Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Angy1

Геймер Angy 6

27

Интервью с разработчиками All Point Bulletin

Интервью с разработчиками All Point Bulletin. (APB)

Специально для apb.goha.ru комьюнити

Начну просто. Спасибо Electronic Arts за предоставленную возможность пообщаться с представителями Realtime Worlds. Если вы ещё не знаете, что эта студия разрабатывает игру All Point Bulletin (APB), которую в народе уже окрестили GTA Online.

Что можно ожидать от интервью с разработчиками? Как правило, молчат яки партизаны и только отмазываются, мол, сейчас не время ответить на это, а это мы вообще не имеем право комментировать... Собственно, с таким же представлением я шел на приватную беседу с Крисом Даем (Chris Dye) – коммьюнити менеджером, и Джесси Неппом (Jesse Knapp) – ведущим геймплей дизайнером.

В полном несоответствии этого интервью со сложившимся стереотипом вы можете убедиться ниже!

GoHa.Ru: Наши пользователи подготовили целый томик с вопросами. У нас, к сожалению, только полчаса, так что давайте спрошу прямо: какие вопросы я могу задавать, а на какие вы мне не ответите?

Оба: Здорово, что в России к нам приковано такое внимание. Очень приятно! На самом деле, мы здесь, чтобы ответить на все, так что, пожалуйста, задавай любые вопросы!

GoHa.Ru: Окей, тогда начнем с вопросов про игровую механику. Насколько игра «хардкорна»? Будет ли какой-то отдельный контент для т.н. «папок», или же все будет доступно для всех?

Крис: APB это игра про PvP, т.е. про взаимодействие игроков с игроками. А значит, большая часть контента будет создаваться именно пользователями и никем иным. Так что сложность игры, тот контент, который вы можете использовать, и до которого сможете дойти, зависит только от вас самих и от тех, с кем вы играете. Мы не делим игровой мир на зоны по уровням. Пользователи сами разберутся, где кому «тусоваться».

GoHa.Ru: Подождите, но недавно вы заявляли, что в игре будут различные зоны. Каждая со своим предназначением.

Крис: Все верно. В игре будет Финансовая (социальная), в которой игроки смогут торговать, заниматься кастомизацией, общаться друг с другом и прочее и прочее. Это будет no combat зона. Пострелять не получится. А вот в т.н. Action Zone все наоборот. Эта зона инстанцирована. Своего рода арена, на которой постоянно идет бой. Игроки смогут присоединяться к сражениям своими командами или в «случайных» группах. Кроме этого будет и открытый мир, своего рода PvE. В открытом мире игроки смогут выполнять различные квесты, общаться и просто исследовать город.

GoHa.Ru: А будут ли Free PvP сервера?

Крис: Да! Конечно! Это моя самая любимая часть игры! Мы называем этот сервер Chaos, где вы сможете подстрелить своего напарника, к примеру, или воевать не Enforcers vs Criminals, а даже между кланами в рамках одной фракции. Наша задача дать всем игрокам возможность играть в комфортных условиях. Есть любители спокойной игры, есть более агрессивные ребята. Так что мы сделаем 2 типа миров. Где играть – решать вам. На обычных серверах огонь открывать можно только в матчах в боевой зоне. Т.е. на улицах не пострелять. На Chaos мы развяжем игрокам руки.

GoHa.Ru: В игре будет строгая сюжетная линия?

Крис: Нет, мы не делали особый упор на сюжетную линию. Те же квесты в игре будут исключительно заданиями, работой, которую надо сделать. Мир у нас строят сами игроки, его сюжет, его цели и задачи. Мы же просто создаем среду обитания.

GoHa.Ru: Мы сможем увидеть какие-то пейзажи помимо городских?

Крис: Как можно увидеть на экране (в зале висела «плазма» на которой крутился ролик – прим. автора), в игре будут не только серые коробки домов. Наш город очень большой, много различных районов и локаций. Будут и парки и водоемы – все будет.

GoHa.Ru: Будет ли развиваться город? Если да, то кем, вами или пользователями?

Крис: Да, конечно, мы предусматриваем расширение города. Мы будем добавлять новые типы районов с новыми заданиями и какими-то прикольными ивентами. При чем делать это в соответствии с желаниями и потребностями нашего сообществ.

Джесси: Сразу скажу, мы БУДЕМ развивать и поддерживать игру! Мы хотим сделать крутой экшн, крутую игру! Так что будут и аддоны, и развитие города и все на свете. Но в первую очередь при создании новых элементов игры мы будем руководствоваться мнением фанатов, а не на своим личным.

GoHa.Ru: Что касается контента районов, будут ли в игре различные мини-игры? Как пример – уличный баскетбол или ночные гонки по улицам?

Крис: В релизе скорее всего нет. В будущем, да, мы рассматриваем такую возможность. Опять же, мы очень внимательно следим за своим сообществом, исследуем, чего хотят пользователи. Если нам скажут: «мы хотим видеть в игре уличный баскетбол» - мы это сделаем. Если скажут «даешь уличные гонки» - они будут. Нам не трудно реализовать все что угодно, главное это желание наших игроков.

GoHa.Ru: Какой масштаб времени в игре? Сколько будут длиться игровые сутки?

Крис: Если честно, мы пока сами точно не решили. Экспериментируем. С одной стороны, мы не хотим, чтобы люди, которые играют примерно в одно и то же время всегда видели, скажем, день в игре, или же только ночь. С другой стороны, когда ты играешь несколько часов, а за это время 3 игровых дня прошло – это бред. Так что, сутки будут проходить примерно за 14 реальных часов. Но это пока не окончательное решение.

GoHa.Ru: А что на счет погоды?

Крис: Погода тоже важный элемент игры. И с точки зрения психологии в частности. Хочется, чтобы игра была максимально разнообразной, но мы боимся непредсказуемого влияния игровой погоды на геймплей. Так что это ещё один вопрос, над которым мы думаем. В релизе, скорее всего, не будет различных погодных эффектов, но в будущих обновлениях, мы не исключаем введение такой возможности.

GoHa.Ru: Мотоциклы-то будут?

Крис: Я ждал этот вопрос! Нас многие просят ввести в игру мотоциклы. Обязательно это реализуем, но не сразу. Сначала выпустим игру и будем добавлять элементы. В частности мотоциклы.

GoHa.Ru: ОК, давайте поговорим про функциональность окружающей среды. На ролике видно, что в городе полно высотных зданий. Весь экшн будет проходить на земле, или же можно будет гулять по зданиям, стрелять из окон и прыгать с крыш домов на парашютах на головы ни о чем не подозревающих врагов?

Крис: Хаха, с парашютом точно не получится! Грубо говоря, будет 4 уровня по вертикали. Улица, 2 уровня внутри домов и самый верхний уровень крыши. Между уровнями возможно взаимодействие, но не очень плотное. Т.е. чтобы подняться на крышу надо будет воспользоваться лестницей или лифтом.

GoHa.Ru: Мы слышали, что в игре будет возможность использовать элементы окружающей среды, например, укрытия или возможность разрушать объекты. Это так?

Крис: Да. Можно прятаться за автомобилями, стрелять из-за дверей, использовать стены, отсиживаться. Но любое укрытие можно уничтожить. Так что долго прохлаждаться засев за автобусом не получится. Его, скорее всего, взорвут.

GoHa.Ru: Получится простреливать тонкие стены, как в Counter Strike?

Крис: Нет, через стены у нас стрелять нельзя. Зато через стекла – пожалуйста!

GoHa.Ru Нужно ли будет заниматься ремонтом поврежденных объектов, чтобы не превращаться игровой мир в свалку горелых автомобилей и битых витрин?

Крис: Все объекты будут появлятся через какое-то время. Город сам очищается. С другой стороны, если прошел эпичный бой с кучей разрушений, процесс восстановления займет чуть большее время. Так что пришедшим в зону людям будет ясно – здесь было жарко.

GoHa.Ru: ОК, спасибо. Теперь ещё немного вопросов про PvP. В игре будет оружие ближнего боя?

Крис: Возможно, в дальнейшем. Если попросят фанаты. В релизе не планируем.

GoHa.Ru: А хедшоты будут?

Крис: (переглядываясь с коллегами) Мы хотим, чтобы все игроки имели шанс, чтобы решали руки, а не шмотки. С другой стороны, не хочется, чтобы очень прямые руки делали человека непобедимым. Повреждения не различаются по частям тела. Что в голову, что в руку вы попадете врагу, повреждения будут одни. Не хочется, чтобы вышел на улицу чемпион по киберспорту и всех "хедшотил" направо и налево.

GoHa.Ru: А как вы решили проблему снайперов? Не будет ли это как в GTA, когда садился на крышу с винтовкой и долгое время отстреливал всю улицу без каких-либо серьезных последствий?

Крис: Тут решают гранаты. Будет снайпер сидеть на одном месте, его быстро закидают гранатами и все. Мой самый любимый вариант. С другой стороны, снайперы всегда являются очень мощными боевыми единицами. Большой урон издалека это круто. Но мы постарались дать всем шанс. Так что, способы борьбы со снайперами будут, это точно. Надо только их найти!

GoHa.Ru: Можно ли будет сменить фракцию в процессе игры?

Крис: В APB игрок делает 2 базовых и самых важных выбора при создании персонажа: пол и фракция. Все остальное можно будет поменять, но эти 2 параметра намертво фиксированы. Если начал играть за полицейского, а хочется играть бандитом – пожалуйста, создавай персонажа на другом сервере.

GoHa.Ru: Как происходит развитие персонажа, какие основные характеристики?

Крис: APB – skilled based игра. Мы не хотим, чтобы игроки распределяли какие-то очки по куче каких-то характеристик, намертво привязывая себя к той или иной роли. Вообще, мы хотим, чтобы любой человек мог сделать выбор в развитии персонажа, через 5 минут передумать и сделать все иначе. Можно стать узким специалистом в чем-то одном, или же развивать множество направлений – тут полная свобода.

GoHa.Ru: В игре будут частные дома? Получится купить свою квартиру в небоскребе с видом на центральный парк, или свой особнячок на набережной?

Крис: В релизе не будет, а дальше – как пожелают фанаты. Если скажут, что это нужно – значит будет.

GoHa.Ru: Получится в игре стать известным? Увидеть своё лицо на постере Most Wanted или репортаж по ТВ, как о самом лучшем полицейском?

Крис: У нас очень богатый набор функций, которыми игроки смогут заявить о себе. Расскажу только о самых главных. Во-первых, будет возможность рисовать граффити. Во вторых будет т.н. Ingame Leader Point System (ILPS). В зависимости от ваших игровых достижений начисляются очки. И на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе выпускаются топы игроков. Продержавшись на первых позициях долгое время и став самым крутым, можно заслужить множество наград. В частности, установить себе статую в парке! Представьте, стоит в центре города у фонтана ваша фигура, на ней табличка с именем вашего персонажа! Это же круто!

GoHa.Ru: Очень круто. А что ещё может принести лидерство в ILPS?

Крис: Очень много разных наград. От крутых шмоток и пушек до социальных бонусов.

GoHa.Ru: ОК, а какие преимущества получат игроки в кланах?

Крис: Ну, как всегда, это возможность общатьсдя. Не только свой текстовый чат, но и встроенный голосовой чат для кланов. Нет необходимости использовать какие-то третьи программы. Кроме этого, вы всегда будете играть с теми, с кем дружите, с кем заодно. Это очень важно. Сыгранный состав, опять же, решает в боях. Для кланов тоже есть вариант ILPS, только тут считаются достижения клана в целом. Бонусы по результатам гарантированы. Если клан сильный и держится высоко в таблице он получает различные бонусы и награды.

GoHa.Ru: Т.е. получается, что ILPS является основным фактором мотивации и для игроков и для кланов?

Крис: Если говорить в целом, то так и есть.

Крис: Вот, кстати есть ещё прикольная штука. В игру можно загрузить свою любимую музыку. При чем, есть возможность установить 10-секундную мелодию на своего персонажа!

GoHa.Ru: Что это значит?

Крис: Если я тебя убью, то тебе придется 10 секунд слушать мою музыку! А если ты меня, то я буду 10 секунд слушать твою!

GoHa.Ru: Отличная идея! Класс! Я уже знаю, что поставлю себе!

GoHa.Ru: Может быть вы хотите сами что-то рассказать?

Крис: Да, конечно. Я хочу похвастаться нашей системой видеозаписи. Если вам понравился какой-то игровой момент, скажем, красивое убийство или взрыв, вы можете, в зависимости от настроек своей компьютерной памяти, «вспомнить» и записать последние 10-20 секунд геймплея.

GoHa.Ru: Получается такая виртуальная память?

Крис: Да, виртуальная видеопамять! Игра автоматически пишет последние секунды, так что вам не придется специально снимать видео, вы сможете запечатлеть реально клевые моменты, которые происходят чаще всего случайно.

GoHa.Ru: Тогда финальный вопрос. Какие у вас планы на Россию? Где предстоит играть российским игрокам?

Крис: Все очень просто. Мы будем рады игрокам из России везде! Конечно, совершенно все языковые группы любят кучковаться в одном месте. Мы это предусмотрели. Будет возможность общаться в своей языковой группе на сервере (в параллельном канале) и играть только с соотечественниками. Если же кто-то захочет играть в другой языковой группе или на международном канале – милости просим. С нашей стороны не будет никаких ограничений.

GoHa.Ru: Спасибо, приятно слышать.

Джесси: Ждите APB весной 2010 года! Будет круто!

GoHa.Ru: Я в этом теперь уверен! Спасибо огромное за честные и прямые ответы! Было приятно пообщаться!

27
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Интервью с разработчиками All Point Bulletin»

    Загружается
Чат