"Armello" - "Игра Престолов" в мире животных. Часть 1: Герои и карты
Добрый день, дамы и господа.
Вам нравится концепция "Игры Престолов"? Любите стратегии с элементом карточной игры? Симпатизируете антропоморфным героям? Или же вы, быть может, просто хотите ещё одну игру для дружеских баталий по сети? Тогда обратите своё внимание на "Armello".
Для удобства чтения и восприятия пост разбит на две части.
Эта игра - первый проект для австралийской студии "League of Geeks", изначально создававшаяся как эксклюзив для iPad. "Armello" прошла путь длиной в пять лет с момента начала разработки в 2011-м году и вплоть до раннего доступа 22-го января 2015-го года и официального релиза 1-го сентября того же года. Разработчикам было оказано немало финансовой помощи, в том числе и проект на Kickstarter'е, и всё это позволяет нам сегодня наслаждаться этой прелестью на PC, PS4 и многих других платформах.
Армелло - это наименование сказочного королевства, населённого различными кланами животных, в котором и происходит действие игры. Правит королевством сильный и мудрый царь зверей - лев. Всё было бы здорово и все жили бы счастливо, но королевству стала угрожать тёмная и могущественная сила - Гниль. Король попал под её влияние и медленно, но верно умирает, сходя с ума и теряя жизненные силы день за днём. И для многих способных зверей - представителей своих кланов - это стало звоночком к действию. Каждый из них хочет бросить вызов Королю и той Гнили, которая управляет им. Каждый хочет сам стать королём или же королевой Армелло.
Игра является сочетанием пошаговой стратегии и настольной игры с карточным элементом. Игрокам предоставляется возможность поиграть за одного из восьми (на данный момент) героев-зверушек и тем или иным способом привести его к победе - трону. В зависимости от выбора героя может варьироваться и ваш стиль игры. Впрочем, игра непредсказуема, тем она и прекрасна.
Карта представляет собой поле приблизительно 9х8, клетки которого - шестигранники. То есть, почти из каждой точки мы можем походить в шести направлениях. У игрока на каждый ход есть три очка действия, далее ОД, которые он волен потратить на передвижение или же не тратить вовсе. 1 клетка - 1 ОД. Непотраченные ОД в конце хода сгорают.
Карта может быть "зимней" - со снегом или же "летней" - без него. Типов местности и объектов на небольшой карте немало, и у каждого из них есть свои свойства и своё назначение:
Наименование | Изображение | Особенности |
Клановые земли | +1 к золоту на рассвете.
На клановых землях вы начинаете игру, здесь же вы возрождаетесь, если погибнете. На клановых землях вы неуязвимы для врагов. На клановых землях вы можете использовать карты только на себя. | |
Равнина | Клетки рядом с Клановыми землями - всегда равнины. | |
Лес | Ночью обеспечивает маскировку для героев. | |
Горы | +1 к защите в бою.
Для прохода через горы необходимо 2 ОД. | |
Болото | -1 к здоровью. | |
Поселение | +1 к золоту на рассвете при захвате. | |
Подземелье | Генерирует случайное событие:
+1-6 к золоту; +1-6 к магии; карта сокровища; карта последователя; карта последователя "Незнакомец"; камень духа; портал в другое случайное подземелье; призыв Гада. | |
Круг камней | +1 к здоровью в случае неполного здоровья.
Каждую ночь в случайном кругу появляется камень духа (пока его не возьмут или не уничтожат, новый не появится). Поражённые гнилью юниты погибают. | |
Дворцовый сад | Вход во дворцовый сад стоит всех оставшихся ОД.
Северная и южная части дворцового сада - испытания духа (4 символа), восточная и западная - испытания интеллекта (4 символа). | |
Дворец | Король никогда не покидает свой трон и свой дворец. |
День | Ночь |
День начинается с королевского указа (кроме самого первого рассвета).
Все заражённые и поражённые гнилью герои и Король получают -1 к здоровью. Герои получают прибавку к золоту в зависимости от захваченных поселений. Герои вытаскивают карты в зависимости от их интеллекта (если количество карт превышает интеллект, то новые карты не вытаскиваются). Дневные кланы (кролики и медведи) имеют +1 бросок в бою и на испытаниях Броски луны считаются промахом. До героев ходят Королевские стражники. | Король получает +1 к гнили.
У героев восстанавливается магия до максимального значения духа (если герой заканчивает день с очками магии, превышающими дух, "лишние" очки сгорают). Герои вытаскивают карты в зависимости от их интеллекта (если количество карт превышает интеллект, то новые карты не получаются). Ночные кланы (волки и крысы) имеют +1 бросок в бою и на испытаниях. Броски солнца считаются промахом. Герои получают маскировку на клетках леса. До героев ходят Гады. В случайном подземелье появляется Гад. В случайном Кругу камней появляется камень духа (пока его не возьмут или не уничтожат, новый не появится). |
"Простым смертным" игрокам пока доступно только восемь героев - по два представителя каждого из четырёх кланов Армелло: волки, кролики, крысы и медведи. У каждого героя есть уникальная особенность, которая должна помочь ему победить. А принадлежность к тому или иному клану позволит в начале игры выбрать для героя одно из колец (могут повторяться у персонажей одного клана) с приятным бонусом.
Тейн, Белый Волк | Ривер, Воющая Стрела |
Волки - ночной клан. Ночью получают +1 бросок в бою и на испытаниях.
Тейн - непревзойдённый мастер меча. Его особенность: карты меча, сжигаемые в бою, пробивают защиту противника. То есть, сожжённый меч не блокируется щитом, а уничтожает его, но и наносит урон при этом.
Ривер - смертельно опасная охотница. Её особенность: при нападении на цель (без маскировки) до боя стреляет из лука и наносит 1 урона сопернику, урон ничем не заблокировать. Если цель была убита этим выстрелом, Ривер расходует 1 ОД, но при этом остаётся на месте.
Кольца:
Наименование | Изображение | Особенности | Как получить |
Сапфир | Даёт возможность маскировки в горах днём и ночью. | Присутствует у игрока с самого начала. | |
Лунный камень | +1 к магии за каждое убийство в бою. | Необходимо завершить две игры с персонажем из клана волков. | |
Оникс | +1 к золоту за каждое убийство в бою. | Необходимо завершить пять игр с персонажем из клана волков. | |
Целестит | Тратьте не 2 ОД, а 1 ОД за передвижение по горам. | Необходимо завершить десять игр с персонажем из клана волков. |
Амбер, Искательница | Барнаби, Чокнутый |
Кролики - дневной клан. Днём получают +1 бросок в бою и на испытаниях.
Амбер - ну просто Лара Крофт мира кроликов. Её особенность: более высокие шансы обнаружения наград при исследовании подземелий. То есть, большая вероятность найти карту сокровища или карту последователя, больше шансов найти максимальное количество золота и маны и т.п.
Барнаби - всегда во всеоружии. Его особенность: присвоение предмета в инвентарь вместо другого предмета возвращает карту второго предмета в вашу руку, убирая её стоимость. Проще говоря, если инвентарь Барнаби забит, но для какого-то случая ему необходим конкретный предмет, он может присвоить его, не потеряв при этом другой, а потом снова поменять их местами, уже бесплатно.
Кольца:
Наименование | Изображение | Особенности | Как получить |
Изумруд | +2 щита в бою и испытаниях на равнинах. | Присутствует у игрока с самого начала. | |
Розовый топаз | Поселения приносят двойную прибыль. | Необходимо завершить две игры с персонажем из клана кроликов. | |
Бриллиант | +1 к престижу за каждое присвоенное сокровище и последователя. | Необходимо завершить пять игр с персонажем из клана кроликов. | |
Солнечный камень | +1 к солнцу в бою и на испытаниях, если у вас больше 3-х золота. | Необходимо завершить десять игр с персонажем из клана кроликов. |
Меркурио, Улыбающийся Мечник | Зоша, Смерч |
Крысы - ночной клан. Ночью получают +1 бросок в бою и на испытаниях.
Меркурио - тот ещё плут. Его особенность: захватывая чужие поселения, он крадёт 1 золота у героя-владельца, если у того вообще есть золото.
Зоша - настоящая ниндзя-ассасин. Её особенность: ночью она маскируется везде, кроме дворца.
Кольца:
Наименование | Изображение | Особенности | Как получить |
Чёрный опал | Даёт возможность маскировки в поселениях днём и ночью. | Присутствует у игрока с самого начала. | |
Обсидиан | Ночью даёт возможность разведки занятых вами поселений. | Необходимо завершить две игры с персонажем из клана крыс. | |
Рубин | Первый меч, выпавший в битве, взрывается. | Необходимо завершить пять игр с персонажем из клана крыс. | |
Бирюза | Даёт уклонение. | Необходимо завершить десять игр с персонажем из клана крыс. |
Сана, Сестра Леса | Бран, Дуболом |
Медведи - дневной клан. Днём получают +1 бросок в бою и на испытаниях.
Сана - до поры до времени вполне себе мирная жрица. Её особенность: в схватках с поражённым гнилью существом (это может быть герой, Гад или же Король) она использует дух вместо атаки. То бишь, количество бросков будет определяться количеством духа.
Бран - невероятно опасный боец. Его особенность: +1 к атаке до конца следующей битвы или следующего хода за каждую использованную карту заклинаний.
Кольца:
Наименование | Изображение | Особенности | Как получить |
Жадеит | +3 к магии при нахождении в лесу на рассвете. | Присутствует у игрока с самого начала. | |
Кварц | -1 к гнили при нахождении в кругу камней на рассвете. | Необходимо завершить две игры с персонажем из клана медведей. | |
Аметист | +1 к магии за каждую сожжённую карту заклинаний. | Необходимо завершить пять игр с персонажем из клана медведей. | |
Янтарь | В бою сожжённые солнца и луны всегда считаются атаками. | Необходимо завершить десять игр с персонажем из клана медведей. |
Вот из этой великолепной восьмёрки мы и будем выбирать своего героя. Также до игры мы можем выбрать амулет, который даёт герою ещё один бонус. Набор амулетов одинаков для всех героев, между героями амулеты могут повторяться.
Наименование | Изображение | Особенности | Как получить |
Задира | +1 к атаке. | Присутствует у игрока с самого начала. | |
Пропойца | +1 к силе. | Присутствует у игрока с самого начала. | |
Мыслитель | +1 к интеллекту. | Присутствует у игрока с самого начала. | |
Чуткий | +1 к духу. | Присутствует у игрока с самого начала. | |
Растущий | +1 к здоровью на закате в случае неполного здоровья. | Необходимо выиграть игру с победой через камни духа. | |
Бдительный | Гарантировано совпадение первого символа на испытаниях. | Необходимо выиграть игру с победой через убийство Короля. | |
Фаворит | Игрок начинает игру с 2 очками престижа, и престиж потом не может опуститься ниже этого значения. | Необходимо выиграть игру с победой через престиж. | |
Вредитель | Игрок начинает игру с 2 очками гнили, в первый рассвет он также теряет здоровье. | Необходимо выиграть игру с победой через торжество гнили. | |
Копать | Увеличивает шанс найти камни духа при исследовании подземелий. | Присутствует у игрока с самого начала. | |
Спринт | После смерти даёт +1 ОД в следующем ходу. | Необходимо завершить по игре с восемью разными героями. | |
Слушатель | Не даёт никаких бонусов, проверяя этим скилл игрока. | Доступен игрокам, оказавшим поддержку игре во время 30-дневного проекта на Kickstarter'е весной 2014-го года. |
Итак, герои выбраны, кольца и амулеты подобраны на ваш вкус. Наконец-то мы выходим в свет и начинаем приключение с ещё тремя игроками. В "Armello" есть возможность играть как с компьютером, так и с реальными людьми. Мультиплеер отличается в первую очередь скоростью игры (компьютерные противники ходят и дерутся друг с другом за считанные секунды) и, естественно, человеческим фактором, который может быть и плюсом, и минусом. Реальный игрок может запутаться, забыть некоторые особенности игры, может стать вашим союзником или злейшим врагом. Компьютер точно ничего не забудет, зато он может оказаться не таким изощрённым или кровожадным.
Так вы будете видеть всё происходящее. Справа сверху находятся открывающиеся окна профилей героев, их инвентарей и вашего журнала заданий. Профили и инвентари открыты для всех. Вы в любой момент можете заглянуть в них и увидеть все текущие характеристики других игроков, наложенные на них эффекты, их предметы и прочее.
Слева сбоку показаны ваши текущие карты, каждую из которых можно рассмотреть получше. Но о картах чуть-чуть позже. Нас сейчас интересуют иконки в левом и правом нижнем углах экрана.
Слева внизу вы будете видеть текущие параметры своего персонажа, изначальные вы могли видеть при его выборе. Слева направо: атака, здоровье/сила, интеллект и дух.
Атака - это ваше количество бросков в бою с другим героем и/или существом.
Здоровье - ну, тут особенно пояснять не надо, что к чему. Сила - это максимальный запас здоровья. Если вы теряете всё своё здоровье, вы умираете и возрождаетесь на следующем ходу на ваших клановых землях с полным запасом здоровья, но потеряв 1 очко престижа. Со смертью с героя также сбрасываются все эффекты от использованных карт, которые имеют длительное действие.
Интеллект - этот параметр определяет максимальное количество карт, которое может быть у вас на руках в ход, когда вы берёте карты. Но если вы с помощью заклинаний или ещё чего-то превысили это количество, то "лишние" карты не исчезают, но и новые вы брать не будете.
Дух - этот параметр определяет максимальный запас вашей магии, а также радиус каста карт заклинаний. Магия восстанавливается ночью до максимального значения духа в этот ход. В отличие от интеллекта, если в момент пополнения магии её количество превышает максимальное значение духа, то "лишняя" магия сгорает.
Справа внизу вы будете видеть тоже своего рода параметры игрока, но уже более переменчивые, их даже можно назвать "ресурсами". Слева направо: золото, магия, престиж и гниль.
Золото - ваша игровая валюта. Само собой оно пополняется как минимум на 1 золота на рассвете (благодаря клановым землям), но есть и другие способы его получения. Тратится оно на использование и/или присваивание карт предметов и на использование карт хитрости.
Магия - ваш маназапас. Сама собой она пополняется на закате, но есть и другие способы её получения. Тратится она на использование карт заклинаний.
Престиж - ваш статус в королевстве. Получать его можно многими путями: использование карт, убийство Гадов и героев, выполнение заданий и т.п., но сам по себе он не пополняется. Необходимо поддерживать самый высокий уровень престижа среди игроков, чтобы иметь возможность победить через престиж. Его можно потратить на использование некоторых карт, а можно и терять за совершение некоторых действий.
У игрока, имеющего статус лидера по престижу есть возможность "помогать" Королю диктовать указы. А именно: на рассвете Король каждый раз будет обращаться к текущему лидеру по престижу и предлагать ему выбрать из двух указов (самих вариантов указов очень много), что лидер по престижу и делает, а Король потом выбранный указ утверждает. Указы могут быть совершенно разными: от откровенно вредящих игроку до помогающих ему и/или вредящих окружающим. Выбирать приходится меньшее зло. Ну а если вы не лидер, то вы не видите вариантов указов и просто смиренно ждёте, что же вам уготовили безумный Король и коварный лидер.
Если у нескольких игроков одинаковое количество очков престижа, лидером считается тот, кто достиг этого количества раньше, чем остальные, или же "опустился" до этого количества позже, чем остальные. Если же в первые день и ночь ни один из игроков не получил даже 1 очка престижа, то на рассвете лидером по престижу будет считаться игрок, который ходит первым.
Гниль - это гниль... Та самая тёмная сила, которая губит Короля и поднимает Гадов каждую ночь. Вы также можете ею заразиться или же стать окончательно поражёнными этой гадостью. Сама собой она не пополняется, для её получения нужно совершать массу действий. Но гниль никогда не тратится в прямом смысле слова. От неё можно избавиться или её можно получать за использование некоторых карт и совершение некоторых действий. Более подробно о ней поговорим чуть позже, когда будут описаны пути к победе, ведь торжество гнили - один из них.
Вернёмся теперь к картам - нашему оружию, нашим средствам для собственного выживания и пакостям другим игрокам. Карты бывают четырёх видов: карты предметов/сокровищ, карты заклинаний, карты хитрости и карты последователей. Вытаскивать в начале хода вы можете карты предметов, карты заклинаний или карты хитрости. Карты сокровищ и последователей получаются другими способами.
Использовать карты вы можете как в свой ход, так и во время ходов других игроков. Но если вы хотите применить карту на конкретного игрока или существа, то в его ход вы этого сделать не сможете. Также ничего не получится использовать во время утверждения королевского указа.
У карт предметов жёлтая рамка. Предметы бывают двух видов: используемые и присваиваемые. Использование или присваивание карт предметов может стоить вам части золота или же прибавить вам очков гнили.
Используемые предметы дают мгновенный или кратковременный эффект. Например, есть "Зелье Сил Природы", которое лечит вас на 4 здоровья, есть "Пиво из дерзоягоды", которое даёт +1 к атаке и -1 к интеллекту до конца следующего хода. Используемые карты в большинстве случаев можно применять на себя и/или другого игрока/существа.
Присваиваемые предметы - это оружие, щиты, доспехи и прочее, что вы как бы носите и таскаете с собой. Применять их можно исключительно на себя. Такие карты отображаются у вас в инвентаре. Инвентарь можно просмотреть для каждого из игроков, они не скрыты, как я уже писала ранее.
Одновременно могут быть присвоены три предмета. Но их можно заменять на другие, более необходимые по ходу игры. Тогда изначально присвоенные карты исчезают (у всех, кроме Барнаби, см. его особенность).
У карт заклинаний зелёная рамка. Заклинания можно условно разделить на два типа: полезные и вредящие. Использование карт заклинаний может стоить вам части магии или же прибавить вам очков гнили.
Полезные заклинания восстанавливают вам здоровье, временно увеличивают ваши характеристики, дают вам возможность телепорта на незанятую клетку карты и т.п. Применять их целесообразно на себя, но вы можете оказать услугу и любому другому игроку.
Вредящие заклинания наносят урон, заражают гнилью, лишают ОД, блокируют передвижение по карте и т.п. Многие подобные заклинания можно применить на конкретный тип ландшафта: некоторые работают, скажем, на любом, некоторые - только в болотах и подземельях и т.п. Если, кастуя карту, вы попадаете в другого игрока, то он получает негативный эффект мгновенно. Если же клетка каста была пуста, то вы устраиваете на ней испытание данной карты. Её негативный эффект проявится, если кто-то зайдёт на эту клетку и провалит испытание. Об испытаниях подробнее поговорим во второй части поста.
У карт хитрости красная рамка. Их, как и заклинания, можно условно разделить на полезные и вредящие. Использование карт хитрости может стоить вам части золота, очков престижа или же прибавить вам очков гнили.
Полезные карты хитрости прибавляют вам золота или престижа, дистанционно захватывают поселения (как вражеские, так и свободные до этого) и т.п. Применять их целесообразно на себя, но есть и такие карты, как, например "Пакт союзников", которые дают обоюдную выгоду сразу двоим игрокам.
Вредящие карты хитрости действуют почти так же, как и вредящие заклинания, но они больше сфокусированы на краже золота, престижа и карт у противников. И опять, как и с заклинаниями, многие такие карты хитрости можно применить на конкретный тип ландшафта. Попадает по герою - причиняет ущерб, не попадает - создаётся испытание данной карты.
У карт сокровищ золотистая рамка, посветлее той, что у карт предметов. Сокровища - это такой подтип предметов. Это присваиваемые карты с исключительными свойствами, которые просто так не вытащить в начале хода. Их можно найти в подземельях, получить в процессе выполнения задания или при определённых событиях на карте или же украсть у другого игрока. Их присваивание ничего не стоит, но может принести вам очки гнили.
У карт последователей синяя рамка. Последователи - это присваиваемые карты компаньонов, которых, как и предметов, одновременно присвоено может быть только три. Увидеть их можно рядышком с инвентарём. Последователи, как и сокровища, обладают очень полезными свойствами. Их можно найти в подземельях, получить в процессе выполнения задания или при определённых событиях на карте или же украсть у другого игрока. Их присваивание, как и с сокровищами, также ничего не стоит, но может принести вам очки гнили.
Каждая из карт анимирована и очень здорово прорисована. Все карты, попадающие к вам в руку, после завершения игры пополнят вашу галерею карт, в которую можно зайти из главного меню. Там вы будете видеть общее количество карт разных типов на данный момент и все ваши открытые карты.