Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Drat_st_1

Геймер Elkmar 17

134

Обзор игры Аллоды: Печать тайны

Обзор игры Аллоды: Печать тайны
Аллоды: Печать тайны - Обзор игры Аллоды: Печать тайныОбзор игры Аллоды: Печать тайны

В далеком 1998 году вышла в свет первая российская игра, которая стала легендарной не только в нашей стране, но и широко известной зарубежом. Ее название - Аллоды: печать тайны (для Запада - Rage of mages).

С чего все начиналось...

В 1996 году еще совсем юная компания Нивал интерактив решила сделать РПГ. Но не просто РПГ, а ММОРПГ. В ней игроку предлагалась для освоения звездная система из семи планет. Но в скором времени компания понимает, что делать ММО убыточно, потому что с интернетом в нашей стране было тогда плохо, поэтому принято решение разрабатывать однопользовательскую игру, но с возможностью сетевой игры. Основная концепция проекта несколько раз менялась, пока в конце концов не был предложен фентезийный мир, получивший название Сарнаут (о котором речь пойдет чуть позже). Проект несколько раз был заморожен по причине отсутствия издателя, но в конечном итоге в апреле 1998 продукт издала компания "1С" при поддержке компании "Бука".

Обзор игры Аллоды: Печать тайны
Аллоды: Печать тайны - Обзор игры Аллоды: Печать тайныОбзор игры Аллоды: Печать тайны
Box-издание, только оно являлось лицензионным в 1998

Сарнаут или перипетии сюжета

Мы попадаем в мир Сарнаут, который постигла ужасная катастрофа: мир раскололся на части и находится в странной субстанции - Астрале - которая враждебна всему живому. Но Великие Маги мира смогли найти способ спасения островов от исчезновения, но цена спасения оказалась велика - каждый маг навеки прикован к своему острову или аллоду, как называют их жители мира (примеч.: Аллод (нем. Allod, фр. alodis от al — полный и old — владение) — согласно средневековым законам, выделенное в полную власть феодальное земельное владение.). Причины же раскола неизвестны. Официально считается, что расколола Сарнаут комета, но многие считают, что виноваты во всем Великие Маги.

К 576 году один из аллодов, Умойр, самый крупный из существующих, внезапно становится недоступным изнутри, то есть попасть на него еще можно, а вот выбраться нет. Две выжившие при катаклизме империи - Кания и Кадаган (Хадаган) - решают понять причины запечатывания аллода и посылают несколько экспедиций, которые бесследно исчезают. И в 646 посылается последняя экспедиция Кании (за ее участников мы и играем). В нее вошли два воина и два мага, два мужчины и две женщины: Данас, Найра, Фергард и Рениеста. Но после перемещения на Умойр группа разбилась и поначалу наш герой ищет своих компаньонов, а найдя часть друзей, начинает вести расследование случившегося. На его пути появляются не только враги и предатели (один из друзей предаст нашего подопечного), но и новые друзья - рыцарь Бриан и эльфийский маг Руд-Глаэн, а тайна аллода оказывается в результате раскрытой.

Обзор игры Аллоды: Печать тайны
Аллоды: Печать тайны - Обзор игры Аллоды: Печать тайныОбзор игры Аллоды: Печать тайны
Штурм башни великого мага

Игровой процесс

Игра представляет собой смесь наиболее популярных в то время жанров - RPG и RTS. Это был безусловно смелый шаг для того времени - совместить несовмещаемое - и Нивалу это удалось. Кроме того в игре существуют элементы реальности: смена суток, нагрузка персонажа, ландшафт, влияющие на скорость передвижения персонажей. Игра хоть и линейна, но с множеством неожиданных поворотов, а так же довольно большим количеством побочных заданий - от доставки лекарства в деревню до спасения похищенной красавицы.

Обзор игры Аллоды: Печать тайны
Аллоды: Печать тайны - Обзор игры Аллоды: Печать тайныОбзор игры Аллоды: Печать тайны
Брошь посланника
Система боя и магии похожа на принципы TES - чем чаще используешь какое-либо оружие или школу магии, тем выше в нем навык, при этом следует учесть, что чем выше навык - тем больше опыта требуется на его повышение. Сам же опыт дается за успешно проведенные атаки и убийство противников.

Под контролем игрока находится отряд героев, потеря которых приводит к провалу миссии, а так же в городе можно заплатить за услуги наемников (удовольствие правда дорогое), которых в принципе можно послать на верную смерть. Игровой процесс увлекает с первых минут - он интересен и многогранен, заставляет играть с головой, а не носиться бездумно, как это было, скажем, в Diablo. Отдельного внимания заслуживает юмор, отчасти черный, но при этом довольно качественный.

Обзор игры Аллоды: Печать тайны
Аллоды: Печать тайны - Обзор игры Аллоды: Печать тайныОбзор игры Аллоды: Печать тайны
Рыцарь Бриан - новый друг

Вместо заключения

Об Аллодах можно рассказывать почти бесконечно, но лучше не судить по чужим рассказам об игре, а попробовать самому, поверьте - разочарованы вы не будете. Дерзайте, мир Аллодов вас ждет!;)

Примечание: в статье использовались скрины из междумиссионных роликов, а так же арт

134
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Обзор игры Аллоды: Печать тайны»

    Загружается
Чат