, например, выше приведенные несколько эпизодов из игры, только это совсем другие эмоции, эта игра совсем на другую тему, нежели «Heavy Rain». С другой стороны, игра не состоит полностью из этих эмоциональных точек, тем более, как уже было отмечено, игра неравномерна в их качестве, но они есть и их волну просто надо поймать.






Геймплей.

Обзор «Beyond: Two Souls»
Beyond: Two Souls - Обзор «Beyond: Two Souls»Обзор «Beyond: Two Souls»

Механика игры вполне соответствует жанру интерактивного кино и стала еще проще, чем в Heavy Rain. Теперь весь упор в управление сделан на стики, даже QTE толком нет. Что, в принципе, удовольствия от игры никак не портит. Фича с планшетом – что она есть, что ее нет. К примеру, один игрок играет на джойстике за Джоди, а другой за Айдена на планшете. Но смысла от этого нет, потому что когда игрок переключается на Айдена, управление Джоди автоматически отключается. Если бы эту фичу с планшетом разработчики реализовали так, что и за Джоди, и за Айдена можно управлять параллельно, вышло бы, возможно, гораздо интереснее.

Игра за Айдена на стадии анонсов представлялась самой интересной фишкой в игре. Но ее реализация разочаровывает. Во-первых, нет свободы. Расстояние, на которое можно отлететь от Джоди, чересчур ограничено. Ограничены и действия Айдены. Вселяться в людей он может только в тех, в которые разрешают разработчики, опрокидывать предметы только те, которые разрешили разработчики, проходить сквозь стены только там, где отметили для игроков такую возможность разработчики. Пошалить за Айдена получится, но в разумных пределах. В таком же режиме работает и такая способность Айдена, как чтение памяти умершего, точнее последних минут его жизни. Такое действие игрок может проделать только с теми трупами, которые выбрали уже для игрока разработчики. Но и полученная таким способом информация не играет никакой роли в сюжете или геймплее. Извлекать память можно и из предметов, например из музыкальной шкатулки, которая расскажет, кому она принадлежала несколько лет назад. Но таких предметов раз, два и обчелся, и они снова уже определенны разработчиками. До выхода игры такая способность Айдена представляла собой интересную возможность для исследования мира, его бэкграунда. Как, например, в том же Dishonored, игрок получал различную информацию, будь то научные знания или личные истории, из разбросанных повсюду дневников и записей. Так и в «За гранью: Две души», мир игры только выиграл бы, стал еще живее от реализации извлечения памяти при помощи Айдена, но этого не случилось.

Отсутствует в игре и настоящая вариативность прохождения, когда раз за разом от игрока требуется сделать выбор, от которого будет зависеть дальнейшее развитие событий. Естественно, что после Heavy Rain, где этого выбора было больше, чем предостаточно, в новой игре от Дэвида Кейджа игроки ожидали то же самое и в «За гранью: Две Души», но новой игре больше подойдет определение коридорной. Варианты ответов в диалогах вообще бессмысленны. Какой бы ответ игрок не выбрал, собеседник не свернет с запрограммированной ему схемы разговора. В самом конце игры игроку, наконец-то, предлагают сделать выбор, но не этого ждали от Дэвида Кейджа. Есть еще вариативность на мини-уровнях, но она скорее в игре в виде бонуса. Например, разрушить свидание Джоди с Райаном или нет, уйти с вечеринки или устроить месть подросткам, заточившись Джоди в чулане. Развитие сюжета от этого не изменится, поэтому и реиграбельность «За гранью: Две Души» низкая.






Локализация.

Отдельно пару слов хочется сказать про русскую локализацию игры. Она отвратительна. Голоса будто чужие и звучат отдельно от персонажей. Русская озвучка убивает на корню все эмоции, все интонации героев. Оригинальная озвучка подарит игроку куда больше удовольствия от игры.






Подводя итог, еще раз можно отметить, что игра действительно получилась неоднозначной, со своими плюсами и минусами. Несмотря даже на то, что из игры не вышло очередного шедевра гейм-индустрии, из этого не следует, что игра плоха или что это главное разочарование года. Нет. В игре превосходная визуальная картинка, графика и прекрасное музыкальное сопровождение. Игра способна подарить удовольствие от прохождения, способна затянуть в свой мир и не отпускать до самого конца.

77
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Обзор «Beyond: Two Souls»»

    Загружается
Чат