Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

333

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Сначала было легко: нежный возраст, интернет по карточкам не более получаса в день, компьютер не мощнее кофемолки, а главное — железобетонное предубеждение, что MMORPG – это плохо. Потом становилось сложнее: выделенный канал, почти тянущая «Ведьмака» тарантайка и бесконечное одиночество, обеспечиваемое строжайшим родительским контролем... борьба с растущими силами противника длилась более семи лет, и под конец я стала терпеть поражение за поражением. А потом появилась ArcheAge. В минувший четверг, 19 декабря, сервера игры наконец-то распахнули свои виртуальные двери для первой волны бета-тестеров, на гребне которой я и въехала в мир самой ожидаемой MMORPG. Кто еще любит читать стены текста и не удовлетворился отзывами в духе «Айоном пованивает» и «инсты аллодовские», тем от имени нашей скромной семьи я желаю приятного ознакомления.




Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

На данный момент в ArcheAge представлены четыре играбельные расы — люди, эльфы, кошки и корейцы. Нет, шутки шутками, но при ближайшем рассмотрении не было обнаружено принципиальных различий между расой под названием «нуиане», чьи представители выглядят как простые люди, и расой «харнийцы», так же полноправно обладающей всеми присущими homo sapiens чертами. Однако разделены они были по двум враждующим коалициям — запад и восток.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

На западе нуиане соседствуют с эльфами, на востоке, соответственно, проживают корейцы-харнийцы и раса кошколюдей, ферре. У каждой расы — свои бонусы. Обычно в обзорах и превью приводят в качестве примера эльфов, способных дышать под водой дольше всех, мы же играли за ферре и неоднократно возносили хвалу расовому бонусу, позволяющему выживать при падении со смертельно опасных высот. Где от харнийца по прилету останется только сырая тряпочка, там ферре просто отряхнется, фыркнет и пойдет по своим делам.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Класс вашего персонажа определяется комбинацией любых трех специализаций из доступных десяти, при этом стартовая специализация выбирается из шести. В общей сложности, играбельных классов насчитывается более сотни. Комбинация «нападение + оборона + мистицизм», к примеру, дает класс «палач», выучивший исцеление, гипноз и преследование станет знахарем, я сама в итоге через несколько рероллов пришла к комбинации «убийца»: мои специализации - нападение, скрытность и гипноз. Не все йогурты, впрочем, одинаково полезны.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Котики! Котики - залог успеха. А двойные котики - тем более!

«Реролл», перераспределение навыков, в игре доступен практически любому желающему, у кого есть в кармане лишний золотой, и это великое благо, потому как периодически будет всплывать потребность подстраиваться под нужды «семьи». Вы собираетесь в инстанс, но в партии нет целителя? Не вопрос, респекнуться у статуи — вопрос в худшем случае полутора минут времени, не идущих в сравнение со временем, которое может у вас уйти на поиск уже готового чужого хила.

Смена класса не принесет вам боли и страданий не только благодаря быстрой окупаемости затрат, но и благодаря отсутствию каких бы то ни было классовых ограничений у экипировки. Маг в тяжелой броне и с двуручником? А почему бы, собственно, и нет? Танк-лучник? Вообще проще простого. Совершенно другое дело — целесообразность. В частности, в нашей партии был (да и сейчас, впрочем, он там есть) именно такой лучник: он выдавал столько урона по мобам, что переагрить их на себя просто в принципе до определенного момента не представлялось возможным.

Прекраснейшая таргет-система, лишенная автоматического наведения на цель и последующего выплясывания вокруг оной, играла в этой ситуации злую шутку. Бумажный лучник, собравший на себя все агро от монстра, был вынужден убегать так, что лишь пятки сверкали. Мне же, чтобы как-то переагрить монстра на себя, сперва нужно было его догнать и поймать в цель, чтобы можно было начать его бить, что у меня периодически не получалось: только настигнешь его и кое-как докликаешься мышью до выделения цели – его и след простыл. И вот, лучник убегал от босса, босс убегал от меня... а я убегала ото всех сагрившихся на меня мобов локации... *звучит Yakety Axe, в танце я удаляюсь за кулисы*

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Кто квестов нафармил пачку - тот получит водокачку.

Добрую половину пути до левелкапа (на данный момент в бете это 40-ой уровень, далее будет 50-ый) прокачка у игрока идет за счет выполнения квестов. Элементы тупого гринда мобов появляются уже только уровня после тридцатого, когда на очки чести надо убивать пачки по сотне монстров, и до нынешнего левелкапа еще на пару уровней задания не прописаны, но в целом вереница квестов исправно и равномерно ведет игрока сквозь локации. Боромир говорит нам: нельзя просто взять и доделать все квесты в этой локации и пойти спать. Нельзя просто взять и потянуть за капроновую ниточку, не распустив в итоге весь чулок. Простота подавляющей части заданий — подла и коварна. Поговори с тем, поговори с этим, просто поговори, это не больно и не страшно... и вот уже на часах пять утра, а у тебя еще полкарты в маркерах, социальная ты наша Джин!

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

С кем только не приходится сталкиваться на пути к вершинам!

Есть, в принципе, пара мест, где квестовая система ведет себя жестоко по отношению к игроку.

Одна подлянка заключалась в том, что когда внезапно оказались закрыты все побочные квесты, возвращаться к центральной линии повествования приходилось, разыскивая нужного НИПа через несколько локаций, а это минут с полчаса пустой скачки. Тыгыдымс-тыыдымс. Тыгыдымс-тыгыдымс. Тыгыдымс-тыгыдымс. Впрочем, покрывать большие расстояния приходится нередко: мир огромный и бесшовный. Есть возможность открыть портал. Есть возможность внести заметку в путевую книгу и перемещаться в последний город, запись о котором в этой книге присутствует. Есть глайдеры, чтобы безболезненно спускаться с большой высоты (главное – успеть за две минуты, иначе потом падать будет очень больно). И есть еще кое-что, без чего здесь ну совсем никак нельзя.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Котенок ферре валит из с%%%ной локи, оседлав с%%%ный глайдер. Аллах Акбар!

Братья наши меньшие. Питомцы. Маунты выдаются чуть ли не в обязательном порядке. Не скажу за другие расы (разве что нуиане были замечены на лошадях), но все питомцы у ферре — котята. Чтобы получить петов, можно как потратить кровные (на самом деле, десять серебряных монет за боевую кошку – мизерная трата), так и выполнить квест. Вам на руки будет выдан совершенно очаровательный котенок, из которого при должном уходе уже через полторы минуты вырастет верный помощник – ездовой лев или боевой камышовый кот. Опять же, за другие расы не скажу, но наверняка и там есть кто-то настолько же милый.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Любящая семья выращивает очаровательного низкополигонального котенка.

Все время, пока питомец находится в активном состоянии, то есть скачет вокруг своего хозяина, ему пассивно начисляется опыт. По мере роста уровня, у питомцев открываются новые боевые способности. Они также делят с вами наградной опыт за квесты и опыт за уничтожение мобов. Есть, в общем-то, резон постоянно держать пета активным, однако, зверики смертны, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что они иногда внезапно смертны, вот в чем фокус! Помимо смертности, на данный момент они еще очень любят сами по себе отзываться или падать в воду с пристани или еще каким-нибудь прикольным образом демонстрировать чудеса корейского AI. Радует, впрочем, что теряются они не окончательно, их можно воскрешать, лечить у смотрителей или поить зельями, восстанавливающими регенерацию здоровья.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Упомянутый в диалоге "таре" - тоже маунт, но одноместный и довольно специфической наружности.

Другая квестовая подлянка - буквально в самом начале игры. Там есть «развилка»: пойдя по одному пути развития, вы до конца дней своих станете пленником консорциума и будете выращивать бананы, переживая о пугалах и воришках. Пойдя по другому, вы найдете на порядок более насыщенную приключениями жизнь — и если в один прекрасный момент вспомните о невыполненном квесте, придете в локацию, где мобы отстают от вас уровней на десять. Более всего вероятно, что это было сделано, дабы фермеры тоже могли найти себе занятие, пока зреет урожай. Помни: пока ты растишь бананы – драуг качается!

Саженцы всходят часами. Иногда — десятками часов. Если на вашей веселой ферме не стоит пугало — будьте готовы к тому, что выстраданная грядка станет достоянием местной коммунистической партии. Если вы не собрали урожай вовремя — будьте готовы на его месте обнаружить следы того самого «коммуниста».

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Было очень печально обнаружить на месте неосмотрительно оставленной на ночь грядки следы грязного воришки. Надеюсь, после моей жалобы он гнил в тюрьме целых 15 минут!

ДНК обидчика можно сдать в суд, и если так выйдет, что разорил ваше семейное гнездо он не по глупости (я так случайно «вскрыла» пару чужих растений, пока не соображала, как все работает), а целенаправленно в числе многих других, то его вскоре загребут под трибунал. С 30 уровня каждый персонаж может принять участие в вершении правосудия. Решением суда преступника могут как оправдать, так и попячить в местную тюрьму, выдав кусок мыла под дружное улюлюканье всего чата. До недавнего времени приговоров строже двадцатиминутного пребывания в следственном изоляторе мы не наблюдали, но на слушании одного дела особо опасному рецидивисту впаяли почти час лишения свободы.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Pic unrelated.

К слову о ранее упомянутой социальности – тут без нее никуда. Иногда игра просто-напросто обязывает всех объединяться и работать в команде. Яркий пример — пара квестов в середине игры, требующих убить одного моба, существующего в локации в единственном экземпляре и возрождающегося минуты по две. Когда скапливается толпа на полсотни рыл, одинаково жаждущих сдать квест на этого моба, можно либо плюнуть на все и пойти куда-нибудь погулять на ближайшие сорок-пятьдесят минут в надежде, что толпа рассосется, либо объединиться в рейд, и тогда квест зачтется всему рейду.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Pic unrelated. Лишь еще одна иллюстрация разнообразия квестовых заданий.

Поскольку вся мякотка игры — в high-end контенте (плюшках, становящихся доступными только по достижении максимального уровня), целью становится не узнать историю каждого камня в кладке мостовой, а побыстрее прокачаться до потолка. И делать это лучше, как и всегда, в группе. Будет ли это просто партия на 2-3 носа, конст-пати (именуется здесь «семьей») на три десятка тел или рейдовая группа на всю локацию — убитый квестовый моб будет засчитываться каждому, у кого активно конкретное задание, и каждый член группы сможет персонально полутать трупик. Не стоит удивляться, если с одного оленя в итоге упадет 15 пар рогов. Печалит здесь лишь то, что квестовые предметы все равно приходится каждый раз подбирать самостоятельно, ибо зачитываются они только индивидуально. Но так обычно везде.

Разумеется, по старой доброй традиции хороших, годных MMORPG, все вещи, которые падают с монстров или выдаются в награду за выполнение заданий, несут в себе лишь боль и унижение, и более-менее приличный шмот можно добыть только через крафт. В качестве ближайшего примера — самый низкоуровневый крафтовый палаш по характеристикам превосходит двуручник, до которого я фармилась 30 с лишним уровней. Часть требуемых для крафта ингредиентов нападает с мобов сама по себе, часть можно купить у торговца, часть – нарыть самостоятельно по миру.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Рутина MMORPG: на пути к успеху почти всегда приходится собирать говно %(

Практически все, что не прибито гвоздями к полу, можно прихватизировать. Освоения профессий для этого не требуется совершенно, и у вас всегда при себе оказываются не занимающие ни ячеечки в инвентаре топор, кайло или серп, чтобы невозбранно фармить ресурсы. Придя в очередной город, в соответствующих кварталах вы можете оприходовать все, что наковыряли по пути. Переплавить железо и сделать крутой двуручник, выковать новую броню, смастерить мощный лук, наварить себе в котле жаркого на бонус к атаке... в этой игре применение можно найти каждому собранному лепестку, каждой какахе.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Персонаж ваш - натура ранимая, и будет прикладываться в обморок или, извините, блевать при любой подвернувшейся возможности.

В мире иногда сами собой происходят какие-то события. Конечно, не настолько «сами собой», как это было сделано в Guild Wars 2, но тоже имеют место возникать ивенты, в которых мы вольны принять участие при недостатке адреналина в крови. Помимо инстансов, существуют так называемые рифты: в пространстве образуется разлом — и из него начинают переть конской силы монстры. С одной из разновидностей этих бравых ребят мы познакомились как-то раз по неосторожности, пройдя слишком близко. Толпа сорокоуровневых андедов по 6 тысяч жизней у каждого гнала двух безобидных (в сравнении, разумеется) котеек до самой китайской границы. Доспехи гремели, пятки сверкали.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Вот эти бравые ребята вылезли из разлома. Один из ежедневных премиумных квестов - разобрать пару десятков таких хлопцев.

Для тех, кто не ищет мирной жизни в домике с фермой, существует PvP. В принципе, вся игра под PvP и заточена, и надо быть морально готовыми к тому, что в любой момент к вам прибежит группа в полосатых купальниках и натянет глаза на затылок. В отличие от PvP в других подобных играх, у вас уже нет возможности бесконечно унижать одну и ту же жертву. В том же WoW в аналогичной ситуации вы бы просто подкараулили персонажа и разуплотняли по кулдауну в момент воскрешения, пока не насытится кровушкой душа ваша богатырская. Здесь же просто придется смириться и греть под сердцем тлеющую надежду на то, что пока вы бежите от камня воскрешения до места своей бесславной кончины, ваш убийца не сдриснет во мрак ночи.

С балансом на данный момент гладко далеко не все. Уже на ранних уровнях можно с болью пониже спины наблюдать, как какой-то вшивый маг с двух заклинаний расщепляет моба, которого вы, гордый melee DD, ковыряете по 15 мучительных секунд. Возможно, этот маг с таким же успехом развоплотил бы и вас в фуллсете тяжелой брони. О том, что почти невозможно передамажить несчастного лучника, я уже плакалась в начале обзора. Все это ведет лишь к тому выводу, что соло-игра — вообще не вариант, а сетап в партии должен быть тщательно выверен. Возможно, после релиза все изменится, но сейчас после тридцатого уровня ходить в одиночку просто опасно.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Уважаемый OD случайно приделал ноги кораблю союзной гильдии.

Игра достаточно требовательна к начинке системного блока. Ходят слухи, что на высоких настройках графики картинка в ArcheAge так прекрасна, что видеокарта начинает мироточить. Не пробовала, но от экстремалов-сопартийцев слышала, что чулки, казавшиеся мне гладенькими латексными, на самом деле кольчужные, и уверовала, что разница действительно велика. В игре, вне зависимости от настроек качества, замечательнейшим образом проработана физика тела. Хождение, танец, движение в воде, взмахи в бою, проработка эмоций персонажа — все на высоте. Разве что при смерти анимация не выглядит естественной, но если стараться не умирать, можно не постичь этого разочарования.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

На низких настройках графики не всегда и не все прогружается, из-за чего картина иногда получается несколько комичная.

Кого-то может оставить в недовольстве редактор внешности персонажа. В сравнении с редакторами ряда современных РПГ, особенно при еще живой памяти о гибкости в «Седьмом элементе», кажется, что здесь вообще толком нельзя ничего сделать: кастомизации поддается только голова, и гибкостью конструктор похвастаться не может. Практически все модельки самок ферре изначально страшны, как моя жизнь без денег, а сделать хоть сколько-нибудь мужественно выглядящего харнийца – вообще невозможная задача.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

This is soooooooooooooo wrong...

Теперь – о животрепещущем. MailRu действительно прислушались к просьбам игроков, и заднеприводной системы доната в игре нет. За реальные капиталовложения можно перейти на премиум-статус (всего 300 рублей в месяц), что дает нам пассивное восстановление очков работы, чуть увеличивает получаемый опыт и в полтора раза увеличивает шанс выпадения трофеев. На полках премиумного магазина на данный момент – улучшенные глайдеры, броня для маунта (можно надеть на 30 уровне пета), красивые (но бесполезные) костюмчики и чернила для росписи фамильных гербов. Иначе говоря, никакой пластической хирургии по исправлению анальной дислокации плечевого пояса за реалы не предвидится.

Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

Пока что полки премиум-магазина не ломятся от имбалансных товаров.

После релиза наконец-то можно будет оценить все многообразие high-end контента: нас ждут строительство замков, осады, драконы, строительство верфей с кораблями, грабеж караванов и великое множество других занятий, характерных для «песочниц». Поговаривают, что уже в январе стартует ОБТ, так что если описанное вызвало у вас хоть сколько-нибудь положительные эмоции, стоит дождаться и пощупать все собственными руками.






Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge
ArcheAge - Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAgeСоциальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge

При соучастии OD, ангельском терпении Tensai

И молчаливом сочувствии Sensorium commune

Моя реальная жизнь была профукана специально для GAMER.ru

333
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

77 комментариев к «Социальность и котики. Голос из эпицентра ЗБТ ArcheAge»

    Загружается
Чат